|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Самостоятельность или упрямство? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 10-02-2005 02:09 |
Мой сынок в последнее время (хотя и поздновато!) все больше проявляет "самостоятельность". Т.е. хочет делать что-то сам, или чтобы мы делали так, как он хочет. Пример: захотел выключить телевизор, бабушка выключила. Он рассердился, сам подошел, включил, и выключил снова. Но этот пример - безобидный. Хуже было, когда он пришел с прогулки в плохом настроении и потребовал, чтобы сапоги сняла ему мама. Сняла бабушка. Что тут началось!... В общем, мне пришлось надеть эти сапоги на него снова, а потом снять! Получается, что я потакаю его капризам и истерикам? Или, например, взял ножик и стал "пилить" им мебель. Еле отобрали. А недавно был случай и смешной, и поучительный. Он почему-то очень не хотел, чтобы ему мазали нос оксалиновой мазью. Я ему рассказала про микробы, про вирусы и он согласился. Через несколько часов идем на улицу, мы снова мажем мазью. Истерика, насильно его держим, он тут же мазь вытирает. Я ему напоминаю про вирусы, и мое дите говорит: а про мазь-то мы забыли! - Как, только что помазали! - Нет, мажьте снова! Вот такой логичный ребенок: без объяснения ничего не принимает! |
|
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 10-02-2005 06:42 |
Не переживайте, это только начало..:))) Потом эта самостоятельность будет Вас радовать. Моему ребенку семь, и с четырех это достаточно самостоятельный парень. Если что-то объясняю, то всегда выстраиваю логическую цепочку почему-зачем-как...:)) Он тоже не будет делать что-то просто потому, что "надо", если мне надо это "надо" я должна ему это объяснить. Вообщем подход на уровне взрослого человека. В школе, правда, сейчас это мешает, у учителей "надо" просто "надо", часто без объяснения причин. | |
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 10-02-2005 09:16 |
Мой тоже все хочет, чтобы было по его, или хотя бы разрешения у него спросили. А объяснить словами не может. Вот и догадывайся. Идем по рынку с сыной и с папой, далеко зашли, не нашли что нужно, решили, что холодно и поздно, повернули назад. Всю дорогу к машине малыш вырывался и кричал. Почему? Только в машине сообразила, что развернули его без объяснений, а ему, оказывается, "туда!" надо было. Отправила с бабушкой погулять, а ребенку сказала, что выйду потом. Думала, забудет и погуляет с бабушкой. Через 15 мин возвращаются с истерикой. От дома не отходит, рвется в подъезд. Ладно, начала его раздевать. Истерика еще хуже. Он, оказывается, гулять хочет... но - с мамой, он так решил, сегодня бабушка не подходит для прогулки. Потом отправила с бабушкой и с папой. До этого хорошо объяснила, что он пойдет с папой и с бабой, а мама не пойдет, будет работать. "Мама поработает, хорошо?", - "Да", - разрешил и спокойно ушел гулять. Еще ситуация "Хочешь кушать?" "Да" "Будешь кашу?" "Да" Обнаруживаю в холодильнике картошку с мясом, разогреваю, ставлю перед ним. Недоуменно смотрит на меня и отодвигает тарелку. "Все-таки надо кашу?" "Да" Пришлось варить кашу. Бабушка часто не понимает, что ему надо, это заканчивается истерикой. А бабушка называет это капризами. Но стоит только угадать, спросить, "ты хочешь это?", говорит "Да" и каприз кончается. То, что нельзя, он понимает, но если хоть один раз было можно, попробуй потом не дай. Дети до 4 лет переживают период порядка, им важна стабильность, постоянство, порядок и в действиях и в положениях предметов. Если с ребенком что-то всегда делает мама, то бабушке это не разрешается, если что-то всегда делает папа, то у мамы это не получается. Если он всегда сидит на одном месте за столом, то на другом он есть не будет и т. д. Если порядка (в понимании ребенка) нет вообще, или он не соблюдается, то начинаются всевозможные отклонения в поведении. Как с ними справляться и привести ребенка в нормализованное состояние, очень интересно написано в книге М.Мотессори "Помоги мне сделать это самому", краткая статья о методе Монтессори - вот здесь: Константин Сумнительный КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОСТРОИТЬ СЕБЯ? |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 10-02-2005 09:55 |
Действительно, если мы хотим взаимопонимания, мы должны как можно серьезней и внимательней относиться к своим словам. Не выполняя свои обещания сейчас - мы не сможем потребовать этого от ребенка потом. И еще. Пока ребенок маленький. для него важно, чтобы мы соблюдали однозначность контекста, "каша" - означает для него именно "кашу", а не еду вообще. Сколько раз меня ребенок ловил на слове. Брякну что-нибудь, а он помнит. Приходится исполнять. Иначе как я потом заставлю его держать свое слово? |
|
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 10-02-2005 10:21 |
Полностью поддерживаю! Я думала, что сын как все дети выпросит чего-нибудь, я говорю- к ДР или на НГ, он пол-года помнит, какую именно игрушку он заказал. Тоже с походами в кино.. Мы счас более осмотрительны в обещаниях, зато и он если не может выполнить обещание говорит, что я не уверен, что смогу его сдержать, но если хотите я его дам...:) Короче, за свои слова надо отвечать, даже если этого не хочется, но и ребенок в таком случае отвечает за свои поступки и слова. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 10-02-2005 12:13 |
Объяснять или не объяснять- вот в чем вопрос. Я раньше всегда придерживалась мнения, что да - объяснять и вообще много говорить, это даже по речи моего ребенка можно понять. Он говорит "по моему мнению", "я считаю" и т.д.- в устах 7-летнего мальчишки иногда звучит забавно, поскольку интонация еще заимствованная. А вот сейчас полагаю, что и в этом должен быть разумный баланс - есть вещи и ситуации, в которых ребенок должен делать так, как сказала мама, просто потому, что ОНА (МАМА) ТАК сказала. Правда, классифицировать и как-то критериально отделить такие ситуации от других я четко пока не могу. Видимо, пойму, когда будет уже поздно. |
|
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 10-02-2005 12:39 |
Я считаю, что вообще запрещать можно лишь в 3 случаях: 1. Когда ребенок может нанести вред себе 2. Когда ребенок может нанести вред другим 3. Когда ребенок может испортить какие-то вещи Причем, если опасность сиюминутная, он должен послушаться в то же мгновение (например, остановиться перед проезжающим транспортом). Объяснять некогда. Но можно говорить это ( и только это) таким особенным тоном, что ребенок послушается. Моему сыну было 1,5 года, мы играли на детской площадке. Я помогла ему скатиться с горки, он был уже внизу, а я еще наверху. И тут я вижу, что он несется к оставленному у дерева большому велосипеду, который в 3 раза тяжелее его. Свалит на себя - шишками не обойдется. Я ему с горки кричу: "Стой! Не трогай!" ... Девочки, он остановился и подождал меня. Не знаю, слова его остановили или тон. Но я испугалась, я ведь никак не успевала раньше него до этого велосипеда. |
|
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 10-02-2005 13:07 |
У меня тоже пару раз так было, когда я орала недуром "Сто-о-ой". Но теперь с дорогой все наладилось, ТТТ.
|
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 10-02-2005 13:36 |
Я тоже считаю, что бывают ситуации, когда ребенок должен послушаться беспрекословно. Но все же после, когда ситуация перестанет быть опасной - все объяснить. Даже очевидные для нас вещи (в двух словах хотя бы). Ведь у всякого опыта есть корни. Это же совсем просто. Можно и отругать, и отшлепать, и построить в три ряда - но дать коротенькое пояснение (правила дорожного движения нужно соблюдать не потому что мама так сказала, а для безопасности). Ведь дети иногда так истолковывают наши слова и поступки - нам и в голову не придет! Например: сын у бабушки из запасов съел весь изюм. Бабушка его отругала. Мальчишка расстроился - только что говорила, что ей для него ничего не жалко и вот! А бабушка, оказывается, ругалась из-за того что изюм был немытый. И еще, ей было бы приятно, если бы он попросил ее помыть этот несчастный сухофрукт. Ну почему все должны догудываться у кого что на уме. Почему трудно озвучить! |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 10-02-2005 15:15 |
А я как раз считаю, что ситуации опасности и нанесения вреда себе - это то, что нужно, и, главное, легко можно объяснить, просто чуть раньше или чуть позже. Сложнее ситуации нанесения вреда другим, поскольку формы этого очень разные и не всегда очевидные, а в целом составляют поведенческое реагирование ребенка - вот тут мало очевидного и ясного, того, что поддается объяснению в любом возрасте. Конечно, до всего ребенок дозреет с возрастом, но сам принцип "надо так, потому что иначе МАМА (ПАПА) запрещает" должен как рефлекс существовать. По-моему, нельзя, чтобы ребенок претендовал на объяснение в любом случае. Мы ведь тоже не все в своей жизни понимаем - почему- но следуем многим непонятным или неприятным правилам и запретам. |
|
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 11-02-2005 06:35 |
Запрещать, конечно, надо. Но и объяснять суть запретов тоже необходимо. Думаю, если ребенок будет знать, что "просто так" ему ничего не запретят, он охотнее будет следовать этим запретам и вкус "запретного плода" ему будет не так интересен. А на сиюминутные окрики маиы-папы (типа стой, замри и т.д.) любой ребенок среагирует правильно. Он просто не успеет подумать, что это можно не выполнять..:)) Когда мой сын в возрасти 4-5 лет вылетел под машину (хорошо дело было во дворе и она ехала медленно), то он не только остановился, но и сразу по попе получил, а потом я уже объяснила, что могло случится-не остановись он вовремя... Теперь при любом звуке машины он страрается уйти с дороги..:))) Но любые запреты должны быть объяснены... хотя это у меня самой иногда не получается...:)) |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 11-02-2005 09:50 |
А, между прочим, в книге про Индиго-детей прямо рекомендуется: Проговаривайте свои действия. Даже если вам кажется, что ребенок вас не слышит или не понимает. Я с ними согласна. И у нас в доме некоторые вещи запрещаются потому что существуют "правила нашего дома", некоторые - потому что это "общие правила", а некоторые - потому что "мама этого терпеть не может". |
|
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 13-02-2005 10:40 |
|
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Самостоятельность или упрямство? |