Пожалуйста, определите, СДВГ ли это?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Пожалуйста, определите, СДВГ ли это?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3030
Добавлено: 14-01-2008 10:10
Вот кое-что что могу припомнить чтобы вы сами уже могли применять:
1. Старайтесь разговаривать с ребёнком короткими чёткими фразами.
Слова произносите чётко, не быстро.
2.Проговаривайте ВСЕ свои действия и манипуляции.
3. "Не понимать" ни в коем случае нельзя (вам ещё не советовали? ).
4. пара полезных ссылок:тут неплохой логопедический форум+координаты многих специалистов, сайт дефектологов и логопедов, там есть ценные упражнения-игры по пальчиковой, артикуляционной гимнастике в которые вы можете начинать играть с малышом сами.


Сообщений: 13
Добавлено: 14-01-2008 11:29
ну с 3 лет уже хорошо!
мой как раз так как вы описываеете изъяснялся, в 3 года машина была "тпрруа", а пить почему-то "аппа", остальное был птичий язык+обширная пантомима. Человеческих слов было 3-4 (мама, папа,баба, луна. А с 3 как раз и оказался в этом саду.
В вашей ситуации если нет выхода постарайтесь платно заниматься, и обязательно сходите к неврологу, у моего помнится прорыв был ещё и на фоне медикаментов (это были довольно мягкие "детские" ноотропы).


Вы не поняли.
В садах вообще мрак-группы с 5 лет:(
А логопелы частники только после 3-х берутся заниматься.
Вот жду трех лет.
Посещаем занятия монтессори.


Сообщений: 3030
Добавлено: 14-01-2008 13:54
Почему я не поняла?

То что есть хотя бы платные логопеды (я так и поняла), которые могут взять вашего ребёнка заниматься это и есть "уже хорошо"! 3 года ребёнку ведь уже скоро, а пока начинайте сами постепенно.


Сообщений: 29
Добавлено: 14-01-2008 14:17
Вот это не очень... Меня на последней консультации ОЧЕНЬ хороший невролог спрашивал до какого возраста и было ли вообще это "хождение на носочках". Обратите на эти симптомы внимание невролога обязательно.

Были сегодня у невролога, будем сдавать анализы. Пока ничего особенного не нашли. Эхо в норме. Дело в том, что он может и нормально ходить, только нужно постоянно его просить об этом. На улице, например, он вообще нормально ходит и с тонусом ножек проблем у него нет. В садике тоже ходит уже чаще всего нормально.

Сами научить? Это желательно чтобы компетентный специалист делал, это не "неумение" а особенности возможностей ребёнкиного артикуляционного аппарата в данный момент.
Посетите логопеда, вообще непосредственно постановкой звуков логопеды берутся заниматься не ранее 4 лет, сложные звуки типа "р" считатся нормальным не выговаривать до 5 лет.

Я уже тут в инете проконсультировалась с хорошим логопедом, на сайте "Болтунишка". Она посоветовала хорошие упражнения. Остиалось только моего упрямца заставить их делать Некоторые слоги он уже говорит - например. "ки", "ке". а буква "г" у нас тоже в принципе есть, но на украинский манер, мягкая. Доктор сказала, что это может быть связано со строением языка.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-01-2008 14:21
Мурчик, а какие анализы надо сдавать для невролога? я первый раз про анализы слышу! обычно обследование назначают - эхо, ээг, рэг какое-нибудь, допплерографию, а анализы какие?
а если "надо просить" - то есть перестает себя контролировать и опять встает на носочки - значит, что-то тут еще есть такое.


Сообщений: 29
Добавлено: 14-01-2008 14:32
Мурчик, а какие анализы надо сдавать для невролога? я первый раз про анализы слышу! обычно обследование назначают - эхо, ээг, рэг какое-нибудь, допплерографию, а анализы какие?
а если "надо просить" - то есть перестает себя контролировать и опять встает на носочки - значит, что-то тут еще есть такое.
Да вот стали смотреть карточку - он у лора часто лечится - аденоидит, отит, тонзиллит, бронхитов несколько было. Мы это и в санатории пролечили, так что бронхитов меньше стало, но сопли регулярные (а за ними и отиты). Может быть с этим нервозность связана, всеж таки инфекция - назначили посев из носа. Еще ОАК с формулой.
Вот так.


Сообщений: 29
Добавлено: 14-01-2008 14:32
И вообще, я уже немного успокоилась. т.к. выходные прошли почти идеально. Думаю, что одна из причин перевозбуждения - это мои частые отъезды. Меня перед Новым годом (кстати, всех с праздником! ) не было дома неделю, так он меня потом вообще не праздновал. Так я только сейчас почувствовала, что опять есть контакт - слушается, реагирует, днем спит спокойнее. Начал даже разрешения спрашивать и вообще стал такой же ласковый, как был когда-то. Надолго ли?
Все-таки хочется надеяться, что нарушения у него незначительные, т.к. многие проблемы нам незнакомы - такие как несвязная речь, трудности с коммуникацией и т.д. Вы меня когда-то спрашивали, почему он дерется и не объясняли ли мы, как надо за себя постоять. На самом деле в этом я спокойна – постоять за себя он может. Он не из тех детей, которых если обидят, то сразу в рев. В яслях, правда, жаловались, что он толкается, но сейчас это уже прошло. Я наблюдала как он действует – если кто-то из детей хочет забрать у него игрушку, то он либо вцепится в нее очень крепко, так, что не вырвешь (а он мальчик не мелкий ) либо догонит и выдернет. Ударить он может только в самом крайнем случае, если надо сдачи дать. Дома же он дерется и обзывается, если за что-то обижен – например, хочет играться, а надо идти спать или на улицу гулять. Тогда он рассержен и способен на многое (толкнуть, укусить, обозвать). Обзывания мы "подхватили" у старшей девочки в санатории и при случае пользуемся .

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-01-2008 14:43
вы знаете - все может быть. И что проблемы чисто психологические, связанные с обстановкой в семье. И что с простудами связаны.
По моему опыту - и простуды, и тонзиллит, и отит, и аллергии были - но общие проявления гиперактивности были с ними связаны только косвенно: лучше самочувствие - меньше гиперактивности, но не снимается полностью.
Прооблем с коммуникацией и речью у моего ребенка никогда не было, при СДВГ проблемы совсем другие, речевые и социальные могут присутствовать, а могут и не.
А про толкнуть-укусить-обозвать дома - вот тут и надо объяснять: что вместо этого надо было сделать вот это...


Сообщений: 29
Добавлено: 14-01-2008 15:07
А про толкнуть-укусить-обозвать дома - вот тут и надо объяснять: что вместо этого надо было сделать вот это...
А вы думаете, не объясняем? Объясняем, конечно: "скажи спокойно. что ты хочешь" или попроси, или скажи так-то и так-то. Но он не всегда может сдерживать эмоции. не далее как вчера ломится ко мне в ванную, когда я купаюсь: "мамуля, я хочу с тобой спать". Я отвечаю - "Я занята, сейчас выйду". Он тут же начинает лупить в дверь с криками "Ты дурная, плохая". Я выхожу и говорю: "вот видишь, я уже. А ты должен просто спокойненько подождать. Ведь если ты хочешь быть со мной, зачем ты говоришь мне грубые слова? Я обижусь и не захочу к тебе прийти". Он согласился.
Вообще, мы никогда и ним не сюсюкали. Стараюсь с детства все ему объяснять и разговаривать как со взрослым. Просто сдержать свои эмоции он еще не всегда может. Но, как я уже сказала, последнее время он хотя бы на нас реагирует и пытается исправляться, а то в праздники было такое, что никакие слова не действовали - все пролетало мимо.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-01-2008 15:46
да вижу, что объясняете. Можно еще вот что делать - четко обозначать время - "я выйду через три минуты, и мы поговорим"... показать время, научить смотреть на минуты.
требовать от чада в его возрасте сдерживать эмоции - невозможно. Можно учить эти эмоции выражать приемлемо - но это вы делаете, так что все будет хорошо :)
А праздники - это всегда ситуация перевозбуждения сама по себе, а если еще стресс от отсутствия мамы добавить, то тогда трудно.
Иногда еще помогают не объяснения, а банальные "последствия" - обзывал "дурная, плохая"? - две минуты вы сидите и "приходите в себя от обиды", потом уже можно играть. Терпеливо подождал - ура, хвалим, вручаем пряник . чтобы он не на словесных абстрактных объяснениях, а на практическом опыте постигал, что если кричишь, дерешься, обзываешься - бывает не хорошо, а плохо, своего не получаешь, а получаешь изоляцию, обиду и презрение товарищей


Сообщений: 29
Добавлено: 14-01-2008 16:09
да вижу, что объясняете. Можно еще вот что делать - четко обозначать время - "я выйду через три минуты, и мы поговорим"... показать время, научить смотреть на минуты.
сегодня в садике: "мамуля, забери меня через пять минут"

А праздники - это всегда ситуация перевозбуждения сама по себе, а если еще стресс от отсутствия мамы добавить, то тогда трудно.
Иногда еще помогают не объяснения, а банальные "последствия" - обзывал "дурная, плохая"? - две минуты вы сидите и "приходите в себя от обиды", потом уже можно играть.
Я обычно не просто сижу, но и "обижаюсь" - и говорю "все, я с тобой не дружу пока не извинишься". Если он не понял - на вопросы и др. попытки завязать разговор не реагирую. Помогает, жаль только, что ненадолго.
Я уже поняла, что к любой перемене деятельности его нужно готовить заранее, завлекать. объяснять преимущества и т.д. Перед походом в магазин каждый раз нужно предупреждать, как я не хочу, чтобы он себя вел, перед посадкой в автобус - не кричи, что хочешь сесть, на весь автобус (как было сегодня). Мы бежали и предупредить я не успела, зато в автобусе началось "Я ХОЧУ СЕСТЬ!!! У ОКНА!!!" На обратном пути пришлось провести воспитательную работу заранее.


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-01-2008 16:26
Психологи говорят,что самое страшное наказание для ребенка,лишение общения и делать этого нельзя.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-01-2008 16:27
ну, в общем, все грамотно.
но "я не дружу" - это, мне кажется, не предмет для манипуляций, как и "я тебя не люблю"...
вот еще что - всегда лучше вместо "как я не хочу, чтобы он себя вел" - объяснять - "как я хочу, чтобы он себя вел" - вместо "не делай то" - "делай это". так ему проще сориентироваться будет, и не будет ощущения, что мама всегда подозревает, что от него можно ожидать пакостей. я не люблю, когда говорят про программирование поступков, но лучше его внимание нацеливать на приемлемое поведение, а не на неприемлемое.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-01-2008 16:29
мама миши - тайм-аут для успокоения - нормальная мера, дать понять, что всем надо прийти в себя и временно не общаться, пока общение не сможет стать нормальным - это хорошо. Вот "не дружу", "не буду общаться, пока ты" - мне не нравится, это отчасти шантаж, а отчасти - ребенок скоро сам переймет эту тактику, мой мелкий пробовал мной так манипулировать.


Сообщений: 104
Добавлено: 14-01-2008 20:02

В садах вообще мрак-группы с 5 лет:(
А логопелы частники только после 3-х берутся заниматься.

Когда моей дочке было 2,3 я пошла вместе с ней на консультацию к логопеду в поликлиннику. Меня беспокоило что ребенок с большим пассивным словарным запасом ( даже различала собак по породам тыканьем пальца в книжку) говорила максимум 6 слав. При этом активно жестикулировала. Т.к дочка хорошо шла на контакт логопед начала с ней заниматься. Сечас дочке 2,8 она разговаривает сложносочиненными придложениями. Я очень благодарна специалисту.Свою работу она делает очень добросовестно, причем бесплатно.
Мне кажется с частником всегда можно договорится, был бы специалист хороший. Тем более если ребенок пойдет на контакт.


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-01-2008 22:18
Мышь,это не таумаут.Мама сидит,ребенок вокруг вертится,она не разговаривает,ппока он не извинится.Ребенку 3 года,значит его надо на 3 мин. посадить на стул и обьяснить,что ты сидишь и успокаиваешься ,вот это таймаут.А не риагировать на его слова,идя из сада,это ужас.


Сообщений: 29
Добавлено: 14-01-2008 22:23
ну, в общем, все грамотно.
но "я не дружу" - это, мне кажется, не предмет для манипуляций, как и "я тебя не люблю"...
А мне кажется, что это все-таки разные вещи. Он всегда знает, что я его люблю, я говорю ему об этом, иногда даже в ответ на его плохое поведение, а вот дружить или не дружить - это уже от него зависит тоже. Ведь он знает, что стоит ему начать вести себя вежливо - дружба возобновится.
вот еще что - всегда лучше вместо "как я не хочу, чтобы он себя вел" - объяснять - "как я хочу, чтобы он себя вел" - вместо "не делай то" - "делай это". так ему проще сориентироваться будет, и не будет ощущения, что мама всегда подозревает, что от него можно ожидать пакостей. я не люблю, когда говорят про программирование поступков, но лучше его внимание нацеливать на приемлемое поведение, а не на неприемлемое.
Будьте уверены, он сам прекрасно знает, как себя можно вести, а как нельзя. Вот два примера: как-то раз он провинился, я стала его ругать, а муж спрашивает - что случилось. Я рассказала, муж ноль реакции, а Олежка и спрашивает: а почему папа меня не ругает, я же виноват? И второй - когда мы идем по улице и он видит, что кто-то из детей капризничает. кричит, что-то ломает и т.д. он всегда спрашивает: "а почему он так плохо делает?" или начинает "воспитывать" того ребенка: "ты что, не слышишь, что тебе мама сказала: иди домой" или еще как-нибудь. так что если он балуется, то просто хочет позлить или насолить как-то. Показывает свое недовольство чем-то или обиду. Или просто манипулирует.
А по поводу программирования - абсолютно согласна, лучше говорить о том, как надо делать, а не о том, как не надо. Сегодня, например, когда проводила "тренинг" перед посадкой в автобус объясняла ему: когда зайдешь, не кричи на весь автобус, а спроси: "можно мне сесть возле окна", или "разрешите мне сесть возле окна". Вроде понял. т.к. скандала не было.


Сообщений: 29
Добавлено: 14-01-2008 22:24
Психологи говорят,что самое страшное наказание для ребенка,лишение общения и делать этого нельзя.

Ну не нужно так драматизировать - это же не надолго. И к тому же ему сразу объясняют, что нужно сделать, чтобы это общение возобновилось.


Сообщений: 29
Добавлено: 14-01-2008 22:29
Мышь,это не таумаут.Мама сидит,ребенок вокруг вертится,она не разговаривает,ппока он не извинится.Ребенку 3 года,значит его надо на 3 мин. посадить на стул и обьяснить,что ты сидишь и успокаиваешься ,вот это таймаут.А не риагировать на его слова,идя из сада,это ужас.
Почему идя из сада? По дороге из сада у нас никогда такого не было, на улице всегда есть чем заняться и на что отвлечься.
И почему вы думаете, что я совсем не разговариваю? Просто когда он заговаривает, я отвечаю - не буду с тобой играть, пока не извинишься. Не сидишь же в абсолютном молчании, это невозможно. Обычно я просто ухожу заниматься другими делами. Но он понимает очень быстро и быстро извиняется. Конечно, это манипуляция, но как же еще дать ему понять, что лично меня обижает его поведение?


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-01-2008 22:38
Про идя из сада я просто к слову,ну сидя за обедом.Про не реагирование,так сами написали.А если ребенок поймет,что надо просто извиниться и мама опять добрая.Он же будет извиняться постоянно,даже не понимая за что.Всеже считаю самое действенное лишить удовольствия,при этом обьяснить,сегодня ты не смотришь спокойной ночи потому что.......,но для такого малыша сразу предложить альтернативу,я 5 мин. тебе почитаю.Тайм аут я применяла,при чрезмерном общении,когда после активной игры ребенка разносило,но строго если ему 5 лет значит 5 мин.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Пожалуйста, определите, СДВГ ли это?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU