Пожалуйста, определите, СДВГ ли это?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Пожалуйста, определите, СДВГ ли это?

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 29
Добавлено: 09-01-2008 23:39
Здравствуйте! Очень хороший форум у вас,полезный. Вот читала и рещила сама спросить, т.к. проблемы есть.
Моему сыну 3 г. и 8 мес. Ходит в сад уже второй год. в саду особо не жалуются, но вот в целом такие проблемы:
1) часто, особенно если возбужден, ходит на носочках. Еще бывает тряска руками, часто неосознанно;
2) говорит с 1,6 лет, но вот "к" и "г" до сих пор не выговаривает. Пытаюсь его научить, а он слушать не хочет.
3) слушается дома ужасно - вернее, почти не слушается. Может толкнуть или говорит - "Я тебя в окно сейчас выброшу" или "порежу на куски" или "голову отрежу" и т.д. Сначала пытались наказывать, теперь поняла, что от этого еще хуже - агрессия возрастает - начинаю уговаривать ласково, что-то сочиняю.
4) на улице или в магазине может утроить настоящую истерику, если не получилось так, как хочет. Сегодня, например, продавец начала покупки в пакет складывать, а он с криками - "Я так хочу нести!!!!" вырвал у нее пакет, все расшвырял и все это с дикими воплями. Стыдоба была!!!
5) дома засыпает плохо, укачиваем по полтора часа, так с раннего возраста, есть может сам, но очень неаккуратно (в садике жалуются), на улицу одеваться не хочет, гоняемся по всей квартире;
6) боится громких звуков, больших предметов, стрельбы. В садике испугался Снежной бабы, расплакался. Стишок не рассказал - одно растройство. а Дедй Морозу на другом утреннике рассказал с удовольствием.
А с общением (с детками) проблем особых нет, со слов воспитателя. Не дерется, не кусается. А на занятиях иногда ведет себя так, будто ничего не слышит и не понимает, а иногда - нормально.
Так можно ли сказать, что у нас СДВГ?


Сообщений: 13
Добавлено: 10-01-2008 03:28
Я, с вашего позволения, присоседюсь к вопросУ:
Сыну 2,7. Ребенок от первой беременности, кесарево на 42 неделе.
Сел в 4,5, встал в 6, пошел в 9.
Основные умения и неумения.
Ребенок не идет на контакт, т.е если ему показывать и просить повторить-не выполнет.
Поэтому ни части тела, ни кошек, ни собак, ни как они "говорят" ,принеси тряпку,принеси горшок, покажи яблоко и т.д.ребенок не выполняет этого и не выполнял.
Как будто не знает, хотя с рождения как попугай долблю.
Но понимает когда прошу поставить стул и стол для рисования. убирает за собой карандаши и альбом. Любит рисовать, больше ручкой шариковой и в мамином блокноте.
знает где-что лежит в доме и как это взять и использовать, выполняте действия взрослых-умывается,расчесывается, моется, моет голову, режет хлеб. и.т.д.
Если что-то надо или делает сам, или берет за руку и ведет в нужное место.
Сотрирует по цветам с двух лет,но на просьбу дай зеленый шарик- не даст.
Усидчив при рисовании,лепки,аппликации,левша.
Хорошо развита моторика.Откручивает и закручивает крышки от флаконов, не методом подбора, а визуально.
Ест самостоятельно ложкой. Спускается и поднимается по лестнице взрослым шагом. Вниз- с поддержкой.
Отмечается ходьба на носочках,тонуса по заключения отртопеда нет.
Ребенок обладает активной познавательной деятельностью.
Мультики не смотрит,только музтв и рекламу.
В игрушки играет редко, чаще бегает, прыгает(зайкой с поддержкой взрослого),лазает.
В саду не спит, резвится во время занятий, воспитатели жалуются что он не такой как все.
Любит купаться.
Дома зысыпает сам в тчение 15 минут.
На горшок не просится- берет сам и делает,забывая снять штаны.
Вот с "какать"-почему то исключительно в штаны:(
Может раздеться, одеваться не умеет, хотя знает что икуда нужно надевать.

НЕ ГОВОРИТ!
Поет нараспев несколько звуков_катякатя, касакаса, аааааааа, ооооооооооо, ууууууууууу, гыгыгы, гугугу.
Ладушки, мишка косолапый и подобное не выполняет, точнее выполняет моими руками и ногами, чтобы я это делала.
С друзьми своего возраста валяется, дурачится, смеется.Но они для него что есть что нет.
На указы незнакомых людей реагирует агрессивно, может ударить.
Психует наверное как все дети.
Относимся ли мы к категории СДВГ?


Сообщений: 29
Добавлено: 10-01-2008 12:53
Здравствуйте! Мой на вашего не похож во многом, но я тоже волнуюсь. Говорит он уже достаточно хорошо, правильно построенными предложениями и довольно рано начал. Родился он в 37 нед, вес 3, 750. Немного запутался в пуповине после чего мы имели "мраморность" и гипертонус. Лечились у невропатолога до года, нейросонограмма показывала диагноз Вентрикулодилятация 1 ст. Поэтому до 7 мес не сидел сам, но зато в 7, 6 пополз, а в 10, 5 мес пошел. В движениях очень неуклюжий до сих пор. Не любит играть в мяч, бросать его, футболить. После полутора лет у нас выявили и атопический дерматит. Я думала, что такая чрезмерная возбудимость связана с этим.
Но после трех лет начался вообще кошмар - иногда вообще становится неуправляемым, дома днем спать не хочет, скачет по квартире, нас не слушает, делает только то, что сам хочет. мы иногда стараемся уступать. если это не смертельно, но не всегда же возможно, особеннно если просит то, что совсем нельзя. Тгда приходится отвлекать или прикрикивать. Но вот шкоду делает регулярно, причем зная, что так нельзя.
память у него хорошая, быстро запоминает стихи, имена помнит лучше чем я. может вспомнить то. что с ним было год или два назад, узнать знакомую местность и вспомнить. что он тогда делал. Я иногда удивляюсь, как это возможно, ведь он тогда был еще совсем маленьким.
Мультики мы любим, а на рекламу внимания никакого.
P.S. мне почему-то кажется. что ребенок у вас вполне нормальный. Может быть доктор думает иначе?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-01-2008 15:22
Девушки. Попробую как администратор ответить на часть вопросов, хотя я ни разу не специалист в области СДВГ. Уважаемый Олег Заюнчковский придет, конечно, и сам все ответит, но он появляется не очень часто, хотя и регулярно.
Я хочу сказать, что здесь есть еще целый форум, где пасется куча мам, в том числе мам с малышами, у которых были или есть аналогичные проблемы - и можно спрашивать везде. можно делать темы по конкретным вопросам (что делать, не спит, что делать - мало говорит, куда обратиться и т. п.).
Первый ребенок по описанию здорово напоминает некоторых наших деток во младенчестве. Во втором - описание не очень относится к делу. В любом случае - лет до 4, пока не установится у ребенка способность произвольно концентрировать внимание - то есть самостоятельно, по собственному желанию, сосредоточивать его на каком-то виде деятельности - а не потому, что он привлек своей яркостью-красотой-громким звуком.
В любом случае никакой диагноз, даже СДВГ, нельзя поставить заочно, по описанию в интернете. Можно только сказать - да, похоже, или - нет, непохоже. Но оценивать должен грамотный врач, причем очно.
Да, кое-что похоже по описанию на наших детей (на мою - очень, даже и включая атопический дерматит). Кое-что требует внимания невролога (например, хождение на носочках, склонность к истерикам, плохой сон). мурчик, давно у невролога были?
трю-ля-ля, вам бы тоже не помешала очная консультация специалиста - с учетом агрессивности, нежелания идти на контакт, ограниченного словарного запаса... Очевидно, что "долблю, как попугай" - это не тот метод, который в данном случае хорошо работает.
Потом. Очень советую не думать о собственных детях с точки зрения "нормальный-ненормальный". У нас тут "ненормальных" детей нет, хотя разнообразные проблемы есть у каждого. Если у ребенка есть какие-то неврологические отклонения, какие-то логопедические проблемы - это еще не делает его "ненормальным". Это всего лишь означает, что кое-в-чем ему нужна специализированная помощь для того, чтобы жить полной жизнью, расти и развиваться по максимуму возможного.


Сообщений: 3659
Добавлено: 10-01-2008 19:16
Трюля ля,мой немного похож по описанию,нам уже 8,почти все позади,только агрессии небыло, и моторика была ужасная и мелкая и общая ,а заговорил после 4 лет,ни с кем не контачил.Сначала гворили аутизм,потом аутичный черты,потом сдвг.Сейчас почти все нормально,ну заводной,тяжело переключается,долго успокаивается.Зато хорошо учится,любит читать,очень добрый и ласковый.Не сможет вам никто заочно сказать точно,сходите к неврологу,психиатру,небойтесь не укусят,если не захотите,так и на учет никто не поставит.


Сообщений: 13
Добавлено: 11-01-2008 01:59
Девочки, спасибо всем за ответы, я не отношу своего ребенка к разряду "ненормальных", а к разряду детей с особенностями.
Потому как понятие нормы у всех разное.
По специалистам мы уже прошлись-три человека-три разных мнения и назначения. Поэтому я в ступоре сейчас.А четвертый психолог из Питера приезжала к нам-вообще противоположные вещи говорила.
Поэтому я и обратилась в виртуальный мир.
Так как у нас во Владе ставят диагноз ребенку со слов мамы практически,тупо смотря в карточку и записывая в нее что-то:(


Сообщений: 29
Добавлено: 11-01-2008 23:29
Здравствуйте, Мышь!
Спасибо, что ответили. Я, перед тем,как заводить собственную тему многое тут прочитала и советы в том числе. Я и раньше заходила, но вот сама написать решилась не сразу. Своего ребенка "ненормальным" не считаю. Просто подход к нему нужен особый, а вот какой (мягкий или жесткий) я еще пока не совсем определила. Кто-то советует быть с ним построже, считая все его выходки просто капризами, здесь же я прочитала, что его поведение во многом зависит от врожденных особенностей и нужно быть более терпимой. Вот я и хочу разобраться - это просто капризы или какие-то неврологические отклонения.
Я к неврологу мы идем в понедельник. думали, что справимся своими силами, но , видимо. не получится.
Кстати, сегодня он вел себя почти хорошо, на замечания реагировал адекватно, в саду тоже не скандалил. С людьми он тоже общается хорошо, и с детками садовыми, и на улице - у нас в парке знакомые - фотограф, повар-шашлычник - так он без проблем с ними общается.
Вот я и думаю, может дело в нас, родителях. Может это мы его как-то неправильно воспитываем?


Сообщений: 3030
Добавлено: 12-01-2008 00:32
P.S. мне почему-то кажется. что ребенок у вас вполне нормальный. Может быть доктор думает иначе?


Девушки дорогие! Вот фраза, на которую Мышь отреагировала так

У нас тут "ненормальных" детей нет, хотя разнообразные проблемы есть у каждого.


У наших детей есть проблемы в большинстве - поэтому мы здесь, но это не значит что они ненормальные, давайте не будем употреблять это слово, это немного неприятно для нас. А то что вы не считаете своих детей ненормальными - это абсолютно правильно!!!


Сообщений: 3030
Добавлено: 12-01-2008 00:34
насчёт подходов - всё же долна быть некая золотая середина, терпимость, конечно нужна, но не вседозволенность, нужны и даже необходимы некие границы.


Сообщений: 29
Добавлено: 12-01-2008 00:53
P.S. мне почему-то кажется. что ребенок у вас вполне нормальный. Может быть доктор думает иначе?


Девушки дорогие! Вот фраза, на которую Мышь отреагировала так



У нас тут "ненормальных" детей нет, хотя разнообразные проблемы есть у каждого.

Может быть я неправильно выразилась. я имела в виду под словом "нормальный", что ребенок труляля вполне здоров. т.е вписывается в норму. Многие же детки, о которых тут говорится, в т.числе и мой, не очень-то в эту "норму" (послушный, вежливый, покладистый, спокойный) вписывается. Это вовсе не значит, что они "ненормальные" - это и звучит обидно, и не подходит по смыслу. Просто они другие.




Сообщений: 29
Добавлено: 12-01-2008 00:59
насчёт подходов - всё же долна быть некая золотая середина, терпимость, конечно нужна, но не вседозволенность, нужны и даже необходимы некие границы.
Безусловно. И мы их постоянно устанавливаем. Но вот как себя вести, если проступок уже совершен - жестко наказывать, увещевать, уговаривать, объяснять (по 100-му разу?)?
Если ребенку уже не раз говорилось, аргументировалось, что бить и обзывать взрослых (да и вообще никого из окружающих) нельзя, а он все равно продолжает это делать, если ему что-то не понравится - как тут удержаться от физического насилия в ответ? Не шлепнуть, не поставить в угол, не накричать?
А как быть с занятиями - как заставить его что-либо делать, учиться читать, например? Я по капле с ним занимаюсь, пока у него еще жив интерес. Это ненадолго. А потом начинается упрямство, "не хочу", скандал "ты - плохая!!!" и т.д. Но как объяснить слово "надо"? Оно в нашем сознании никак не хочет появляться.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-01-2008 13:29
Мурчик, вы немножко торопите события. Я прочитала ваше предложение про "надо" своей 17-летней дочери, знаете, как она смеялась?
Как объяснить слово "надо" - да никак вы его не объясните. Ему - не надо. Он - не понимает, зачем надо. Вот у меня щенок есть, попробуйте объясните ему, что "надо" подойти к хозяйке, чтоб тебя взяли за ошейник, пристегнули к поводку, отобрали найденную косточку и увели из парка. Его можно убеждать, ругать, пытаться бить (тогда он совсем убежит), можно прочитать нотацию о необходимости слушаться хозяйку и обязанностях приличной собаки, угрожать... но подойдет и позволит себя взять за ошейник он только если его подманивать вкусным. Потом уже, со временем, уже появляется привычка приходить на зов хозяйки в любом случае - а пока ее нет, нужна мотивация в виде вкусностей...
Для того, чтобы ребенок что-то сделал, он должен хотеть это сделать. У наших детей с этим туго. Они, как щенки, не понимают, чего ради должны бросать прогулку с косточкой ради хождения на поводке. И объяснить им этого до поры до времени - нельзя, не сформированы еще механизмы, при помощи которых они это могут понять.
У них врожденные проблемы с концентрацией на скучном, с заставлянием себя, с самоконтролем, вот с этим самым "надо" на голом месте. Это вам надо, чтобы он занимался, вы с тревогой думаете о его будущем, о дальнейшем обучении... а для него это все - абстракции, он живет сегодняшним днем, этим конкретным моментом, так далеко в будущее он заглянуть не способен... Ему важно, чтобы сейчас, в этот конкретный момент, его не грузили всякой трудной скукотой.
Какие тут есть варианты:
1) Делить большое задание на много маленьких, заниматься мельком, на ходу, на бегу, 2 минуты - перерыв.
2) немедленно вознаграждать за малейший успех вообще и в совершении усилий над собою в частности (ты сегодня хорошо занимался и внимательно слушал, вот тебе слонов и пряников)
3) ловить вот эти капли интереса и использовать их на сто процентов - иначе никак
4) создавать дополнительную мотивацию - делать занятия интересными, захватывающими, любопытными
5) не заставлять, не заниматься со скандалом - не уничтожать те капли интереса, которые есть.
Что касается наказания - полистайте раздел консультаций Нэнси, там вопросы маминого самоконтроля, наказаний, воздействий - много обсуждались.
С врожденными особенностями вы еще долго будете разбираться, пытаясь определить - склонность к истерикам, например, это темперамент или неврологическое отклонение? вам на это никто ответа не даст.
Если ваш ребенок - один из "наших", у них у всех есть некие общие особенности, а есть особенности, свойственные части, но не всем.
Общие - невнимательность (неспособность заставить себя сосредоточиться на малопривлекательном деле), импульсивность (сначала сделал, потом подумал), у части - гиперактивность (которая может проявляться не только в беготне, но и в карабканьи по мебели, в мелких бессмысленных движениях руками-ногами и т. п.)
Для СДВГ характерны большие колебания в энергии: сейчас он работоспособен, внимателен, активен, через две минуты - потух и увял; на письме у детей - даже почерк может быть разным от строчки к строчке. Гиперактивность иногда - попытка организма привести себя в норму, в тонус, взбодриться.
Агрессивность у одних есть, у других нет. Она может быть следствием импульсивности (обидели - вдарил без рассуждений), неумения выражать свои мысли и чувства иными способами (это общее для всех малышей, а у вас ведь еще совсем малыш) -можно наказывать его за то, что ударил кого-то, но он опять ударит, потому что как не делать - ему объяснили, а как добиваться своего в трудной ситуации - не объяснили. Не делай этого - ну ладно, а взамен-то что делать? если забрал игрушку и не отдает? в каких ситуациях бьет? когда чего-то хочет? чего? покажите ему другие способы добиваться своего. А может, он так внимания требует?
Одной причины нет - на врожденные особенности ребенка обычно накладываются наши родительские ошибки, а потом уже не разберешь, в чем первопричина.
А люди, которые говорят, что надо построже - всегда найдутся.


Сообщений: 29
Добавлено: 12-01-2008 15:26
Может быть и тороплюсь. Знаете, я ведь не случайно около года ходила вокруг да около, не решалась написать сюда. Мне все казалось, что это просто капризы и наши недоработки. А сейчас я уже засомневалась.
Насчет "надо" мне тоже конечно было бы смешно, если бы не было так грустно. Одно дело, если это касается занятий - они могут быть, а могут и подождать пока. А если речь идет об элементарном - одеться самому, пойти гулять (регулярное "не хочу") или наоборот идти с прогулки домой, почистить зубы, взять в руки ложку и поесть, а не мама кормит, самому играться, а не с мамой или папой, самому засыпать. Со всем этим пока проблемы. Я уже устала за почти четыре года каждый раз что-то сочинять, какие-то истории придумывать, завлекалочки, что-то обещать за каждое выполненное пожелание. Хочется просто сказать - и чтобы было сделано.
Мы летом отдыхали в санатории с Скадовске и я умилялась, как наш сосед по столу, тихий с скромный маьчик 4-х лет сидит и тихонько, без капризов ел сам ложкой и вообще не было слышно ни слова. Мой же носился по всей столовой, дергал детей, несколько раз вообще выходил на улицу сам. Я первое время его догоняла, а потом просто устала - ведь и сама поесть спокойно не могла. Так он выйдет, побегает сам (ему тогда всего 3 было) и возвращается. Страшно, конечно, но другого выхода не было. Потом он вообще познакомился с одной из разносчиц, ходил за ней хвостом, помогал убирать со столов, она его подкармливала.
А несколько раз он, раззнакомившись с кем-то из мужчин заявлял мне "Мама, я с тобой не пойду, я с дядей пойду, а ты иди домой". "Дяди" были уже и сами не рады. Я уже и объясняла ему, и доказывала (и заранее и после), но история повторялась.
Что это - упрямство, недостаток воспитания или СДВГ?
А насчет занятий - да, есть у нас в семье люди, ратующие за жесткость и строгость, считающие, что мы разбаловали. Моя мама, например, с которой мы живем. она все вспоминает. как я с трех лет уже читала, а мой еще ничего не умеет. Буквы-то он знает, но дальше этого продвинулись мало. Поэтому ежедневно выслушивать. что мы неправильные родители, слишком ему потакаем (например. обещаем что-то за хорошее поведение, как и вы советуете, мне тоже тяжело.



Сообщений: 29
Добавлено: 12-01-2008 15:57
Какие тут есть варианты:
1) Делить большое задание на много маленьких, заниматься мельком, на ходу, на бегу, 2 минуты - перерыв.
2) немедленно вознаграждать за малейший успех вообще и в совершении усилий над собою в частности (ты сегодня хорошо занимался и внимательно слушал, вот тебе слонов и пряников)
3) ловить вот эти капли интереса и использовать их на сто процентов - иначе никак
4) создавать дополнительную мотивацию - делать занятия интересными, захватывающими, любопытными
5) не заставлять, не заниматься со скандалом - не уничтожать те капли интереса, которые есть.

Спасибо за советы, но я в общем то и следовала этим принципам. Занимаюсь тогда, когда вижу, что он воспримет, понемногу, разными способами, иногда со сказкой, иногда с подсказкой. Правда окружающие говорят - надо заставлять, надо больше заниматься, надо меньше поощрать, пусть тренирует свое внимание. Начинаю объяснять, что может быть с ним надо по-другому, а мне говорят, что это я не умею заставить. Сложно переубедить бывает.
Хотя сейгодня он вел себя почти хорошо, все воспринимал, книгу почитали, поигрался у соседки - говорит, что слушался. Я уже воспряла - может быть все не так плохо. Может это просто затянувшийся кризис трех лет?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-01-2008 16:20
гм. Вы мне напомнили, как мой мальчик безо всякого СДВГ в возрасте 2 лет 9 месяцев на отдыхе за границей ВООБЩЕ не давал семье поесть. Он вставал и выходил из гостиничного ресторана в вестибюль, там автоматическая дверь сама открывается, налево море, топись на здоровье, направо дорога, бросайся под машину. А если пытаться его посадить - орал как ненормальный, на весь ресторан. Он, конечно, там не один такой был, но я все равно краснела, бледнела и покрывалась потом. В результате пришла к тому, что сначала его кормила у себя в номере покупными творожками, потом мы с дочерью ели по очереди и его караулили.
А в других случаях он ведет себя вот как то самое трогательное и послушное чудо, да. Я не знаю ни одного ребенка, которого бы мать хоть раз не желала стукнуть больно-пребольно и не видеть хотя бы полчаса...
А уж "не хочу одеваться сам, ты меня одень" - это святое!!! А "не хочу чистить зубы"? да с каких щей ему хотеть-то этого? моему пряничку 9 лет, СДВГ нет, а зубы чистить не хочет. А вы от трехлетки сознательности хотите. Чудес не бывает. Надо смотреть на вещи реально. В реальности трехлетний ребенок не может придерживаться таких же воззрений на "надо", как и его мать :)
Заглядываться на чужих детей - занятие, конечно, интересное. Еще хорошо бывает повздыхать, пожалеть себя, представить себя вот такими родителями идиллических детей и помахать кулаками про несправедливость судьбы: вот нас обделили, им дали детей за сто рублей кило, а нам по пять, с гнилым бочком и брачком. У них дети ходят чистенькие, читают с трех лет и стихи учат наизусть, а наши болтаются на дереве вниз головой в рваных штанах и с синяком на попе. И можно еще пытаться привязывать нашим детям бантики и ставить их на табуреточку для чтения стихов при помощи жестких воспитательных мер. Занятие перспективное только с точки зрения выращивания неврозов у матери и ребенка.
Ну что советуют обычно для приучения к рутине: сделать календарь настенный с картинками: умываться, чистить зубы, одеваться, гулять. С бегунком, который ребенок сам передвигает в течение дня от пункта к пункту. Выполнил один пункт быстро и хорошо - получай звездочку рядом. В конце дня посчитали звездочки - получили вечернюю конфету, сказку, мультик, бонус. Классическая система. На практике сбои дает, конечно, но что их не дает?
Каких выдали нам детей - с такими и жить. Ну хочется нам, чтоб они были другие, но ведь не спрашивает никто. Воспитывать нужные навыки потихоньку нужно, и они потихоньку воспитаются, а чтоб все и сразу - потому что я хочу сейчас - так не бывает. Надо готовиться к долгой и серьезной работе.
Изобретать - трудно, да, хочется чтобы просто сел и сделал. Вот у меня с мелким сейчас фаза борьбы за быстрое выполнение уроков. Ну что делать - сижу, изобретаю способы, помогаю... что мне - нечем заняться в это время? - есть чем, разумеется. У меня вон перевод лежит трудный, например, и он мне гораздо интересней, чем сто пиисятая задача про велосипедистов из пункта А в пункт Б.
Вам, мне кажется, как-то не хватает спокойствия и философского отношения к детским сюрпризам. Нет ровно никакой драмы в том, что ребенок не одевается сам, не чистит зубы, не хочет заниматься. Больше того, дети, как правило, вообще не хотят этого делать (как и задачи про велосипедистов) - и это наша задача - найти нужные пути сближения и потихоньку воспитать в наших детях понятия о долге, необходимости, обязанности; что-то до автоматизма довести, где-то сознательность вырастить...
Все это требует времени, сил, участия. Ну отнеситесь к этому так, что вас судьба записала на длинный и сложный курс личностного развития. В конце которого вы обретете массу добродетелей: мудрость, изобретательность, терпение, способность с достоинством выходить из сложных положений. Вам предоставляют возможности для личностного развития, а вы говорите - не хочу, хочу сидеть в кресле и смотреть телевизор
Вы говорите "устала за четыре года". Ну что - пожаловаться вам, как я за 17 с половиной устала изобретать? Вот счас очередная задача на очереди - сессию ребенку помочь сдать :)
А у других дети сами сдают, мамы даже и не в курсе, какие у них там предметы. Пойти, что ль, в магазин, обменять ребенка? Тоже хочется - уже даже чтоб не "сказано - сделано", а чтобы вообще не моя это была головная боль. А она еще моя, потому что дети разные, и помогать им по-разному надо, исходя из ИХ ИНТЕРЕСОВ, а не из наших представлений о том, что они уже должны сами делать к этому возрасту без напоминаний. У наших детей вообще самоконтроль и псих. развитие отстает от реального возраста где-то на треть, об этом очень важно помнить.
И читать они позднее могут начинать (в силу, например, тонких нарушений в обработке информации), и чтение им труднее дается. Вот музыкант ноты с листа читает, и ему мелодия сразу в голове звучит, а я сначала посчитаю, на каких линейках ноты расположены, определю, как называются, потыкаю в клавиши - может, и музыка получится. Вот так и нашим детям может чтение даваться - с двойными, тройными усилиями.
А я знаю матерей, которым приходится следить за тем, чтобы ребенок с младенчества соблюдал жесткую диету (иначе - умственная отсталость), делать ему три раза в день массаж, заниматься логопедическими упражнениями, и т. д., и т. п. - потому что им вот таких детей выдали, трудных-трудных, - и делают. В десять, в двадцать, в тридцать раз больше, чем другие матери. Да, жизнь поставила перед вами более трудную задачу, чем перед 70% сограждан. Менее трудную, чем перед 30%. Как раз вашего уровня трудности. Решать надо, что еще делать. А вы много раз говорите о том, как вам тяжело. Все тут понимают, как вам тяжело - все тут примерно в одинаковом положении, с аналогичными членами семьи.
Очень важно еще бывает сместить фокус со своих трудностей на трудности ребенка, не считая всякое его поведение проявлением злой воли. Это ребенок, который пытается научиться жить в мире - и это ему по каким-то причинам дается трудно. Единственные, кто ему может помочь - это родители. А чем они помогут, если они в этом ребенке видят только источник непрерывных проблем и неприятностей?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-01-2008 16:25
Скажите, а почему для вас мнение окружающих настолько значимо? вы мать, вы знаете своего ребенка, вы знаете его диапазон восприятия, вы нащупали интуитивно какие-то работающие с ним вещи - почему вы такими большими ушами слушаете, что вам говорят люди, которые меньше знают и хуже понимают вашего конкретного ребенка?
Особенно умилительна рекомендация "пусть тренирует свое внимание".
Вообще советы окружающих надо воспринимать критично: среди них есть люди компетентные, а есть - некомпетентные. Вы как-то определитесь с тем, кто понимает, а кто не очень. Часть информации вообще надо учиться пропускать мимо ушей.
И еще: не сравнивайте своего ребенка с другими. Сравнивайте - с ним вчерашним. С его прогрессом. Вдумчиво фиксируйте, смотрите - что работает, что нет.
И еще: когда последний раз были у невролога?
И извините, если резковато звучит, меня тут дитя дергает, я тороплюсь и получается как-то сердито, а переписать уже не могу. Я не сердито, я помочь хочу на самом деле - не наступать на общедоступные грабли, по которым мы все тут уже набегались


Сообщений: 663
Добавлено: 12-01-2008 19:45
Поэтому ежедневно выслушивать. что мы неправильные родители, слишком ему потакаем (например. обещаем что-то за хорошее поведение, как и вы советуете, мне тоже тяжело.

Очень вас понимаю! Я тоже "неправильная" мама. Живем со свекровью, она очень нам помогает, дай бог ей здоровья, но имеет свою точку зрения на проблему. Проблема - едва ли не один в один похожа на вашу, только уже семилетняя (семилетний!).
Лавирую, как могу. Официального диагноза у нас нет, просто детский психиатр посмотрела на нас и сказала, что, кажется - оно. Я сначала расстроилась, а потом мне даже легче стало от понимания, что мой сын - не свинтус невоспитанный, а такой вот от природы своеобразный мальчик. Дозированно пытаюсь донсти это до окружающих.
И отчаянье ваше я очень хорошо понимаю - ждешь-ждешь, когда же дитятко хоть чуть-чуть посамостоятельнее станет, кажется, пора уже, а он все никак. Мне в этом плане немного легче, потому что я работаю с детьми разного возраста, и с маленькими, и со школьниками, и они растут и меняются с одной стороны у меня на глазах, а с другой - на достаточной дистанции, чтобы заметить изменения, на которые в круглосуточном общении и внимания бы не обратила. Есть у меня ученица, без диагноза, но явно "наша", на два года старше моего. По ней-то и отслеживаю динамику - что нас ждет впереди. Утешает.
Еще утешает то, что могу сравнить своего с другими и лишний раз подчеркнуть для себя его лучшие черты, ведь кроме того, что он "неудобный", мой сын очень яркий, с богатой фантазией, замечательным чувством юмора... Ох, и "достает" же он иногда этим своим юмором! Но это уже издержки.
Я уверена, что и у вашего мальчика много таких замечательных особенностей, отличающих его от других, на форуме много раз говорили о том, какие "наши" детки замечательные. Как-то в сыновы три года мне на детской полщадке одна мама вслух позавидовала, представляете? "Вот ваш мальчик как мальчик, а мой - тихоня, сидит и сидит рядом..."
От души желаю вам терпения и оптимизма - с детьми вообще легко не бывает, и на каждое "ужас!" есть свое "зато...", только заметить это сходу трудно бывает. По себе знаю.


Сообщений: 181
Добавлено: 13-01-2008 00:58
Может не в тему, но очень хочется. Мне почему-то после прочтения ответа Мыши вспомнился телефонный разговор с моей мамой около месяца назад.
На вопрос как дела у Егора в школе (1 класс), жалуюсь ей:
- У него видимо плохое логическое мышление. Задача на логику по математике (читаю ей условие) далась ему с таким трудом! Так долго мы ее решали!
Мама в ответ:
- А ты сама ее сразу решила?
- Да, говорю, сразу.
- Да ты что? Молодец доча! Ну надо же! (Тут я начинаю понимать, что она надо мной издевается). Для этого что надо было? Всего лишь 10 лет проучиться в школе и 5 лет в университете? Ну ничего, у него еще все впереди.

Посмеялись, конечно. Но ведь правда, почему я решила, что эта задача ему должна была даться легко? Ведь у всех детей все по-разному, кому-то хорошее логическое мышление дается от рождения, у кого-то его нужно развивать, приложив большие усилия. Даже ребенку с хорошей логикой часто просто нужно показывать основные или часто используемые приемы решения различных логических задач. В общем, трудиться надо.

Так что мама тоже спустила меня с неба на землю.


Сообщений: 29
Добавлено: 13-01-2008 13:44
Скажите, а почему для вас мнение окружающих настолько значимо? вы мать, вы знаете своего ребенка, вы знаете его диапазон восприятия, вы нащупали интуитивно какие-то работающие с ним вещи - почему вы такими большими ушами слушаете, что вам говорят люди, которые меньше знают и хуже понимают вашего конкретного ребенка?
Особенно умилительна рекомендация "пусть тренирует свое внимание".
Вообще советы окружающих надо воспринимать критично: среди них есть люди компетентные, а есть - некомпетентные. Вы как-то определитесь с тем, кто понимает, а кто не очень. Часть информации вообще надо учиться пропускать мимо ушей.
И еще: не сравнивайте своего ребенка с другими. Сравнивайте - с ним вчерашним. С его прогрессом. Вдумчиво фиксируйте, смотрите - что работает, что нет.
И еще: когда последний раз были у невролога?
И извините, если резковато звучит, меня тут дитя дергает, я тороплюсь и получается как-то сердито, а переписать уже не могу. Я не сердито, я помочь хочу на самом деле - не наступать на общедоступные грабли, по которым мы все тут уже набегались
Да, действительно, резковато у вас получилось. И не всегда справедливо.
Мнение окружающих, говорите, не важно? А если эти окружающие - моя мама, которая живет с нами бок о бок и я ежедневно выслушиваю от нее нотации, дескать, мало заставляю, ничему не научила и т.д. Знаю даже, что вы ответите - разберитесь, мол, с мамой, а потом уже жалуйтесь. Как раз сегодня пыталась ей объяснить, что не надо с ребенком так резко, не нужно на него давить, это только лишние истерики. А в ответ: "не учи ученого".
И как быть?
Я бы спокойно на все реагировала и философски, как вы говорите, но во-первых, наболело (можете спокойно считать себя жилеткой), а во-вторых, когда ежедневно дергают ("а у Петровых сын всю энциклопедию напамять выучил, а ваш... )уже никакого спокойствия не будет.
Мне приходится ежедневно доказывать, что мой ребенок не хуже других, что у него много хороших качеств, что чтение в три года (как я была) - этог еще не самое главное в его возрасте. Все это. как вы понимаете, и ребенка нервирует.
Вот такие дела.
А что касается его достоинств - я бы могла и о них написать. К примеру, в том же санатории я наблюдала, как наш тихий сосед по столу жмется к маме и не хочет купаться, хотя вода теплая и мелко, а мой плещется с восторгом, ныряет и кричит мне "мамуля, не бойся, водичка хорошая" Я радовалась, что он такой самостоятельный.
Ну, в общем, если вас раздражают мои откровения, могу вас избавить от своего присутствия. У нас тоже педагоги все в семье, так что меня и так поучают со всех сторон. Я и сама могу, если захочу, т.к. тоже педагог.
А о музыкантах вы кстати вспомнили - я сама музыкант и как учат ноты знаю не понаслышке. Это долгий процесс и нужно очень много терпения.



Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-01-2008 14:04
Да нет, не надо меня избавлять от своего присутствия , я уже извинилась за резкость и извинюсь еще раз, если обидела. Мне и ваша резкость кажется не особенно оправданной, хотя, возможно, я ее сама спровоцировала нечаянно. Извините. Задерганная мать есть задерганная мать, технику безопасности нарушила, каюсь.
Откровения - не раздражают. Может быть - знаете что - не раздражает даже, а цепляет: это упорство в том, что все плохо, меня никто не понимает, предлагают всякие глупости, я сама это знаю, а вы ничего не понимаете, не видите, говорите ерунду, а мне же плохо!
Что плохо - видно.
"Знаю даже, что вы ответите" - это мимо. И потом "окружающие" и "мама, которая с нами живет" - это две большие разницы. Одно дело - матери одноклассников, окружение на детской площадке, подруги-доброжелатели - вот это окружающие, да. А мать - это таки семья. С домашними разбираться - это, к сожалению, труд многолетний, многие тут годами разбираются, и не всегда могут убедить. Об этом очень много тем в консультациях Нэнси, например, я могу поискать ссылки - или вы сами зайдите, создайте новую тему, за рамки этой вопрос выходит очень далеко, а он в данном случае мне кажется первичным.
И - если можно - давайте без обид, хорошо? Очень надеюсь, что получится спокойный разговор, а не "перечень взаимных болей, бед и обид". Впрочем, я понимаю, что вас уже достали тем, что вы должны, и никто не пожалел. Вот: жалею! Потому что в самом деле затюканной и загнанной матери сочувствие нужно прежде добрых советов. Ну вот виртуально посылаю вам мягкий теплый пледик, заворачиваю в, подставляю жилетку, носовой платок и вручаю чашку кофию (чаю, какао?). Располагайтесь удобнее, вас тут не обидят
Насчет "педагоги в семье" - а мама тоже учитель? И твердо знает, как надо, а как не надо?



Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Олега Заюнчковского / Пожалуйста, определите, СДВГ ли это?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU