Диагноз СДВГ, чтоб в карту записали. Надо?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Диагноз СДВГ, чтоб в карту записали. Надо?

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 4
Добавлено: 25-10-2006 20:08
Добрый день! Я впервые пишу в этом форуме и не очень в нем ориентируюсь, поэтому не знаю - правильно ли я делаю, что создаю отдельную тему, надеюсь - модераторы поправят, если что.

У нас сложилась такая ситуация. Мне сегодня наша тэрапевт предложила направление на консультацию. В направлении название диагноза - СДВГ. Мы никогда специально на эту тему к врачам не обращались (все обострения и сложности проходили раньше, чем мы успевали до кого-нибудь добраться), никакой записи на эту тему нигде у нас нет.
Развеселило - говорит, сходите к такой-то (называет фамилию), а то остальные скажут, что у вас все нормально.

Вкратце о ребенке:
проблем с речью у него не было никогда, все просто отлично, даже не по возрасту.
проблемы со сном - немного с укладыванием (сложно успокаивается), ночной сон до 3-х лет был ужасно беспокойным: не просыпаясь, ползал по кровати, ворочался, толкался, лягался - но и не просыпался.
проблемы с усидчивостью - тут в пределах нормы, ИМХО. Есть любимые и нелюбимые занятия. Если ему надо - показывает чудеса целеустремленности и сосредоточенности. Но это не часто.
проблемы с поведением - иногда совершенно не может себя контролировать. Пожалуй это и есть главная наша проблема. Воет, пищит, кричит, скачет, кривляется - ничего не действует. Обычно это бывает, когда устает или много народу.
Кстати, о народе. Он разговорчивый и общительный, конечно, но в этом и проблема. Ему очень сложно понять, что не все хотят его общества, он совершенно бесцеремонно себя ведет во многих случаях. Нет ощущения, что тело другого человека - это территория другого человека. Тоже и с вещами - никакой агрессии, но ощущение границ нет. Не потому что не говорили, потому что не чувствует об чем речь....

Я всегда считала, что у нас такое пограничное состояние - то есть уже почти ОНО, но еще не совсем ))) И вопросом СДВГ интересовалась, но в общих чертах, отчасти для расширения кругозора, ну и некоторые моменты взаимодействия с ребенком, применяемые при таких особенностях, мне симпатичны

И чего - идти ко врачу-то? Лечить? И насколько эта запись в карте, этот озвученный диагноз осложнит нам жизнь?


Сообщений: 3659
Добавлено: 25-10-2006 22:09
сдвг надо диагностировать у специалиста.У моего записан диагноз,пока еще нигде не повредит.


Сообщений: 627
Добавлено: 25-10-2006 22:16
Кстати, да - Душечка, а к какому специалисту вас направили-то?


Сообщений: 4
Добавлено: 25-10-2006 23:17
Направление выписано к неврологу.


Сообщений: 3659
Добавлено: 25-10-2006 23:56
Вам 4 года?Сходите к неврологу,но в этом возрасте внимание у детей очень не устойчивое.В 5 ,6 лет они удерживают внимание 20 мин.А вот то,что не контролирует себя,когда устает,похоже на сдвг,но не факт.Я например очень устаю когда в доме много гостей,но я взрослый человек,могу найти нишу,всегда увожу детей погулять на часок.А ребенку надо помочь,отвести куда нибудь,да и вообще в этом возрасте мало кто из детей умеет себя организовать.Но лутше проконсультируйтесь.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-10-2006 01:41
* Тему перенесла в раздел лечения.

Душечка, то, что Вы описываете, похоже на повышенную двигательную активность (по-нашему - гиперактивность). Однако главным признаком СДВГ является дефицит внимания, который в возрасте 4 лет не так уж легко выявить. То, что ребенок прекрасно занимается тем, что ему нравится, и наоборот - не обязательно говорит о наличии или отсутствии СДВГ. СДВГ-детки могут подолгу складывать паззлы, смотреть телевизор, играть на компе... А дефицит внимания - это неспособность долго удерживать пассивное внимание, как например, на занятии в садике: скажем, воспитательница рассказывает о чем-то, а СДВГ-ребенок "витает в облаках", либо занимается своими делами, либо толкает соседей и т.п. Причем, такое поведение не разовое, а довольно частое.
Зачем диагностировать СДВГ? Во-первых, чтобы определить причину проблем. Может, и нету никакого СДВГ, и причина совсем в другом - потому и проводится дифференциальная диагностика. Во-вторых, если это действительно СДВГ, то чем раньше, тем лучше начать оказывать ребенку комплексную помощь: это может быть и лекарственное лечение, и психологическая коррекция, и занятия со специалистами над сопутствующими проблемами (например, проблемы моторики, речи и т.д.), рекомендации родителям, воспитателям. Все это очень индивидуально.

Если есть подозрения, что с ребенком что-то не так, и вы не можете с этим справиться самостоятельно, то желательно обратиться к специалистам. Пускай вам лучше скажут, что нет причин для беспокойства, чем спустя годы будете кусать себе локти за то, что своевременно не обратили должного внимания на проблемы.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-10-2006 11:41
Душечка, а СДВГ и есть такое "пограничное состояние, что вроде бы и ОНО, да не совсем"
Я не утверждаю, что это у вашего ребенка непременно ОНО, тут разве что врач может сказать, но по описанию многое похоже на поведение наших детей (верчение во сне - один к одному моя девочка в детстве, к примеру).
К врачу идти имеет смысл вот зачем: очень часто за всей этой симптоматикой обнаруживаются неврологические проблемы (могут быть мягкие, могут более сложные), и хорошо бы о них знать, если они есть. Затем, у детей с СДВГ есть отставания в таких функциях, как самоконтроль, организованность, произвольная концентрация внимания - а ранняя помощь здесь очень важна, потому что, скажем, нейропсихологическая помощь работает лет до 9 (оптимальный возраст, мне говорили - 6-9 лет, так к 6 хорошо бы уже выявить самые серьезные проблемы). Кроме того, у детей с СДВГ очень часто есть ряд других проблем, которые начинают вылезать, когда ребенок пойдет в школу - и тоже хорошо бы получить помощь до тех пор, пока ребенка не начали заваливать двойками.
Я бы советовала получить консультацию нейропсихолога. А диагноз - по большей части от него ни жарко, ни холодно. Разве что говорят здесь, что самые навороченные школы могут отказываться принять ребенка. Ну так они и без диагноза потом заметят проблему и начнут ребенка выпихивать.
Я бы сказала так: жизнь осложняет не диагноз (у моего ребенка диагноз СДВГ вообще не стоит, стоит ММД и ВСД), а те особенности ребенка, которые этим диагнозом обозначаются: невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Плюс разнообразные специфические учебные трудности, которые часто прилагаются в нагрузку к этому комплекту. Диагноз - дело служебное, важно понимать причины и структуру проблем ребенка и знать, к кому с этим обратиться.
Ну и, конечно, читать-читать-читать о принципах воспитания... что вы, собственно, и делаете.


Сообщений: 1450
Добавлено: 26-10-2006 12:33
Скорее всего в 4 года вам диагноз СДВГ и не поставят. Но на заметку возьмут. Нам в 4 года написали "педзапущенность", а после 5-ти уже СДВГ...
На самом деле мы в этом году обходили врачей с большой сводной картой для поступления в школу. Там вообще нигде не отразили наш диагноз. Так что, в общем это мое дело, говорить ли об этом в школе. Я считаю, что надо сказать, не вижу в этом ничего тревожного и уж тем более постыдного. Просто считаю, что мой ребенок с особенностями, и ему нужно повышенное внимание со стороны педагогов. На нас лично этот диагноз пока никак не отразился, никто пальчиком у головы не крутит и не смеется за спиной - если Вас это беспокоит


Сообщений: 3659
Добавлено: 26-10-2006 14:56
У нас напивсано в карте давно,а в школьной написано нарушение внимания.Но когда отдали на подпись заведующей в графе основное заболевание она написала плоскоступие.Нарушение внимания писала невролог в своей графе.Никто в школе при приеме ничего не сказал.Потом учителю я обьяснила,что это не воспитание и не желание ее не слешать.


Сообщений: 4
Добавлено: 26-10-2006 23:55
Просто огромное спасибо!!!
Думаю, я как-то невольно боялась вот это про своего ребенка услышать... Не знаю как объяснить... У меня, думаю, все время была подспудная мысля - ну он же такой герой, он со всем справится, он с _собой_ справится.... Что ж, буду и дальше так думать, а к врачу все-таки сходим.
И, пожалуй не только по этому направлению, но и в платный медцентр.

ЗЫ. Чем больше тем на форуме читаю - тем больше узнаю, знакомых моментов....

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-10-2006 00:05
Слушайте, а чего бояться? Наши дети и в самом деле со многим справляются сами. Но кое в чем им обязательно нужна посторонняя помощь. И тут мама - незаменима :)
А знакомые моменты мы тут все друг у друга узнаем :)


Сообщений: 7
Добавлено: 14-11-2006 15:23
Привет всем, рада что нашла тех у кого схожие проблемы. У меня двое парней, они двойняшки.Обоим ставили гиперактивность и какойто шифр F-84.8 Как мне объяснили это неправильное омывание мозга кровью.Больше ничего.Одному из двойни сняли гиперактивность и он действительно норм.ведёт себя и учится..остались логопедические проблемы.Со вторым полная беда.Переходили из сада в сад из центра в центр,комиссии всякие и т.д и тп. И вот..настало время идти в школу.Неповерите..по комиссии попали в спецшколу и даже там нам немогли помочь..пришлось уйти..сейчас в обычной школе.Учителя,директор и родители одноклассников сходят с ума от моего Коли.Короче проблемы такие как описаны у многих из вас, но вопрос: Что делать? Каждый день вызывают в школу, рекомендуют отправить его в школу для детей с девиантным поведением, но мне кажется я его там совсем потеряю.Коля умный, отзывчивый, всегда всем стремиться помочь, но когда от его помощи,например,отказываются -он входит в состояние нервозности, может побить,накричать,обозвать и т.д. На уроках часто занимается своими делами, часто делает задания наперёд,что ненравится учителю.Что им говорить ,как его оправдать -это постоянная моя мука.Как ему объяснить? Он сам страдает,что неможет с собой справиться и приходит со школы с повисшей головой говоря,что он опять не смог..Что делать? То что нам прописывают врачи,говорят психологи, неврапотологи нисколько непомогло.


Сообщений: 3030
Добавлено: 14-11-2006 15:28
Неповерите..по комиссии попали в спецшколу и даже там нам немогли помочь..пришлось уйти..сейчас в обычной школе.

В спецшколу в смысле с уклоном или в спецшколу наоборот?
Почитайте про нейропсихологов, многие очень довольны занятиями, мы пока не пробовали, но будем.


Сообщений: 7
Добавлено: 14-11-2006 15:31
спец.школа это..
мы попали по комиссии в школу-детский сад компенсирующего вида
там были и психологи и логопеды и дифектологи...но..


Сообщений: 3167
Добавлено: 14-11-2006 15:50
НАСТЯ, а разве у нас есть такие школы - для детей с девиантным поведением? Мой старший сын учится в коррекционной школе УШ вида. Но у него соответствующие проблемы.
А Вы вообще не стесняйтесь называть свою школу. Мы все тут с проблемами


Сообщений: 7
Добавлено: 14-11-2006 15:54
А Вы вообще не стесняйтесь называть свою школу. Мы все тут с проблемами
в каком смысле не стесняетесняюсь?Объясните. про школу с девиантным поведением я узнала от директора нынешней нашей школы,она мне сказала что такие школы есть в каждом округе


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-11-2006 15:55
Да Ира есть,дети с ассоциальным поведением учатся в таких школах и их гораздо больше,чем коррекционных.Учителя там мужчины,а вот интеллект у детей нормальный,и учатся по общей программе.


Сообщений: 3167
Добавлено: 14-11-2006 15:57
Настя - Просто Вы написали "спецшкола - это...". Вот я и заинтересовалась.
А проблемы - многие переходят из сада в сад, из школы в школу... и т.д. и т.п.


Сообщений: 7
Добавлено: 14-11-2006 16:02
по поводу стеснения...я уже ничего нестесняюсь..мне важно чтоб сын был счастлив
я хочу перевести его на домашнее обучение, но в следующем году, у меня самой сейчас дипломный год..нет возможности
интересно, кто нибудь так сделал? и привело ли это к хорошим результатам?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-11-2006 16:04
Неее, в школу для девиантного поведения не надо торопиться.
Настя, я бы посоветовала вот что, смотрите сами, пойдет или нет.
Получите консультацию нейропсихолога (варианты - образование в развитии, ППМС-центры, Институт возрастной физиологии... поспрашивайте, мамы скажут. Я старшую в ИВФ водила).
Узнайте в школе, имеют ли они право работать по индивидуальному учебному плану.
Постарайтесь получить у врача справку на обучение по индивидуальному учебному плану (поищите в разделе про школу темы про индивидуальное обучение, они много обсуждались).
Попробуйте перевести ребенка на эту форму обучения.
Ну и самостоятельные кропотливые занятия - обучение самоконтролю, самоорганизации и т. п., мы много выкладывали на эти темы на сайте.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Диагноз СДВГ, чтоб в карту записали. Надо?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU