Риталин - это опасно или, всетаки выход из положения?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Риталин - это опасно или, всетаки выход из положения?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 02-06-2008 17:19
Нельзя вывести общее правило, работающее одинаково для всех.

Согласна на все 100.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 17:20
Да, и насчет
периодически по дороге из школы мне хвалится, что вел себя хорошо, и за это учительница его похвалила, поставила штампик на ручку
- у моего ребенка даже и такого опыта не было. Учительница ее не хвалила, а если и хвалила - то в духе "вот можешь же, если себя заставишь" - причем проблема была именно не в поведении, а в концентрации. А как "заставлять себя концентрироваться" - лично мой ребенок так и не смог для себя вывести закономерность, у нее не было этого опыта: какая она, когда концентрируется. Так и вынесла из началки ощущение "я дура и хуже всех". Некоторые вон говорят, что с лекарствами начинают выносить другие ощущения. Я - не знаю, что было бы: какой смысл думать в наклонении might have been.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 17:30
и еще, МУ (тихо шепчу из-под тазика):
в этой теме ведь никто ни с кем не воюет, правда? мы же мирно общаемся, да? и просто пытаемся найти ответы на вопросы, а не побить оппонентов?


Сообщений: 769
Добавлено: 02-06-2008 17:39
вот не понятно мне, как это может произойти при медикаментозном подходе. Ведь здесь никакой осознанной работы над собой не происходит. Лекарство формирует за человека хорошее поведение, принимаемое окружающими


Это абсолютно не так. Лекарства не формируют ничего ЗА человека – ни хорошего поведения, ни академических знаний. Они дают ему шанс начать работать над выработкой нужных навыков, как и написала Мышь. Что с этим шансом делать, решать ему.

вы хотите сказать, что без таблеток ребенок совсем не может себя хорошо вести и понять разницу в разных типах поведения


Это разные возможности: понять и применить понятое на практике; понять проще.

Знание, которое раз за разом не получается применить, с большой вероятностью приводит к снижению самооценки (“у меня не получается – я плохой”), приобретённой беспомощности (“у меня никогда не получалось – незачем и пытаться”) и/или накоплению отставания в академических и социальных навыках (время и силы, которые можно потратить на них, тратятся на борьбу с проблемами поведения). Приобрести эти вторичные проблемы легко, избавиться от них сложно.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 17:45
Знание, которое раз за разом не получается применить, с большой вероятностью приводит к снижению самооценки (“у меня не получается – я плохой”), приобретённой беспомощности (“у меня никогда не получалось – незачем и пытаться”) и/или накоплению отставания в академических и социальных навыках

ну вот в нашем случае мы все это и имели в полном объеме


Сообщений: 419
Добавлено: 02-06-2008 18:54
Мышь, пример про вязание - "Умри, Денис. Лучше не напишешь!!!"

Мне понравился еще пример (здесь на сайте обсуждался) по фильму Beautiful Mind (по-русски, кажется "Игры разума"). Про реальный песонаж - ученого Нэша. Как он "перехитрил" симптомы шизофрении и научился с ней сосуществовать с помошью логики и самоконтроля. Что-то похожее я надеюсь, получится и у ребенка моего.


Сообщений: 419
Добавлено: 02-06-2008 19:06
МУ, механизмы действия этих лекарств я смотрела в основном на этом сайте. Понятнее и доходчивее чем разъяснено здесь, вряд ли еще где найдешь. Частично информация есть на заглавной странице сайта - в разделе "Статьи". Можете посмотреть и в Википедии - но там сложнее понять.
На пальцах Мышь примерно уже объяснила разницу между страттерой и риталином. Отличие еще в том, что риталин - психостимулятор. В огромных дозах может привести к наркотическому эффекту. Именно поэтому запрещен к применению в России. Страттера таким эффектом не обладает. http://en.wikipedia.org/wiki/Methylphenidate
http://en.wikipedia.org/wiki/Atomoxetine

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 19:09
В огромных дозах может привести к наркотическому эффекту
но главное - если его нюхать. его же толкли и нюхали вместо того, чтобы пить, как прописано.
впрочем, с концертой этого проделать нельзя. У нее форма выпуска такая, что препарат выделяется медленно-медленно. Нюхать его не понюхаешь, он там в связанном виде, как гель, и выделяется так медленно, что пиковой концентрации при проглатывании тоже не достигнешь. опять же, насколько я помню.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 02-06-2008 19:11
в этой теме ведь никто ни с кем не воюет, правда?

Ну вот,Мышь, мне теперь стыдно стало Постараюсь последить за своими репликами, чтобы не обижать никого.
Лекарства не формируют ничего ЗА человека – ни хорошего поведения, ни академических знаний.

anon, ну про академические знания я речи не веду, разумеется, лекарства их не формируют. А вот поведение...давайте посмотрим. Ребенок, выпив таблетку, сидит тихо и смирно. Не от того, что он сам так решил и настроил себя, а потому что общая "заторможенность" не позволяет ему вскочить и забегать по классу. Что, как не лекарство, сформировало его "тихое" поведение?
Знание, которое раз за разом не получается применить, с большой вероятностью приводит к снижению самооценки (“у меня не получается – я плохой”)

Безусловно. Добавлю только: "Если не работать над его самооценкой" А работать над ней надо обязательно. И все сообщения
у меня не получается – я плохой
забивать сообщениями "у тебя уже многое получается", "ты молодец, что стараешься" и т.п.
В целом, у психологического подхода к формированию хорошего поведения, по сравнению с лекарственным, я вижу только один изъян: лекарства позволяют ребенку иметь хорошее поведение на регулярной основе, а без них- нерегулярно, поэтому все эти случаи приходится тщательно "отлавливать", обращать на них особое внимание ребенка, напоминать ему о них и проч. Охотно верю, что без лекарств уйдет больше времени на выстраивание модели поведения для ребенка, тем не менее, результат все-равно будет достигнут.


Сообщений: 419
Добавлено: 02-06-2008 19:23
И все сообщения
у меня не получается – я плохой
забивать сообщениями "у тебя уже многое получается", "ты молодец, что стараешься" и т.п.


Если бы еще в школе учителя подобную самооценку поддерживали

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-06-2008 19:26
Ребенок, выпив таблетку, сидит тихо и смирно. Не от того, что он сам так решил и настроил себя, а потому что общая "заторможенность" не позволяет ему вскочить и забегать по классу

вы не путаете стимуляторы с транквилизаторами?


Сообщений: 769
Добавлено: 02-06-2008 19:35
Ребенок, выпив таблетку, сидит тихо и смирно. Не от того, что он сам так решил и настроил себя, а потому что общая "заторможенность" не позволяет ему вскочить и забегать по классу. Что, как не лекарство, сформировало его "тихое" поведение?


Он не бегает по классу от того, что получил возможность не бегать (т.е. применить уже имеющееся знание о том, как себя в данный момент надо вести). Никакой "заторможенности" нет, бегать он прекрасно может, но теперь может контролировать свои желания и отложить беготню до времени, когда она уместна.

забивать сообщениями "у тебя уже многое получается", "ты молодец, что стараешься" и т.п.


Это может получиться в том случае, если есть реальные результаты и действительно многое получается. Если это не так, то ребёнок будет поставлен перед выбором: либо верить источнику "забивающего" сообщения, либо обратной связи от реальности. Последствия в обоих случаях нехороши.

у психологического подхода к формированию хорошего поведения, по сравнению с лекарственным


У Вас опять получается, что одно исключает другое, а это не так, они вполне совместимы.

без лекарств уйдет больше времени на выстраивание модели поведения для ребенка, тем не менее, результат все-равно будет достигнут


Может и будет. Но даже в этом случае:

1) Это не только Ваше время, но в первую очередь время ребёнка.
2) Время невозможно потратить дважды. Если "больше времени (ушло} на выстраивание модели поведения для ребенка", то меньше осталось на другие занятия. Неравноценный обмен.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 03-06-2008 08:01
забивать сообщениями "у тебя уже многое получается", "ты молодец, что стараешься" и т.п.


Это может получиться в том случае, если есть реальные результаты и действительно многое получается. Если это не так...

anon, ну а разве может у ребенка не быть реальных результатов?
Я не верю, что есть СДВГ дети, чья жизнь- беспросветное бешенство, невнимательность и неподконтрольность. Обязательно у наших детей бывают хорошие поступки, проявления хорошего поведения, какие-то свои достижения. Моя задача, как родителя, в том, чтобы увидеть эти поступки, запомнить их, донести до ребенка как Результат - нечто, что у него "получилось". И чем больше будет у меня для примера таких поступков, тем лучше я смогу поддержать его в моменты, когда ослабевает его вера в себя. Таково мое мнение...
ребёнок будет поставлен перед выбором: либо верить источнику "забивающего" сообщения, либо обратной связи от реальности. Последствия в обоих случаях нехороши.

Здесь,anon, я Вас не очень поняла. Если источник сообщения, например, мама, и ребенок ей поверил, что в этом нехорошего?


Сообщений: 663
Добавлено: 03-06-2008 10:17
И чем больше будет у меня для примера таких поступков, тем лучше я смогу поддержать его в моменты, когда ослабевает его вера в себя.
Наверное, вопрос в количестве этих поступков? Если их мало, то на этом трудно что-то выстроить.
Читаю тему внимательно, и думаю. Год назад я решительно отказалась от лекарств, правда, врач не очень-то и настаивала - сказала: "Понадобится, приходите, выпишем." Вот и прикидываю - учитывая то, что даже при всесторонней поддержке моей и учительницы проблемок у сына в этом году хватало, не зря ли я так сразу отмела лекарства? И если в прошлом году врач меня успокоила тем, что интеллектуально сын развит "с опережением", и за счет этого больших проблем в школе быть не должно, то теперь - а вдруг это опережение уже закончилось, и мы рискуем получить эти проблемы вместе с комплексом лузера? В конце концов, когда у меня проблемы, я хватаюсь за успокоительные, глотаю их, и, кроме непосредственного эффекта, формирую у себя ту самую модель хорошего поведения: спокойно решать проблему, вместо того, чтобы биться в истерике. Как хорошо, что впереди длинное лето - подумать, как жить дальше, а на форуме - столько материала к размышлению!


Сообщений: 769
Добавлено: 03-06-2008 17:08
разве может у ребенка не быть реальных результатов


Вопрос даже не в том, может или нет (может), а в соотношении достигнутых результатов и провалов. Если на 1 не особенно важный и непостоянно достигаемый результат приходится 5 ощутимых повторяющихся провалов, "забить сообщениями" во-первых вряд ли получится, а во-вторых, может оказаться более вредно, чем полезно.

Я не верю, что есть СДВГ дети, чья жизнь- беспросветное бешенство, невнимательность и неподконтрольность


Дети бывают всякие, в том числе и близкие к вышеописанному состоянию. Если это не Ваш вариант, то я за Вас рада, но это не значит, что его вообще не существует.

Обязательно у наших детей бывают хорошие поступки, проявления хорошего поведения, какие-то свои достижения…чем больше будет у меня для примера таких поступков, тем лучше я смогу поддержать его в моменты, когда ослабевает его вера в себя


Первая часть вполне резонна: бывают, нужно хвалить, отмечать, опираться на них. А вторая уже ближе к “wishful thinking”: достижений столько, сколько есть, придумывать новые или преувеличивать существующие опасно, ниже см. почему.

Если источник сообщения, например, мама, и ребенок ей поверил, что в этом нехорошего?


Расхождение слов с реальностью - мина замедленного действия в любом воспитании. Если мама говорит одно, а сигналы от окружающей реальности другие, кому верить?

Вариант первый: ребёнок выбирает верить маме (родителям, семье), а обратную связь с окружающей реальностью игнорировать. Я видела немало таких ситуаций, несколько до их логического конца - крайне болезненного столкновения с реальной жизнью во взрослом состоянии.
Вариант второй: ребёнок перестаёт верить родителям, в лучшем случае игнорирует их, как благонамеренных, но неумных, задолго до подросткового возраста. Сочетания этого с СДВГ я и врагу не пожелаю.


Сообщений: 769
Добавлено: 03-06-2008 17:21
в прошлом году врач меня успокоила тем, что интеллектуально сын развит "с опережением", и за счет этого больших проблем в школе быть не должно, то теперь - а вдруг это опережение уже закончилось, и мы рискуем получить эти проблемы вместе с комплексом лузера


June69, очень может быть, что высокого интеллекта хватит ещё на некоторое и даже немалое время. К сожалению, случается и так, что возможностей компенсироваться за счёт интеллекта перестаёт хватать; на англоязычных форумах мне встречалось интересное выражение для этого, хорошо описывающее результаты: "hit the wall". Но досадна не только эта неизвестность, а сама необходимость компенсироваться за счёт интеллекта - примерно то же, что забивать гвозди микроскопом Микроскопу рано или поздно придёт конец, а вот что тогда делать с гвоздями? Лучше бы заранее запастись более подходящими инструментами.



Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-06-2008 17:42
Му, насчет "чего нехорошего, если ребенок поверил маме". Если мама говорит, что рисунок ребенка прекрасный, а ребенок сам видит, что это кривая каляка, что в классе у всех рисунки куда лучше, а учитель ставит 2 - это повод не доверять маме и сделать вывод "она врет из жалости".
А на "разве может у ребенка не быть реальных результатов"... еще как может...
когда на второй год оставляют - это результат реальней некуда.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 03-06-2008 19:34
А на "разве может у ребенка не быть реальных результатов"... еще как может...
когда на второй год оставляют - это результат реальней некуда.

Мышь, ну, здесь речь шла о положительных результатах, достигнутых ребенком.
Если мама говорит, что рисунок ребенка прекрасный, а ребенок сам видит, что это кривая каляка, что в классе у всех рисунки куда лучше, а учитель ставит 2 - это повод не доверять маме

Вы предлагаете сказать: Да, твой рисунок-действительно ужасная мазня и худший из всех работ в классе?
Говорить "прекрасный" здесь, безусловно, не нужно, это будет откровенная ложь. Но похвалить отдельные удачные элементы рисунка, напомнить ему другие, более удавшиеся ему работы, подбодрить, что он способный мальчик и все получится- это вполне реально.
Вопрос даже не в том, может или нет (может), а в соотношении достигнутых результатов и провалов. Если на 1 не особенно важный и непостоянно достигаемый результат приходится 5 ощутимых повторяющихся провалов

anon, верите или нет, но у меня на каждый провал ребенка или на незаслуженное оскорбление в его адрес всегда находится множество примеров его хороших достижений, хотя ребенок отнюдь не идеальный. Может быть потому, что я не делю их на значительные и незначительные, эти поступки просто есть и они важны. И когда я напоминаю о них расстроенному сыну, это помогает. Просто рассказываю о них, разумеется, не нужно никакой лжи или преувеличений.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 03-06-2008 19:51
вы не путаете стимуляторы с транквилизаторами?

Не зана-а-аю....
Это детали компьютера?


Сообщений: 769
Добавлено: 03-06-2008 19:53
Вы предлагаете сказать: Да, твой рисунок-действительно ужасная мазня и худший из всех работ в классе?


Нет, такого никто не предлагает.



у меня на каждый провал ребенка или на незаслуженное оскорбление в его адрес всегда находится множество примеров его хороших достижений, хотя ребенок отнюдь не идеальный.


Провалы с оскорблениями я бы не ставила в один ряд; провал - результат его действий, с ними нужно работать, а оскорбления - проблема оскорбляющего, собака лает - ветер носит.

Может быть потому, что я не делю их на значительные и незначительные, эти поступки просто есть и они важны.


Дело не в том, делите ли их ВЫ, дело в том, каковы они объективно. В примере с рисунком "похвалить отдельные удачные элементы рисунка" - хорошо, "напомнить ему другие, более удавшиеся ему работы" - IMHO вряд ли, лучше уж напомнить о менее удачных, по сравнению с которыми эта намного лучше. Улучшение, пусть небольшое, и есть достижение, которое надо хвалить. Не хорошо: сказать про слабый рисунок, что это безупречное произведение искусства; превратить тот же рисунок в оправдание несделанного либо сделанного плохо (комната разнесена в щепки, уроки не выучены, впереди оставление на второй год - но это всё неважно, потому что есть рисунок).

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Риталин - это опасно или, всетаки выход из положения?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU