|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Риталин - это опасно или, всетаки выход из положения? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
МУ (NRoudkovskaia) Сообщений: 104 |
Добавлено: 02-06-2008 17:19 | |||
Согласна на все 100. |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 02-06-2008 17:20 | |||
Да, и насчет
|
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 02-06-2008 17:30 | |||
и еще, МУ (тихо шепчу из-под тазика): в этой теме ведь никто ни с кем не воюет, правда? мы же мирно общаемся, да? и просто пытаемся найти ответы на вопросы, а не побить оппонентов? |
||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 02-06-2008 17:39 | |||
Это абсолютно не так. Лекарства не формируют ничего ЗА человека – ни хорошего поведения, ни академических знаний. Они дают ему шанс начать работать над выработкой нужных навыков, как и написала Мышь. Что с этим шансом делать, решать ему.
Это разные возможности: понять и применить понятое на практике; понять проще. Знание, которое раз за разом не получается применить, с большой вероятностью приводит к снижению самооценки (“у меня не получается – я плохой”), приобретённой беспомощности (“у меня никогда не получалось – незачем и пытаться”) и/или накоплению отставания в академических и социальных навыках (время и силы, которые можно потратить на них, тратятся на борьбу с проблемами поведения). Приобрести эти вторичные проблемы легко, избавиться от них сложно. |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 02-06-2008 17:45 | |||
ну вот в нашем случае мы все это и имели в полном объеме |
||||
Снежок Сообщений: 419 |
Добавлено: 02-06-2008 18:54 | |||
Мышь, пример про вязание - "Умри, Денис. Лучше не напишешь!!!" Мне понравился еще пример (здесь на сайте обсуждался) по фильму Beautiful Mind (по-русски, кажется "Игры разума"). Про реальный песонаж - ученого Нэша. Как он "перехитрил" симптомы шизофрении и научился с ней сосуществовать с помошью логики и самоконтроля. Что-то похожее я надеюсь, получится и у ребенка моего. |
||||
Снежок Сообщений: 419 |
Добавлено: 02-06-2008 19:06 | |||
МУ, механизмы действия этих лекарств я смотрела в основном на этом сайте. Понятнее и доходчивее чем разъяснено здесь, вряд ли еще где найдешь. Частично информация есть на заглавной странице сайта - в разделе "Статьи". Можете посмотреть и в Википедии - но там сложнее понять. На пальцах Мышь примерно уже объяснила разницу между страттерой и риталином. Отличие еще в том, что риталин - психостимулятор. В огромных дозах может привести к наркотическому эффекту. Именно поэтому запрещен к применению в России. Страттера таким эффектом не обладает. http://en.wikipedia.org/wiki/Methylphenidate http://en.wikipedia.org/wiki/Atomoxetine |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 02-06-2008 19:09 | |||
впрочем, с концертой этого проделать нельзя. У нее форма выпуска такая, что препарат выделяется медленно-медленно. Нюхать его не понюхаешь, он там в связанном виде, как гель, и выделяется так медленно, что пиковой концентрации при проглатывании тоже не достигнешь. опять же, насколько я помню. |
||||
МУ (NRoudkovskaia) Сообщений: 104 |
Добавлено: 02-06-2008 19:11 | |||
Ну вот,Мышь, мне теперь стыдно стало Постараюсь последить за своими репликами, чтобы не обижать никого.
anon, ну про академические знания я речи не веду, разумеется, лекарства их не формируют. А вот поведение...давайте посмотрим. Ребенок, выпив таблетку, сидит тихо и смирно. Не от того, что он сам так решил и настроил себя, а потому что общая "заторможенность" не позволяет ему вскочить и забегать по классу. Что, как не лекарство, сформировало его "тихое" поведение?
Безусловно. Добавлю только: "Если не работать над его самооценкой" А работать над ней надо обязательно. И все сообщения
В целом, у психологического подхода к формированию хорошего поведения, по сравнению с лекарственным, я вижу только один изъян: лекарства позволяют ребенку иметь хорошее поведение на регулярной основе, а без них- нерегулярно, поэтому все эти случаи приходится тщательно "отлавливать", обращать на них особое внимание ребенка, напоминать ему о них и проч. Охотно верю, что без лекарств уйдет больше времени на выстраивание модели поведения для ребенка, тем не менее, результат все-равно будет достигнут. |
||||
Снежок Сообщений: 419 |
Добавлено: 02-06-2008 19:23 | |||
Если бы еще в школе учителя подобную самооценку поддерживали |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 02-06-2008 19:26 | |||
вы не путаете стимуляторы с транквилизаторами? |
||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 02-06-2008 19:35 | |||
Он не бегает по классу от того, что получил возможность не бегать (т.е. применить уже имеющееся знание о том, как себя в данный момент надо вести). Никакой "заторможенности" нет, бегать он прекрасно может, но теперь может контролировать свои желания и отложить беготню до времени, когда она уместна.
Это может получиться в том случае, если есть реальные результаты и действительно многое получается. Если это не так, то ребёнок будет поставлен перед выбором: либо верить источнику "забивающего" сообщения, либо обратной связи от реальности. Последствия в обоих случаях нехороши.
У Вас опять получается, что одно исключает другое, а это не так, они вполне совместимы.
Может и будет. Но даже в этом случае: 1) Это не только Ваше время, но в первую очередь время ребёнка. 2) Время невозможно потратить дважды. Если "больше времени (ушло} на выстраивание модели поведения для ребенка", то меньше осталось на другие занятия. Неравноценный обмен. |
||||
МУ (NRoudkovskaia) Сообщений: 104 |
Добавлено: 03-06-2008 08:01 | |||
anon, ну а разве может у ребенка не быть реальных результатов? Я не верю, что есть СДВГ дети, чья жизнь- беспросветное бешенство, невнимательность и неподконтрольность. Обязательно у наших детей бывают хорошие поступки, проявления хорошего поведения, какие-то свои достижения. Моя задача, как родителя, в том, чтобы увидеть эти поступки, запомнить их, донести до ребенка как Результат - нечто, что у него "получилось". И чем больше будет у меня для примера таких поступков, тем лучше я смогу поддержать его в моменты, когда ослабевает его вера в себя. Таково мое мнение...
Здесь,anon, я Вас не очень поняла. Если источник сообщения, например, мама, и ребенок ей поверил, что в этом нехорошего? |
||||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 03-06-2008 10:17 | |||
Читаю тему внимательно, и думаю. Год назад я решительно отказалась от лекарств, правда, врач не очень-то и настаивала - сказала: "Понадобится, приходите, выпишем." Вот и прикидываю - учитывая то, что даже при всесторонней поддержке моей и учительницы проблемок у сына в этом году хватало, не зря ли я так сразу отмела лекарства? И если в прошлом году врач меня успокоила тем, что интеллектуально сын развит "с опережением", и за счет этого больших проблем в школе быть не должно, то теперь - а вдруг это опережение уже закончилось, и мы рискуем получить эти проблемы вместе с комплексом лузера? В конце концов, когда у меня проблемы, я хватаюсь за успокоительные, глотаю их, и, кроме непосредственного эффекта, формирую у себя ту самую модель хорошего поведения: спокойно решать проблему, вместо того, чтобы биться в истерике. Как хорошо, что впереди длинное лето - подумать, как жить дальше, а на форуме - столько материала к размышлению! |
||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 03-06-2008 17:08 | |||
Вопрос даже не в том, может или нет (может), а в соотношении достигнутых результатов и провалов. Если на 1 не особенно важный и непостоянно достигаемый результат приходится 5 ощутимых повторяющихся провалов, "забить сообщениями" во-первых вряд ли получится, а во-вторых, может оказаться более вредно, чем полезно.
Дети бывают всякие, в том числе и близкие к вышеописанному состоянию. Если это не Ваш вариант, то я за Вас рада, но это не значит, что его вообще не существует.
Первая часть вполне резонна: бывают, нужно хвалить, отмечать, опираться на них. А вторая уже ближе к “wishful thinking”: достижений столько, сколько есть, придумывать новые или преувеличивать существующие опасно, ниже см. почему.
Расхождение слов с реальностью - мина замедленного действия в любом воспитании. Если мама говорит одно, а сигналы от окружающей реальности другие, кому верить? Вариант первый: ребёнок выбирает верить маме (родителям, семье), а обратную связь с окружающей реальностью игнорировать. Я видела немало таких ситуаций, несколько до их логического конца - крайне болезненного столкновения с реальной жизнью во взрослом состоянии. Вариант второй: ребёнок перестаёт верить родителям, в лучшем случае игнорирует их, как благонамеренных, но неумных, задолго до подросткового возраста. Сочетания этого с СДВГ я и врагу не пожелаю. |
||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 03-06-2008 17:21 | |||
June69, очень может быть, что высокого интеллекта хватит ещё на некоторое и даже немалое время. К сожалению, случается и так, что возможностей компенсироваться за счёт интеллекта перестаёт хватать; на англоязычных форумах мне встречалось интересное выражение для этого, хорошо описывающее результаты: "hit the wall". Но досадна не только эта неизвестность, а сама необходимость компенсироваться за счёт интеллекта - примерно то же, что забивать гвозди микроскопом Микроскопу рано или поздно придёт конец, а вот что тогда делать с гвоздями? Лучше бы заранее запастись более подходящими инструментами. |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 03-06-2008 17:42 | |||
Му, насчет "чего нехорошего, если ребенок поверил маме". Если мама говорит, что рисунок ребенка прекрасный, а ребенок сам видит, что это кривая каляка, что в классе у всех рисунки куда лучше, а учитель ставит 2 - это повод не доверять маме и сделать вывод "она врет из жалости". А на "разве может у ребенка не быть реальных результатов"... еще как может... когда на второй год оставляют - это результат реальней некуда. |
||||
МУ (NRoudkovskaia) Сообщений: 104 |
Добавлено: 03-06-2008 19:34 | |||
Мышь, ну, здесь речь шла о положительных результатах, достигнутых ребенком.
Вы предлагаете сказать: Да, твой рисунок-действительно ужасная мазня и худший из всех работ в классе? Говорить "прекрасный" здесь, безусловно, не нужно, это будет откровенная ложь. Но похвалить отдельные удачные элементы рисунка, напомнить ему другие, более удавшиеся ему работы, подбодрить, что он способный мальчик и все получится- это вполне реально.
anon, верите или нет, но у меня на каждый провал ребенка или на незаслуженное оскорбление в его адрес всегда находится множество примеров его хороших достижений, хотя ребенок отнюдь не идеальный. Может быть потому, что я не делю их на значительные и незначительные, эти поступки просто есть и они важны. И когда я напоминаю о них расстроенному сыну, это помогает. Просто рассказываю о них, разумеется, не нужно никакой лжи или преувеличений. |
||||
МУ (NRoudkovskaia) Сообщений: 104 |
Добавлено: 03-06-2008 19:51 | |||
Не зана-а-аю.... Это детали компьютера? |
||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 03-06-2008 19:53 | |||
Нет, такого никто не предлагает.
Провалы с оскорблениями я бы не ставила в один ряд; провал - результат его действий, с ними нужно работать, а оскорбления - проблема оскорбляющего, собака лает - ветер носит.
Дело не в том, делите ли их ВЫ, дело в том, каковы они объективно. В примере с рисунком "похвалить отдельные удачные элементы рисунка" - хорошо, "напомнить ему другие, более удавшиеся ему работы" - IMHO вряд ли, лучше уж напомнить о менее удачных, по сравнению с которыми эта намного лучше. Улучшение, пусть небольшое, и есть достижение, которое надо хвалить. Не хорошо: сказать про слабый рисунок, что это безупречное произведение искусства; превратить тот же рисунок в оправдание несделанного либо сделанного плохо (комната разнесена в щепки, уроки не выучены, впереди оставление на второй год - но это всё неважно, потому что есть рисунок). |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Риталин - это опасно или, всетаки выход из положения? |