Психоневролог.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Психоневролог.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 494
Добавлено: 29-05-2007 19:33
А я согласна с Leonsvetl. Мой сынишка(9 лет) тоже учится неплохо, но поведение ... Дерется, мешает заниматься другим, я удивляюсь, как он сам учится. Но у нас приличная школа, учителя относятся с пониманием.


Сообщений: 821
Добавлено: 01-06-2007 00:00
Девочки, дело не в нашем согласии или несогласии, а в объективной реальности: диагноз СДВГ можно поставить, если набор определенных признаков в количестве не менее 8 (в разных диагностиках разные цифры, но около этого) присущ вашему ребенку на протяжении не менее (!) полугода.А поведение - это всего лишь один признак...


Сообщений: 2420
Добавлено: 01-06-2007 10:36
А мне всегда казалось, что поведение - это совокупность признаков...


Сообщений: 821
Добавлено: 01-06-2007 21:33
Поведение - это совокупность действий (или НЕдействий)


Сообщений: 821
Добавлено: 01-06-2007 22:22
Кроме того,здесь, как и при любых других заболеваниях, нужна дифференциальная диагностика. Ведь повышенная двигательная активность (которую почему-то часто и путают с поведением) может быть симптомом невроза, но не СДВГ. В наших же случаях решающее значение имеет внимание, которое обладает такими характеристиками как устойчивость, переключаемость, распределение. Далее. Большое значение имеет и эмоционально-волевая сфера со следующими характеристиками: устойчивость (эмоций), целенапревленность, самообладание и выдержка.Все это не есть поведение, а психпроцессы. Добавьте сюда еще слабый в общем тип нервной системы, оставляющее желать лучшего физическое здоровье, метеозависимость и пр. и поймете, что поведение для СДВГ не является решающим фактором. Просто это то, что лежит на поверхности и видно всем. А сучить ручками ребенок может и по каким-то другим причинам, поэтому я и спросила у Leonsvetl, что, кроме поведения у ее ребенка указывает на наличие СДВГ.Возвращаясь же к дифференциальной диагностике, хочу сказать, что те, кто внимательно читают посты по всем темам, не могли не заметить наличие на данном форуме и такие диагнозы, как аутические черты, психопатиии, тот же Ас, дизартрия, заикание и др., и у всех у них находятся схожие симптомы.


Сообщений: 204
Добавлено: 02-06-2007 09:55
Ну это как еще сказать!
В наших же случаях решающее значение имеет внимание, которое обладает такими характеристиками как устойчивость, переключаемость, распределение. Далее. Большое значение имеет и эмоционально-волевая сфера со следующими характеристиками: устойчивость (эмоций), целенапревленность, самообладание и выдержка.Все это не есть поведение, а психпроцессы.

Ведь когда ребенок не может долго на занятии усидеть на месте, не имеет выдержки и выкрикивает с места ответы, обижается, что его не спрашивают на уроке и может при этом обозвать учителя многие называют только ПОВЕДЕНИЕМ!!!! Причем плохим поведением. И в этом отношении ребенок подходит под симптомы СДВГ. Вы уж тогда определитесь, что понимается под таким общим словом, как поведение.


Сообщений: 821
Добавлено: 02-06-2007 16:32
И в этом отношении ребенок подходит под симптомы СДВГ.

Подходит,но с таким же успехом может подойти и под диагноз "органическая психопатия".
Поведение - термин психологический, его сущность заключается в ОСОЗНАННОСТИ!Ребенок все это делает осознанно??? То, что он "не имеет выдержки" - это проблемы волевой сферы, то, что обижается, указывает на несоответствующее возрасту развитие эмоциональной сферы, т.е. речь идет больше о несоответствующем возрасту развитии психпроцессов. А учителя не психологи, и все называют одним словом "поведение" (хотя все изучали хоть в каком-то объеме психологию, в данном случае общую). Это на самом деле очень сложное понятие, т.к. зависит от множества факторов (физическое и психоэмоциональное состояние, окружающая среда и пр.). Но надо осознать, что поведение - это совокупность осознанных действий. Иначе бы откуда взялось это несоответствие: что такое хорошо и плохо, знает, как и где себя вести надо, знает, как со взрослыми разговаривать, знает, и что перебивать нельзя, знает, все знает! Казалось бы, раз знает, так и вести себя должен соответственно, а не ведет, потому что поведение - это то, что делается осознанно!А учителя в дневник пишут :"Объясните своему ребенку, как надо вести себя на уроках!", подразумевая , под этим, конечно же, плохое поведение. А поведение - это когда:
1)человек делает то, что ему хочется;
2)делает что-то для достижения определенного результата;
3) делает то, что умеет делать лучше всего.
Вот когда учителя и все остальные поймут, что когда ребенок выкрикивает с места ответы не есть "плохое поведение", а именно отсутствие выдержки (волевая сфера), тогда и подход к нашим детям изменится. Нужно развивать психпроцессы, когда они дозреют до нормы, многие проблемы С ПОВЕДЕНИЕМ отпадут.Конечно, эту работу должны вести школьные психологи, а также разъяснить учителям, чем отличается поведения от психпроцессов. Вот когда ребенок брякается на пол с целью покупки ему понравившейся игрушки, вот это поведение! Потому что перед ним стоит конкретная цель, которой он и добивается. А вы спросите у ребенка, специально ли он крутится, вертится и многое другое, нравится ли ему, что его называют шутом гороховым, хотел ли он, что бы его выставили из класса?
Ну и потом я просто хотела узнать про ребенка Leonsvetl, может человек сам, без всяких исследований, решил, что у ребенка СДВГ, а у него могут быть совсем другие проблемы.Поймите правильно.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Психоневролог.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU