|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Формирование я-концепции |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Lilly Сообщений: 178 |
Добавлено: 08-07-2007 10:35 |
Здравствуйте! у нас вот какой вопрос: ребенок время от времени называет себя в третьем лице, например, на вопрос "кто это сфотографировал?" слышу в ответ очень гордое: "Дима", а не "я". не всегда это так, но все равно настораживает. у нас, конечно, стоит ОНР 2-3, есть дизартрия и сенсорный компонент, ну и СДВГ, само собой. занимались очень активно с логопедом, психологом и т.д.(сейчас каникулы). наша доктор говорит, что все идет от речи, психолог считает - все в стадии компенсации. А как мне помочь? Как правильно себя вести? когда он так говорит, я беру его ладошку и, указывая на него, говорю: "Я сделал то-то". может, не то делаю? Спасибо! | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 08-07-2007 17:36 |
У нас тоже была проблема.Правда я замечала,что мы все разговариваем с ребенком,как с маленьким.Иди к маме,вместо иди ко мне.Папа устал,вместо я устал.Миша сегодня послушный,вместо ты послушный и т. д.Когда прекратили так говорить,все встало на свои места.Только бабушка иногда забывает и говоритТы с бабушкой будешь играть вместо со мной играть. | |
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 09-07-2007 12:05 |
У нас в 5,5 такая же проблема. Недавно стали иногда говорить Я, но в основном по просьбе. Тоже говорит, что на фото Дина и так же как у мамы Миши есть проблема у взрослых, которую они также пытаются решать. | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 09-07-2007 15:02 |
Lilly! У нас тоже это было долго.Даже сейчас он может рассказать о том, как плохо поступил Георгий, зная, что мы это не одобрим. А отношением к нему как к маленькому, у нас грешит папа,но сейчас он активно исправляется. | |
Lilly Сообщений: 178 |
Добавлено: 10-07-2007 11:14 |
А ведь в точку! мы тоже так говорим: иди к папе, дай мама поцелует, пойдем гулять с бабулей и т.д. сюсю, нямням, бобо. я пытаюсь сдержаться, но забываюсь. еще стараюсь как можно чаще говорить от себя: "я люблю, когда ты ... мне нравится, когда ты ... ну и в том же духе. пока не понятно, помогает ли это. | |
Tandy Сообщений: 248 |
Добавлено: 11-07-2007 12:35 |
Уважамые мамы, позвольте с Вами не согласится! Я задавала сдесь на форуме (Nancy) аналогичный вопрос прошлой осенью, тогда парню было 5 лет, и он продолжал говорить о себе в третьем лице, хотя в три года ребенок должен переходить на Я. Говорение о себе в третьем лице присуща аутичным (или с аутичными чертами) детям, и мало зависит от стиля обращения взрослых к ребенку. Проблема осознать свое я и называть себя Я является логичным продолжением проблемы построения взаимоотношений с внешним миром. Грубо говоря, человек начинает диффиренцировать себя как Я, если он диффиренцирует свой внутренний мир и его границы от окружащих (ОНИ). Разумеется, ребенок знает, что есть мама, папа и много много других людей, но все они являются частью ЕГО СОБСТВЕННОГО внутреннего мира. С этим же, вероятно, связаны трудности с общением(ребонок не отвечает на вопросы и пр.) На мой осенний вопрос ответа я так и не получила, но примерно в это же время мы начали активно заниматься и лечится. Занятия разнообразные, в т.ч. физические упражнения, потому что осознание и построение собственног тела, владение собственными руками-ногами, тоже помогает ребенку осознать границы его личного собстенного пространства, а осознание наличия этих границ - первый шаг к осознанию Я. И таблеточки, конечно, потому что я в отличие от многих мам на форуме согласилить давать ребенку нейролептики. Думаю, что благодаря всему этому через несколько месяцев появилось Я. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 11-07-2007 13:40 |
Моему то в 4 года влепили аутизм.Ия согласна,аутичные черты искажают восприятие окружающего мира и личность.Но всеже лекарств от аутизма нет и сдвг тоже.Они лишь уменьшают симптомы и ребенок становится удобным .Мой не принимал лекарства,но разговаривать мы с ним стали по другому и тоже появилось я.Сейчас конечно нет ни только аутизма,но и аутичных черт,напротив он очень общительный и с детьми и со взрослыми.Наверное все зависит от тяжести заболевания.Но честно | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 11-07-2007 13:41 |
был очень тяжелым. | |
Lilly Сообщений: 178 |
Добавлено: 11-07-2007 15:13 |
Tandy, вопрос не в том, что это и откуда взялось (это мне известно, т.к. я вполне доверяюсь мнению профессионалов, которые ведут моего ребенка), а в том, правильно ли я себя веду, чтобы поскорее это преодолеть, и какие еще придуманы способы и уловки искоренения бяки . а ходить в сад, вместе играть и общаться - это мы любим, особенно если попадется такой же шустрик, только вот расходимся не на шутку от избытка эмоций. | |
Tandy Сообщений: 248 |
Добавлено: 12-07-2007 00:26 |
Мама Миши, лекарств от аутизма нет, и аутизм не лечится (т.е. диагноз не снимается), но медикаменты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогают, но они помогают НЕ сделать ребенка удобным в эксплуотации (наш, например, после таблеток не стал сонным, спокойным, заторможенным и пр.), а помогают снять мешающее физическое и психическое напряжение, наладить функцию общения и пр. Но, разумеется, все зависит от врача. Есть случаи, когда неправильно подобранные лекарства вредили, но есть много случаев, когда они реально улучшили состояние ребенка. |
|
Tandy Сообщений: 248 |
Добавлено: 12-07-2007 00:34 |
Lilly, и какие средства (методики и пр.) предложил Вам профессионал, которому Вы доверяете, чтобы это преодолеть? |
|
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 12-07-2007 11:29 |
Лекарств ОТ нет, но что касается, например СДВГ и риталина, то за время его приема у ребенка вырабатывается нормальный (не удобный, а нормальный) СТЕРЕОТИП ПОВЕДЕНИЯ - в чем и заключается суть, смысл и задача данного лекарства. |
|
Lilly Сообщений: 178 |
Добавлено: 12-07-2007 13:03 |
Танди, я не пойму о чем Вы меня спрашиваете. я задала вопрос психологу(см. пост в начале темы), где изложила примерно ситуацию. надеюсь услышать практические рекомендации. | |
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 13-07-2007 03:41 |
Девочки, давайте поспокойнее, ведь нас всех эта проблема волнует или волновала, не известно кому и что помогло, а кому-то все еще нужна помощь... Давайте дождемся психолога, а то что кроме него все желающие вносят свои корректировки - это совет, а не напутствие, тем и примечателен наш форум. Поэтому мы любим бывать здесь... Не правда ли?! И я хочу помочь своему ребенку, советы мне просто необходимы в этом вопросе. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 13-07-2007 08:58 |
Правильно,Диана.Это лишь советы.И я конечно не говорю,что лекарства не нужны,просто рассказываю,что справились без них.Еще в прошлом году писала,что немного завидую,тем кто принимает лекарства,все же помощь.Ну нам никак,все,что питает мозг вызывает у нас тики.Зато занятия с нейропсихологом подейсвовали очень положительно.В группекуда мы ходили наш результат был самым впечатляющим.Вот так искали выход и нашли,каждому свое. | |
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 18-07-2007 09:48 |
Всем доброго дня! Что-то я немного припоздал. :) Итак, суть ситуации ясна. Давайте подумаем какие же причины лежат в том, что ребенок обращается к себе в третьем лице и когда он начинает говорить Я. Как правило этот процесс связывают с кризисом трех лет. Т.е. в норме ребенок в три года должен начать выделять себя из внешнего мира. Можно заметить, что иногда дети делают это в слух, говорят, держа, например, чашку: "Я - Вася, а ты - чашка" или что-то похожее, ограничивая себя от предметного мира и от других людей. Ребенок начинает понимать, что "Мальчик Вася - это Я". Этот возраст характеризуется упрямством, раздражительностью ребенка, он постоянно стремится отстаивать свои желания. Некоторое время этот процесс считался нормальным и обязательным элементом развития ребенка, но были зафиксированы ситуации, когда в семье, с раннего детства, к ребенку обращались на "ты", т.е. говорили "Я сейчас тебя одену", а не "Мама сейчас Васю оденет" и, что самое интересное, в этом случае кризис трех лет проходил без особых проблем с упрямством, ребенок сразу говорил о себе "Я-хочу", а не "Вася хочет". Так что некоторые задержки процесса самоидентификации могут быть обусловлены, именно запаздыванием родителей в отказе от обращений к ребенку в третьем лице. Стоит задумать, а как у вас в семье общаются с ребенком? С уважением. Олег Заюнчковский, клинический психолог, аспирант кафедры педагогической психологии Московского Психолого-Социального Института. |
|
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 18-07-2007 23:42 |
P.S. Не даю ссылку, т.к. она вообще-то не о том, поэтому просто скопировала отрывок, который может Вам пригодиться. |
|
Mayachok Сообщений: 666 |
Добавлено: 21-07-2007 17:22 |
У меня малой в пять лет мог о себе "он" сказать! И я тоже думаю что тут дело в некоторых аутичных чертах. Но! Спецы, которые работают с аутятами, говорят что "я" появляется когда ребенок полностью осознает свою СХЕМУ ТЕЛА. Это - важный элемент формирования "я-концепции". Семенович (нейропсихолог) тоже считает что пространственные представления "левая рука - правая нога" и восприятие своего физического места в мире помогает скорректировать многие, казалось-бы, никаким боком к этому не относящиеся проблемы - типа позднего "я" или дисграфии. Мне кажется, воспользовавшись всеми хорошими советами, которые здесь на форуме даны, можно и поработать и с этим. Хуже - точно не будет Например обратить внимание хорошо ли малыш знает где право-лево, пусть порисует автопортреты и проч. и вообще всяких пространственных задачек побольше. И ролевых игр - обязательно |
|
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 24-07-2007 10:03 |
Совершенно верно, есть и такая позиция. Но, как я уже говорил выше, существуют исследования, в которых родители с самого рождения ребенка не говорили о нем в третьем лице,а обращались на ты и по имени, и стадия выделения себя из внешнего мира проходила менее болезненно, а кризис трех лет был не так ярко выражен. Что лишний раз доказывает глубокую социальную подоплеку этого явления. С уважением. Олег Заюнчковский, клинический психолог, аспирант кафедры педагогической психологии Московского Психолого-Социального Института. |
|
Mayachok Сообщений: 666 |
Добавлено: 14-08-2007 14:29 |
Олег, я со своим чадом вообще не сюсюкала... С младенчества - фразы строила как будто со взрослым говорю. Потом даже расстраивалась по этому поводу - думала, может все не так нужно было делать. Но все таки аутичные черты были, и тут против природы не попрешь. Хотя я с Вами на сто процентов согласна - значение социальных воздействий - огромно Кстати, а не подскажете - что за прибор такой по имени "Реакор"? Как он с СДВГ-шками сочетается? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Формирование я-концепции |