Еще раз о логопеде

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Еще раз о логопеде

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 16-03-2005 18:47
Поднимаю эту тему, так как тут уже было обсуждение, но потерялось в длинном списке...
Мой ребенок пошел заниматься с логопедом. сызнова пишут крючки-палочки и исправляют дисграфию. Я очень рада, сын - в восторге (представляете, от письменных занятий, которые не получаются в школе) - у меня даже нет сомнений, нужно ли эито или нет, и каке дети занимаются вместе с моим. Все дети - замечательные. И все. По-другому думать не желаю. Ну, иногда не очень хорошо поступают, но сами - хорошие.


Сообщений: 404
Добавлено: 16-03-2005 22:32
Не поверите, только сегодня хотела открыть такую же тему, только с вопросом про "нужность" занятий с логопедом по поводу нашей жутчайшей дисграфии.

Сильно она выпятилась пару недель назад, когда закончили писать в прописях, и начались диктанты.
Пропуски, зеркалка, нет знаков препинания, из "домашняя работа" даже после многоразовых переписываний получается "дАмашнИя рОбОт".Я в полном ужасе, теряю самоконтроль по полной.

И я вот думаю, пойти ли на занятия к логопеду, или пока "голову на место не поставим", в этом смысла нет?
Просто написание крючков и закорючек в домашней обстановке на протяжении 3-х мес., пока никаих орезультатов не дали.Кроме моего покрикивания и его "я больше не могу"

Сегодня мне сказали, что если принести в школу справку от невропатолога о том, что у ребенка есть подобные проблемы, то учитель при выставлении оценок по письму может такому ребенку ставить "3" не за 4 ошибки, а за 7 (например).Не слышали про такое?


Сообщений: 2565
Добавлено: 17-03-2005 15:23
Нет, про изменение системы оценок не слышала.
Но, думаю,к логопеду идти надо. У нас была проблма - пока позвонки на место не поставим, ну вот чуть-чутьб, поставили, взялись круто за отрока - и за голову, и за скопившееся умение пользоваться своими "особенностями" - в плане лени, пошли на ЛФК, к длогопеду, психологу и массажисту.
Пока результат - ребеной почувствовал свою, как бы это сказать, значимость что-ли, в отличие от школы, где он не успешен, и галерочный "бесперспектив". В центр на занятия бежит бегом.
(Это чтобы мой ребенок бегом бежал?) - с его разницей фуннкциональной длины ног!?)


Сообщений: 161
Добавлено: 18-03-2005 03:40
Надо же! А я думала, что "Вкласе" моего сына- это мелочи... Может у него тоже дисграфия.. В одном слове по 2 ошибки-как норма, даже если по слогам, даже если переписывал...:((( Справляться с этим помогает логопед???? Или еще какой-нить врач нужен?


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-03-2005 09:27
Краса, еси ребенок пропускает при письме гласные - это тоже относится к дисграфии, он может их "не слышать". Можете сами попроверять - когда пишет, пусть проговариваент каждое слово по слогам, мой проговаривает каждый звук, но при переносе на письмо все равно пропускает! Можно и к логопеду сходить - они этим занимаются тоже.


Сообщений: 733
Добавлено: 18-03-2005 11:58
Марийка, Вам будет особенно интересно, но Баиров (наш доктор) категорически запретил одновременно с психотерапевтом приглашать логопеда (у моего шипящие не встали, да и дисграфия присутствует).
Когда я удивилась, он сказал, что работа психотерапевта и логопеда могут в чем-то схожи, а подходы различны, и нечего путать ребенка.
У меня это пока не укладывается, несмотря на доверие к доктору, и я сомневаюсь, не начать ли все-таки работу с логопедом.


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-03-2005 16:58
Эльвира, я предполанаю, что Ваш доктор, тоже желая получить результат - это же интересно! - именно из этих соображений Вам посоветовал пока не заниматься с логопедом. Если он и сам (как, не знаю) поставил цель - исправить речь или дисграфию - ему важно и интересно убедиться, что это именно его работы результат, его заслуга... Так что, думаю, это небольшое лукавство - не ребенок запутается, а он сам не сможет потом Вас убедить, что ребенокмстал меняться именно благодаря его усилиям и методикам...

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 18-03-2005 17:03
Наш школьный психолог рассказала мне такую историю. У одного мальчика по русскому языку была просто-таки ужасающая неграмотность (3 класс), после курса занятий с психологом-ошибок стало значительно меньше. Так что помочь может в данных проблемах не только логопед.


Сообщений: 2565
Добавлено: 21-03-2005 10:31
У меня после курса с хорошим психологом "рассосалось" бесплодие какой-то там бесперспективной с точки зрения медицины, степени... Мне ли не поверить!


Сообщений: 733
Добавлено: 21-03-2005 11:06
Вот как даже? Я всегда считала, что мухи отдельно, котлеты отдельно, т.е. поведение - психолог (психотерапевт), а звуки и все эти страшные дис- - логопед.


Сообщений: 2565
Добавлено: 21-03-2005 11:44
Терминология вообще страшное дело. Помню, как мой бывший технический муж по складам читал в моей курсовой - "плю...плюс... квам, чего? плюсквамперфект, е мое!"
иногда не так страшен этот, как его..., как малюют...

А по поводу того, что доктора ревностны к результатм, нук это - точно. Хотя понятно очень.


Сообщений: 404
Добавлено: 21-03-2005 18:49
Эльвира, и Баиров и еще несколько докторов, с которыми мы сталкивались тоже настоятельно рекомендовали не заниматься с логопедом во время лечения.
Мы нарушили эти указания и 2 года отходили в логоп. садик.
И, кстати, тот мой сотрудник, кот. и порекомендовал нам Баирова, сделал так же.

Но! Я в письменной форме отказалась от того, чтобы с Темкой много и против его воли (! - только положительные эмоции от занятий) занимались артикуляционной гимнастикой.Я не знаю, как правильно называется и то, когда логопед сама во рту у ребенка что-то там активизирует такой железной палочкой.
Меня Не понимали, приходилось на пальцах объяснять, что при нашем лечении "гримасничания", широкие открывания рта, натягивания языка на нос и тому подобное - пока противопоказаны.Что я трачу немеренное количество денег и времени на лечение, и что когда Доктор разрешит, я вас оповещу.

Может быть эти занятия и притормаживали нормальную восстановительную деятельность организма? Не знаю.
К сожалению, это не насморк.Результаты видны медленно.

Сейчас же по поводу нашей жутчайшей дисграфии тоже рекомендовал не мучать ребенка написанием до опупения буковок и палочек, а сначала подлечиться.

Психолог же наша сказала, что есть 3 предмета, способности к которым или есть, или их нет.Это математика, иностранный и письмо...


Сообщений: 733
Добавлено: 22-03-2005 08:37
Да уж... Боюсь, меня тоже в школе никто не поймет, если я откажусь от занятий на логопункте. До осени, следующего учебного года, я еще смогу оттянуть, а там придется принимать какое-то решение.


Сообщений: 2565
Добавлено: 22-03-2005 15:31
Анжела, Эльвира, мне вчера сказала психолог из центра, что ее занятия также должны повлиять на коррекцию дисграфии у сына.
Единственное, что и с логопедом он занимется тоже - така как это центр, так и все идет в комплексе.


Сообщений: 475
Добавлено: 22-03-2005 17:10
Во втором классе моего Сашку отправили к логопеду. Я удивилась - перед школой удалось "поставить" все звуки и говорить он начал правильно. Но оказывается его отправили по поводу проблем с ФОНЕТИЧЕСКИМ СЛУХОМ. Я о таком первый раз услышала.
Т.е. звонкие и глухие согласные для моего ребенка не имели различий. Весь год ходил на занятия.
Сейчас вроде бы все в порядке.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 22-03-2005 17:22
Девочки! Я хочу просто сказать, что "ВКЛАСЕ" и "ДАМАШНИЯ РОБОТА" -- это никакая не дисграфия. Это простое незнание правил русского языка.
Дисграфия -- это когда не дается написание, зеркалка, пропуски букв, путаница с буквами (моя вот никак не могла в английском различить b и d, например), когда буквы пляшут, когда почерк нечитаемый и т. п. Есть сайт, посвященный дисграфии, мы его, по-моему, добавляли в ссылки. Но требовать от 6-7-летнего ребенка, только осваивающего письмо, а иногда еще со слабыми лапками, чтобы он еще и писал без ошибок -- это чересчур.
Моему парню (говорила уже, без СДВГ) 6 с половиной, учится в первом классе. Почерк фиговенький (рука физиологически не вполне готова к письму), но читаемый. Не зеркалит, букв не теряет. Но вы почитали бы, как он пишет! Жи-ши не помнит, чу-щу тоже, безударные все пишет по слуху и т.п.
Он так занят самим процессом письма (трудным-трудным для него), что думать о грамотности даже в доступных ему пределах он пока не может. Некоторые дети, особенно многочитающие и обладающие аналитическими способностями, могут бессознательно анализировать и понимать по аналогии, по правилам и т. п., как пишутся слова.
Но таких немного. Для других на первых порах фонетическое письмо -- абсолютная норма! А никакая не дисграфия! Кроме того, у первоклассников еще не накопилось достаточно много языкового материала для обработки, чтобы делать выводы и писать правильно, они пока концентрируются на механической стороне процесса. А вы хотите и форму, и содержание сразу.
Паки и паки повторяю: никакое многократное переписывание делу не поможет. Никогда. Совершенно бессмысленное занятие.
Насколько помогает в этом случае логопед -- не знаю. Но не стоит слишком уж увлекаться поисками болезненной симптоматики там, где есть только физиологическая и психологическая норма.


Сообщений: 2565
Добавлено: 22-03-2005 18:01
Мышь, у моего даже не почерк - шифровки "Юстас-=Алексу", вообще писать не умеет, и зеркалка, и пропуск гласных... Правила в 1 классе еще неи проходят...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-03-2005 00:40
Весна, а я вас и не имела в виду, примеры не ваши цитировала :)
А правила кой-какие в первом классе уже проходят: упомянутые жи-ши, например, и раздельное написание предлогов со словами...


Сообщений: 161
Добавлено: 23-03-2005 02:38
Мышь, спасибо большое, хоть в этом успокоилась! :)
Я как-то не подумала, Котька действительно старается писать красиво, а на грамотность уже внимания и сил не остается... Его картинками в классе учитель пугает-Плохой Подчерк: такой мерзкий дядечка с ехидной ухмылочкой..НЕ очень страшный, но ребенка это расстраивает и вместо грамотности он старается красиво выводить буквы... Потом читает, сам ошибки находит, сам исправляет... Капец в общем...


Сообщений: 404
Добавлено: 01-04-2005 07:39
Мне тут одна сотрудница вчера прямо с порога, не раздеваясь: "ты представляешь! ОН, когда писал, пропускал не только буквы, но и целые слова.ОН писал криво, вылезая со строчки, буквы были то большие, то маленькие, уходили то вверх, то вниз..."
Естественно, пока та выражалась я все время пыталась вставить : "Да кто? Кто же это?"
Наконец, услышала: "Петр Первый"...
Это они вчера доклад с дочкой писали...

И вчера же я просто отказалась что-либо понимать
Домой пришла поздно.Звоню перед выходом с работы. Моя мама: Артем сегодня пришел весь окрыленный, леиает по квартире, логопед поставила ему "5"
(по настоятельной рекомендации директора и намеков на это учительницы всего лишь это было второе занятие с обычным (?) школьным логопедом. 100 руб в час).
Ну, думаю, вранье полное.Не может мой ребенок ровно и на "5" писать эти дурацкие быквы.
Когда я договаривалась о занятиях, понимала, что
главное, (пока) чтобы от меня поотстали директор и учительница, с наименьшими потерями у моего сына.Чесно говоря мне сугубо фиолетово, как ровно он будет писать.
Прихожу домой , мой так и летает.Показывай, говорю.Тут же падаю на стул.3 строчки наировнейших "те ра и бы". Я говорю: "уверен, что это ты писал?"
- отвечает что он.
- а как ты это сделал?
- вот так взял и написал

Я ничего не понимаю!

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Еще раз о логопеде

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU