тест для поступления в первый класс

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / тест для поступления в первый класс

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 85
Добавлено: 25-12-2007 15:46
Добрый день! Моему сыну почти 7 лет, сейчас мы ходим на подготовку в школу. Диагноз гиперактивности нам то ставят, то отменяют, одно точно-повышенное внутричерепное давление. После рождения мы делали ЭЭГ, диагностировано-не соответствие норме (меньше) некоторых частей гол. мозга. В целом, на мой взгляд непрофессионала, у нас были и черточки аутизма (сейчас намного лучше), гиперактивность (полевое поведение, дефицит внимания, чувствительность, эмоциональность, неустойчивое настроение, асоциальность (отчасти)). В общем весь "букет", хотя с возрастом прогресс очевиден. НО, уровень интеллекта-высокий, любовь к рисованию, лепке, широкий кругозор, быстрая обучаемость, интерес к учебе (Слава Богу появился!), начинаем читать, хотя дислексия есть: проглатывание слогов, букв. Ко всему мой ребенок-левша! (мы понимаем, что в у него другое мировосприятие), поэтому логика хромает и следственно-причинные связи также. Однако, при всей этой картине мы решили идти в школу (правда, с индивидуальным подходом, но углубленным изучением иностранных языков и истории (сынуля очень любит историю, крайне интересны ему разные военные сражения, полководцы, князья (цикл книг изд. "Белый Город"-настольная литература).
Мой вопрос: перед поступлением в школу сдают тест, мне бы хотелось проконсультироваться с психологом относительно готовности (возможностей) сына учиться в школе, пройти психологическое тестирование (я слышала, что такие тесты есть). Прошу прощения, если не "по адресу" обратилась, буду очень благодарна, если получу совет к кому обратиться с этим вопросом. Спасибо

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 25-12-2007 16:39
Я бы посоветовала со всем этим букетом - в институт возрастной физиологии. Они там и левшами занимаются, и про СДВГ в курсе. Лучше к нейропсихологу. Там замечательный специалист О. А. Семенова, она тут недавно консультировала на сайте, но к ней очень большой поток народа, насколько я знаю, так что может быть не очень быстро.


Сообщений: 3659
Добавлено: 26-12-2007 00:33
Данилка,все,что вы описали очень похоже на моего сына,правда с нейропсихологом мы занимались 2 года,поэтому нет дисграфии и дислексии.Вообще нейропсихологи как раз для таких детей и левшам они помогают.У Семеновой я небыла,но тоже собираюсь.


Сообщений: 85
Добавлено: 17-01-2008 15:31
Данилка,все,что вы описали очень похоже на моего сына,правда с нейропсихологом мы занимались 2 года,поэтому нет дисграфии и дислексии.Вообще нейропсихологи как раз для таких детей и левшам они помогают.У Семеновой я небыла,но тоже собираюсь.

Всех поздравляю с прошедшими праздниками! Терпения, мудрости и еще большей любви!:)
Теперь по теме, мы-таки сходили к психологу, и был проведен тест, по его результатам: когнитивная подготовленность выше нормы, (речь, контакт, память в норме), а вот мелкая/крупная моторика, произвольность, эмоциональная сфера недостаточно развиты. Один из советов-занятия с нейропсихологом и посещение группы "общения". К сожалению, в нашем районе(текстильщики) такого специалиста и групп нет. Может кто-нибудь посоветует куда обратиться? Хотелось бы не север Москвы, а поближе, а то у нас простуды и подверженность инфекциям очень высокая, так что частую дорогу-боюсь, не осилим. Спасибо :)
Буду признательна, если посоветуете, дорогоие мамы, специалисты, курс гимнастики (для развития момторики), который можно делать самим.


Сообщений: 525
Добавлено: 17-01-2008 23:25
Данилка, посмотрите тему "Нейропсихолог", там много информации, близко от Вас центр на Марксистской, но лучше почитайте отзывы
http://www.offtop.ru/adhdkids/v19_531659_1_.php


Сообщений: 85
Добавлено: 18-01-2008 09:47
Данилка, посмотрите тему "Нейропсихолог", там много информации, близко от Вас центр на Марксистской, но лучше почитайте отзывы
http://www.offtop.ru/adhdkids/v19_531659_1_.php

Спасибо огромное, anya! А какой там телефон, на Марксистской?


Сообщений: 670
Добавлено: 25-01-2008 12:56
Поповоду тестов для поступления в 1 класс (кто знает - молчать!!! )
Что общего между ежиком и молоком??? (Это такие вопросы на тестировании задают)
Жду вариантов.


Сообщений: 409
Добавлено: 25-01-2008 13:44
По моему - ничего Придет сын, спрошу его, может он в курсе


Сообщений: 123
Добавлено: 25-01-2008 14:52
Что общего между ежиком и молоком???


Ежики его пьют... В смысле - молоко пьют...


Сообщений: 123
Добавлено: 25-01-2008 14:58
Что общего между ежиком и молоком???


...и именно в таком звучании - окончание... наверное... Все, выбили меня ежиками из рабочего ритма!


Сообщений: 528
Добавлено: 25-01-2008 14:59
Ежики его пьют... В смысле - молоко пьют...

Вот-вот, это и мне в голову пришло (единственное).


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-01-2008 15:16
Они могут сворачиваться! В смысле - скисать (про молоко) и в клубок (про ёжика) . Во загнула... Санитаров мне, пожалста!


Сообщений: 670
Добавлено: 25-01-2008 17:22
Вита Вы абсолютно правы!!! Приз в студию.
Интересно как об этом может догадаться 7 летний ребенок?


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-01-2008 17:26
Ого! Честно, ответ не знала... Тут не от возраста, а от вывернутости мозгов зависит догадаешься или нет...


Сообщений: 123
Добавлено: 25-01-2008 17:26
Ура, тайна раскрыта! Чуть крыша не съехала с ежиками, если честно!


Сообщений: 670
Добавлено: 25-01-2008 17:30
Мне вот интересно кто такие вопросы придумывает для детей? И ладно если б они были как дополнительные - для выяснения "вывернутости" мозгов. Это стандартные вопросы - не ответишь меньше баллов наберешь (или как там считают)


Сообщений: 84
Добавлено: 25-01-2008 19:28
Один из советов-занятия с нейропсихологом и посещение группы "общения". К сожалению, в нашем районе(текстильщики) такого специалиста и групп нет. Может кто-нибудь посоветует куда обратиться? Хотелось бы не север


В Текстильщиках есть филиал центра детской нейропсихологии children-psy.ru. Группа общения есть на пролетарской в центре ochudo.ru. (Обыкновенное чудо)там же есть нейропсихолог. Мы были и там, и там, "Обыкновенное чудо" нравится мне больше, но польза от центра детской нейропсихологии тоже была.


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-01-2008 23:08
Мне вот интересно кто такие вопросы придумывает для детей? И ладно если б они были как дополнительные - для выяснения "вывернутости" мозгов. Это стандартные вопросы - не ответишь меньше баллов наберешь (или как там считают)

Дети иногда парадоксальным образом находят правильные ответы. Мой старший (нетематический) в гимназию поступал в шесть лет. На устном тестировании родителю разрешалось присутствовать. Так вот один из вопросов звучал так: "что общего в словах "подушки" и "флаг"?" Я замерла, а мой выдал абсолютно верный ответ. А вы догадаетесь?


Сообщений: 409
Добавлено: 25-01-2008 23:13
Девочки, прекратите издеваться! Чувствую себя полным дауном


Сообщений: 84
Добавлено: 25-01-2008 23:15
"что общего в словах "подушки" и "флаг"?" Я замерла, а мой выдал абсолютно верный ответ. А вы догадаетесь?


Сделаны из ткани?


Сообщений: 123
Добавлено: 25-01-2008 23:46
"что общего в словах "подушки" и "флаг"


Ну вот, теперь и спать не смогу! По четыре угла и у того, и у другого?


Сообщений: 3837
Добавлено: 25-01-2008 23:58
Cдаюсь!


Сообщений: 2420
Добавлено: 26-01-2008 08:46
Тут фокус в том, что вопрос был :"что общего в СЛОВАХ?" А теперь попробуйте догадаться - что?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 26-01-2008 09:16
"что общего в СЛОВАХ?"
даже букв одинаковых нету.
Ну и профанация метода, я поражаюсь. Хоть бы не сами придумывали, из книжек брали, что ли.
У подушки и флага (если брать понятия, а не слова, т.е. начертание) общего нету. Из ткани - а если флаг нарисован, он же флагом тогда быть не перестанет. Форма - а если подушка круглая? Нет такого признака, который всегда и неизменно присутствовал у этих двух объектов. Кроме разве что того, что оба они - объекты материального мира.
Ежик и молоко - то же самое. "Сворачиваться" - признак поверхностный, формальный, ононимичный ("сворачиваться" имеет разное значение при одинаковом звучании). Сути никак не отражает. Молоко и сок - это напитки, ежик и заяц - это животные. Молоко и снег - белые. Ежик и елка - колючие. У этих понятий есть общность. Не то что-то с мышлением тех, кто придумывает такие идиотские пары.
Помню со времен учебы пример на соотнесение понятий "плащ" и "ночь". Испытуемый сказал, что в плащ можно закутаться, и станет темно как ночью. У него стоял диагноз "шизофрения" (естественно, не на основании лишь этого ответа поставленный), для мышления таких людей характерен поиск поверхностных, несущественных связей.
Олег, извините.


Сообщений: 84
Добавлено: 26-01-2008 09:56
Тут фокус в том, что вопрос был :"что общего в СЛОВАХ?" А теперь попробуйте догадаться - что?


Начинаются с (глухой) согласной


Сообщений: 123
Добавлено: 26-01-2008 13:55
"что общего в СЛОВАХ?"


Муж сказал - по две согласных рядом и там, и там... Очень просит сказать, что же там все-таки общего!


Сообщений: 3167
Добавлено: 26-01-2008 14:27
Vita70, не томи! Скажи!


Сообщений: 3167
Добавлено: 26-01-2008 14:28
Девочки, а тестирование в любой школе бывает?


Сообщений: 2420
Добавлено: 26-01-2008 17:02
Барабанная дробь... В этих двух словах - есть звук "К"! Ну и как об этом может догадаться дошкольник? Который не знает ещё разницы между звуком и буквой, а уж об оглушении звонкого согласного на конце слова узнает в лучшем случае во втором классе?
А вы говорите ёжик и молоко... Цветочки это...
Мой деть ответил только потому, что мы понимали, куда шли и готовились соответственно. Хотя этот идиотизм, конечно, ни в коей мере этим не оправдывается.


Сообщений: 3167
Добавлено: 26-01-2008 19:01
Да уж...

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 26-01-2008 20:56
Бред какой-то. А еще хочется знать ЗАЧЕМ это ребенку. Мы тут, вроде, все без знания ответа на этот вопрос большой кусок жизни прожили и обошлись как-то.
С таким же успехом можно спросить: что общего между словами Дерево и Солнце. Ответ: ни в том ни в другом звук "л" не слышится.
Таких дурных задачек из русского языка можно не одну сотню родить. ЗАЧЕМ?????


Сообщений: 123
Добавлено: 26-01-2008 20:57
Я в ужасе...


Сообщений: 670
Добавлено: 26-01-2008 21:02
Дурь-Дом


Сообщений: 85
Добавлено: 26-01-2008 22:53
Один из советов-занятия с нейропсихологом и посещение группы "общения". К сожалению, в нашем районе(текстильщики) такого специалиста и групп нет. Может кто-нибудь посоветует куда обратиться? Хотелось бы не север


В Текстильщиках есть филиал центра детской нейропсихологии children-psy.ru. Группа общения есть на пролетарской в центре ochudo.ru. (Обыкновенное чудо)там же есть нейропсихолог. Мы были и там, и там, "Обыкновенное чудо" нравится мне больше, но польза от центра детской нейропсихологии тоже была.

Спасибо, оказывается я рано "крест" ставила на нашем районе! Буду звонить в понедельник!!!!! УРА!


Сообщений: 2420
Добавлено: 26-01-2008 23:07
С таким же успехом можно спросить: что общего между словами Дерево и Солнце. Ответ: ни в том ни в другом звук "л" не слышится.

Ириска, круто! Не хуже подушек с флагами.


Сообщений: 3167
Добавлено: 26-01-2008 23:51
Сегодня час разговаривала с хорошей знакомой-одноклассницей. Она работает воспитателем на продленке в нашей в предпологаемой будущей школе. Так на мой вопрос о тестах она ответила, что это для того, что каждый учитель старается выбрать себе ребенка получше; хотя официально это делается для того, чтобы знать, как обращаться и на что обратить внимание с конкретным ребенком.


Сообщений: 168
Добавлено: 27-01-2008 00:20
Помню,как мою старшую девочку спросили на тестировании при определении психической готовности к школе "Можно сейчас в лесу встретить медвежонка?"У моей дурешки даже глаза этак мечтательно поволокой повело..Медвежонок...в лесу..Ну ответ простой -нет, потому что еще февраль.
А кто из вас не видел мультиков, где зимой медвежата, зайчата и бельчата водят хоровод вокруг новогодней елки???


Сообщений: 300
Добавлено: 22-02-2008 12:06
собака(6)
корова(6)
заяц(4)
лиса(4)
лама(4)
петух(?)-это тоже тест по готовности к школе,не знаю кто как , но я чуть мозги не сломала.


Сообщений: 2420
Добавлено: 22-02-2008 12:22
5 что ли? Ну, количество букв в слове...


Сообщений: 300
Добавлено: 22-02-2008 17:18
Правильно , а я о чём угодно думала,только не о буквах,считала лапы,хвосты и т.д., наверно взрослым нельзя детские тесты давать.


Сообщений: 3167
Добавлено: 22-02-2008 19:38
А я вот сразу сообразила!


Сообщений: 957
Добавлено: 27-02-2008 10:11
Что общего между ежиком и молоком???


Ежики его пьют... В смысле - молоко пьют...

Вообще-то ежики молоко не пьют, поскольку животные дикие и хищные, и молоком только выкармливают детенышей. Кто это ежикам в лесу молоко наливает? -ответ моего шестилетки


Сообщений: 494
Добавлено: 28-02-2008 11:04
Вообще-то ежики молоко не пьют, поскольку животные дикие и хищные, и молоком только выкармливают детенышей. Кто это ежикам в лесу молоко наливает? -ответ моего шестилетки

А ведь он прав...


Сообщений: 15
Добавлено: 28-02-2008 14:25
Мой на занятиях с логопедом на вопрос "как передвигается утка" начал показывать. А надо было просто ответить- типа плавает, летает, ходит


Сообщений: 2420
Добавлено: 28-02-2008 16:19
У моего похоже было. Его спросили: "Как поет соловей?". Нужно было назвать как можно больше слов (красиво, звонко, заливисто и т.п.). Мой в общем так и сделал (подкованный просто, знал, что этим теткам в комиссии нужно ). А вот когда я об этом тестировании рассказывала подругам и озвучивала этот вопрос, многие пытались посвистеть, изображая из себя этого самого соловья.

Консультант-психолог
Сообщений: 94
Добавлено: 04-03-2008 10:38
Здравствуйте! Рекомендация проконсультироваться у нейропсихолога очно уже была. От себя могу добавить, что так же желательно проконсультироваться с психологом и педиатром.

С уважением.
Олег Заюнчковский, клинический психолог, аспирант кафедры педагогической психологии Московского Психолого-Социального Института.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / тест для поступления в первый класс

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU