Педагогика В. Ланцберга

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3030
Добавлено: 11-07-2008 22:23
Щетинина ругают - не за развитие сенсорики. а за то, что у него в государственной школе в программу входили какие-то экзотические религиозные элементы, а это противоречит закону.


Кстати, за это же самое ругали (и до сих пор ругают на православных сайтах) систему Амонашвили! Я очень подозрительно отношусь к религиозным (любым) элементам в школе вообще и ни разу не возникло ощущения что ребёнка чем-то там "грузят". По их специфическим предметам типа ПРД (письменно-речевая деятельнось, "Уроки Валерии Ниорадзе") я пособия закупала сама и тщательно их проштудировала - там даны некие рассказы (типа "Толстой детям" только написанные не Толстым ) которые подводят ребёнка к пониманию ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ценностей - что надо быть честным, добрым, что такое совесть и тп
Ничего эзотерического в чём яростно обвиняли Амонашвили на одном православных сайтов я не нашла. То есть сам он возможно и рериховец и эзотерик и вообще, но в программе его педагогики этих элементов нет.

А вот образы для впечатлительных детей очень неплохие - например, мой совершенно поверил в то, что когда человек ругается или говорит плохие слова у него изо рта чёрное облачко вылетает - теперь меня этим частенько останавливает если чё-нть скажу


Сообщений: 1706
Добавлено: 11-07-2008 23:17
это какие-то тотальные претензии к миру, не более. Нин, все равно он обречен. Можно только жить с пониманием, что умрешь - и ты, и твои близкие, и мир, в котором ты живешь. Это неутешительно, но альтернативы-то нет

Мыша! Я думала, что ты шутишь. Что интересно, у меня нет претензий к миру, я просто констатирую факт его несовершенства и стремлюсь его улучшать, но я уверенна, что мир не обречен, и будет спасен вопреки прогнозам о конце света. Да, одна цивилизация постепенно ( но достаточно резко) сменит другую, и это сейчас происходит. Но свет в конце тоннеля есть. И путь к его спасению в воспитании детей по-новому. Да, все мы умрем, но души-то бессмертны, и это внушает оптимизм. Ведь ты же верующая. А вот с унынием нужно что-то делать, наверное.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-07-2008 09:54
Кое в чем я с Ниной согласна. Современное общество уже окрестили обществом потребления. Это значит, что даже если у человека есть хорошая, работающая вещь, он все равно стремится заменить ее на новую. Не потому, что испытывает недостаток в чем-то, хочется быть "круче соседа". Производители через рекламу активно эксплуатируют эту слабость. А люди в большинстве очень внушаемы (самостоятельно думающих мало... говорят, как раз школа и виновата - возможно). Мало кто согласен иметь старомодную вещь, да и сами вещи больше делаются одноразовыми: если что-то служит долго, то человек долго не будет покупать, а это производителям невыгодно (Обувь мы долго носим? сезон, может, два - вряд ли больше. она становится непрочной и выходит из моды. А обувь - это кожа, животные... а старая обувь - это помойки, тонны мусора...)
Человеку на самом деле не очень много и нужно. Не нужен дом в десять комнат, не нужно изобилие техники... например, громоздкое постельное белье лучше постирать в машине, силы поберечь. А маленькие платочки? носки? их как раз можно и в тазике: меньше порошка, пены, воды в конце концов... но мы же избалованы, мы же себе и минимального усилия дать не хотим... А почему бы не заставить себя? маленькое упражнение на преодоление собственной лени. "Но крашу, крашу я забор, чтоб тунеядцем не прослыть".
Ничего не поделаешь, так устроен капитализм. Естественный тормоз - внутри каждого из нас. Человек должен понуждать себя к умеренности (не хочу сказать - к аскетизму, именно к умеренности). Незачем покупать новые штаны, если старые еще без дырок. Из старых можно сделать штаны для ребенка, сумку, покрывало на кровать... собственно, прежнее (натуральное) хозяйство так и было устроено. Вещи донашивались до состояния трухи. Конечно, это хозяйство было изнурительно тяжело, нам проще. Но это изобилие очень развращает. Даже незаметно как. И во всем, в том числе - в духовном. (сидели завтракали в кафешке, там телевизор был включен, шла передача "Лучшая попа России" - когда этого немного, оно воспринимается пикантно, когда много - блевать хочется).
Мне кажется, это для России в основном свойственно. Дорвались...
На самом деле, множество вещей можно использовать неоднократно, делать самим, переделывать использованное... вплоть до мебели. Но кто сейчас так живет? "Фи, что мы - бедные?.." "А как это я в этом по улице пройду?" Больше денег, больше работы на износ, сильнее стрессы... больше выбрасывается... и куда? на Землю нашу родимую. Больше ведь некуда.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-07-2008 10:08
Причем бережный, рациональный подход к вещам - это не указание или догма... скорее философия своего рода. Ну не лежит душа к переделкам - не переделывай. Можно в чем-то другом...
Помню, устроили мамашки праздник Масленницы, еще когда мой старший классе в 3-ем учился. Соорудили чучело, одели его в новую, только что в магазине купленную хлопковую ткань, и стали жечь. Добившись при этом прямо противоположных результатов, чем традиции предписывают. Да чтобы люди в деревнях сжигали новую ткань?!!! она была безумно дорога в производстве, ее донашивали до дыр, из лоскутков шили одеяла. Когда лицевая сторона одеяла изнашивалась, его не выбрасывали, а нашивали другую лоскутную поверхность... и так несколько раз, пока наполнитель не превратится в труху. А чучело набивали соломой, ее не жалко жечь. У нас нет соломы, но есть, например... бумага. израсходованные тетради, черновики, газеты - то, что никогда уже не понадобится. Правда, и их можно сдать в переработку (как и соломой - набить лежак), но по крайней мере, их не жалко. Но покупать новое - чтобы тут же извести?..


Сообщений: 1706
Добавлено: 13-07-2008 12:04
Но кто сейчас так живет? "Фи, что мы - бедные?.."

Я вот именно так и живу, хотя мы отнюдь не бедные. Не разрешаю мужу покупать новую стиральную машину( старой 20 лет) и стираю в ней только постельное и что-то большое редко-редко. Не выбрасываю ничего гниющего в земле( собираю в ямах для перегноя, бумагу, которой море( художники ведь в семье), жгу на золу в качестве удобрения, битое стекло собираю и забрасываю в фундаменты( мы время от времени строимся), железные банки и бутылки выставляю отдельно за калитку для бомжей, чтобы сдали. К сожалению, приходится выбрасывать пластиковое - некому отдать на переработку( интересовалась - завод далеко), почти не покупаю носильных вещей никому( отдает модная дочь все из своей семьи, вещи ношу десятилетиями, нормальные ненужные пристраиваю или храню на перспективу. Такой же в деверне только один сосед, остальные деверенские даже траву в пластиковых пакетах(!) выбрасывают в мусор. И в неделю не раз собираю мусор на вокруг озер, котороый постоянно пополняется. Вот они плоды современного воспитания-образования.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-07-2008 19:25
Вообще многие так живут - в основном в самых бедных (не могут себе позволить ничего другого) и самых богатых (настолько богаты, что уже могут задуматься об экологии) странах. Траву в пластиковом пакете на помойку - это совсем уж дичь какая-то.
Бережливость, рациональное использование вещей, экологическое сознание - все это очень хорошо. Кстати, новые учебные программы это учитывают, в детских журналах об этом пишут, в детских передачах показывают. Фигня в том, что это не работает: вырастает человек - и делает как ему удобно, а после нас хоть потоп. Проблема не в экологическом сознании самом по себе, а в идеологии воспитания: в сегодняшней России принято растить детей эгоистами. Впрочем, в СССР пытались растить альтруистами, часть вырастили. Но коммунизм все равно не создали и страну загадили. Потому что "хорошо и правильно" - это одно, а "быстро, дешево и эффективно" - другое.
А исправлять человечество - вообще утопия. Я совершенно не шучу насчет обреченности мира и нас самих. это данность, смерть все равно неизбежна. А в вечную жизнь я верю, как же без этого.
И совершенно верно, спасение в том, чтобы воспитывать новых детей - но у всех свои представления о том, как воспитывать, и одного воспитания экологического сознания - мало. И даже если бы мы стали писать идеальную школьную программу - у Нэнси бы вышло одно, у меня другое, у Мамадены - третье, а у Нины Ивановой - совсем четвертое...
Остается что - самим жить так, как считаем правильным, не осуждать других, воспитывать детей... а там как Бог даст
"Делай что должно и будь что будет"

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-07-2008 19:39
В общем-то, и я стараюсь, хотя город дает мало возможностей для безотходного бытия. Например, одежды тоже покупаю мало, младший ходит исключительно в б/у. Из использованного стараюсь что-то перешить, хотя бы для дома. С удовольствием шью на старой машинке, не собираюсь избавляться от старой мебели... Коляски для обоих детей брала б/у, потом отдавала обратно - нисколько не напрягало, хотя выглядели они откровенно старыми и трепаными. Не знаю, детям в общем-то все равно, в чем ездить, почему это должно как-то тяготить меня? Если есть малейшая возможность попользоваться старым и добротным - охотно пользуюсь.
Воспитательный момент тоже хороший: во-первых, дети никому не завидуют, ничего не просят, и вообще не понимают, как можно хвастаться вещами. Во-вторых, мы вместе думаем, что можно сделать из старой вещи, куда ее использовать.
Может, отчасти благодаря этому мы смогли купить квартиру, хотя работает фактически один муж (мои доходы мизерные, да и он не бизнесмен).
А вот самой пристроить использованные детские вещи - проблема... Не берут.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-07-2008 19:48
Мышь, а почему в СССР с созданием нового типа человека не вышло - отдельный вопрос. Скорее всего потому, что добродетели были навязанными, а не сознательно людьми выбранными. Вот население (в большинстве) дорвалось и пустилось во все тяжкие... Мы, типа, крутые и богатые, мы не простые.
У меня две приятельницы... были когда-то бедными и гордыми. Теперь немного выбились, купили по машине (правда, с разбросом лет в десять). И вот я слышу идентичные, как под копирку, жалобы: "Не могу я теперь в метро ездить. Там шумно, грязно, там такие физиономии!.. у меня культурный шок!"


Сообщений: 1349
Добавлено: 14-07-2008 08:13
Во всем должна быть золотая серединка! Это я по поводу экономии... Я в свое время купила стиралку-автомат и сейчас не имею проблем (т-т-т), освободившееся время идет или на ребенка или на увлечение...и так во многом.


Сообщений: 1706
Добавлено: 14-07-2008 11:19
Бережливость, рациональное использование вещей, экологическое сознание - все это очень хорошо. Кстати, новые учебные программы это учитывают, в детских журналах об этом пишут, в детских передачах показывают. Фигня в том, что это не работает: вырастает человек - и делает как ему удобно, а после нас хоть потоп.

Ну, вообще-то я говорила, что такое сознание и воспитывается не навязанно( писать в книжках можно сколько угодно- не работает это), а в живом контакте с природой ( при посредничестве учителя), как и гораздо большее: постижение Божественной мысли через его творение - природу. А школьную программу в этом случае писать вообще не надо, каждый ребенок возьмет в этом обучении свое, его лишь нужно направлять. И взять он скорее сможет больше, чем ему может дать учитель, так как любой ученик всегда при правильном подходе идет дальше учителя. Идеальной программы для всех не существует.


Сообщений: 2420
Добавлено: 14-07-2008 12:35
в живом контакте с природой ( при посредничестве учителя), как и гораздо большее: постижение Божественной мысли через его творение - природу

То ли очень я земной, "технический" человек... Но совсем не понимаю... Человечество веками копило знания. Было написано множество книг. Как весь этот научный пласт можно постичь без учебников, формул, учителей-предметников в конце концов? Природа научит? Но она и учит на протяжении столетий... Вы предлагаете каждому начинать с нуля? Или просто выбросить на свалку истории науку со всеми благами и неприятностями, которые она принесла?
Идеальной программы для всех не существует.

Но это не отрицает наличия программы как таковой. Не имея программы, не заставляя себя, невозможно ничему научиться. имхо.


Сообщений: 232
Добавлено: 14-07-2008 13:20
"Не могу я теперь в метро ездить. Там шумно, грязно, там такие физиономии!.. у меня культурный шок!"

И я не могу ездить в метро, хоть и приходится это делать каждый день, потому что на маршрутке тоже неудобно в пробках трястись в течении часа. И я знаю нескольких людей, которые просто откровенно боятся метро - страх, когда под землю спускаются. У меня тоже был страх первое время - жили в маленьком городке, где общественный транспорт был не нужен, можно пешком было дойти из одного края в другой, ну в крайнем случае, на велосипеде, ради развлечения. Так вот, они ездят на машинах или на автобусах. Никакого снобизма я в этом не вижу. Это их выбор. Конечно, все зависит от конкретного случая. А в метро сейчас действительно в час пик не так уж приятно ездить. Душно, запахи.(наверно это приверженцы натурализма - дезодоранты тоже вредны для здоровья ).
Я тоже задумывалась над тем, что сейчас вещи делают такие, что их долго носить не получается. Купила ребенку сапоги, они уже через месяц начали рваться, естественно, я купила другие- как-то мне не хочется, чтобы ребенок заболел от того, что у него мокрые ноги. Одно дело, когда вещи покупаются для того, чтобы их просто купить, не отстать от моды, а другое, когда они по необходимости берутся. Сейчас все более популярен первый вариант.
Но я смотрю по себе - на качественную одежду и обувь, которая может прослужить не один сезон денег особо не хватает. Приходится покупать дешевые вещи, но чаще. Те люди, у которых есть средства покупать качественные вещи, они их как раз покупают часто из-за погони за модой, а не потому что в них дырка
появилась.
Стиральную машинку тоже считаю очень полезной - у меня раньше каждый выходной были "постирушки". Старая машинка, отжимала я все вручную, у меня полдня уходило на стирку, а потом еще полдня "отходила" от нее - спина страшно болела. И сидела такая вялая, тусклая мамашка, которой нужно было еще обед приготовить, с ребенком поиграть, на что уже и сил особо не было.
Нужно пользоваться благами цивилизации в меру, не ставить их во главу, не "молиться" на них.
Сотовые телефоны тоже первое время считали вредными - я нахожу их удобными. Сколько времени экономится - можно с человеком созвониться и уже через 5 минут с ним встретиться, если это срочно. И с собственным ребенком связаться можно, в любой момент. Были ситуации, когда мне приходилось оставлять его одного дома - звонила каждые полчаса, если бы не было мобильника было бы решить эту проблему гораздо сложнее.
Сейчас время совсем другое. Как-то все отрицать и уходить в лес к природе я тоже не считаю выходом. Если перенести человека из 18-19 века в наш - он с ума сойдет от нашего ритма жизни, и от того, что нас окружает. Но и если современного человека перенести в другое время - он не сможет жить там нормально. Это уже мои фантазии
Время сейчас очень сложное, найти баланс разумный, не потерять себя, очень сложно тоже. Нужно постоянно рефлексировать "Что я делаю" и "Для чего я делаю". Собственного ребенка тоже этому учить. Тогда может и не будут дети вырастать "махровыми" эгоистами. И к окружающей среде будут более осмысленно относиться, а не как к продукту потребления. И прежде, чем сложить траву в полиэтиленовый пакет, он подумает, что лучше траву отнести в соответствующее место, где она спокойненько себе перегниет, а полиэтиленовый пакет лучше использовать по необходимости, потому что он несколько сот лет будет лежать в земле неизменным, прежде чем начнет разлагатся. Но это мое скромное ИМХО.


Сообщений: 663
Добавлено: 14-07-2008 13:20
каждый ребенок возьмет в этом обучении свое, его лишь нужно направлять
Нина, а если учитель направит не в ту сторону? Направление-то точно не оределено... Сколько веков уже пытаются определить, никак не договорятся. Честно говоря, я не могу представить себе человека, которому я могла бы доверить своего ребенка для обучения постижению Божественной сущности. И сама-то тут помочь не могу, ибо грешна и подвержена сомнениям.
Воспитать сына открытым для нового и самостоятельно мыслящим - это пытаюсь. И пусть сам для себя постигает, что ему понадобится по жизни.
Помните, в школе учили про небо Аустерлица и дуб, под которыми Андрей Болконский и постиг важные для него вещи? Но понятно, что массово выкладывать школьников под дубами - не вариант. А Левину и вовсе понадобилось для постижения той самой Божественной мысли, чтобы Анна Каренина под паравоз кинулась... Не я придумала, Толстой сам примерно так и объяснял цель и смысл "Анны Карениной". И еще не я придумала - "Неисповедимы пути Господни".

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-07-2008 17:11
Как весь этот научный пласт можно постичь без учебников, формул, учителей-предметников в конце концов?
Вита, речь не о том, чтобы не учиться вообще или учиться бессистемно. Просто инициатива должна исходить от действующего субъекта, а не иметь источником какую-либо внешнюю силу. А мы что делаем? служим этой самой внешней силой... а дети сперва должны захотеть. А спросить если их, практически любого ребенка старше восьми, "хотите ли учиться?" - что они ответят? Методика Ланцберга, Эльконина с Давыдовым, подход Бунимовича... переносят акцент с "заставить" на "захотеть". И общая мысль их подходов заключается в том, что это, оказывается, возможно! если учить не так, как мы привыкли... А уж потом к услугам детей - весь богатейший опыт человечества. Из которого они, однако, должны выбрать что-то для себя подходящее, а не учить как чурки то, что "главный приказал".
Сейчас время совсем другое. Как-то все отрицать и уходить в лес к природе я тоже не считаю выходом.
Ну вот... я не о том. Ни вернуться в пещеру, ни сделаться мрачным аскетом - не призываю ни к чему такому. Просто многое (большинство) в нашей жизни определяется не необходимостью, а статусом. "немодно", "непрестижно", "все так, а я что, хуже?" Если отбросить все внешнее и статусное, окажется, что человеку нужно не так уж и много. Кроме того, слишком легкая жизнь оборачивается своей изнанкой и оказывается, что она довольно-таки тяжелая. Сколько технических ухищрений... а времени свободного что, больше стало?.. ничего не успеваем. А лишний вес? а стремление заработать больше, больше?.. и больше купить? необходимое и не очень. а гиподинамия, депрессии, потеря смысла жизни? а страдания, что у соседа уже есть, а у меня... Люди должны себя понуждать, самоограничивать - не только в детстве.
Анекдот. Собрались жены новых русских и плачутся: "Сказала своему, что хочу новое кольцо с бриллиантом, поехали, по дороге машина сломалась, деньги в банке снять не смогли, а магазин уже закрылся..." "А у меня? только собрались на Канары, погода испортилась, мест в отеле нету, вот где ужас!" "Да, бабоньки, как жили в дерьме, так и живем".
Технический прогресс в известной мере противен природе... с философской точки зрения... ну вот учили мы с мелким "окружающий мир", и в полном соответствии с научным подходом встала задача отдифференцировать... что входит в понятие окружающий мир и какие науки это изучают. Окружающий мир (нарисовали мы с ним схему) - это природа и не природа. Природа... ну это понятно. Неприрода - это деятельность человека. И она всегда будет этой природе противоположностью, и даже будет эту природу уничтожать. Единство и борьба противоположностей (правда, философ я никакой).
Пока человек мозги не включит (которые у него двойственной - био-социальной, о как!) природы... наверное, в этом и проблема.


Сообщений: 232
Добавлено: 14-07-2008 21:33
Пока человек мозги не включит

Нэнси, дык и я о том же писала Только тяжело сейчас мозги включать. Отовсюду кричат, поют, призывают к легкой жизни "Еще чуть-чуть и прямо в рай..." Легкая и красивая жизнь сейчас культом стала. (и слово "культ" - тоже со всех сторон несется - культовый боевик, культовая книга... )


Сообщений: 769
Добавлено: 14-07-2008 21:42
даже если у человека есть хорошая, работающая вещь, он все равно стремится заменить ее на новую


И это не так уж плохо

Новым моделям бытовой техники нужно меньше электричества, воды, газа. После замены пришедших в негодность отопителя, водогрея и посудомойки наши платежи ощутимо уменьшились при том, что и электричество, и газ, и даже вода дорожают. На очереди стиральная машина с сушилкой; подозреваю, экономия будет ещё больше.

Новые модели машин имеют гораздо больший КПД по сравнению хотя бы с моделями десятилетней давности, и уровень выбросов у них меньше. Надеюсь, что в следующие лет пять гибриды и электрические машины станут более распространенными, дешёвыми и надёжными.


Сообщений: 1706
Добавлено: 15-07-2008 09:13
Нина, а если учитель направит не в ту сторону? Направление-то точно не оределено... Сколько веков уже пытаются определить, никак не договорятся. Но понятно, что массово выкладывать школьников под дубами - не вариант.

Вита! Я не призываю всех отправлять в школы на природе, к тому же это на сегодняшний день невозможно вследствие урбанизации, соответственно и "винтиков" требуется много. Но еще раз хочу подчеркнутьсвою основную мысль: если появится хоть сколько-то школ на природе, в которые родители на побоятся отдать своих детей, где нет жесткой программы , а государство их не разгонит, то эффект потрясет все ожидания. Я читала воспоминания одного индусского философа, позднего ребенка в семье, которого родители отдали бабушке-дедушке по их просьбе. Целыми днями он сидел в саду( считай под дубом) и думал, и дошел до всего сам, его никто не учил, не отвлекал. И глупости это - что нужно заставлять учиться. У меня есть опытный экземпляр дома - не требуется, хотя, к сожалению, на природе, собственно, он не проводит достаточно большое количество времени - отравлен цивилизацией.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-07-2008 14:15
если появится хоть сколько-то школ на природе, в которые родители на побоятся отдать своих детей, где нет жесткой программы , а государство их не разгонит, то эффект потрясет все ожидания.

чистой воды утопия.
1. соединим школу на природе с климатическими реалиями России. Уже интересно. Дождь, ветер, мороз и жара сведут количество учебных дней к некоторому минимуму.
2. я побоюсь отдать ребенка в школу, где нет программы. Откуда я узнаю, что его вообще хоть чему-то научат? что он не выйдет из нее полным дураком, забывшим все, что знал, зато с представлениями о том, что он спаситель мира?
3. Ну, допустим, появилось таких школ штук пять. Через десять лет из них вышли штук пятьдесят экологически настроенных юношей и девушек, которые даже не могут найти себе работу на рынке труда, но зато могут мирно заниматься сельским хозяйством, и то если рэкет не наедет или соседи не подожгут. Где потрясающий эффект?


Сообщений: 2420
Добавлено: 15-07-2008 15:02
Идти только "от ребенка" утопично. Хорошо. Ребенок сам захотел чему-то учиться. И что? Все радостно бросились учить его? Тут же наготове сидит учитель и ждет? Со всеми необходимыми методиками и учебниками? А если никто из детей, к примеру, не захочет учить физику в ближайшие 10 лет, учитель физики так и будет сидеть? Не говоря уже о том, что далеко не все дети вообще захотят учиться чему-нибудь. Или будут прыгать с одного на другое, столкнувшись с первыми трудностями.
Учиться трудно в любом случае. Даже в любимом деле есть та рутина, которую делать ужасно не хочется. И если не учить ребенка, преодолевая себя, делать то, что не хочется, никакой учебы не получится вовсе.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-07-2008 15:24
Вита, это целая технология. Она не то что не утопична - она реальна, научна и достаточно неплохо разработана. Вот, можно познакомиться: развивающее обучение (там лучше и подробнее написано, чем я смогу написать). Вот, например, цитата:
Субъект учения - это не ученик, старательно усваивающий заданные учителем знания, а учащийся, то есть человек, который обучает себя сам, самостоятельно или с помощью учителя находя нужные знания и овладевая ими. Быть субъектом учения предполагает, прежде всего, возможность самостоятельно находить способы решения новых задач, возникающих в процессе обучения, а затем и самому ставить такие задачи.

Конечно, такой подход почти не применяется в школах, поскольку для учителя он трудоемок (нужно проходить переподготовку и очень много работать самому), а родителям - незнаком и непривычен. Но он есть, и люди, которые его разрабатывали, не дилетанты.
Существует также множество родственных подходов, объединенных одной идеей: инициатива должна исходить от ребенка, только тогда обучение будет по-настоящему эффективным. Существуют и технологии, поддерживающие мотивацию в самом ребенке (подход Ланцберга - один из таких). Есть методики, которые делают процесс учения динамичным и захватывающим. Разным частным, рутинным умениям уделяется подчиненное место - это не камень преткновения, они легко выполняются, если сам процесс учения осмысленен. То есть преодоление - оно есть и должно быть, но не является ни главным, ни определяющим в учебной деятельности. Между тем традиционная педагогика только на это и делает ставку.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU