|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 16-06-2008 19:40 |
Школа, которая мне снится. Там много читать, но интересно. Жалко, почти что утопия. | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 02-07-2008 22:58 |
Ненси! Читаю-читаю и пытаюсь понять почему утопия сделать это на таком же клубном уровне? Нашла пока только одну причину - страх детей и их родителей чего-то необычного в их понимании. Наблюдаю за детьми приходящими к нам по 5-6 человек. Большинство из них постоянно выбегает за калитку, чтоб родители не заметили их отсутствия. А те, кто отпрашивается, их чаще всего не пускают, в том числе и на прогулку в лес, в Звездный . Может быть, можно эту проблему как-то решить? Посоветуйте. Тогда выявятся остальные проблемы для дальнейшего решения. Я бы с удовольствием занималась с группой детей, но только совсем брошенных можно подобрать. За остальными глаз : лишь бы никуда не делся , был на виду, а интерес ребенка -вторичен. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 03-07-2008 12:29 |
Нин, да просто страшно большинству - это не страх необычного, а простой житейский страх за своего ребенка. На прогулку в одиночестве или вдвоем с ровесником - в лес??? все читали и слышали, как дети теряются на таких одиноких прогулках. Даже по дачному поселку прогуляться - и то до определенного возраста не выпустишь, или только до соседней улицы. Если с сопровождающим взрослым - то это вопрос доверия сопровождающему взрослому. Я вон во двор дитя выпускаю с велосипедом - и то сижу сама не своя. И не зря, таки шваркнулся он об асфальт физией. А в лес? а в другой город? Вам никогда не приходилось бегать по улицам в поисках ребенка, который ушел за калитку прогуляться пару часов назад, и телефон не отвечает? при чем же здесь "страх необычного"? |
|
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 03-07-2008 13:36 |
Нина,как вариант -познакомиться с родителями этих детей. Мой муж ходит на даче в лес, в небольшие походы, с несколькими детьми(соседей).Ну и с нашим,конечно . Всех отпускают,еще и рюкзачок помогают собрать . Хотя дети помладше, 6-8 лет.Просто вопрос доверия к сопровождающему взрослому. |
|
yee Сообщений: 122 |
Добавлено: 03-07-2008 17:12 |
Мне тож думается - утопия, практически как сон Веры Павловны офф: из соседней статьи
|
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 03-07-2008 17:32 |
Не, ну, ладно в лес, так ведь и в дом не пускают к нам в музыкальный зал некоторых. Причем бабушки-дедушки местные отпускают внуков, а приезжают родители этих же детей, которых на все лето к бабушкам сгружают, и не пускают. Ну, если самим некогда с детьми прогуляться, окрестности показать( никто из детей в Звездном не был, а он в 500 метрах), то если другой взрослый сосед предлагает - хоть приди, познакомься, поинтересуйся. А то мы с Георгием выходим на велосипедах: все дети гоняют на велосипедах по деревне туда-сюда (школьники все, между прочим), с нами попросятся, я их к родителям отправляю за разрешением, стою жду - они возвращаются унылые. Никто из родителей даже за калитку не выйдет, 100 шагов не сделает, чтоб поговорить. | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 04-07-2008 14:09 |
Да, Ненси. Конечно, побежать самой отпрашивать детей можно бы, но я уже говорила, что дети не очень-то жалуют Георгия, им больше интересна среда, которую мы вокруг него создаем . Ведь когда Георгий выхолит гулять один, с ним там никто не считается, посмеиваются больше или даже издеваются. Поэтому я не знаю, как лучше действовать. Может просто нужно ждать, и все само образуется? | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 04-07-2008 14:15 |
уее! Уже второй день над этой фразой смеюсь, прям до слез! А вот школа нас по осени "не подстерегает", поэтому мы и живем так утопично и будем пытаться дальше так жить. Кстати, такого типа школа существует, если ее еще не разогнали чиновники. С соседней теме об "Индиго" есть ссылка на этот одноименный сайт, где в числе много чего есть о "Школе Щетинина". |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-07-2008 13:43 |
Нина, мне кажется, клуб (а тем более школа) такого типа - явление скорее исключительное. Хотя для развития, образования детей - самое что ни на есть подходящее. Элементы такого подхода существуют в микродозах: совковая программа воспитания в детском саду (предполагается, что дети занимаются подходящей им по возрасту деятельностью, причем их не заставляют, а именно заинтересовывают, и день хорошо организован - но это именно программа, т.е. идеал), пионерские лагеря (то же самое), хорошие кружки с заинтересованным в своем деле преподавателем, просто нормальные позитивные взрослые, умеющие что-то делать, вокруг них дети так и кучкуются, а потом всю жизнь их с благодарностью вспоминают. У Крапивина нарисован такой мир в произведениях. Правда, на мой взгляд, он достаточно романтический писатель... в том смысле, что нарисованный им мир далек от реальности... хотя его "Каравелла", кажется, на самом деле существовала. Как система - нереально, поскольку государство не может контролировать качество образования "на выходе", нет параметров, по которым оно оценивается (сейчас таким параметром является экзаменационная оценка, вещь очень условная). Кстати, что-то подобное пыталась сделать советская власть в 20-х гг., да накрылось все быстро, именно по этой причине. Почему люди не хотят пускать в такую среду своих детей? Не знаю... наверное, действительно из страха. Потом, считается, что образование - это знания и кругозор, мало кто воспринимает образование шире, чем стандартная (а еще лучше - раздутая до невозможности) школьная программа. Типа, да ну, ерунда какая, да не нужно им (детям) это все, баловство, еще чему-нибудь не тому научатся... Да и кружки воспринимаются как что-то необязательное, хотя (по моим наблюдениям) именно там чаще всего работают по-настоящему преданные своему делу педагоги. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 08-07-2008 14:00 |
ну, школа Щетинина имела настолько сектантский уклон, что я бы и в страшном сне не подумала детей туда отдать. тут - с точки зрения сектоведения собственно, и Каравелла Крапивина имела тот же сектантский отпечаток, о чем было много писано в свое время. Впрочем, у нас с Ниной Ивановой тут полярно противоположные взгляды, так что - "что русскому здорово, то немцу смерть" |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 08-07-2008 14:16 |
|
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 08-07-2008 14:37 |
нет, Троя, это отряд, созданный Крапивиным. Вот тутпро него очень восторженная публикация - пишет Лариса Крапивина, которая была капитаном "Каравеллы" По крайней мере, отсюда ясен характер и род занятий этой организации. А вот тут: http://sluga-smerti.narod.ru/kertis.htm (не могу сделать активную ссылку в режиме правки) - рассказ одного бывшего командира о системных пороках такой педагогики. На эту публикацию очень многие жестоко обиделись. |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 08-07-2008 14:55 |
Ох, МЫШЬ, прочитала. Сильно мне эта статья напомнила моё "пионерское детство". С тех пор терпеть не могу эдакий "пионерский" стиль. "Главное-быть борцом " и т.п. На секту, кстати, непохоже, а вот на "пионерию"... Мне "пионерия" дала по мозгам сильно и дважды. Первый раз- в пятом классе.Ну, не понимала я на уроках русского языка, почему "красное знамя" пишется с большой буквы, а, к примеру, "красное платье"- с маленькой, если и то, и другое-КРАСНОЕ и из тряпочки сшитое. Буквально так я и сформулировала вопрос нашей русичке. А меня (11-летнюю!)-за ушко да на солнышко, по завучам-директорам за антисоветчину.В итоге вызвали на совет дружины (была тогда такая фишка), приговорили-постановили-решили: написать письмо на работу моему отцу (а папа занимал должность в райкоме партии). Слава Богу, там посмеялись, санкций не последовало. Но мне хватило "острых ощущений". Второй раз меня "пропионерили" в седьмом классе. Решили меня выбрать в тот самый "совет дружины", а я отказалась наотрез.Как представила, что из-за заседаний в ентом совете придется проводить 2лишних часа в ненавистной школе... Ну, меня записали в "сектантки", долго с пристрастием выясняли, к какой секте я отношусь. Всё бы ничего, да только я на тот момент не знала, что такое "секты" и кто такие "сектанты". Узнала много позже, уже в институте.Вот и представьте, что я могла ответить. Молчала, как партизанка, чем только усугубляла свою "вину". Так что нет, спасибо, больше в "пионеры" не хочу. Если что-то в современной жизни меня устраивает, то это то, что моим детям не придется быть пионерами. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-07-2008 15:55 |
Идем тут по одному маленькому городку... видим - школа. Рядом со зданием уныло ковыряются в земле подростки, человек десять. Цветы, кажется, то ли сажают, то ли пропалывают. Стоит над ними надменная тетка-педагогиня, в белой кофточке и на шпильках, и командует: здесь так, а здесь - этак. и кого-то попутно шпыняет за разгильдяйство. Тетка "отбывает повинность", подростки - тоже. Явно какой-то летний лагерь или трудовой отряд, что-то такое. Нормальный педагог сам бы переоделся в рабочую одежду и вместе с дитями - полоть и поливать. Рассказывал бы про растения (если биолог) или пытался найти ответы на вопросы (если нет). Нет, он же "воспитывает". А они типа "учатся". Наша тренерша - такой педагог. Она вместе с детьми разбирает интересные позиции, ищет решения, анализирует варианты (которых сама не знает, в чем не стесняется признаться), кормит их принесенными из дома печеньями-конфетами, возит их к себе на дачу и там занимается, организует поездки на взрослые турниры, где они, открыв рот, смотрят на игру настоящих гроссмейстеров (попробуй пропуск туда выбей)... На занятиях - азарт, шутки, сплошная неформальность. И мой старший занимался в таком кружке (ракетомодельном): все возраста, приходят бывшие уже ученики - студенты, учат мелких, вместе ездят на соревнования, никто никого не гонит... и никакого сектантства, педофильства и прочих безобразий. |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 09-07-2008 21:06 |
Мышка! Я вообще-то русская, и отец мой - сын потомственного священника. Не знала , что ты "немка". Хотя при чем тут национальность и сектанство? Сектанством можно назвать все, выходящее за рамки нашей уродливой системы образования, в том числе, и содержащее здоровые ростки, чем и занимаются наши чиновники от образования. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 09-07-2008 22:17 |
Нин, да это я просто поговорку процитировала, в смысле - что одному нравится, то другому чистый яд :) - я тоже русская, и есть у меня прапрадед-священник и прадед-семинарист. я же не об этом. просто мы очень резко расходимся во взглядах на эзотерику, вот и все. Мне она не нравится ни в каком виде. Что касается примет сектантства во всех перечисленных организациях - то их довольно много; начинается же все с ощущения себя и своих товарищей единственным лучом света в злобном мире. Ну и много еще всякого - особая фигура учителя, всякое такое, эти признаки секты много раз описаны. Нет; далеко не все, выходящее за рамки нашей уродливой системы образования, можно назвать сектантством. Школьную проектную деятельность нельзя. Педагогику сотрудничества нельзя. Ильина, Амонашвили, Бунимовича - тоже нельзя назвать сектантством. Эльконина и Давыдова - нельзя. Ну и так далее. Под сектантство не подпадает то, что не замахивается на внутренний мир ребенка и его идеологию - или подходит к ним с общегуманистической точки зрения. Или, как кто-то где-то сформулировал - учитель учит предмету, а гуру - учит жить. Сектантство начинается там, где учитель берет на себя роль гуру. Это, правда, довольно условное разделение; Макаренко сектантом не был, хотя жить учил - но это было в рамках общепринятой в обществе, а не противоречащей обществу идеологии; он включал своих воспитаннников в социум, а не выключал из него. |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 10-07-2008 00:55 |
Очень здорово, что названы критерии. Дело в том, что общество во всех странах устроено по-разному. И наша существующая система образования создавалась под общественную систему, которой уже нет, которая была в "одной, отдельно взятой стране", отвергнувшей "религию и БОга" и призванную вылепить из ребенка "винтика этой системы", что она успешно делала. Она учила его и как жить: что можно предать родителей, если они не преданы идеологии. Это я знаю от своей бабушки( дочки священника), ровестницы 20 века, которая и училась до революции, и детей рожала дома. А ее пятеро делей стеснялись, что их отец священник и скрывали это, потому что учились в советской школе, а их отца в 37г. посадили. Наше современная система образования полностью подпадает под определение "секты". Да, сейчас она разрушается , но крайне медленно, потому что на самом деле государство очень мало изменилось, просто сменило вывеску и создало видимость принципиально нового. И педагоги-новаторы ищут ту нить , связующую ребенка с создателем, а не отрывающую от него. Да, у них могут быть ошибки, но они ценнее этой прогнившей системы. Что назвал самым дорогостоящим Лансберг в создании обучающей среды- создание "деревенских" условий. Ребенок может постичь мудрость создателя через его творения - природу. И я согласна в такими педагогами, которые это провозглашают и осуществляют на деле. В условиях города в закрытых коробках без контакта с природой ребенка можно обмануть, научив чему угодно. На природе ребенок сам дойдет и поймет в конце концов, если его обманывали школа, государство, заблуждающиеся родители в конце концов. Так что на внутренний мир ребенка замахивается вся наша система образования, делая из него тренажер для выполнения команд, а не мыслящего, докапывающегося до сути вещей человека. Ну, является ли доказательством сказанного повсеместное нежеление детей ходить в школу, чтобы учиться. А ведь желание познать - это естественное желание каждого ребенка, которе гаснет на корню, стоит ему пойти в нашу современную массовую общеобразовательную, я не побоюсь этого слова, "сектанскую школу", потому что именно она порабощает ребенка , не оставляя подчас места его внутреннему миру, если он с ней( школой) не борется. Просто все мы выросли в этой школе, и любое инакомыслие большинству из нас видится сектой, отделяющей ребенка от общества. Хотя , наверное, в каком-то смысле это так . Но не всем же прыгать вниз головой, даже если все прыгают. |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 10-07-2008 01:16 |
Ненси! Я понимаю, что как система нереально сейчас, пока государству не нужны свободные личности. Хотя оценивать можно той же оценкой при сдаче экзамена, если ситема будет внедрена. Поскольку сейчас уже существует система экстерната и индивидуального, домашнего образования, какой-то процент детей вырастет свободным от догм и постепенно все изменится. Но меня больше интересует вопрос: вот если ребенок интересуется зачем что-то делать, если это не имеет смысла( абсурд), но все делают, что Вы говорите в этом случае? Другими словами, как Вы объясняете детям ошибки государственного или общечеловеческого масштаба и объясняете ли? У меня с этим большие проблемы. Я не знаю что отвечать, например, на вопросы загрязнения рек, озер и пр., т.е на те вопросы, из которых ясно, что человек сознательно роет себе яму. Ну, что говорить , что все дураки что ли?( я утрирую). Дело в том, что ребенок мой подходит почти к каждому, когда тот делает что-либо недопустимое и говорит ему об этом, ну, например, человек курит в тамбуре электрички, где стоят люди, или мать шлепает и унижает ребенка, или кто-то разбивает бутылку об асфальт или бросает мусор. Понятное дело, что в этом случае у него мало шансов на вливание в общество, я уже не говорю о возможности физической расправы с ним, но он ничего не боится, и я сомневаюсь нужно ли нагонять страху. Аргументы иногда нахожу с трудом, т. к сама врать не умею. Говорю просто, что плохо воспитаны , а ты не сможешь перевоспитать - бесполезно и говорить. Может повзрослеет и что-то изменится? Он очень плохо чувствует все эти ньюансы. Честно сказать, ощущаю себя сектанткой как родитель, потому что не могу объяснить ребенку популярно происходящее вокруг и научить жить в этом мире, не возмущая его. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-07-2008 10:36 |
нин, да вот школа как раз - не сектантская; ее влияние на внутренний мир ребенка - не в том, что она сознательно пытается внушить ему какие-то представления, а в том, что вообще игнорирует само понятие "внутренний мир", а занимается исключительно дрессурой. Да, у школы много общего с тоталитарными сектами, но не в части сектантства, а в части тоталитаризма - так же, как у любой другой государственной структуры в нашей стране - у армии, у медицины, у тюремной системы; казенная палата роддома, школьный класс, армейская рота и коммунистическая ячейка на производстве в советские времена имеют массу объединяющих их признаков - отчасти это общее и неизжитое наследие административно-командной системы, отчасти - неизбежность человеческого общества, которое в силу своей дремучести раз за разом воспроизводит эту систему, основанную на насилии и подавлении, в любом деле, за которое берется. Беда в другом - что когда люди пытаются уйти от этой системы и построить свой дивный новый мир, это кончается сектантством. Потому что зло - оно не только вовне нас, но и внутри. И если говорить о ребенке - то имеет смысл его учить видеть не только внешнее зло, но и внутренее; начинать работать с ним - а когда станет понятно, как это трудно - станет понятно, что и внешнее зло не победить простыми приемами и увещеваниями. Переделывать мир - не лопухи палкой рубить. Что касается вопроса борьбы за правду, так этот вопрос и не каждый взрослый для себя решил. Думаю, ребенка стоит учить - как в медицине - взвешивать соотношение риска и пользы, пытаться понять - может он повлиять на ситуацию или не может. Имеет ли смысл объяснять голодному волку, который хочет съесть ягненка, что это нехорошо? имеет смысл делать резкие замечания пьяному психу с пистолетом? чего больше - риска или пользы? А кому можно делать замечания? в какой форме? на что мы можем повлиять, на что не можем? на свое поведение - можем? а на окружающих? почему? тут еще возникают интересные вопросы свободы воли, например. в общем - решается это разговорами и разбором ситуаций. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-07-2008 10:44 |
нин, не следует, мне кажется, питать иллюзий, что процент детей вырастет свободным от догм и все изменится. Если бы хоть повысить процент детей, вырастающих свободным не только от догм, а от пьянства, домашнего насилия, бескультурья, малограмотности и прочих прелестей отсталого общества - уже бы кое-что изменилось. Кстати, вы совершенно напрасно недооцениваете человеческую способность сопротивляться давлению; ребенок вполне может пройти сквозь эту систему и не заразиться ею - да, за счет каких-то потерь: радости, самооценки, еще чего-то. Я из школы вынесла хорошо оформленную ненависть к тоталитаризму в любых его проявлениях. |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Педагогика В. Ланцберга |