|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 23-04-2006 11:31 | |
На радио "Эхо Москвы" сегодня, 23 апреля, 12:08-13:00 - Активный ребенок: хорошо или плохо? Программа: Мамочки-мамаши Дарья Юрская - актриса. Евгений Ямбург - директор центра образования №109 г.Москвы, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук. Можно задать вопрос гостям: http://echo.msk.ru/programs/mamashi/43100/q.html |
||
Жасмин Сообщений: 586 |
Добавлено: 23-04-2006 16:20 | |
Если бы все пелагоги были так просвещены,и мыслили,как Евгений Ямбург,нашим детям было бы проще адаптироваться в учебных учреждениях,да и вообще в социуме. | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-04-2006 18:05 | |
Жасмин,поделись услышанным.Ты кажется вопрос задавала,что ответили.Я не могла послушать,попросила бабушку,ей 75 лет,она ничего не поняла. | ||
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 23-04-2006 18:41 | |
Содержание передачи можно посмотреть здесь | ||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 23-04-2006 19:00 | |
Лана, спасибо за ссылку.
|
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-04-2006 19:51 | |
Прочла,очень интересно.А главное еще раз убедилась,что форму обучения выбрали правильно. | ||
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 23-04-2006 20:53 | |
Я сначала не заметила эту тему, написала в другом разделе о том же. Перенесу туда, а свою тему уберу. Мне показалось, что так проблему повернул Ямбург, что у людей, слушавших эту передачу и не знакомых с понятием СДВГ, должна была возникнуть боязнь СДВГ-детей, что они опасны для общества. А как чувствуют себя сами такие детки, это как бы дело второе. Обидно стало. Я им во время передачи на пейджер послала координаты сайта, но они не зачитали. Вообще впечатление от всего этого у меня осталось несколько двойственное. Как всегда - все ужасно, а что делать ... все расплывчато. В Москве ещё что-то можно попробовать сделать, а у себя в Екатеринбурге я сначала тыкалась везде, а теперь варюсь лишь в собственном соку, периодически читая наш сайт и иногда посещая невропатолога. Психологической помощи со стороны для своего ребенка я уже и не жду, не найдя её. Не знаю, может, плохо искала? |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-04-2006 21:25 | |
Оля мы всездесь такие,но у меня не создалось впечатления,что детей наших нодо бояться.Освещено все правильно,а то,что одна болтавна,а на деле ничего нет,согласна.Я вообще часто задумываюсь над тем как нам дальше жить.Когда у меня спрашивают,сколько зарабатывает муж,всегда слышу.И вам хватает.Трое детей,я не работаю,по понятным причинам,да еще мама,папа и свекровь,без нашей помощи не обойдуться,все древние пенсионеры.Мне 44,а возможности заработать пенсию нет,хотя стаж большой.Но когда я вижу,как компенсируется мой ребенок,понимаю,все не напрасно и уверена,если бы мы продолжали ходить всадик,если не пойдем учиться на дому,ничего этого небыло бы,ничего не будет потом.Очень обидно,что наши дети не получают адекватной помощи,что ведутся одни разговоры,которые так ине выходят дальше одной аудитории.А мы живем,мы развиваемся и все у нас будет ХОРОШО. | ||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 24-04-2006 00:30 | |
Я согласна, что детям нужна помощь. Но уже хорошо, что ведутся АДЕКВАТНЫЕ разговоры на тему СДВГ. Общество должно осознать, что это такое - СДВГ. | ||
Tanya Сообщений: 446 |
Добавлено: 24-04-2006 00:37 | |
Еще бы не сложиться такому впечатлению после таких слов Ямбурга-
Весьма способствует просвещению 99% учителей, которые не в курсе... |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 24-04-2006 09:25 | |
И мне не очень понравилось то, что говорит Ямбург. На форуме он хорошо выступал, с юморком. Но - он сторонник дифференцированного обучения. И в передаче фактически диллема: либо мы даем стимуляторы, которые корректируют, и ребенок учится в обычном классе, либо - нужные коррекционные классы, а это дорого, да и неполиткорректно. Но иначе ребенок в обычном учиться не сможет. Правда? Да, к сожалению. Многие из нас вплотную подошли именно к этому выбору. В школе не принимают, учителей и обычные-то дети достали, что уж там говорить про проблемных, а родители измучены. Но ведь нельзя выбор формулировать именно так! Он сам говорит, что проблемных детей становится все больше. Это что же, все они не могут учиться в обычной школе?! Это они все окажутся перед выбором - либо коррекционка, либо стимуляторы пить?! Много сказано, как выявить проблему (в Москве есть куда обратиться за этим, сказал Ямбург). Но очень мало сказано про немедицинские средства. И о том, что медикаменты стоит давать тогда, когда не помогает ничего, а дефект самого ребенка измучил дальше некуда. Акценты, на мой взгляд, не те в разговоре. Да, интегрированное обучение организовать сложно. Но если (как и на форуме говорилось) под каждую проблему свой класс формировать, то получится, что для каждого ребенка свой индивидуальный "класс" нужен. Сколько раз в западных фильмах мы видели, как среди одноклассников мальчик в инвалидной коляске - чего же его не изолировали? К нему же тоже подход нужен! Я по заграницам когда ездила, сто раз это наблюдала: идут подростки, а среди них инвалид. И никто на него пальцем не тычет, разговаривают на равных. И столько детей-инвалидов, сколько там, я не видела нигде. Их никто не стесняется, их родители спокойно выводят на улицу. А дети с СДВГ - это же не монстры какие, это обычные дети, очень, кстати, интересные в общении. Дифференцированное обучение по полу у нас в стране как-то провалилось. И всем понятно, почему. Класс - модель общества. В нем мужчины и женщины, больные и здоровые, обыкновенные и одаренные, яркие и со странностями - всякие. Для ребенка с СДВГ можно найти способы обучаться в обычном классе, с разными детьми. Говорю, на собственный опыт опираясь... Нужно только подобрать этот способ для каждого. Методом проб и ошибок. Во взаимодействии с врачами и родителями. И проч, и проч... Эх, мечты! |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 24-04-2006 09:51 | |
Пробы по Заваденко для дошкольников, о которых говорилось в передаче: пробы1 пробы2 пробы3 |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 24-04-2006 10:27 | |
СДВГ-мама, спасибо, что сказала о передаче! А что получилось не так, как нам хотелось бы...Ну что ж, первый блин комом. Главное. что признали проблему, сдвинулись с мертвой точки. Процесс пошел, будут, уверена , и другие передачи. Хорошо бы нам напроситься, родителям, поучаствовать. А так же газеты привлечь. Поговорим при встрече, товарищи родители? Приходите! | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-04-2006 12:08 | |
Читаю я обсуждения, и ыыыыыыхххх! В кои-то веки начались хотя бы здравые обсуждения нашей проблематики. Нет, все равно все плохо, все не так. Сами говорим: просвещение. Вот приходит человек и занимается именно тем, о чем мы говорили: просвещением. Обращает внимание на синдром, учит, как распознать проблему... Мы недовольны: это все болтовня, а где дела? А от кого мы всего этого ждем? Ну нет системы помощи пока, и пока не пройдет этап предварительной работы, просвещения и т. п. - ее и не будет. Что касается коррекционных классов - это да, Ямбург сторонник дифф. обучения, поскольку исходит из справедливых посылок, что нашим детям лучше в небольших классах и т. п. И это справедливо. Хотя идея отделять всех проблемных мне не нравится, потому что проблемы у всех, только разные. Мне очень понравилось то, что на пресс-конференции Форума говорил Штайнхаузен, когда задали вопрос, должны ли для этих детей сущестовать отдельные школы или отдельные классы в рамках обычных школ. Ямбург сказал, что нужны классы, а Штайнхаузен - что он вообще против подхода "или-или", что надо и то, и то, и то, кому-то подходит одна форма, кому-то другая, кому-то третья, пусть лучше будет много разных. Что касается запугивания учителя - не сильно-то запугаешь учителя, у которого в классе есть такой герой. Учителю надо внушать, что ребенок не виноват, у него проблемы, и проблемы решаемые. В том числе и с помощью учителя. Конечно, каждый выбирает из текста что-то свое - и некоторые прозвучавшие здесь интерпретации для меня несколько удивительны... так что даже предположить, какие выводы из услышанного могли сделать другие слушатели, в том числе и учителя, я не берусь... |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-04-2006 13:08 | |
нелл69, проверь почту. | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 24-04-2006 13:14 | |
Мышь, не совсем так! Хорошо, что обсуждается, но, как и во всяком обсуждении, возможны разные мнения. У Ямбурга оно такое - имеет право. Мне кажется, он слишком упирает на дифференциацию - я тоже имею право так думать. Тем более, вот, я - сама пример, у меня ребенок прекрасно влился в общий класс, где учитывают его особенности. И это большей частью благодаря учителям. Я довольна. Другое дело, что школа у нас совершенно обыкновенная, а слишком навороченную с перенасыщенной программой (как у Ямбурга) мой ребенок бы не потянул. Да я бы и не повела... Все же нагрузка должна быть адекватной возможностям, а это не все родители понимают. Почему выбор: хорошая школа или коррекционка? Почему нельзя ходить в обычную школу и использовать немедикаментозные методы для коррекции синдрома? Почему не получится? А сам факт обсуждения, несомненно, положительный! Но на то и обсуждение, чтобы спорить. |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 24-04-2006 13:49 | |
ХВАТИТ ПРО СТИМУЛЯТОРЫ!!! Спорить надо, но не надо размешивать ложку дегтя по всей бочке с медом. Или я ошибаюсь, и в бочке всего лишь ложка меда? Создали Фонд, о котором мы тут столько грезили. Провели Форум. Появляется все больше адекватных материалов по СДВГ. Все это - хорошо или плохо? Критиковать надо, но если мы, "целевая аудитория", будем больше критиковать, чем признавать положительные стороны и оказывать реальную действенную помощь и поддержку всем этим начинаниям - грош цена такой критике! Вон, сайентологи поорганизованнее нас, повсюду психиатров, СДВГ и Фонд "Внимание" грязью поливают. Несомненно, каждый из вас сталкивался с этим в интернете. Кто из вас написал где-либо опровержение таким заявлениям? Не для того, чтобы переубедить сайентологов, а для того, чтобы другие люди могли видеть другую точку зрения, а не только сайентологическую. Встречайтесь, организовывайтесь, думайте вместе, что вы можете сделать вместе и по отдельности. И параллельно - конструктивно критикуйте. |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 24-04-2006 13:55 | |
Я бываю жесткой. Но в данном случае, поддержу Мышь и СДВГ-маму. Это все - от нашего внутреннего потребительства. Придите, помогите, возьмите нас, понесите нас, правильно понесите, осторожнее, и чтобы нам приятно было, только приятно... Это от внутренней позиции - мне должны. Я просто это к тому, что если почитать наш Форум, большинство было за "гласность", за 2озвучивание проблемы в СМИ", за организацию - Форум создан - плох, передача прошла - плохая...Ну, наверно, кто-то из на уж сделал что-то лучше? А может, и вовсе идеальное... Не знаю, я так полагаю, что это уже большие шаги вперед. Понемногу отшлифуется. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 25-04-2006 09:25 | |
Ладно, я все поняла, уговорили. Дареному коню, оно понятно...Останусь при своем мнении. | ||
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 25-04-2006 11:57 | |
Само названіе программы, на мой взгляд, некорректно. Активный ребенок - это хорошо. Вот чересчур активный - хорошо или плохо? Ну, и потом - он сам обозначил, почему так все в передаче сумбурно получилось - НЕЛЬЗЯ ОБСУЖДАТЬ В 15 ПЛОСКОСТЯХ ЕМКИЕ ВОПРОСЫ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОГО ВРЕМЕНИ В ФОРМЕ ШОУ. За попытку - ему спасибо, лично от меня . Знаете, от полного дремучего неузнавания в упор СДВГ на наших улицах рядовыми прохожими - до американского "предположительно СДВГ?" (с интонацией утверждения) у тех же прохожих - десятки лет работы в эфире и на экране. Лично меня рассмешили его "охи" по поводу собственной плохой памяти, и - тронула фраза про этот форум и сайт. ТРАГИЧНЫЙ!!! Ну, и - может быть он мог бы нарисовать картинку гиперактивного ребенка более ясно, рельефно, с иллюстрациями-примерами? А то у меня сложилось впечатление, что добрая половина эфира - нецелевая как раз!!! - так и не доперла о чем, собственно, речь шла? Как то смазано было описание СДВГ, определения как такового не прозвучало. Но то, что тема стала звучать - УРА!!! и еще - никто не обратил внимания - там есть надежда на будущее, что дети СДВГ - талантливы в большинстве, и из них можно вырастить... Если задаться целью! |
Страницы: 1 2 Next>> |