|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Пожалуйста, определите, СДВГ ли это? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 14-01-2008 10:10 | |
Вот кое-что что могу припомнить чтобы вы сами уже могли применять: 1. Старайтесь разговаривать с ребёнком короткими чёткими фразами. Слова произносите чётко, не быстро. 2.Проговаривайте ВСЕ свои действия и манипуляции. 3. "Не понимать" ни в коем случае нельзя (вам ещё не советовали? ). 4. пара полезных ссылок:тут неплохой логопедический форум+координаты многих специалистов, сайт дефектологов и логопедов, там есть ценные упражнения-игры по пальчиковой, артикуляционной гимнастике в которые вы можете начинать играть с малышом сами. |
||
Трюля-ля Сообщений: 13 |
Добавлено: 14-01-2008 11:29 | |
Вы не поняли. В садах вообще мрак-группы с 5 лет:( А логопелы частники только после 3-х берутся заниматься. Вот жду трех лет. Посещаем занятия монтессори. |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 14-01-2008 13:54 | |
Почему я не поняла? То что есть хотя бы платные логопеды (я так и поняла), которые могут взять вашего ребёнка заниматься это и есть "уже хорошо"! 3 года ребёнку ведь уже скоро, а пока начинайте сами постепенно. |
||
murchik Сообщений: 29 |
Добавлено: 14-01-2008 14:17 | |
Были сегодня у невролога, будем сдавать анализы. Пока ничего особенного не нашли. Эхо в норме. Дело в том, что он может и нормально ходить, только нужно постоянно его просить об этом. На улице, например, он вообще нормально ходит и с тонусом ножек проблем у него нет. В садике тоже ходит уже чаще всего нормально.
Я уже тут в инете проконсультировалась с хорошим логопедом, на сайте "Болтунишка". Она посоветовала хорошие упражнения. Остиалось только моего упрямца заставить их делать Некоторые слоги он уже говорит - например. "ки", "ке". а буква "г" у нас тоже в принципе есть, но на украинский манер, мягкая. Доктор сказала, что это может быть связано со строением языка. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 14-01-2008 14:21 | |
Мурчик, а какие анализы надо сдавать для невролога? я первый раз про анализы слышу! обычно обследование назначают - эхо, ээг, рэг какое-нибудь, допплерографию, а анализы какие? а если "надо просить" - то есть перестает себя контролировать и опять встает на носочки - значит, что-то тут еще есть такое. |
||
murchik Сообщений: 29 |
Добавлено: 14-01-2008 14:32 | |
Вот так. |
||
murchik Сообщений: 29 |
Добавлено: 14-01-2008 14:32 | |
И вообще, я уже немного успокоилась. т.к. выходные прошли почти идеально. Думаю, что одна из причин перевозбуждения - это мои частые отъезды. Меня перед Новым годом (кстати, всех с праздником! ) не было дома неделю, так он меня потом вообще не праздновал. Так я только сейчас почувствовала, что опять есть контакт - слушается, реагирует, днем спит спокойнее. Начал даже разрешения спрашивать и вообще стал такой же ласковый, как был когда-то. Надолго ли? Все-таки хочется надеяться, что нарушения у него незначительные, т.к. многие проблемы нам незнакомы - такие как несвязная речь, трудности с коммуникацией и т.д. Вы меня когда-то спрашивали, почему он дерется и не объясняли ли мы, как надо за себя постоять. На самом деле в этом я спокойна – постоять за себя он может. Он не из тех детей, которых если обидят, то сразу в рев. В яслях, правда, жаловались, что он толкается, но сейчас это уже прошло. Я наблюдала как он действует – если кто-то из детей хочет забрать у него игрушку, то он либо вцепится в нее очень крепко, так, что не вырвешь (а он мальчик не мелкий ) либо догонит и выдернет. Ударить он может только в самом крайнем случае, если надо сдачи дать. Дома же он дерется и обзывается, если за что-то обижен – например, хочет играться, а надо идти спать или на улицу гулять. Тогда он рассержен и способен на многое (толкнуть, укусить, обозвать). Обзывания мы "подхватили" у старшей девочки в санатории и при случае пользуемся . |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 14-01-2008 14:43 | |
вы знаете - все может быть. И что проблемы чисто психологические, связанные с обстановкой в семье. И что с простудами связаны. По моему опыту - и простуды, и тонзиллит, и отит, и аллергии были - но общие проявления гиперактивности были с ними связаны только косвенно: лучше самочувствие - меньше гиперактивности, но не снимается полностью. Прооблем с коммуникацией и речью у моего ребенка никогда не было, при СДВГ проблемы совсем другие, речевые и социальные могут присутствовать, а могут и не. А про толкнуть-укусить-обозвать дома - вот тут и надо объяснять: что вместо этого надо было сделать вот это... |
||
murchik Сообщений: 29 |
Добавлено: 14-01-2008 15:07 | |
Вообще, мы никогда и ним не сюсюкали. Стараюсь с детства все ему объяснять и разговаривать как со взрослым. Просто сдержать свои эмоции он еще не всегда может. Но, как я уже сказала, последнее время он хотя бы на нас реагирует и пытается исправляться, а то в праздники было такое, что никакие слова не действовали - все пролетало мимо. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 14-01-2008 15:46 | |
да вижу, что объясняете. Можно еще вот что делать - четко обозначать время - "я выйду через три минуты, и мы поговорим"... показать время, научить смотреть на минуты. требовать от чада в его возрасте сдерживать эмоции - невозможно. Можно учить эти эмоции выражать приемлемо - но это вы делаете, так что все будет хорошо :) А праздники - это всегда ситуация перевозбуждения сама по себе, а если еще стресс от отсутствия мамы добавить, то тогда трудно. Иногда еще помогают не объяснения, а банальные "последствия" - обзывал "дурная, плохая"? - две минуты вы сидите и "приходите в себя от обиды", потом уже можно играть. Терпеливо подождал - ура, хвалим, вручаем пряник . чтобы он не на словесных абстрактных объяснениях, а на практическом опыте постигал, что если кричишь, дерешься, обзываешься - бывает не хорошо, а плохо, своего не получаешь, а получаешь изоляцию, обиду и презрение товарищей |
||
murchik Сообщений: 29 |
Добавлено: 14-01-2008 16:09 | |
Я уже поняла, что к любой перемене деятельности его нужно готовить заранее, завлекать. объяснять преимущества и т.д. Перед походом в магазин каждый раз нужно предупреждать, как я не хочу, чтобы он себя вел, перед посадкой в автобус - не кричи, что хочешь сесть, на весь автобус (как было сегодня). Мы бежали и предупредить я не успела, зато в автобусе началось "Я ХОЧУ СЕСТЬ!!! У ОКНА!!!" На обратном пути пришлось провести воспитательную работу заранее. |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 14-01-2008 16:26 | |
Психологи говорят,что самое страшное наказание для ребенка,лишение общения и делать этого нельзя. | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 14-01-2008 16:27 | |
ну, в общем, все грамотно. но "я не дружу" - это, мне кажется, не предмет для манипуляций, как и "я тебя не люблю"... вот еще что - всегда лучше вместо "как я не хочу, чтобы он себя вел" - объяснять - "как я хочу, чтобы он себя вел" - вместо "не делай то" - "делай это". так ему проще сориентироваться будет, и не будет ощущения, что мама всегда подозревает, что от него можно ожидать пакостей. я не люблю, когда говорят про программирование поступков, но лучше его внимание нацеливать на приемлемое поведение, а не на неприемлемое. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 14-01-2008 16:29 | |
мама миши - тайм-аут для успокоения - нормальная мера, дать понять, что всем надо прийти в себя и временно не общаться, пока общение не сможет стать нормальным - это хорошо. Вот "не дружу", "не буду общаться, пока ты" - мне не нравится, это отчасти шантаж, а отчасти - ребенок скоро сам переймет эту тактику, мой мелкий пробовал мной так манипулировать. | ||
саля Сообщений: 104 |
Добавлено: 14-01-2008 20:02 | |
Когда моей дочке было 2,3 я пошла вместе с ней на консультацию к логопеду в поликлиннику. Меня беспокоило что ребенок с большим пассивным словарным запасом ( даже различала собак по породам тыканьем пальца в книжку) говорила максимум 6 слав. При этом активно жестикулировала. Т.к дочка хорошо шла на контакт логопед начала с ней заниматься. Сечас дочке 2,8 она разговаривает сложносочиненными придложениями. Я очень благодарна специалисту.Свою работу она делает очень добросовестно, причем бесплатно. Мне кажется с частником всегда можно договорится, был бы специалист хороший. Тем более если ребенок пойдет на контакт. |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 14-01-2008 22:18 | |
Мышь,это не таумаут.Мама сидит,ребенок вокруг вертится,она не разговаривает,ппока он не извинится.Ребенку 3 года,значит его надо на 3 мин. посадить на стул и обьяснить,что ты сидишь и успокаиваешься ,вот это таймаут.А не риагировать на его слова,идя из сада,это ужас. | ||
murchik Сообщений: 29 |
Добавлено: 14-01-2008 22:23 | |
А по поводу программирования - абсолютно согласна, лучше говорить о том, как надо делать, а не о том, как не надо. Сегодня, например, когда проводила "тренинг" перед посадкой в автобус объясняла ему: когда зайдешь, не кричи на весь автобус, а спроси: "можно мне сесть возле окна", или "разрешите мне сесть возле окна". Вроде понял. т.к. скандала не было. |
||
murchik Сообщений: 29 |
Добавлено: 14-01-2008 22:24 | |
Ну не нужно так драматизировать - это же не надолго. И к тому же ему сразу объясняют, что нужно сделать, чтобы это общение возобновилось. |
||
murchik Сообщений: 29 |
Добавлено: 14-01-2008 22:29 | |
И почему вы думаете, что я совсем не разговариваю? Просто когда он заговаривает, я отвечаю - не буду с тобой играть, пока не извинишься. Не сидишь же в абсолютном молчании, это невозможно. Обычно я просто ухожу заниматься другими делами. Но он понимает очень быстро и быстро извиняется. Конечно, это манипуляция, но как же еще дать ему понять, что лично меня обижает его поведение? |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 14-01-2008 22:38 | |
Про идя из сада я просто к слову,ну сидя за обедом.Про не реагирование,так сами написали.А если ребенок поймет,что надо просто извиниться и мама опять добрая.Он же будет извиняться постоянно,даже не понимая за что.Всеже считаю самое действенное лишить удовольствия,при этом обьяснить,сегодня ты не смотришь спокойной ночи потому что.......,но для такого малыша сразу предложить альтернативу,я 5 мин. тебе почитаю.Тайм аут я применяла,при чрезмерном общении,когда после активной игры ребенка разносило,но строго если ему 5 лет значит 5 мин. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Пожалуйста, определите, СДВГ ли это? |