|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Прописи-лекала - кто видел, знает? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 11-04-2005 12:40 |
Слышала, что для таких "особо одаренных" по письму, как мой отрок, есть прописи с "продавленными" буквами? Кто-нибуудь их видел? | |
Марийка Сообщений: 404 |
Добавлено: 11-04-2005 23:28 |
Не видела и не слышала.Хотя в доме собраны все видыпродаваемых в нашем городе вариантов прописей, обводок и "готовим руку к письму" Нам советовали (и мы так делали) взять обычную кальку и просто обводить те же самые школьные прописи. Только посмотрите, там на кальке есть глянцевая сторона - по ней шариковой ручкой не пишется.Мы - или карандашом или капилярной.И закрепляйте странички, чтобы не ёрзали под рукой. Но, повторюсь, мы их столько прописали, наобводили и наобрисовывали..., но результат появился только после 2го занятия у школьного логопеда, (с речью у нас все нормально), она как-то расслабила руку Артему(откуда я знала, как он там эту ручку зажимает), и он сейчас, после 5 занятий пишет куда лучше, чем после этих пачек прописей и палочек-крючочков.Появился наклон(!!!), не вылезает за двойную линеечку, и как-то все поаккуратнее стало. И эта же логопед строго- настрого сказала не заниматься дома никакими прописями.Что 2-х раз в неделю вполне хватит для того чтобы в голове все отложилось и чтобы не отбить этими монотонными переписывалками последнее желание ребенка к обучению. Наверное, она в этом права. |
|
Марийка Сообщений: 404 |
Добавлено: 11-04-2005 23:31 |
Да, а еще она дала ксерокопию из какого-то учебничка, и мы пишем просто прямо сверху дома, чуть-чуть, без назиданий и "а ну пошел быстро писать!" . | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 12-04-2005 00:30 |
Поискала в Инете. Прописей с "продавленными" буквами не нашла. Но нашла "Прописи для первокласников с трудностями обучения письму и леворуких детей", Безруких М.М.. В аннотации написано: "Специальная методика обучения письму детей 6-7 лет. Методика учитывает особенности ребят, у которых недостаточно сформирована моторика, зрительное и зрительно-пространственное восприятие, есть трудности организации внимания". И еще - полезная ссылка Тренировка навыков письма. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-04-2005 09:43 |
Вообще, если честно, я сама прихожу в состояние внутренней паники, если приходится делать что-то однообразное. Однажды мне надо было заполнить около 10 квитанций - вк 9-ой вид у меня был какбудто я разгрузилда вагон с углем. А потому сына вообще уроки делать не заставялю. Мы с ним договариваемся. Время 9наверно, это не хорошо) но для уроков разное. Когда ходит в центр - делаем позже, и часть - даже утром. (Вроде чтения, которое ему сделать легко и быстро). Логопед - да, это сила, точно! А вот прописи Безруких все жэе мне, наверно, надо заказать, хотя он и не левша. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-04-2005 09:45 |
СДВГ-мама, спасибо за ссылки. Да, кстати, а у нас почему-то не пишут в тетрадях с двумя линейками. Просто - в одну нирокую. Да, мне показалось, чоо в тетради он себя свободнее чувствует, чем в прописи. В прописи места мало. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 12-04-2005 10:17 |
Весна, в тетрадях с одной широкой полоской довольно сложно писать, тем более первокласснику. Наши пишут в тетрадяхс узкой полоской, втора полоса для заглавных букв, а еще тонко прочерченные косые (для наклона букв). Попробуйте писать в таких тетрадях. В них действительно легче писать. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-04-2005 10:23 |
Для дома - купила, а в школу такие не разрешают. Вот - это опять к слову о гибкости образования или скорее об окостенении оного... | |
fasset Сообщений: 49 |
Добавлено: 12-04-2005 10:38 |
Vesna, у меня подруга - учитель начальных классов. От Бога! Когда она узнала о наших проблемах с письмом, велела мне вырезать из МЕЛКОЙ НАЖДАЧНОЙ ШКУРКИ "идеально написанные" буквы. Я посмотрела в прописях - ЧТО считается идеальным :-))- взяла себя в руки и изготовила 66 табличек: гладкий картон примерно 15 см на 10 см, на него наклеена буква из наждачной бумаги. Просила наследничка закрыть глаза и пальцем вести по контуру буквы в нужном направлении. Получалось все увереннее. Нудно, конечно, но я как-то этот процесс стимулировала.:-))) По 2-3 буквы в день, по 10 обводов. После каждой проработанной буквы просила написать ее несколько раз на бумаге. Мне показалось, что только это нас и спасло. Весь дом был в прописях, раскрасках,- без толку.Как я Вас, Марийка, понимаю! А этот метод результат давал. Сейчас деточка пишет некрасиво, но грамотно, без зеркальности и без пропусков. Хотя знаки препинания и зевает периодически. Может, еще кому поможет такое? |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-04-2005 11:03 |
fasset! Но это ж, наверно, так тонко надо делать - смгк ли я? Но попробую. Наверно, можно и трафареты подобные попрбовать сделать. Все - иду за наждачной бумагой... |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 12-04-2005 11:14 |
fasset, Вы мне напомнили про метод Потаповой. Надцать лет тому назад, когда я училась в педучилище, в Союзе стали появляться учителя-новаторы. И среди них была Потапова. Помню, мы готовили разные материалы по ее методу. А уж мозоли от вырезания 33 букв русского алфавита из наждачки не забуду никогда. Вот нашла немного про ее метод: МЕТОД Е.Н. ПОТАПОВОЙ А здесь можно скачать Трафареты к русским буквам из наждачной бумаги. Еще интересная ссылка: Формирование навыков каллиграфического письма как условие повышения грамотности младших школьников |
|
fasset Сообщений: 49 |
Добавлено: 12-04-2005 11:52 |
Vesna, не, процесс изготовления зануден, но по силам любому. Сами буквы, насколько я помню, были толщиной 5-7 мм. СДВГ мама, оказывается, это известный метод?! А я-то думала, что это ноу-хау моей подруги!:-)) Вот новость. Насколько я поняла,суть метода в том, что рука привыкает делать нужное движение, и потом, когда в нее попадает ручка, мозг сам уже знает, как вести эту руку с ручкой по листу. |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 12-04-2005 12:11 |
Ага, метод известный. Я его уже порядком подзабыла. Помню, что можно вырезать буквы из наждачки, а можно нарисовать контур на картонке, и внутри контура наклеить крупу. Главное - объем и шершавость. И еще Потапова сопровождала обведение букв сказками-рассказами. Например, буква Н - это Незнайка куда-то топает... Кроме этого, метод включает "рисование" буквы пальцем в воздухе. А также - трафареты для написания букв. Ох, с этим мы, студенты, тогда тоже намучились. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-04-2005 12:20 |
Так, наверно, этот метод подойдет и нашим мамам, у котроых малыши только буквы учат!? Для Руанны, например. Да, еще подтверждение, что когда раз 500 напишешь позитивную мысль (аффирмацию) она также потом всплывает в голове в практически любой ситуации. Сейчас окунусь... Всем-всем - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! |
|
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 12-04-2005 12:25 |
Прописи-лекала или трафарет (пластик с прорезанными буквами) видела в одной фирме, торгующей развивающими материалами. Координаты могу выслать. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-04-2005 12:35 |
Лана, конечно, высылайте! | |
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 12-04-2005 13:10 |
Точно-точно. Когда я пожаловалась нашему психологу, что сын начал писать, но зеркалит буквы, она посоветовала тот самый метод с наждачкой и еще с гоохом или мелкой чречкой, вдавленной в пластилин. | |
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 12-04-2005 13:51 |
Лана, и мне. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 12-04-2005 16:16 |
И мне, пожалуйста! | |
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 12-04-2005 20:59 |
Девочки , я посеяла бумагу с координатами, простите.Обязательно добуду в четверг и вышлю всем. Если нужно очень срочно-могу прислать только адрес, не помню телефон и код подъезда. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Прописи-лекала - кто видел, знает? |