|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Профильное обучение в старших классах |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Хельга Сообщений: 31 |
Добавлено: 11-08-2008 01:35 |
Доброго всем времени суток! Я впервые пишу, но читаю уже довольно давно. У меня вопрос к родителям старшекласников. Кто-нибудь учился в профильных классах или идет в этом году? У нас в школе только 2: социально-экономический и универсальный. И тот и другой не очень подходят. В других школах- другие, но тоже не очень подходят. Да и не очень-то переведешь -наша школа "рабоче-крестьянская", в нашем городке не очень котируется. Как вы выбирали? Немного о себе и "дитятке". Сыну 15 лет, при рождении ставили перинатальную энцефалопатию, в младших классах -ММД. В садиковом возрасте и впервых классах - как у многих здесь- крик, шум и т.д. и т.п. Теперь осталось только невнимание и нежелание делать то, что скучно,не интересно. (Правда чем дальше читаю форум , тем больше подозрение что я просто плохо воспитываю. Но все равно очень полезно и познавательно). В связи с этим опасения что совсем бросит учебу. Уйти из школы -не выход.В городе еще только ПТУ - левше с астигматизмом рабочие специальности не по зубам. Поэтому возник вопрос - как поддерживать хоть остатки интереса к учебе у подростка который на все отвечает - а мне так нравится, удобно и ... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-08-2008 12:33 |
Здравствуйте, Хельга, и добро пожаловать. что касается мотивации - тут дело не только в "плохо воспитываю". При СДВГ действительно есть объективные проблемы мотивации. Я с ними сталкивалась на собственном опыте и продолжаю сталкиваться до сих пор. Что делала я (мой рецепт, конечно, не универсален). Я в 13 лет сводила ребенка на профориентацию, где было выявлено стремление к заботе о всякого рода малых сих, к биологии, ко всяким приборчикам с кнопочками и пр., проявились общегуманитарные интересы. К 9 классу чадо относительно определилось со сферой интересов: психология. Я - поддерживала: дома жили и живут звери (биология), покупала книжки по психологии, отдала в школу юного психолога. Взяла репетитора по математике (чтоб не двойка), следила за тем, чтобы по химии и физике было не меньше тройки (то есть сразу находим "ненужные" предметы и выводим их на линию "лишь бы не два", чтобы не распылять усилия), пыталась как-то поднять до должного уровня знания по нужным предметам (занималась с ней русским, литературой, много обсуждали историю, обществознание). Там, где могла - разнообразила учебный материал книжками, фильмами, домашними разговорами. Поддерживала любые, хотя бы зачаточные, формы интереса. Разговоры о будущем, как я понимаю, совершенно бессмысленны - даже не советую их вести. наши дети действительно очень инфантильны, правило 30% действует безукоризненно (что волевые качества, самоконтроль, сосредоточенность и пр. у наших детей на 30% ниже реального возраста). Увы - оно и в самом деле так; не стоит ждать от них способности реально прогнозировать свое будущее без завиральных идей и несбыточных мечт; в этом смысле старшеклассник с СДВГ равен обычному пятикласснику; выдавливать его во взрослую жизнь и заставлять принимать взвешенные решения - бесчеловечно. До поры до времени, как ни печально, приходится служить подпоркой. Что касается вашего случая. Я бы попробовала повыбирать все-таки вместе с сыном. Не очень понимаю, что такое "универсальный" профиль, но это, кажется, лучше, чем экономический, если склонностей к экономике нет. Затем - если есть возможность оформить обучение по индивидуальному плану - м. б. имеет смысл сделать: тогда меньше часов уроков, а качество выше: отчасти потому, что на "ненужные" предметы будет тратиться меньше времени с большей отдачей... но, может быть, это не выход для него. И еще: разумно установить доброжелательную систему проверки и контроля. Я делала так. Сначала мы выяснили, чего ребенок хочет (закончить 11 классов и поступить в вуз). Затем - что ребенку для этого нужно (систематически заниматься). Затем - что нужно для того, чтобы систематически заниматься (сесть и заставить себя). Что делать, если не можешь себя заставить (попросить маму напоминать). Что, если мама напоминает? кому это надо? кто просил? так оно воспринимается легче: ребенок знает, что это его жизнь, его цели - а я не пытаюсь ей навязывать свои, а помогаю ей реализовать ее цели. хотя тоже не без эксцессов, конечно. |
|
Хельга Сообщений: 31 |
Добавлено: 11-08-2008 18:52 |
Большое спасибо за ответ! Я немного неточно сформулировала мысль - интересы есть и довольно серьезные -вокал, музыка, театр. Правда как пример про СДВГ - если поступать -так в консерваторию (при довольно обычных данных), или на звукорежиссера (Бюджетный прием в этом году 6 человек на весь Питер). Вне школы очень занятый подросток: музыкальный театр с 7 лет, в этом году решил окончить экстерном музыкальную школу. Проблема в том что это все отдельно от школьных уроков. Учится в общем-то неплохо. Но в голове каша и нет твердых знаний (мне кажется, что у него с друзьями, Александр Невский до сих пор воюет с фашистами). Для выбора более ральной профессии(звукооператор) нужны физика и математика на уровне 80-90 баллов за ЕГЭ. Это нужно учить, учить и еще раз учить, но здесь-то собака и порылась, основательно так : какая то часть ребенка знает, что надо-бы учится, а другая говорит , что все успеет, узнает и вообще до экзамена еще 2 дня (так сдавал за 9 класс) Про "плохое воспитание" -здесь рассказывают про серьезные проблемы и лекарства -а маленькому диагноз не ставили (по моему тогда не знали ,да и сейчас сомневаюсь что знают), сама давала в 5-6 лет гомеопатические средства (из обычной апеки),училка в начальной школе заявляла "Я должна его сломать а не то! и дальше по списку",ну и все в том же духе.В общем обошлись малой кровью. Про профили в обучении "социально -экономический" это просто громко звучит: там много математики, географии, обществознания (поболтать любит) есть немного экономики и права, меньше физики химии и биологии. Универсальный профиль - все как обычно но много предметов местных называется региональный компонент. и в класс берут всех подряд. Про индивидуальное обучение -только по направлению врачей (у нас учится так знакомый, мама по-моему поседела добывая справку ). Да и с друзьями у него не так чтоб очень...В школе хоть есть приятели. В театре мальчишки или старше или сильно младше, в основном -девчонки. Точно возьму на вооружение про "ненужные предметы" (осталось уговорить бабушку),про планирование. Еще раз спасибо. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-08-2008 20:23 |
что касается "серьезных проблем и лекарств", то у нас тут, по-моему, представлен не только СДВГ, но чуть не весь спектр непсихотических расстройств . Вообще - так бы сразу и сказали, что ребенок весь из себя музыкальный гений и вообще все в порядке. А то я вообразила, знаете, картину, когда вообще ничего не хочется (это как раз наш вариант). Но - надо ясно понимать пути достижения своего "хочется". Мое чадо сильно настроено на халяву, для нее провал на вступительных был большим шоком. А я по следам этого провала скажу: если на вступительных сдавать точные науки - ищите репетитора или способ проводить регулярные занятия под вашим контролем. Я понадеялась, что года подготовительных курсов и хорошего педагога в школе по биологии будет достаточно (школьный выпускной экзамен деточка на пять сдала, я расслабилась - а на вступительных - ДВА!) - вот и все. То есть доверять орг. способностям малышки не стоит. Кстати, узнайте, в целевом вузе есть конкурс аттестатов или нет, учитывается средний балл или нет, а то совет насчет "ненужных предметов" может и вредным оказаться. У нас не учитывался, и тратить время на математику-физику-химию (ради повышения со слабой тройки до невероятной гипотетической четверки) мы не стали. Узнайте толком, что там входит в региональный компонент и в каком количестве. Справку на инд. обучение можно добыть у платного врача (спросить, напр. в Институте мозга, в центре Прогноз, в Стресс-менеджмент центре, они все занимаются СДВГ). Или вариант, как нам объяснял адвокат - по закону об образовании право на обучение по инд. уч. плану имеют все. НО: врачи не понимают понятия "инд. уч. план" и принимают его за совсем другую форму - у них в документах она называется "индивидуальное обучение на дому" - то есть надомное, то есть учитель домой ходит. ИУП - совсем другое: ученик 10 часов в неделю занимается с учителями индивидуально В ШКОЛЕ, а на остальные уроки - ходит как может. И справка о СЕРЬЕЗНОМ заболевании здесь не нужна. Нужна - справка от невропатолога или участкового: диагноз такой-то, рекомендовано обучение по индивидуальному учебному плану (а не индивидуальное на дому, оно вам не нужно, так и надо врачу объяснять, если вдруг за это возьметесь). Мне тоже в свое время справки не дали, я умная-грамотная-юридически-подкованная стала уже когда дочь школу закончила. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 11-08-2008 22:12 |
Хельга, возможно, наш вариант в чем-то похож на ваш вариант. В школе детка учиться не может, он там пребывает преимущественно в астрале, по моим прикидкам, процентов семдесят происходящего не воспринимает и вообще не помнит, о чем на уроках учителя говорят - смотрит в окно, болтает с соседом по парте, силится иногда собрать себя в кучку и все-таки сделать какое-нибудь задание. На контрольных из-за этого выполняет 1-2 номера и имеет стабильную "два" (иногда - "четыре", если вдруг снизошло состояние концентрации - нечасто, но бывает). И так с 1-го класса, пока-то в проблемах сами толком разобрались. На вуз я всерьез не рассчитываю (но он - очень даже рассчитывает, а своего он, как правило, добивается, если очень хочет). Увлечен компьютерами, и уже вполне преуспел: программы пишет, делает достаточно сложные проекты (где шаг-за-шагом решает встающие проблемы - самостоятельно, по книгам). Недавно сам собрал компьютер из запчастей, собранных по помойкам и друзьям, нашел серьезную неисправность в нашем с отцом компьютере (железо...) и устранил... в общем, задатки есть. Только из-за тотального провала в общеобразовательных дисциплинах реализовать эти задатки вряд ли получится, а систематически тюкать не получается уже у меня. Да и бесполезно, как показала практика. Если он не в настрое, то уходит в свой астрал и хоть что с ним делай - не воспринимает ни-че-го. А настроя у него где-то 15-20% от всего времени. Профильные классы - боюсь, не для нас. Мой ребенок и школьное обучение - понятия несовместимые в принципе. Я даже в компьютерный класс (если есть где) не смогу отдать - не возьмут с тройками, не выдержит вступительных испытаний, да и там он не сможет учиться. Я о техникуме (колледже, или как его там...) задумываюсь. Причем, возможно, не после 9-го, а после 10-го класса (растянем среднее образование максимально, все повзрослее будет) Решать, конечно же, будет он. Правда, не знаю, как в вашей ситуации... если все колледжи, мало-мальски близкие к специальности, от вас территориально далеко (как далеко? ежедневно ездить в Питер не получится?) Думаю, что главное - умение. А образование человек сможет получить, не так - то эдак, если потом захочет, если обстоятельства к тому склонят. Человек с умениями работу себе найдет с большой вероятностью. Если у вашего сына есть увлечения, то что-то он уже умеет? это можно как-то развить до уровня хорошего владения, необходимого для хотя бы минимальной возможности зарабатывать деньги? Как видите, разные детки, разные ситуации. Поэтому лучше исходить из возможностей и интересов самого ребенка (а не пытаться подладить его под имеющиеся предложения и услуги, мучительно для всех). Искать какую-то свою дорогу. У нас прогноз: школа-техникум-вуз(?) Но возможна и коррекция этих планов. В плане учебы - про экстернат подумайте. Я младшего ребенка на экстернат взяла (он беспроблемный как раз), а вот старшего - не решаюсь. Но это из-за его индивидуальных особенностей, а для многих людей это выход. Есть еще семейное образование - тоже дома, с родителями или репетиторами, но там школа должна больше вникать в процесс (насколько больше - определяется договором, который вы совместно с администрацией составите и подпишите - вплоть до еженедельного промежуточного контроля по всем предметам). Правда, эта форма не очень распространена (хотя прописана в Законе об образовании) и в конкретной школе могут быть сложности с ее оформлением. Ну и, конечно, придется где-то компенсировать недостаток общения. Но если ребенок что-то посещает (студии, как в вашем случае), решить эту проблему уже легче. |
|
Хельга Сообщений: 31 |
Добавлено: 12-08-2008 02:19 |
Дело в том что этот "музыкальный гений" любит, может, хочет делать только то, что интересно и получается. В случае любой неудачи спектр настроения от "Я так изнал ,что у меня не получится" до "Это вы все накаркали". После этого срочно повышаем самооцеку, если просто стечение непреодолимых обстоятельств, или стараемся показать где был неправ, без особых упреков. Но все равно, даже свой любимый театр не бросил потому, что я всегда предлагала самому беседовать на эту тему с руководителем. Было проще идти на занятия. Поэтому мое мнение -мечты хорошо, а сдавать всетаки придется математику и физику. Двух экзаменов теперь возможно не будет - что заработал на ЕГЭ с тем и идешь, пересдавать нельзя. В школе - да, учеба все чаще превращается в присутствие на уроках. Просто засчет хорошо подвешенного языка может уболтать многих преподавателей. Все варианты обучения на дому не подходят. Сегодня в очередной раз убедилась. Меньше бывать на работе -не могу, финансовый вопрос (музыкальное развитие весьма накладно). Без контроля же -никак. Дома все время бабушка, но она теперь воспринимается как источник материальных благ -поесть, попить. Все просьбы и требования от нее пропускаются мимо "Да-да, сечас, чуть-чуть попозже и т.д." Ходил в магазин -просили в 3, сходил в 7, попить- пописать, еще что-то мешало. По мне так хоть в 11, а для бабушки личная обида. Про профили: плюс в экономическом -много математики, доп.занятия нужны будут только по физике. Но эта математика и пугает.Если не будет получатся, то может наплевать и на все остальное. В универсальном -краеведение, ОБЖ, МХК (отличный предмет убитый у нас учителем), еще что-то, что совсем не нужно. Высшее образование не самоцель. Жили бы в Питере документы уже были бы в техникуме. Но у них совсем нет общежития, а ездить каждый день больше 2 часов на электричке в одну сторону, потом по Питеру -удовольствие ниже среднего.(Я сама так училась-врагу не пожелаю). Еще сильно сбивает столку возможность заработать деньги. В больших магазинах у нас пока проще нанять подростков, чем гастарбайтеров. Нэнси вашему ребенку прямая дорога в сисадмины. Правда может это у нас городок небольшой, но мой точно знает про компьюторы больше, чем тот что приходит к ним в школу и того , что ходит к нам на работу. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-08-2008 11:20 |
Хельга, ну вы ничего такого особенного и не описываете, весьма обыкновенное СДВГ-дитя, да еще выгодно отличающееся на общем фоне отсутствием агрессии-взрывчатости, судя по описанию, и наличием таланта, способности и желания этим заниматься. Это уже два очень весомых плюса. А у него вообще с физикой-математикой - как? у моей вот было НИКАК, то есть мы просто не рассматривали никакие варианты; отпала даже ветеринария, потому что туда сдавать химию, а с ней тоже НИКАК. Есть ли у вас запасные варианты, кроме звукооператора? рассматриваете ли питерские вузы с возможностью жить в общежитии? или техникумы с такой же возможностью? Что касается экстерната - я свою тоже не переводила на экстернат именно из соображений полной неспособности ребенка самостоятельно заниматься. Но инд. уч. план - очень хотела, именно потому, что там ребенок получает больше учительского внимания и меньше - утомительной, бессмысленной учебной нагрузки. Кстати, самостоятельно заниматься она кое-как стала только к концу первого курса - и то кое-как. Но вот летнюю сессию уже сдавала без моего деятельного участия. (правда, получила 3 тройки из 5 предметов). Еще по моим наблюдениям - у меня ребенок в старших классах, ак раз с 15 лет - резко поумнел и повзрослел. Стало гораздо легче жить. |
|
Хельга Сообщений: 31 |
Добавлено: 12-08-2008 22:55 |
Будем ждать сентября Агрессивность была в садике - жутко кусался . Правда только в ответ- хотели забрать игрушку, обидели (или так показалось). Все прошло классу к 4-му, очень выросла скорость чтения ,стало интересно читать книги, Теперь другая проблема- следить, чтобы не брал книги в школу. Читает подряд на всех уроках. Добро бы что-нибуть полезное, а так сплошное фентези. С математикой-раньше думала что никак. Но конец 9 класса показал, что не так все плохо. 4 есть и довольно твердая. С физикой немного проще- там сначала претензии в основном к оформлению (пишет как два курицы левыми лапами). Вариантов учебы на звукооператора в ВУЗе- довольно много- три разных по профилю и все с общагами. Туда бы попасть. У техникумов в Питере почти ни у кого нет общежитий. Есть и совсем запасной вариант- учиться платно в городе просто в каком-либо ВУЗе. Я не знаю , но город наш какой-то странный. На 10 городских школ - 1 ПТУ, ПЯТЬ филиалов Питерских ВУЗОВ (учеба в основном платная) и ни одного техникума. Может это так радиация влияет? Все, что выходит за рамки привычного : отдал утром в школу - получил вечером шибко поумневшего, как-то пугает. Я взрослая женщина, по роду работы общаюсь со множеством людей от работяг до начальников крупных предприятий, но в школе мне где-то лет 12. Это не касается вопросов защиты чада от нападок. А просто в беседе -меня могут убедить в чем угодно, не выходящем за рамки здравого смысла. |
|
Хельга Сообщений: 31 |
Добавлено: 15-08-2008 00:19 |
Спасибо всем Проблема больше во мне. Очень хотелось найти у ребенка кнопку- нажал и умный, воспитанный ребенок с радостью бежит в школу.(Такие бывают сама видела не с кнопкой, а радостно в школу). Проблема ребенка не в выборе дальнейшего пути, а в способах его достижения. Учить усиленно что-то, не дающее отдачи в ближайшем будущем... В театре и в музыкалке проще, виден конечный результат-спектакль, выступление. В младших классах тоже- есть какие-то "пряники и кнуты". С подростком здесь тяжелее, хочется чтобы учился сознательно. С профилем определились, все-таки попробуем экономический. Если получится,то дополнительно заниматься можно только физикой. Поговорила с директором школы-их за лето обьединили с вечерней школой, будут вечерние/сменные классы, там только основные предметы. Если будет совсем плохо можно и туда. Но вообще-то профильное обучение -полный абзац. Разговаривала с несколькими родителями, многие до сих пор в поиске. Пример у Мыши-любит биологию и не любит химию про это -профиль называется химико-биологический. В нашем профиле могут преподавать химию физику и биологию по 1 часу в неделю как отдельные предметы, а могут как один общий- естествознание (интересно с чем его едят, учебника по нему я еще не разу не видела). и таких примеров множество. Еще раз спасибо. Пока писала -увидела проблемы у себя, в семье. Попробуем некоторые преодолеть. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Профильное обучение в старших классах |