Пожалуйста, определите, СДВГ ли это?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Пожалуйста, определите, СДВГ ли это?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 29
Добавлено: 13-01-2008 14:15
гм. Вы мне напомнили, как мой мальчик безо всякого СДВГ в возрасте 2 лет 9 месяцев на отдыхе за границей ВООБЩЕ не давал семье поесть. Он вставал и выходил из гостиничного ресторана в вестибюль, там автоматическая дверь сама открывается, налево море, топись на здоровье, направо дорога, бросайся под машину. А если пытаться его посадить - орал как ненормальный, на весь ресторан. Он, конечно, там не один такой был, но я все равно краснела, бледнела и покрывалась потом. В результате пришла к тому, что сначала его кормила у себя в номере покупными творожками, потом мы с дочерью ели по очереди и его караулили.
Хорошо, вы с дочерью были. А я была 1) одна; 2)покупных творожков ему нельзя, т.к. аллергия. Спасибо. мама приехала на последние дни, так я хоть немного вздохнула.
А в других случаях он ведет себя вот как то самое трогательное и послушное чудо, да.
Да и мой так же. Но ведь мы тут о проблемах, а не о радостях.
А вы от трехлетки сознательности хотите. Чудес не бывает. Надо смотреть на вещи реально. В реальности трехлетний ребенок не может придерживаться таких же воззрений на "надо", как и его мать :)
Дак если бы я одна была - это полбеды. Как-нибудь бы уговорила. А так на меня сразу недремлющее око взирает - "справилась?" Ага, не справилась."
Никудышняя ты мать.
Воспитывать нужные навыки потихоньку нужно, и они потихоньку воспитаются, а чтоб все и сразу - потому что я хочу сейчас - так не бывает. Надо готовиться к долгой и серьезной работе.
Так работаем, ведь. Только этим и занимаемся.
что мне - нечем заняться в это время? - есть чем, разумеется. У меня вон перевод лежит трудный, например, и он мне гораздо интересней, чем сто пиисятая задача про велосипедистов из пункта А в пункт Б.
Если бы вы знали, чем мне заняться нужно - на мне вон диссертация "висит", полтора года осталось до "срока". И совесть мучает, что ребенку меньше времени уделяю. т.к. езжу все время на консультации, и бросить не могу - контракт у меня.
Ну отнеситесь к этому так, что вас судьба записала на длинный и сложный курс личностного развития. В конце которого вы обретете массу добродетелей: мудрость, изобретательность, терпение, способность с достоинством выходить из сложных положений. Вам предоставляют возможности для личностного развития, а вы говорите - не хочу, хочу сидеть в кресле и смотреть телевизор
Еще немного и вы мне напомните мою маму. А я хотела убежать от нравоучений хотя бы сюда. И еще разобраться - это у нас неврологическое или просто капризы? Чтобы знать, как действовать.
Очень важно еще бывает сместить фокус со своих трудностей на трудности ребенка, не считая всякое его поведение проявлением злой воли. Это ребенок, который пытается научиться жить в мире - и это ему по каким-то причинам дается трудно. Единственные, кто ему может помочь - это родители. А чем они помогут, если они в этом ребенке видят только источник непрерывных проблем и неприятностей?
Я не считаю его поведение проявлением злой воли и вообще уже устала вам доказывать, что все не так, как вам видится. А ребенок для меня - это прежде всего источник нового, интересно наблюдать за ним. Мне одна женщина в парке сказала, что мало видела мам, которые смотрят на своего ребенка с такой любовью. А вы мне свое раздражение хотите передать. Зачем?


Сообщений: 29
Добавлено: 13-01-2008 14:24
Да нет, не надо меня избавлять от своего присутствия , я уже извинилась за резкость и извинюсь еще раз, если обидела. Мне и ваша резкость кажется не особенно оправданной, хотя, возможно, я ее сама спровоцировала нечаянно. Извините. Задерганная мать есть задерганная мать, технику безопасности нарушила, каюсь.
Хотелось бы общаться нормально. Значит все-таки мир?

И потом "окружающие" и "мама, которая с нами живет" - это две большие разницы. Одно дело - матери одноклассников, окружение на детской площадке, подруги-доброжелатели - вот это окружающие, да.
Меня меньше волнует мнение подруг или соседей по площадке, я как-то не заморачиваюсь по этому поводу. А вот мама - это да, это существенно. Тем более каждый день.
А мать - это таки семья. С домашними разбираться - это, к сожалению, труд многолетний, многие тут годами разбираются, и не всегда могут убедить. Об этом очень много тем в консультациях Нэнси, например, я могу поискать ссылки - или вы сами зайдите, создайте новую тему, за рамки этой вопрос выходит очень далеко, а он в данном случае мне кажется первичным.
Может быть и эту тему я создавала для того, чтобы маму убедить - к Олегу нужен особый подход, более терпимый. Хотела аргументов подсобрать, чтобы было чем парировать ее постоянные придирки и недовольство.
Насчет "педагоги в семье" - а мама тоже учитель? И твердо знает, как надо, а как не надо?
И мама, и свекровь. Не просто педагог, а еще и начальник (мама). Поэтому привыкла всеми командовать. Естественно, "начальник всегда прав".




Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-01-2008 14:31
Бог ты мой, ну нет у меня никакого раздражения, и передавать вам я его не собираюсь. Я вам собираюсь сказать совершенно другое: ребенок у вас - хороший, и вы сами это знаете.
Занимаетесь вы с ним - правильно и разумно, и это вы тоже знаете.
К врачу вы пойдете - пролистала - в понедельник - и он вам что-нибудь дельное скажет, потому что из интернета не видно живых мальчиков.
про "злую волю" - это была возможная интерпретация текста. Мне ведь вас не видно, видно только то, что вы пишете, как и вам в моем тексте. Я не знаю вас, вы не знаете меня, в читаемый текст мы вкладываем свое понимание и свою интонацию, сравниваем с известными образцами поведения, отсюда вы начинаете сравнивать меня со своей мамой, а я со знакомыми мамами, которым выдали не тех детей, хочу уже, чтобы я сказала - он сделал. А на самом деле все не так, но это проясняется обычно только в дальнейшем диалоге. Так что не сердитесь, я вовсе вас ни в чем не обвиняю.
Что касается СДВГ это или капризы - а ведь это может быть И СДВГ, И капризы - а не или-или. Наличие СДВГ не избавляет от капризов, а удваивает их количество
У детей, особенно маленьких, как ваш, очень трудно провести черту между тем и другим. Потому что с одной стороны, они постоянно познают мир и что-то портят и ломают в процессе познания, а с другой - бессмысленная сдвгшная активность тоже может иметь место. А с третьей - когда есть вот такое недреманное око, которое постоянно вносит в семью раздрай, то это тоже ребенка может нервировать, как вы сами заметили.
Понимаете как - вот в вашем последнем сообщении и в вашем среднем, про "надо" и "хочу, чтобы просто сделал" - совершенно разные мамы вырисовываются, или две разных стороны одной мамы. В конце концов видно, что вы хорошая мама, но с очень взвинченными нервами и - возможно - сильно задолбанная замечаниями о том, что вы все делаете не так. И конечно, демонстрация мед. справки со словами "синдром дефицита внимания и гиперактивности" могла бы как-то уладить эту ситуацию, как мне кажется. Но ребенок еще маловат. Раньше 4 лет такой диагноз вообще ставить не положено.
Но нотации, нравоучения и то, что в моих словах вы тоже нашли в первую очередь именно нотации, нравоучения, раздражение - вот это больше всего и заставляет думать, что надо в первую очередь нормализовать ненормальную ситуацию постоянной критики со стороны вашей мамы, а это тоже не быстро и не просто, потому что с ребенком вы (как мне кажется) движетесь в правильном направлении.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-01-2008 14:35
Хотелось бы общаться нормально. Значит все-таки мир?


старейшины здешние знают мое вечное заклинание: мир, дружба, жвачка.
Ну конечно же, мир, ну кто же ссорился?
Как тут кто-то определил, "синдром повышенной материнской ранимости". Куда ни ткни - всюду больно.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-01-2008 14:44
Да, насчет "подсобрать аргументов".
Может, с аргументами помочь? Я думаю, всем форумом можем накидать, только скажите, каких надо :)
И еще - какое-то слабое есть ощущение - и, может быть, неверное - что в ваших отношениях с мамой зарыта какая-то существенная собака, но здесь боюсь даже теоретизировать, потому что ничего не знаю - и это уже вопросы к психологу.


Сообщений: 29
Добавлено: 13-01-2008 15:09
Да, насчет "подсобрать аргументов".
Может, с аргументами помочь? Я думаю, всем форумом можем накидать, только скажите, каких надо :)
И еще - какое-то слабое есть ощущение - и, может быть, неверное - что в ваших отношениях с мамой зарыта какая-то существенная собака, но здесь боюсь даже теоретизировать, потому что ничего не знаю - и это уже вопросы к психологу.

Я тоже боюсь предполагать что-либо, но у меня серьезное подозрение вот какого толка: мама воспитывала меня одна, у меня же есть муж, очень хороший и заботливый (даже иногда слишком )папа, он мне очень помогает. Может быть собака зарыта именно здесь?
А что касается цитат - трудно сказать. Да и захочет ли она слушать - она мне ежедневно свои цитаты кидает о каком-то очередном знакомом чудо-ребенке, которые и спит сам, и ест и т.д., и т.п. Или вспоминает меня маленькую - "ты такой не была!!!" Ну не может же мальчик быть похожим на девочку. Еще и такой активный, как мой.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-01-2008 15:31
О да, мальчик на девочку похож быть не может. У меня СДВГ-девочка и не-СДВГ-мальчик, я не очень могу сказать, что легче ...
цитат - вряд ли будет слушать - а если книги принести? подсунуть, скажем, Мурашову - про детей-тюфяков и детей-катастроф, она есть в продаже и там много хорошего про то, можно ли ругать, и как учить, и как долго ребенок может концентрироваться?
И еще: не создается ли у мамы ощущения (вслепую уже, гадательно, навскидку иду) - что вы не цените ее педагогического и жизненного опыта, что вы пытаетесь ее отстранить от воспитания ребенка, не даете ей блеснуть мастерством, показать класс, как она это умеет? нет ли тут профессиональной обиды - что ее, мастера, который воспитал эвона какую дочку - отпихивают и воспитывают сами, а выходит гораздо хуже, а ее не слушаются?
Что касается чудо-детей - ну, часть вопросов можно парировать тем, что "чтение в три года не является физиологической нормой"; на часть вопросов ответить тем, что у ребенка после рождения наблюдались неврологические проблемы, которые очень часто вызывают проблемы со сном, и что на этот счет существует медицинская статистика... вы сами знаете всю эту аргументацию явно не хуже меня, но хорошо бы еще поискать зарытую собаку.
Если это мамины материнско-профессиональные обиды - то тут поможет большая доля сиропа: у вас так хорошо получилось вместе играть, видно мастера! мама, посоветуй, что сделать тут-то и тут-то...
но это двойная нагрузка получается, конечно, и маму воспитывать, и ребенка - а что делать... полфорума мужей воспитывает, у вас хоть эта половина стакана полная (а знаете сколько здесь ситуаций, где фигурирует отец с ремнем?), полфорума - своих мам и пап... Участь, однако...


Сообщений: 29
Добавлено: 13-01-2008 16:37
О да, мальчик на девочку похож быть не может. У меня СДВГ-девочка и не-СДВГ-мальчик, я не очень могу сказать, что легче ... ...
Я еще даже не знаю, СДВГ ли мы или просто слегка неуравновешенные. Но я-то СДВГ не была. Так что сравнивать меня маленькую и его ....

цитат - вряд ли будет слушать - а если книги принести? подсунуть, скажем, Мурашову - про детей-тюфяков и детей-катастроф, она есть в продаже и там много хорошего про то, можно ли ругать, и как учить, и как долго ребенок может концентрироваться? ...
Про книгу слышала, надо будет самой достать и почитать. Вот только такое разделение на тюфяков и катастроф – не знаю... У моего, например, разные настроения бывают – то он носится по квартире, сшибая все на своем пути, то ноет и не хочет идти на улицу; то легко общается с детьми и взрослыми в парке (причем, что меня умиляет, ко взрослым на "вы" и с соблюдением всех грамматических норм: например, знакомому шашлычнику – "осторожно, не обожгитесь"), то не хочет здороваться и вообще ни с кем разговаривать, то испугался детской сказки (я писала, что он боится громких звуков), то рассуждает как взрослый. Так что к какому разряду его причислить? Все эти классификации по-моему, надуманы. У каждого бывают разные настроения. Я тоже до сих пор не знаю, кто я по темпераменту.

И еще: не создается ли у мамы ощущения (вслепую уже, гадательно, навскидку иду) - что вы не цените ее педагогического и жизненного опыта, что вы пытаетесь ее отстранить от воспитания ребенка, не даете ей блеснуть мастерством, показать класс, как она это умеет? нет ли тут профессиональной обиды - что ее, мастера, который воспитал эвона какую дочку - отпихивают и воспитывают сами, а выходит гораздо хуже, а ее не слушаются? ...
Думаю, что есть. Но когда я ей предлагаю – погуляй с ним, позанимайся и т.д. она говорит: "Это ваш ребенок, вы и занимайтесь" и вообще "я его долго не выдерживаю". Так что я бы и рада помощи, но у нее своя жизнь, работа, ученики. И я, тоже... ученица.

Что касается чудо-детей - ну, часть вопросов можно парировать тем, что "чтение в три года не является физиологической нормой"; ...
не помогает: "ты у меня уже в три года читала, а в четыре в библиотеку была записана". Что тут скажешь? Только и остается повторять: "а он другой".
на часть вопросов ответить тем, что у ребенка после рождения наблюдались неврологические проблемы, которые очень часто вызывают проблемы со сном, и что на этот счет существует медицинская статистика... вы сами знаете всю эту аргументацию явно не хуже меня, но хорошо бы еще поискать зарытую собаку. ...
Проблемы есть и сейчас, но я тоже в детстве совершенно днем не спала. Олежка же если не поспит. то к вечеру вообще невменяемый становится. Вообще ничего и никого не слышит., носится и кричит как безумный.

Если это мамины материнско-профессиональные обиды - то тут поможет большая доля сиропа: у вас так хорошо получилось вместе играть, видно мастера! мама, посоветуй, что сделать тут-то и тут-то... ...
С сиропом у меня, к сожалению проблемы. Такой уж я человек – трудно мне сиропить, особенно если некоторые советы вызывают отторжение. такие как :" жестче с ним надо", "вы его совсем распустили, он ничего не понимает", "нужно уметь заставить", "он должен знать, что есть обязанности", и т.д.
но это двойная нагрузка получается, конечно, и маму воспитывать, и ребенка - а что делать... полфорума мужей воспитывает, у вас хоть эта половина стакана полная (а знаете сколько здесь ситуаций, где фигурирует отец с ремнем?), полфорума - своих мам и пап... Участь, однако...
Так мне папу наоборот приходится убеждать, чтобы он построже был, уже вроде понял. А то ребенок иногда совсем ему на голову садится. Так что я не на два фронта, а, пожалуй, и на три сражаюсь – там пережать, там недожать, там отрегулировать... Для этого и сюда пришла, чтобы сочувствия поискать и единомышленников заодно.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-01-2008 19:30
А вы почитайте (и проверьте заодно у нас в библиотеке, там вроде есть электронная версия, хотя могу ошибаться). Там жесткого деления как раз нет, есть скорее деление по принципу наличия-отсутствия гиперактивности вообще (ну есть такой типаж медленных, на все залипающих невнимательных детей, это о них скорее). Что касается остального - я думаю, у нас на форуме вы найдете много людей со сходными проблемами. Скажем, у Виты70 мальчик настолько боится не громких звуков даже, а воздушных шариков как источника этого звука - что не ходит никуда, где эти шарики есть.
Колебания работоспособности - вообще очень типичная для наших чад проблема. Сегодня он горы сдвигает, а завтра лежит и глаза потухли. Воодушевляется моментально, отчаивается и опускает руки так же быстро. В некоторых исследованиях подчеркивается, что у детей с СДВГ есть проблемы с энергоснабжением мозга - как перебои в электросети, лампочка то горит, то гаснет. Я, конечно, чайник, ученые это выражают лучше - будь то проблемы первого энергетического блока (как пишет Т. В. Ахутина) или "дефицит неспецифической активации", как пишут ученые из института возрастной физиологии, я в этом не специалист - но эти колебания работоспособности даже у школьника заметны - две буквы прямо, третья криво, еще пять хорошо, затем две строчки каракуль... поэтому и говорят - ловите моменты работоспособности...
Ребенка не надо причислять ни к какому разряду. Все они в значительной степени условны. Надо верно выявить его сильные стороны (и на них опираться) и правильно идентифицировать его проблемы (и их решать). Обычная история - когда есть и наследственные СДВГ-черты, и неврологические проблемы, и родительские ошибки, и проблемы взаимоотношений в семье, и не про всякий поступок ребенка можно сказать, что вот это - потому что ему недостаточно четко поставили границы (а они все время проверяют их на прочность), или что это чистое проявление СДВГ...
С учителями трудно, со старшим поколением трудно - мне мама поверила год или два назад, когда я рассказала ей о результатах обследования у нейропсихолога; свекровь не верит до сих пор. Когда дочь сдавала выпускные экзамены и три из пяти сдала на пятерки - свекровь сказала: "ну вот, может же, если хочет? никакой у нее не синдром, а просто лентяйка. Вот собралась, заставила себя - и все получилось". И как тут объяснить, что вот это "собраться, заставить себя" - и есть самое-самое трудное для наших детей.
И это у вас еще мальчик в школу не пошел
Собственно, я своими длинными постами и пытаюсь вам показать, что ситуация ваша - совершенно обычная для этого форума, что очень многие здесь с разным успехом решают подобные проблемы - и с детьми, и с членами семьи.
Кстати, и про своего сына рассказывала только для того, чтобы показать: такое поведение может возникать и у ребенка БЕЗ СДВГ. Более того, с моим без-сдвг-шным сыном мне приходится решать многие типичные сдвг-проблемы, ранее знакомые по дочери - просто они приходят и уходят, а не длятся годами.
А сочувствия и единомышленников вы найдете, разумеется. Только не застревайте в одной этой теме - могут не заглянуть. Походите по форуму, почитайте другие темы...
А на "жестче с ним надо" - совсем не надо сиропить, конечно. Но это все - я повторюсь - обширная отдельная тема. Если хотите, можно ее отдельно и обсуждать. Можно здесь. Можно вообще не обсуждать. Как сами сочтете нужным.


Сообщений: 93
Добавлено: 13-01-2008 21:06
да, есть у нас в семье люди, ратующие за жесткость и строгость, считающие, что мы разбаловали
Мurchik, я тоже долго размышляла на эту тему. Такая же проблема со свекровью: твердит это при каждой встрече, но мы, слава Богу, с ней вместе не живем. Так вот, я пришла к выводу, что ближайшее окружение делится на людей, которые ребенка любят, и тех, которые, по большому счету, к нему равнодушны. При этом равнодушные могут быть и жесткими, и излишне мягкими. Им безразличны последствия, лишь бы настоять на своем или сохранить внутренний комфорт. Те же, кто любит, тот ищет "ключики", пробует, естественно - ошибается, снова ищет и так до бесконечности. В конце концов, устанавливается естественный баланс.
Мurchik, Вы своего ребенка любите, это замечают даже другие. Значит, будете искать лично Ваш, единственно верный подход к своему ребенку. А другим (иногда, к сожалению, самым близким нашим людям) этого не понять. Потому что они не хотят искать, им важна именно ИХ правота, а не данный конкретный ребенок.
Мой личный опыт: путем проб и ошибок обнаружилось, что в каких-то вещах действительно надо быть жестче, а в других - наоборот, мягче. А где и как, это подскажет только жизнь. Только очень Вас прошу (как человек идущий через те же сомнения), не дайте людям, равнодушным к Вашему ребенку, испортить ему и Вам всю дальнейшую жизнь. Поймите правильно, это не наезд на Вашу маму (я ее не знаю, возможно, она ребенка любит всей душой), а аналогия с моей личной ситуацией. Те, кто ребенка любят, будут искать "ключики" вместе с вами. А критиковать всегда легче.


Сообщений: 525
Добавлено: 13-01-2008 21:45
На тему "построже-помягче" и чем заменить воспитание, основанное на страхе, мне очень нравится книга Джона Грея "Дети - с небес". (Не пугайтесь, это не оккультизм ). Можно скачать бесплатно в инете, http://www.koob.ru/gray/deti_s_nebes

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-01-2008 22:14
Аня, лично для вас (и для всех прочих): тема в разделе "сайт и форум" "Мастер-класс для чайников: как вставлять ссылки"


Сообщений: 3030
Добавлено: 13-01-2008 22:27
Мышь, можно комплимент? Ты конечно самый дипломатичный человек которого я видела.
Учусь...



Сообщений: 525
Добавлено: 13-01-2008 22:42
Мышь, спасибо и прошу прощения! Ссылку поправила.


Сообщений: 3030
Добавлено: 13-01-2008 22:47
Мурчик,
часто, особенно если возбужден, ходит на носочках. Еще бывает тряска руками, часто неосознанно;


Вот это не очень... Меня на последней консультации ОЧЕНЬ хороший невролог спрашивал до какого возраста и было ли вообще это "хождение на носочках". Обратите на эти симптомы внимание невролога обязательно.

говорит с 1,6 лет, но вот "к" и "г" до сих пор не выговаривает. Пытаюсь его научить, а он слушать не хочет


Сами научить? Это желательно чтобы компетентный специалист делал, это не "неумение" а особенности возможностей ребёнкиного артикуляционного аппарата в данный момент.
Посетите логопеда, вообще непосредственно постановкой звуков логопеды берутся заниматься не ранее 4 лет, сложные звуки типа "р" считатся нормальным не выговаривать до 5 лет.


Сообщений: 3030
Добавлено: 13-01-2008 23:38
дома засыпает плохо, укачиваем по полтора часа, так с раннего возраста,

Это ещё не много, у моего помнится был рекорд в 3-4 часа, при этом ужасно вопил... Может попробовать сдвинуть время укладывания на полчаса-час?
есть может сам, но очень неаккуратно (в садике жалуются), на улицу одеваться не хочет, гоняемся по всей квартире

Неужели в садике у вас все остальные дети аккуратно едят? пусто радуются что САМ ест, с ложки кормить не надо
на улице или в магазине может утроить настоящую истерику, если не получилось так, как хочет. Сегодня, например, продавец начала покупки в пакет складывать, а он с криками - "Я так хочу нести!!!!" вырвал у нее пакет, все расшвырял и все это с дикими воплями. Стыдоба была!!!

Это нормально для этого возраста - ему хочется установить свои правила, высказать своё мнение, то что продавец сложил по своему он воспринял как то, что его не хотят слушать, а истерика - единственный пока способ выражения гнева. Предлагайте ему складывать самому, вполне можно сказать продавцу - спасибо, мне сынок будет складывать, он у меня помошник! (если не захочет- не заставляйте)
Стыдоба - это чувство многим здесь знакомое к сожалению, особо старайтесь не обращать внимания на косые взгляды, берегите нервы. А способы как прекратить уже начавшуюся истерику здесь многие обсуждались, ищите они есть и действенные.


Сообщений: 3030
Добавлено: 13-01-2008 23:45
Труляля, очень советую обратиться к компетентному логопеду.

У моего была подобная задержка развития речи, с 3 лет в логопедическом саду (там была специальная младшая группа именно с целью "разговорить" детей которые говорили подобно вашему), вплоть до школы он посещал логопедический сад, тк потом полезли всякие дизартирии и тп.



Сообщений: 3030
Добавлено: 13-01-2008 23:53
Если ребенку уже не раз говорилось, аргументировалось, что бить и обзывать взрослых (да и вообще никого из окружающих) нельзя, а он все равно продолжает это делать, если ему что-то не понравится - как тут удержаться от физического насилия в ответ? Не шлепнуть, не поставить в угол, не накричать?


Кстати, Мурчик, по поводу обзываний взрослых. Мой деточка когда пошёл в садик и таки заговорил выучил крепкое слово "дурак" и стал называть этим словом по случаю - папу, маму, бабушку, дедушку и тд и тп. Пробовали по разному - даже стояние (вернее верчение+подпрыгивание) в углу было, а помог ПОЛНЫЙ ИГНОР этого слова. те НИКАКОЙ реакции не было - ни объяснений что плохое слово, ни наказаний НИ ЧЕ ГО. Причём по совету психолога (не помню, кажись даже садовского ). Она сказала что для него важна ЛЮБАЯ реакция - ага, орут, объясняют, значит да, словцо правильное, что надо!!! А когда ответа нет - то сразу неинтересно.


Сообщений: 13
Добавлено: 14-01-2008 02:42
Труляля, очень советую обратиться к компетентному логопеду.

У моего была подобная задержка развития речи, с 3 лет в логопедическом саду (там была специальная младшая группа именно с целью "разговорить" детей которые говорили подобно вашему), вплоть до школы он посещал логопедический сад, тк потом полезли всякие дизартирии и тп.



У нас мало того что садов то с логопедами рраз-два и все, так еще и и заниматься с детьми платники стараются брать после 3-х лет:(


Сообщений: 3030
Добавлено: 14-01-2008 10:00
ну с 3 лет уже хорошо!
мой как раз так как вы описываеете изъяснялся, в 3 года машина была "тпрруа", а пить почему-то "аппа", остальное был птичий язык+обширная пантомима. Человеческих слов было 3-4 (мама, папа,баба, луна. А с 3 как раз и оказался в этом саду.
В вашей ситуации если нет выхода постарайтесь платно заниматься, и обязательно сходите к неврологу, у моего помнится прорыв был ещё и на фоне медикаментов (это были довольно мягкие "детские" ноотропы).

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Пожалуйста, определите, СДВГ ли это?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU