|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение | ||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-07-2008 10:51 | ||||
мне кажется, это перегиб. Для "сам дойдет" - достаточно развитого критического мышления, умения сопоставлять факты и делать выводы. Природа для этого совершенно не обязательна. Природа обязательна для другого - это такая универсальная лаборатория, которая позволяет задействовать все сенсорные каналы, предлагает колоссальный материал для исследования. Но, увы, без человеческого (и социального в том числе) участия - природа только равнодушная и даже часто недружественная среда обитания; тому порукой многочисленные истории о выросших в дикой природе детях-маугли, которые не только к абстрактному мышлению были не способны, но даже ходить на двух ногах не научились. |
|||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 10-07-2008 12:01 | ||||
Здесь, скорее, разница в способе познания материала: сам выбираешь, сам решаешь, что и как учить. Как Асмолов говорит: вся беда нынешней системы образования в том, что детям дают ответы на вопросы, которые они не задавали. А обучение должно строиться на основе вопросов, которые возникают у ребенка, и его интересов. Альтернативные системы, вроде эльконинской или Бунимовича, именно на этой посылке и основываются. Только тогда процесс обучения станет настолько индивидуализированным, что контролировать его будет невозможно. А сейчас, на своем экстернате, мы тоже приспосабливаемся: минимум из обязательного сдаем, зато интересное учим по максимуму. Из двух зол...
Нет ничего однозначного. Загрязнять реки - плохо. Но людей становится уже очень много, им нужно как-то существовать, питаться... а технологии несовершенны. Я примерно с таких позиций объясняю: взгляд с одной стороны, взгляд с другой... это же проблема. Путь ребенок видит все ее аспекты, а не рубит с плеча: это хорошо, это плохо. Да, нужно стараться сберечь природу по максимуму, но это не всегда удается. (Сознательно наплевательски относиться к природе, конечно, нельзя, это аксиома).
|
|||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 10-07-2008 13:53 | ||||
|
|||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-07-2008 15:22 | ||||
Нэнси, одно из различий между религией и сектой может быть в том, что религия имеет мейнстримовый характер - социализирующий, а не раскалывающий, а секта - выключающий из общества, антисоциализирующий. Коммунизм в этом смысле (по крайней мере, в России, где он - в отличие от запада, где оставался политическо-экономическим течением - имел религиозные черты) - был идеологией общества, а не замкнутой части. Кстати, с изменением общественной идеологии и коммунизм быстренько свернулся в локальную апокалиптическую секту :) а школа сохранила формальные, а не содержательные признаки коммунистических времен, и вот это чуть ли не самое плохое. Потому что раньше в школе был не только репрессивный аппарат, но и воспитание - человека и гражданина, и не самое плохое воспитание, надо сказать. А теперь уже - только репрессивный аппарат. |
|||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 10-07-2008 17:25 | ||||
Ну да, Мышь, ты права, похоже... Я тут еще ссылку о школе накопала. О том, что она (система, которая сейчас есть) себя изжила, и почему. Школа-фабрика умрет. Что дальше? |
|||||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 10-07-2008 20:51 | ||||
Знаете, в Штатах, конечно, другие школы. Со своей историей, своими положительными и отрицательными сторонами. Но какие–то черты у всех современных «традиционных» школ одинаковы – отсутствие индивидуального подхода, авторитарность. У Овцебыка явная идиосинкразия к такой системе. А у системы – к нему. То есть все взаимно Поэтому мы серьезно задумывались о различных альтернативных школах. Вальдорф, Монтессори, AlpineValleySchool. В конце концов последние пять лет он учился в такой OpenSchool. Индивидуальный учебный план, демократия, классы не по возрасту, а по интересам и т.д. и т.п. И... и в результате я пришла к выводу, что если ребенок может учиться в традиционной школе, все–таки лучше учиться в традиционной школе. Во–первых, традиционную школу можно не любить. Это к вопросу о сектанстве, наверное. В альтернативных школах индивидуальный подход выливается в необходимость энтузиазма, патриотизма... кусочка души. Если этого нет – ребенок оказывается предателем. Во–вторых, среди учителей альтернативных школ много художников и поэтов. Почему–то практически нет математиков и физиков. Не знаю, может быть это местная проблема. В результате в школе ребенок рисует, пишет стихи, ходит в походы, рассуждает о жизни. А математикой, физикой, английским и т.п. и т.д. занимается дома, с родителями или репетиторами. В третьих, на деле смена авторитарности на демократию выливается в болтологию и неразбериху. Долгие, долгие часы обсуждений и отсутствие какого–либо осмысленного результата. Детям (по крайней мере Овцебыку и его компании) это не нравится. Они не хотят часами обсуждать организационные вопросы. Они хотят просто учиться. Все это ИМХО, конечно. Просто личный опыт. |
|||||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 11-07-2008 04:03 | ||||
|
|||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-07-2008 12:31 | ||||
|
|||||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 11-07-2008 12:52 | ||||
Мышь! Написала огромный пост, Увы! Значит, подобрала неправильные слова. Попробую по-другому. Несколько помогла ссылка Ненси в части "доиндустриальной школы", что крестьяне и ремесленники не годились на работе на фабрике. Поэтому и создалась нынешняя современная школа. Почему я за школы на природе. Пусть их будет больше и пусть будет во главе мудрый учитель. Потому что волю Божью можно понять по его творениям- природе и его высшему творению, созданному по образу и подобию Божьему - человеку. Но святых мало, да и редко кто их слушает при жизни. А природа - универсальный инструмент для развития сенсорного аппарата и мощнейший источник информации, которая кричит человеку "sos", но даже те же ученые могут лишь констатировать, но сделать правильные выводы - увы! не могут. Нет развитого сенсорного апаарата, позволяющего понять смысл подаваемых сигналов. Да, можно научить и развить логический аппарат, но когда нет главного-основы, не сделаешь правильных выводов. Простой пример из моей жизни. У меня на картошке нет колорадского жука, а у всех соседей есть. А если мои деревья также болеют, ищу причину , ориентируясь на первозданную природу, где все мудро продумано создателем. В ней есть ответы на все вопросы. И если будет больше школ, где основой будет изучение реальной природы помимо всего существующего, то вырастет больше детей, способных читать язык природы( читай Бога). Ведь раньше существовали народные приметы, а сейчас они почти не работают. Мы идем к катастрофе, но не понимаем как ее предотвратить. А природа сигналит, но у современных людей не развит сенсорный аппарат, и выводы делаются не правильные. |
|||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-07-2008 13:16 | ||||
Ой, Нин, сколько всего... 1. Пост пропал не потому, что слова неправильные подобрала, а потому, что никто не слушает предупреждения администраторов: если пишешь большой пост - сперва скопируй его себе, а потом пости. Потому что за то время, что пост пишется, оффтоп забывает, что автор находится на форуме, и выбрасывает автора. Это местный глюк, живет он здесь все 4,5 года работы форума - и по-хорошему все уже должны про него знать. 2. Со школами тоже не все так просто. Школа - способ общества передать его новым членам те знания, которые общество считает актуальными для его членов на современном этапе. Поэтому природная школа с мудрыми гуру во главе - чистая утопия. Гуру таких - штук пять, мож, на всю страну наберется, и выучить он как следует может только одному-двум предметам, и только пять-десять человек... а детей в стране - по миллиону-два ежегодно прибывает. И потом - среда обитания современного человека не ограничивается природой. ЭТо и технологическая, очень сложно устроенная среда, и социальная, и информационная, и для того, чтобы ориентироваться во всех этих средах - человеку нужно довольно много узнать и усвоить. С сельским хозяйством в реальности сталкивается довольно небольшой процент населения; для остальных углубленные знания в области ботаники, агрономии и звероводства вообще не актуальны. Лично мне вообще неважны вопросы отваживания колорадского жука -я не выращиваю картошку, а покупаю :) Вы как-то не хотите считаться с тем, что мы ушли от первобытного общества довольно далеко, и что нам и нашим детям приходится жить в том обществе, какое есть и на том глобусе, какой имеется в нашем распоряжении - а для этого надо знать и понимать, как устроен именно этот глобус, независимо от того, нравится нам это или не нравится :) |
|||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-07-2008 13:17 | ||||
кстати, как предотвратить катастрофу - интересный вопрос. Никак :) Апокалипсис давно обещан :) |
|||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-07-2008 13:24 | ||||
Очень хорошо Anchovy написала. Где-то интуитивно я тоже так чувствую, хоть кроме традиционной программы ни с чем не сталкивалась. "Традиционное" - все-таки что-то устоявшееся, проверенное временем, с уже понятными достоинствами и недостатками. Ну как традиционные религии (типа мусульманства и христианства) и новые религиозные течения что ли... Может, некоторые из новых, те, что сейчас мы считаем сектантскими, тоже пройдут проверку временем и станут через много лет традиционными, не вызывающими отторжения у большинства людей, и займут свое место в мире. Любое новое, новаторское должно пройти испытание временем, чтобы стать массовым. Есть, наверное, категория людей, которые готовы быть первопроходцами (Нина Иванова, например), но я сама - пас, предпочитаю работать со знакомым и понятным, пусть несовершенным. Мне так проще... И еще - не верю я в то, что нужно расслабиться, природа все подскажет, выведет, научит... Человек ленив по своей природе, очень мало таких искателей, которые сами знают, чего хотят и поглощают необходимые знания. Большинству даже если и интересно, то до первых трудностей. Например, почти все дети проходят через увлечение астрономией. Конечно, как интересно - звезды, планеты. Сколько детишек каждый год тянут родителей в астрономический кружок в Доме творчества на Ленгорах. И я со своими туда начинала ходить. Ах, мы будем астрономами! А когда выясняется, что астрономия - это сложнейшая математика и физика, и уже в последнюю очередь космические красивости, остаются единицы... Все равно многое нужно делать через "не могу" и "не хочу", иначе получается
|
|||||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 11-07-2008 15:56 | ||||
Жаль, что не смогла донести мысль. Дело ведь не в сельском хозяйстве и первобытном обществе, а в том , что реально можно понять, зная язык природы не только сельское хозяйство и звероводство, а все вообще вплоть до физики, химии, биохимии, мироустройсва, а в практике создавать летательные аппараты по принципам, взятым из природы, для создание экологичной техники другого порядка, использование солнца, ветра для создания природных источников энергии и многое другое, да все-все, потому что в природе заложена совершенная мысль Бога обо всех нуждах человека - нужно только уметь ее прочитать, чему никто нигде не учит. Все, что создано человечеством за все века так называемой цивилизации - это лишь жалкая капля испражнений относительно данных ему возможностей( ведь доказано, что человек использует единицы процентов возможностей мозга!) А развитие совершенного сенсорного аппарата развивает мысль, которая ничем не ограничена. |
|||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-07-2008 16:27 | ||||
А кто учил бы, если была бы такая возможность? |
|||||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 11-07-2008 20:47 | ||||
Так вот в школе Щетинина и учат, но не нравится это многим, в том числе некоторым родителям, потому что "яйца курицу начинают учить", вот и поднимают бучу, насылают проверки, заказывают статьи. И в школе Монтессори - одна из основных задач: развитие сенсорных способностей, то же самое - государство запрещает, так как не угодны ему свободные счастливые личности на выходе, которыми нельзя управлять. Кстати, дети оттуда вполне вписываются в общество, занимаясь своим делом, ни в коем случае не конфронтируя с ним. У этой систем обучения совсем не стоит задача изолироться от общества, просто каждому ребенку раскрыть собственные творческие способности. Но они вынуждены изолироваться, так как идет преследование. Ну, тот же Лансберг на свой страх и риск действовал, занимаясь с детьми. |
|||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-07-2008 20:54 | ||||
Нина Иванова, ну пусть все-таки мухи будут отдельно, а котлеты отдельно. Не знаю, мне не известно ни одного случая гонений на Монтессори-школы. Вам виднее, наверное. Щетинина ругают - не за развитие сенсорики. а за то, что у него в государственной школе в программу входили какие-то экзотические религиозные элементы, а это противоречит закону. Солнечные и ветряные двигатели давно существуют и были бы основными, если бы не дороговизна и неэффективность (вообразим-ка солнечные двигатели в Питере или Мурманске); летательные аппараты на основе изучения птичьего крыла человечество пыталось создавать с незапамятных времен и до сих пор не преуспело... не стоит считать, что до нас жили одни злые бездари :) а когда "мысль ничем не ограничена"... гм... хорошо бы все-таки иногда была ограничена. Иногда этикой, иногда эстетикой, иногда здравым смыслом... |
|||||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 11-07-2008 21:06 | ||||
Ненси! Спасибо! Это важно. |
|||||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 11-07-2008 21:20 | ||||
Мышь! Школы Монтессори просто не разрешены официально(я не говорю о детских садах). А те, что были, закрыты под разными предлогами, несмотря на гос программу, например,в одном случае, из-за того, что один ученик не знал одной темы, так как занимался в своем темпе. Я упомянуло только о тех областях техники, которые понятны на твоем языке и в твоей системе понятий- это и есть капля в море( по твоим словам), так как другие возможности сочли бы фантастикой. Но новые экологичные источники энергии уже созданы( еще 10 лет назад были продемонстрированы на научной конференции),но их внедрению мешает государство, которое сидит на нефтяной игле. |
|||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-07-2008 22:00 | ||||
но даже и с учетом моего уровня развития - что-то как-то все всмятку... ну да, корпорации защищают свои корпоративные интересы, а государство - свои, и у всех свои понятия об эффективности вложений... наивно думать, что повсеместное открытие школ монтессори радикально изменит ситуацию это какие-то тотальные претензии к миру, не более. Нин, все равно он обречен. Так же, как и мы обречены - живем-живем, а потом смерть. И люди кругом не отборные, а какие есть. И болезни, и бедности, и несчастье, а потом все умрем. И изменить это - совершенно никак нельзя. Можно только жить с пониманием, что умрешь - и ты, и твои близкие, и мир, в котором ты живешь. Это неутешительно, но альтернативы-то нет |
|||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 11-07-2008 22:12 | ||||
Тут разрешены, равно как и вальдорфские и разнообразные другие (см. пост Anchovy). Результаты так себе, это явственно не панацея.
Ну хорошо, одно государство "сидит на нефятной игле", два, три, десять. Но в мире-то их куда больше, а "новые экологичные источники энергии" везде применяются весьма ограниченно. В мировой заговор я не верю; логичнее предположить, что альтернативные источники недостаточно выгодны. С подорожанием нефти это может поменяться, отчасти и меняется. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга |