|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Про будущие профессии наших детей |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
Автор | Сообщение |
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 31-01-2006 15:56 |
Эту тему я давно хотела вытащить из "загашника", "сдуть с нее пыль", но после цитаты, приведенной Татьяной, помните - про родителей Пушкина... И - еще после наших диспутов на предмет - быть детям КАК ВСЕ или позволить им развиваться в их неповторимом темпе и колорите, в смысле, не поломать, не тянуть до установленной кем-то планки, а дать ...развиваться, не мешать, а помогать развитию. И - как ни странно, идти за детьми, а не тащить их в выбранном НАМИ направлении. Так вот, собственно... Мой почти семилетний сын уже успел перебрать несколько вариантов профессий, он (в три года) - хотел быть певцом - получалось неплохо, да, признаю... Затем, почти одновременно - водителем машины и летчиком. К пяти годам он решил делать карьеру военного (или милиционера)? Не помню, хотя не стала скрывать горьких разочарований - , и вот тут я впервые сказала себе - стоп! Он пойдет туда, куда захочет. Моя задача - помочь... да и то - если попросит. И я решила заниматься собственной карьерой, собственными увлечениями. И ждать... Наверное, так решила оттого, что выбор моей профессии был полем семейной битвы, в результате которой я закончила аж два института - а все не те, к которым стремилась душа - и, естественно, таки карьеру провалила... Сначала, как колобок, ушла из школы, где вполне успешно преподавала 6 лет... Дома была буря - а на душе пели райские птицы Потом я корректировала корявые переводы-подстрочники в научно-популярной медицинской фирме, но очень скоро устала от жесткого режима и довольно дурацкого окружения. И от однообразия - направленность текстов менялась очень незначительно. Пошла в другую фирму - там я решала конфликты и занималась, по-сути, расширением торговой сети и продвижением фирмы на новые рынки... Ну, года на два меня хватило! После чего я почувствовала себя очень-очень пустой, и была просто счастлива получить неожиданное предложение от управляющего фирмой, ничего общего не имевшей с типом и видом деятельности предыдущей. Через полгода я уже и там постанывала от своих новых обязанностей, зато (!!!) - с упоением оформляла в плане дизайна банкеты ВСЕМ фирмам, где и с кем мне посчастливилось работать... Получился - в итоге - флорист. А ведь сражения по поводу профессии начались - в моем случае в моей семье - с того, что я мечтала быть художником... Только богема, стереотипы о нищете и т.п. художественной и артистической среды - очень пугали мою семью, которая все усилия приложила, чтобы у девочки был достойный и приличный, регулярный кусок хлеба. Итог? Он есть. Вполне приличный ломоть. А сверху - слой масла, добываемый ночами ТАК КАК МЕЧТАЛА... |
|
Tanya Сообщений: 446 |
Добавлено: 31-01-2006 23:40 |
Карин, все очень близко, даже в деталях.
Я тоже именно так существую, в подстройке ПОД ребенка, а не НАД ним. И даже пытаюсь вразумлять знакомых мамочек, которые пытаются решать за ребенка, куда ему ходить, и кем быть. С помощью соционики, кстати, она помогает ставить все на места - в чем человек силен (соответственно требовать надо много и развивать в полную мощь), в чем может быть натрерирован (но многого ждать не придется, и требования должны быть мягче). Это как раз совсем не исключает доброй воли и свободного выбора ребенка - он и будет тянуться развивать свои сильные стороны - то, что нравится и легко получается. Наша задача - не сказать - нет, нам это не надо, за это тебе потом денег не заплатят, это не модно и т.п. Вы не знаете, что будет потом. Единственная реальность - это ребенок, который живет здесь и сейчас, живет в режиме непрерывного эффективного (потому что добровольного) развития. И стратегической цели - воспитать человека, который понимает сам, чего он хочет от жизни, и добивается этого, такой тактический подход не противоречит. Ребенок мой учится рисовать. Нравится - очень. На днях попросил записать еще на другой день (2 раза в неделю вместо одного). |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 01-02-2006 10:12 |
Я совершенно согласна с Кариной и Таней. Мой личный опыт показывает, что годам к пяти дети примерно определяются с пристрастиями. А уж потом родители должны думать, как создать условия для максимального развития этих склонностей. Не решать за детей, а присматриваться, наблюдать, улавливать и развивать эти интересы. Почему моя мама решила сделать из меня музыканта? Ее умиляли выступающие в концертных залах дети. Вздыхала: "Бывают же счастливые родители!" (подразумевалось, что она - несчастливый родитель). Пробивной силы ее желания хватило на 10 лет моих мучений. Самой интересной была ее мотивировка (когда я ныла, зачем же мне это надо?): "А представь, что ты выйдешь замуж за военного, уедешь в далекий город, где не будет работы, и сможешь подрабатывать в детском садике музработником" (сильно, да?) Надо ли говорить, что такую тонкую и прекрасную сферу, как музыка, я сейчас ненавижу всей душой! Результат получился обратный! А сама я страстно хотела научиться шить! Мама считала это дело недостойным. Типа, мы интеллигентные такие, а шитье - занятие для тети Маши с 7-ю классами образования. В итоге я училась этому, будучи взрослой. И кое-что могу уже. Но время-то ушло! И профессией оно не стало... Только недавно мама, взглянув на мои изделия в лоскутной технике, воскликнула: "А это, оказывается, так красиво и интересно! Ну надо же!" |
|
Dinnu Сообщений: 202 |
Добавлено: 01-02-2006 11:52 |
Nancy, на счет того,что родители в детстве заставляют детей ходить в тот или иной кружок, вы правы,НО я хотела бы привести пример совсем противоположного,где ребенка заставляли и в конце концов из него получился музыкант (не первого класса,но с довольно хорошими данными) и, хотя он сам сейчас иногда ворчит по поводу того,что лень на работу,но он любит искенне дело,чем занимается. Этот человек мой муж (кстати,человек с детства с явными признаками СДВГ,да и сейчас они особо никуда не исчезли). Так вот,он скрипач,а представте себе ребенка с СДВГ,который учится на скрипке...... мама его вспоминает какое это было мучение,НО, скорее всего, занятия приучили его сконценрировать внимание,обращяться умно свободным временем и выплескивать свои эмоции в музыку...... Я вот думаю, своё чадо надо тоже обязательно отдать в музыкалку.......,но музыкантом я ему не советовала бы стать,хотя, пусть сам решает....... |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 02-02-2006 02:05 |
Даже не знаю что и сказать. Пока такой вопрос у меня не вставал .Мне кажется,что сын мог бы быть артистом или адвокатом,что согласитесь,очень близко. Может журналистом,дизайнером. Сын сейчас говорит,что он будет изобретателем. Меня несколько пугает то,что я пока не вижу никаких пристрастий.Да,он любит возиться с конструктором,но занимается этим все реже.Он не рисует,не клеит,не лепит,не поет,не танцует,не чинит и не мастерит. На дзюдо пока ходит,но я не вижу у него былого восторга. Каких-то желаний заниматься чем-то не высказывает,кроме:"Можно я поиграю в компьютер?(Посмотрю мультики)".В случае моего запрета,читает. К сожалению нет возможности дать ему большой выбор в занятиях.Пока это все ,что нашла. Буду искать дальше. Надо найти кружок моделирования. Ну должны же они где-то бесплатно остаться! Только вот получится ли у него ,а главное понравится ли? Вот Весна на встрече москвичек наблюдала историю с самолетом. Если интересно кому,могу рассказать. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-02-2006 12:24 |
Dinny, сложно сказать... Мне представляется, что наличие способностей дает некий ориентир (моя мама тоже повела меня в музыку, потому что у меня музыкальный слух был абсолютный), но, к сожалению, не является гарантией интереса. А может, во мне его просто убили неуемным давлением. Иногда случается попадание: заставляли, а это, оказалось, то, что ему нужно. Но не думаю, что часто. Я бы не рискнула. С другой стороны, я же не знаю обстоятельств вашей жизни, и не могу заявлять безаппеляционно. Иногда бывает, что есть интерес, но он приглушен в данный момент. Жизнь трудна, не справляется, не до того... Любовь, мне кажется, это именно ваш случай! А по поводу моделирования - совершенно шикарный кружок во Дворце пионеров на Воробьевых горах! Особенно сильный начальный сектор (принимают детей от 6 до 10 лет), а преподавательница есть одна - просто супер! Отличные судомоделисты (если для подростков). Все бесплатно!!! Мы шестой год посещаем. Школу еще можно пропустить, а вот кружок - никогда. А что было с самолетом? |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 02-02-2006 14:55 |
Обещанный рассказ про самолет.Под конец встречи Саша пошел в мастерскую,в которой с мастерами дети делают поделки из бумаги.Типа оригами,только не просто складывать,а склеивать. Там у них весь потолок увешан был самолетами,истребителями,танками,пушками,собачками,кошечкми и прочим. Все так здорово!У Саши глаза разбежались. Я ему показала самолет,который мне понравился и подумала,наконец то у нас будет хотя бы одна классная поделка. Ждала его в предвкушении супер-работы. Через час прихожу,сын Весны выносит истребитель ,такой как мне понравился и еще и кошечку. Саша старательно что-то клеит. Смотрю,у него что-то непонятное,и концом работы совершенно не пахнет. Спрашиваю:"Это что?"-"Это самолет,я сам придумал.Сначала чертеж нарисовал,а потом стал делать." -"А почему не сделал такой же как-там?"-"Я сам хотел придумать." Мне все те,кто там с детьми занимается в один голос:"Так это ценнее,чем по шаблону делать!Может теперь у нас работать" А сами такие притихшие,поглядывают испуганно на Сашу. Спрашиваю:"И часто у вас такие изобретатели попадаются?"Мужик с совершенно обалдевшим видом:"В первый раз! И главное ,он ничьей помощи не принимает!" Так вот я поняла причину нашего с ним непонимания. Мне во всем нужно качество,пусть по шаблону,скопированное,но качество. А ему главное фантазия,и пусть получилось хуже,зато он все сделал сам. Только понять проблему,это еще не значит ее исправить. А как исправлять,я пока не знаю. Постараюсь поменьше к нему придираться. Получится ли? И главное он так сосредоточенно все делал,я таким серьезным его давно не видела. Спрашиваю:"А почему ты дома ничего не мастеришь?"-"У меня толстой бумаги нет!" Хотя ,мне кажется,он еще потому с таким увлечением делал,потому что там много было заготовок,которые требуют кропотливости. Трубочки уже склеенные,звездочки и прочее. Получалось уже больше конструктор,чем оригами. Вот что у него получилось: Девочки,нашла я эту бумагу. Бесполезно,ничего не делает. Вот и скажите,что это? Увлечение или минутная заинтересованность? |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 02-02-2006 14:56 |
Nancy! А как Вы его туда возите? От нас ехать часа полтора. | |
Tanya Сообщений: 446 |
Добавлено: 02-02-2006 19:49 |
За всех СДВГ-шек не скажу, а у моего все увлечения так и протекают - в режиме "заинтересованность - охлаждение". Не нужно давить, навязывать, а нужно мягко стимулировать (время от времени, не слишком часто) активность по этой теме - например, сходить в авиационный музей; на авиасалон в Жуковском съездить (ну это раз в год, только летом)-это супервпечатление, может быть, и не для всех СДВГ-шек подойдет; в Оранжевую Корову - снова; в гости к кому-то из знакомых, у кого ребенок оригами увлекается; какую-нибудь энциклопедию про самолеты на CD купить -тут и Сашин любимый компьютер, и поддержка новой темы. Насчет сборки по инструкции - у нас похоже. Собирал Леговских рыцарей и роботов-Биониклов, так постоянно какие-то "лишние" детали оставались... Я думаю, ему просто тяжело удерживать внимание на инструкции, и идет компенсация за счет сообразительности и творчества. На меня перфекционизм временами тоже нападает , так я просто добавляла в конструкцию недостающие детали (а то ведь потом потеряются ), пока сын был в школе. Он вообще-то и не заметил разницы. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 03-02-2006 08:55 |
А я сама в детстве постоянно чем-то увлекалась, а потом охладевала, но все кружки и секции находила сама, а родители не хапрещали (за что им спасибо). В итоге-год в музыкалке, год-в цветоделии, год-на станции юннатов, в служебном собаководстве все 10 лет и т.д. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 03-02-2006 09:05 |
Могу сделать предположение, почему Саша увлеченно клеил в мастерской, а дома не берется. Нужно соответствующее окружение. Если рядом все мастерили, и он "загорелся", а дома, одному, как-то не хочется. У нас тоже так часто бывает. Сам может болтаться из угла в угол, но стоит мне чем-то заняться - он тут как тут, и пошло дело! Вывод: Любовь, беритесь за работу! Думаю, если вы все втроем засядете за модели, что-то получится. Лучше, конечно, с папой еще, но папы... они такие... (наш не исключение). Можно вместе выбрать книжку с идеями, распланировать, что больше хочется сделать. Есть журнал "Коллекция идей" с поделками для детей, раз в месяц выходит. По поводу кружка - от нас до Воробьевых гор не столько далеко, сколько неудобно. Два транспорта (метро и троллейбус). Сейчас стал ездить сам, не можем его возить (очень неспокойно себя чувствую!) От вас, конечно, далековато... Может, стоит поискать подобное место где-нибудь поближе? Сдается мне, слышала я что-то про Дом технического творчества на Пролетарке... Кстати, во Дворце пионеров технический сектор устраивает выставки, где можно представить собственные модели, придуманные и сделанные "от и до". Мы на таких несколько раз призы завоевывали! По поводу заинтересованности... Вчера по Культуре "Культурная революция" на тему "Должна ли быть легкой учеба?" Там Евгений Бунимович выступал. Я была согласна с каждым словом. Смотрел кто? |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 03-02-2006 18:45 |
Nancy! В мастерской на тот момент никого не было.Он был один ,это потом Весненок присоединился. А насчет совместного творчества,я же писала,он никого к себе не подпускает,советы и помощь не принимает. А почему там клеить начал,он сказал. Ему действительно было легче,когда заготовки уже были. Все поделки из разных журналов у нас валяются по частям недоклееные. Сначала загорается,потом бросает. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 03-02-2006 20:06 |
Люба, спасибо за Весненка - так здрово... Я Сашу поддержу!!! там в СОлнышке... | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-02-2006 01:51 |
И тебе спасибо. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-02-2006 08:08 |
Любовь, важна обстановка! Там действительно была располагающая к творчеству атмосфера. И еще - отсутствие обязаловки, давления. Мне кажется, кружок вам бы очень помог. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-02-2006 16:55 |
Будем искать. Тем более,что с дзюдо похоже придется завязывать. Сердце болит от нагрузок,не тянет все таки. А я так надеялась,и Сашке нравится,и получается у него лучше всех. Но что делать. | |
Ольга Сообщений: 198 |
Добавлено: 04-02-2006 17:17 |
Мои судя по пристрастиям будут машинистами или сантехниками! А что, второе хоть в доме пригодиться! | |
Nanka Сообщений: 78 |
Добавлено: 09-02-2006 14:02 |
А какже профессия для девочки? Моя мама говорила,что хорошая профессия парикмахер, но что-то не очень ей ноавится прически делать? Раньше был интерес к английскому, но по одной причине перестали ходить на курсы. Что посоветуете? Кружое авиамоделирования как-то круто! |
|
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 09-02-2006 14:12 |
Девченки! Ая спросила своего сынулю кем он хочет стать,когда станет взрослым.Так вот: он хочет стать продюсером. и подход у него довольно-таки системный. Он занет, что ему нужны: режиссер (на эту роль он прочит своего кузена), оператор, актеры. Так что видение у него довольно-таки системное!! А кем хотят стать Ваши детки??? |
|
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 09-02-2006 15:17 |
Мой хочет быть: 1.Пилотом вертолета. 2.Архитектором-строителем. 3.Спецназовцем. 4.Президентом России. 5.Ученым-естествоиспытателем Все работы хороши, выбирай на вкус! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Про будущие профессии наших детей |