Педагогика В. Ланцберга

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-06-2008 19:40
Школа, которая мне снится. Там много читать, но интересно. Жалко, почти что утопия.


Сообщений: 1706
Добавлено: 02-07-2008 22:58
Ненси! Читаю-читаю и пытаюсь понять почему утопия сделать это на таком же клубном уровне? Нашла пока только одну причину - страх детей и их родителей чего-то необычного в их понимании. Наблюдаю за детьми приходящими к нам по 5-6 человек. Большинство из них постоянно выбегает за калитку, чтоб родители не заметили их отсутствия. А те, кто отпрашивается, их чаще всего не пускают, в том числе и на прогулку в лес, в Звездный . Может быть, можно эту проблему как-то решить? Посоветуйте. Тогда выявятся остальные проблемы для дальнейшего решения. Я бы с удовольствием занималась с группой детей, но только совсем брошенных можно подобрать. За остальными глаз : лишь бы никуда не делся , был на виду, а интерес ребенка -вторичен.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-07-2008 12:29
Нин, да просто страшно большинству - это не страх необычного, а простой житейский страх за своего ребенка. На прогулку в одиночестве или вдвоем с ровесником - в лес??? все читали и слышали, как дети теряются на таких одиноких прогулках. Даже по дачному поселку прогуляться - и то до определенного возраста не выпустишь, или только до соседней улицы. Если с сопровождающим взрослым - то это вопрос доверия сопровождающему взрослому.
Я вон во двор дитя выпускаю с велосипедом - и то сижу сама не своя. И не зря, таки шваркнулся он об асфальт физией. А в лес? а в другой город?
Вам никогда не приходилось бегать по улицам в поисках ребенка, который ушел за калитку прогуляться пару часов назад, и телефон не отвечает? при чем же здесь "страх необычного"?


Сообщений: 783
Добавлено: 03-07-2008 13:36
А те, кто отпрашивается, их чаще всего не пускают, в том числе и на прогулку в лес...

Нина,как вариант -познакомиться с родителями этих детей.
Мой муж ходит на даче в лес, в небольшие походы, с несколькими детьми(соседей).Ну и с нашим,конечно . Всех отпускают,еще и рюкзачок помогают собрать . Хотя дети помладше, 6-8 лет.Просто вопрос доверия к сопровождающему взрослому.


Сообщений: 122
Добавлено: 03-07-2008 17:12
Мне тож думается - утопия, практически как сон Веры Павловны

офф: из соседней статьи
Не у всех бывают такие лагеря, но каждого по осени подстерегает школа.


Сообщений: 1706
Добавлено: 03-07-2008 17:32
Не, ну, ладно в лес, так ведь и в дом не пускают к нам в музыкальный зал некоторых. Причем бабушки-дедушки местные отпускают внуков, а приезжают родители этих же детей, которых на все лето к бабушкам сгружают, и не пускают. Ну, если самим некогда с детьми прогуляться, окрестности показать( никто из детей в Звездном не был, а он в 500 метрах), то если другой взрослый сосед предлагает - хоть приди, познакомься, поинтересуйся. А то мы с Георгием выходим на велосипедах: все дети гоняют на велосипедах по деревне туда-сюда (школьники все, между прочим), с нами попросятся, я их к родителям отправляю за разрешением, стою жду - они возвращаются унылые. Никто из родителей даже за калитку не выйдет, 100 шагов не сделает, чтоб поговорить.


Сообщений: 1706
Добавлено: 04-07-2008 14:09
Да, Ненси. Конечно, побежать самой отпрашивать детей можно бы, но я уже говорила, что дети не очень-то жалуют Георгия, им больше интересна среда, которую мы вокруг него создаем . Ведь когда Георгий выхолит гулять один, с ним там никто не считается, посмеиваются больше или даже издеваются. Поэтому я не знаю, как лучше действовать. Может просто нужно ждать, и все само образуется?


Сообщений: 1706
Добавлено: 04-07-2008 14:15
Мне тож думается - утопия, практически как сон Веры Павловны
[/QUOTE]
уее! Уже второй день над этой фразой смеюсь, прям до слез! А вот школа нас по осени "не подстерегает", поэтому мы и живем так утопично и будем пытаться дальше так жить. Кстати, такого типа школа существует, если ее еще не разогнали чиновники. С соседней теме об "Индиго" есть ссылка на этот одноименный сайт, где в числе много чего есть о "Школе Щетинина".

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-07-2008 13:43
Нина, мне кажется, клуб (а тем более школа) такого типа - явление скорее исключительное. Хотя для развития, образования детей - самое что ни на есть подходящее. Элементы такого подхода существуют в микродозах: совковая программа воспитания в детском саду (предполагается, что дети занимаются подходящей им по возрасту деятельностью, причем их не заставляют, а именно заинтересовывают, и день хорошо организован - но это именно программа, т.е. идеал), пионерские лагеря (то же самое), хорошие кружки с заинтересованным в своем деле преподавателем, просто нормальные позитивные взрослые, умеющие что-то делать, вокруг них дети так и кучкуются, а потом всю жизнь их с благодарностью вспоминают. У Крапивина нарисован такой мир в произведениях. Правда, на мой взгляд, он достаточно романтический писатель... в том смысле, что нарисованный им мир далек от реальности... хотя его "Каравелла", кажется, на самом деле существовала.
Как система - нереально, поскольку государство не может контролировать качество образования "на выходе", нет параметров, по которым оно оценивается (сейчас таким параметром является экзаменационная оценка, вещь очень условная). Кстати, что-то подобное пыталась сделать советская власть в 20-х гг., да накрылось все быстро, именно по этой причине.
Почему люди не хотят пускать в такую среду своих детей? Не знаю... наверное, действительно из страха. Потом, считается, что образование - это знания и кругозор, мало кто воспринимает образование шире, чем стандартная (а еще лучше - раздутая до невозможности) школьная программа. Типа, да ну, ерунда какая, да не нужно им (детям) это все, баловство, еще чему-нибудь не тому научатся...
Да и кружки воспринимаются как что-то необязательное, хотя (по моим наблюдениям) именно там чаще всего работают по-настоящему преданные своему делу педагоги.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-07-2008 14:00
ну, школа Щетинина имела настолько сектантский уклон, что я бы и в страшном сне не подумала детей туда отдать.
тут - с точки зрения сектоведения
собственно, и Каравелла Крапивина имела тот же сектантский отпечаток, о чем было много писано в свое время.
Впрочем, у нас с Ниной Ивановой тут полярно противоположные взгляды, так что - "что русскому здорово, то немцу смерть"


Сообщений: 917
Добавлено: 08-07-2008 14:16
собственно, и Каравелла Крапивина имела тот же сектантский отпечаток, о чем было много писано в свое время.
Ой, простите, помню, читала повесть "Каравелла" про интернат для трудновоспитуемых.Это вы про эту школу пишите?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-07-2008 14:37
нет, Троя, это отряд, созданный Крапивиным. Вот тутпро него очень восторженная публикация - пишет Лариса Крапивина, которая была капитаном "Каравеллы"
По крайней мере, отсюда ясен характер и род занятий этой организации.
А вот тут: http://sluga-smerti.narod.ru/kertis.htm (не могу сделать активную ссылку в режиме правки) - рассказ одного бывшего командира о системных пороках такой педагогики. На эту публикацию очень многие жестоко обиделись.


Сообщений: 917
Добавлено: 08-07-2008 14:55
Ох, МЫШЬ, прочитала. Сильно мне эта статья напомнила моё "пионерское детство". С тех пор терпеть не могу эдакий "пионерский" стиль. "Главное-быть борцом " и т.п. На секту, кстати, непохоже, а вот на "пионерию"...
Мне "пионерия" дала по мозгам сильно и дважды. Первый раз- в пятом классе.Ну, не понимала я на уроках русского языка, почему "красное знамя" пишется с большой буквы, а, к примеру, "красное платье"- с маленькой, если и то, и другое-КРАСНОЕ и из тряпочки сшитое. Буквально так я и сформулировала вопрос нашей русичке. А меня (11-летнюю!)-за ушко да на солнышко, по завучам-директорам за антисоветчину.В итоге вызвали на совет дружины (была тогда такая фишка), приговорили-постановили-решили: написать письмо на работу моему отцу (а папа занимал должность в райкоме партии). Слава Богу, там посмеялись, санкций не последовало. Но мне хватило "острых ощущений".
Второй раз меня "пропионерили" в седьмом классе. Решили меня выбрать в тот самый "совет дружины", а я отказалась наотрез.Как представила, что из-за заседаний в ентом совете придется проводить 2лишних часа в ненавистной школе... Ну, меня записали в "сектантки", долго с пристрастием выясняли, к какой секте я отношусь. Всё бы ничего, да только я на тот момент не знала, что такое "секты" и кто такие "сектанты". Узнала много позже, уже в институте.Вот и представьте, что я могла ответить. Молчала, как партизанка, чем только усугубляла свою "вину".
Так что нет, спасибо, больше в "пионеры" не хочу. Если что-то в современной жизни меня устраивает, то это то, что моим детям не придется быть пионерами.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-07-2008 15:55
На секту, кстати, непохоже, а вот на "пионерию"...
Пионерию тоже можно считать сектой. Я не особо знакома с деятельностью Коравеллы... хотя интуитивно Крапивин мне никогда особо не нравился, даже в детстве. И про саму Каравеллу тоже пишу "микродозы"... там та же "организованность", только со своим вывертом. Подход Ланцберга (по крайней мере, как мне показалось. Может, он тоже содержит такие сектантские начала? не знаю) - это немного другое. Это 1) отсутствие жесткой внешней заданности содержания обучения, 2) возможность самим детям выбирать себе занятия, организация систематического обучения через такие занятия, 3) взрослый, который рядом, а не "над".
Идем тут по одному маленькому городку... видим - школа. Рядом со зданием уныло ковыряются в земле подростки, человек десять. Цветы, кажется, то ли сажают, то ли пропалывают. Стоит над ними надменная тетка-педагогиня, в белой кофточке и на шпильках, и командует: здесь так, а здесь - этак. и кого-то попутно шпыняет за разгильдяйство. Тетка "отбывает повинность", подростки - тоже. Явно какой-то летний лагерь или трудовой отряд, что-то такое. Нормальный педагог сам бы переоделся в рабочую одежду и вместе с дитями - полоть и поливать. Рассказывал бы про растения (если биолог) или пытался найти ответы на вопросы (если нет). Нет, он же "воспитывает". А они типа "учатся".
Наша тренерша - такой педагог. Она вместе с детьми разбирает интересные позиции, ищет решения, анализирует варианты (которых сама не знает, в чем не стесняется признаться), кормит их принесенными из дома печеньями-конфетами, возит их к себе на дачу и там занимается, организует поездки на взрослые турниры, где они, открыв рот, смотрят на игру настоящих гроссмейстеров (попробуй пропуск туда выбей)... На занятиях - азарт, шутки, сплошная неформальность. И мой старший занимался в таком кружке (ракетомодельном): все возраста, приходят бывшие уже ученики - студенты, учат мелких, вместе ездят на соревнования, никто никого не гонит... и никакого сектантства, педофильства и прочих безобразий.


Сообщений: 1706
Добавлено: 09-07-2008 21:06
Впрочем, у нас с Ниной Ивановой тут полярно противоположные взгляды, так что - "что русскому здорово, то немцу смерть"

Мышка! Я вообще-то русская, и отец мой - сын потомственного священника. Не знала , что ты "немка". Хотя при чем тут национальность и сектанство? Сектанством можно назвать все, выходящее за рамки нашей уродливой системы образования, в том числе, и содержащее здоровые ростки, чем и занимаются наши чиновники от образования.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-07-2008 22:17
Нин, да это я просто поговорку процитировала, в смысле - что одному нравится, то другому чистый яд :) - я тоже русская, и есть у меня прапрадед-священник и прадед-семинарист.
я же не об этом. просто мы очень резко расходимся во взглядах на эзотерику, вот и все. Мне она не нравится ни в каком виде.
Что касается примет сектантства во всех перечисленных организациях - то их довольно много; начинается же все с ощущения себя и своих товарищей единственным лучом света в злобном мире. Ну и много еще всякого - особая фигура учителя, всякое такое, эти признаки секты много раз описаны.
Нет; далеко не все, выходящее за рамки нашей уродливой системы образования, можно назвать сектантством. Школьную проектную деятельность нельзя. Педагогику сотрудничества нельзя. Ильина, Амонашвили, Бунимовича - тоже нельзя назвать сектантством. Эльконина и Давыдова - нельзя. Ну и так далее. Под сектантство не подпадает то, что не замахивается на внутренний мир ребенка и его идеологию - или подходит к ним с общегуманистической точки зрения.
Или, как кто-то где-то сформулировал - учитель учит предмету, а гуру - учит жить. Сектантство начинается там, где учитель берет на себя роль гуру. Это, правда, довольно условное разделение; Макаренко сектантом не был, хотя жить учил - но это было в рамках общепринятой в обществе, а не противоречащей обществу идеологии; он включал своих воспитаннников в социум, а не выключал из него.


Сообщений: 1706
Добавлено: 10-07-2008 00:55
Под сектантство не подпадает то, что не замахивается на внутренний мир ребенка и его идеологию - или подходит к ним с общегуманистической точки зрения.
Это, правда, довольно условное разделение; Макаренко сектантом не был, хотя жить учил - но это было в рамках общепринятой в обществе, а не противоречащей обществу идеологии

Очень здорово, что названы критерии. Дело в том, что общество во всех странах устроено по-разному. И наша существующая система образования создавалась под общественную систему, которой уже нет, которая была в "одной, отдельно взятой стране", отвергнувшей "религию и БОга" и призванную вылепить из ребенка "винтика этой системы", что она успешно делала. Она учила его и как жить: что можно предать родителей, если они не преданы идеологии. Это я знаю от своей бабушки( дочки священника), ровестницы 20 века, которая и училась до революции, и детей рожала дома. А ее пятеро делей стеснялись, что их отец священник и скрывали это, потому что учились в советской школе, а их отца в 37г. посадили. Наше современная система образования полностью подпадает под определение "секты". Да, сейчас она разрушается , но крайне медленно, потому что на самом деле государство очень мало изменилось, просто сменило вывеску и создало видимость принципиально нового. И педагоги-новаторы ищут ту нить , связующую ребенка с создателем, а не отрывающую от него. Да, у них могут быть ошибки, но они ценнее этой прогнившей системы. Что назвал самым дорогостоящим Лансберг в создании обучающей среды- создание "деревенских" условий. Ребенок может постичь мудрость создателя через его творения - природу. И я согласна в такими педагогами, которые это провозглашают и осуществляют на деле. В условиях города в закрытых коробках без контакта с природой ребенка можно обмануть, научив чему угодно. На природе ребенок сам дойдет и поймет в конце концов, если его обманывали школа, государство, заблуждающиеся родители в конце концов. Так что на внутренний мир ребенка замахивается вся наша система образования, делая из него тренажер для выполнения команд, а не мыслящего, докапывающегося до сути вещей человека. Ну, является ли доказательством сказанного повсеместное нежеление детей ходить в школу, чтобы учиться. А ведь желание познать - это естественное желание каждого ребенка, которе гаснет на корню, стоит ему пойти в нашу современную массовую общеобразовательную, я не побоюсь этого слова, "сектанскую школу", потому что именно она порабощает ребенка , не оставляя подчас места его внутреннему миру, если он с ней( школой) не борется. Просто все мы выросли в этой школе, и любое инакомыслие большинству из нас видится сектой, отделяющей ребенка от общества. Хотя , наверное, в каком-то смысле это так . Но не всем же прыгать вниз головой, даже если все прыгают.


Сообщений: 1706
Добавлено: 10-07-2008 01:16

Как система - нереально, поскольку государство не может контролировать качество образования "на выходе", нет параметров, по которым оно оценивается (сейчас таким параметром является экзаменационная оценка, вещь очень условная).

Ненси! Я понимаю, что как система нереально сейчас, пока государству не нужны свободные личности. Хотя оценивать можно той же оценкой при сдаче экзамена, если ситема будет внедрена. Поскольку сейчас уже существует система экстерната и индивидуального, домашнего образования, какой-то процент детей вырастет свободным от догм и постепенно все изменится. Но меня больше интересует вопрос: вот если ребенок интересуется зачем что-то делать, если это не имеет смысла( абсурд), но все делают, что Вы говорите в этом случае? Другими словами, как Вы объясняете детям ошибки государственного или общечеловеческого масштаба и объясняете ли? У меня с этим большие проблемы. Я не знаю что отвечать, например, на вопросы загрязнения рек, озер и пр., т.е на те вопросы, из которых ясно, что человек сознательно роет себе яму. Ну, что говорить , что все дураки что ли?( я утрирую). Дело в том, что ребенок мой подходит почти к каждому, когда тот делает что-либо недопустимое и говорит ему об этом, ну, например, человек курит в тамбуре электрички, где стоят люди, или мать шлепает и унижает ребенка, или кто-то разбивает бутылку об асфальт или бросает мусор. Понятное дело, что в этом случае у него мало шансов на вливание в общество, я уже не говорю о возможности физической расправы с ним, но он ничего не боится, и я сомневаюсь нужно ли нагонять страху. Аргументы иногда нахожу с трудом, т. к сама врать не умею. Говорю просто, что плохо воспитаны , а ты не сможешь перевоспитать - бесполезно и говорить. Может повзрослеет и что-то изменится? Он очень плохо чувствует все эти ньюансы. Честно сказать, ощущаю себя сектанткой как родитель, потому что не могу объяснить ребенку популярно происходящее вокруг и научить жить в этом мире, не возмущая его.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-07-2008 10:36
нин, да вот школа как раз - не сектантская; ее влияние на внутренний мир ребенка - не в том, что она сознательно пытается внушить ему какие-то представления, а в том, что вообще игнорирует само понятие "внутренний мир", а занимается исключительно дрессурой. Да, у школы много общего с тоталитарными сектами, но не в части сектантства, а в части тоталитаризма - так же, как у любой другой государственной структуры в нашей стране - у армии, у медицины, у тюремной системы; казенная палата роддома, школьный класс, армейская рота и коммунистическая ячейка на производстве в советские времена имеют массу объединяющих их признаков - отчасти это общее и неизжитое наследие административно-командной системы, отчасти - неизбежность человеческого общества, которое в силу своей дремучести раз за разом воспроизводит эту систему, основанную на насилии и подавлении, в любом деле, за которое берется. Беда в другом - что когда люди пытаются уйти от этой системы и построить свой дивный новый мир, это кончается сектантством. Потому что зло - оно не только вовне нас, но и внутри. И если говорить о ребенке - то имеет смысл его учить видеть не только внешнее зло, но и внутренее; начинать работать с ним - а когда станет понятно, как это трудно - станет понятно, что и внешнее зло не победить простыми приемами и увещеваниями. Переделывать мир - не лопухи палкой рубить.
Что касается вопроса борьбы за правду, так этот вопрос и не каждый взрослый для себя решил. Думаю, ребенка стоит учить - как в медицине - взвешивать соотношение риска и пользы, пытаться понять - может он повлиять на ситуацию или не может. Имеет ли смысл объяснять голодному волку, который хочет съесть ягненка, что это нехорошо? имеет смысл делать резкие замечания пьяному психу с пистолетом? чего больше - риска или пользы? А кому можно делать замечания? в какой форме? на что мы можем повлиять, на что не можем? на свое поведение - можем? а на окружающих? почему? тут еще возникают интересные вопросы свободы воли, например. в общем - решается это разговорами и разбором ситуаций.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-07-2008 10:44
нин, не следует, мне кажется, питать иллюзий, что процент детей вырастет свободным от догм и все изменится. Если бы хоть повысить процент детей, вырастающих свободным не только от догм, а от пьянства, домашнего насилия, бескультурья, малограмотности и прочих прелестей отсталого общества - уже бы кое-что изменилось.
Кстати, вы совершенно напрасно недооцениваете человеческую способность сопротивляться давлению; ребенок вполне может пройти сквозь эту систему и не заразиться ею - да, за счет каких-то потерь: радости, самооценки, еще чего-то. Я из школы вынесла хорошо оформленную ненависть к тоталитаризму в любых его проявлениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU