|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ведущее полушарие |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 09-04-2005 12:32 |
любовь, СДВГ точно тут ни при чем. Этио мы сопутствующие возможные трудности ищем при наших стандартных программах. Я, вот, например, только на днях осознала, чем урок по авторской развивающей программе (Петерсон, Бунеевы... ) отличается от традиционки. В ней требуется, чтобы ученики расуждали весь упрок вместе с учительнице ив конце урока сами делали вывод... А в традиционке больше роли отдается учителю как ведущему-преподающему. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 09-04-2005 13:07 |
Эльвира, на следующей неделе постараюсь сходить к нашему центровскому психологу - посмотреть, как они этим занимаются. Интересно, может, еще что совпадет? | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 11-04-2005 10:49 |
ljanatsoy, да, я именно об этом, что дети в зависимости от ведущего полушария могут нарушить этот общий принцип развития всех функций (восприятия, мышления и т.д.), ведь от буквы к слову - это несоответствие принципу от целого к элементам и связям между ними. Мне этот принцип кажется правильным и очень логичным, а то, что при традиционном обучении в основу кладется противоположный - каким-то системным недоразумением. Но я повторюсь - я не специалист в этой области, поэтому могу ошибаться. |
|
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 11-04-2005 11:09 |
Эльвира ,я все равно не понимаю, о чем мы спорим. Я тоже не специалист. Просто мама левши, который не укладываетя в пивычные многим рамки, поэтому и облажилась со всех сторон книжками, чтобы понять своего ребенка. И смотрю со своей колокольни. | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 11-04-2005 12:21 |
Да мы не спорим ни в коем случае. Я просто, видимо, за счет общения пытаюсь уложить в голове прочитанное, до практических выводов мне еще далеко... Не обращайте внимание. | |
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 25-04-2005 07:22 |
Здравствуйте, интересный разговор. СДВГ дети скорее отличаются не правополушарным восприятием мира, а плохой работой лобных долей. В частности, левой лобной доли, которая и отвечает за все исполнительные функции человека: планирование, предвидение результатов, самомотивация. Ей этой доле энергии не хватает, проще говоря, связи с подкоркой недостаточно интенсивные. Вот и получается, что СДВГ детки вроде как больше правополушарные. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 27-04-2005 07:24 |
Да, Евразия, это все верно, по крайней мере у моего в заключении после ЭЭГ примерно так и написано. Хотя лобные доли в норме созревают аж до 12 лет (срок компенсации синдрома). По поводу обучения. К методике Эльконина-Давывода (базирующейся на взглядах Выготского) отношусь с большим почтением, но мне не довелось найти в Москве школу, которая по этой методике работает, хотя для начальной школы эта программа разработана достаточно хорошо. Традиционная система обучения основана на максимальной загрузке левого полушания, причем это начинается лет с трех, когда ребенка начинают усиленно "развивать" в ущерб нормальной возрастной деятельности этого периода - игре. Без которой как раз нормальное развитие личности и невозможно, но кто об этом сейчас думает! Очень много информации, подчас чисто механической, которую дети должны заучить. Детям с СДВГ это трудно вдвойне. Я немного выхожу из положения. Не взирая на угрозу двоек и прочих репрессий я не заставляю ребенка заучивать, примеры с громоздкими вычислениями делаю сама, но не жалею времени на то, чтобы разобрать задачу, составить к ней схему, показать соотношение величин и пр. Правда, это немного другая тема... |
|
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 27-04-2005 17:52 |
Здравствуйте, Вы пишите: Традиционная система обучения основана на максимальной загрузке левого полушания, причем это начинается лет с трех, когда ребенка начинают усиленно "развивать" в ущерб нормальной возрастной деятельности этого периода - игре. Верно, везде так. Мы сейчас проживаем в США. Я только вчера была на встрече с учителями по поводу нашего IEP (Individual Educational Program). У моего сына к сожалению всё несколько глубже (Трудности обучения, проблемы развития речи), но основа четко прослеживается в виде СДВГ. В добавок к левополушарности, американская школа зиждется на сверфункциональном подходе, извините, до противного. Мне предлагалось включить в раздел Чтение только чтение всевозможных знаков, помогающих ориентироваться в пространстве. Очень все функционально и левополушарно. В конечном итоге мы включили индивидуальное чтение коротких рассказов, хотя меня так и не поняли зачем это. Я вынуждена была сказать, что даже если мой сын будет дворником, он имеет право научиться без напряжения читать журналы и газеты и что русские рабочие, например,читают. Я не очень горжусь этим высказыванием, но проломить иначе было невозможно. То, что я предлагаю учителям при объяснении новой темы, да и при повторении делать схематические рисунки, надписи со стрелочками, писать короткие предложения, не очень принимается. Правда они используют Flash Cards, но это используется в любой традиционной методике как наглядное пособие. На мой взгляд надо во что бы то не стало использовать сильные стороны ребёнка для развития того же левого полушария, но просто мощно подкреплять это тем, что уже есть. Просто мысли вслух. Елена. |
Страницы: << Prev 1 2 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ведущее полушарие |