|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Рекламирую новый материал на сайте, очень полезный |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 19-04-2005 20:11 |
Я, наконец, закончила перевод американского пособия, написанного для детей, которое просто и ясно объясняет причины учебных трудностей, способы их преодоления, способы сделать жизнь в школе более легкой и сносной. Мамам, особенно мамам младших школьников, тоже пригодится. Дислексия, дисграфия, дискалькулия, замедленная реакция, проблемы с межполушарным взаимодействием, трудности с установлением последовательности, проблемы обработки зрительной, слуховой, концпептуальной информации, способы справиться с этим, развивающие игры и занятия, особые условия, о которых надо договариваться в школе. Читайте все это на http://www.adhd-kids.narod.ru/ldinfo_manual/ldinfo_manual.html Короче, очень старалась -- и надеюсь, что не без пользы. Материалы по американскому законодательству и правам лиц с образовательными трудностями тоже перевела -- для сравнения и чтобы знали, к чему имеет смысл стремиться |
|
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 20-04-2005 08:59 |
Мышь, спасибо огромное!!! Материал прочитала вчера и все думала, как Вам сказать, что я восхищаюсь Вашими усилиями. Книжка действительно классная. Хотела посоветоваться - у меня сыну 10 лет. По возрасту книжка - прямо для него. Однако, не получится ли так, что он посчитает, что все его трудности имеют объективный характер (родители виноваты - была гипоксия при родах, а он не при чем + астма, опять таки - кислородного голодание мозга), поэтому он может особенно не напрягаться. Как Ваша дочь отреагировала на эту книгу? Не получится ли, что СДВ (у нас без гиперактивности) станет предметом манипуляции? Сейчас, при "засаживании" за уроки идет скулеж на тему "как я устал и как много задали", а потом может начаться "у меня мозги не так устроены, мне надо отдохнуть" - нет? | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 20-04-2005 11:01 |
Мышь! Сеньк (срьки, что поо-русски), бон мерси, огромное спасибо! Здорово!!! распечатаю, с отроком бум читать. | |
Южанка Сообщений: 44 |
Добавлено: 20-04-2005 12:10 |
Мышь, спасибо большое! | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 20-04-2005 12:43 |
Вот у меня тоже всегда возникает такой вопрос, а стоит ли вообще говорить с ребенком о СДВГ. У нас невыясненные до конца проблемы с сердцем, может это и нестрашно, просто надо до конца дообследоваться, но сынуля уже чуть-что - "Ах, у меня сердцебиение! Ах, у меня пульс!" - это на занятиях физ-рой и на танцах,что не мешало ему носиться как сумасшедший на переменах и на прогулке. А то и вообще на уроки не ходил, мотивируя, что плохо себя чувствует. А если он еще и про свой мозг узнает , что он просто не может работать по другому, так вообще делать ничего не будет. Скажет - это мои учебные трудности. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 20-04-2005 12:52 |
Во-первых, ребенку можно вообще не давать , если не считаете нужным. Почитайте сами для начала. Во-вторых. Я своей пока не показывала, нечаянно стерла начало у себя в компьютере, сейчас мне СДВГ-мама прислала... Но моя девушка довольно спокойно пережила объяснение, что у нее дефицит внимания. И никогда его в качестве отмазки не использовала. Потому что не проходит. Трудно? Устала? Прекрасно: вот написано: передохни пять минут и с новыми силами за труд и подвиг. Встань, разомнись и вернись к делу. Манипулируют дети тогда, когда видят, что у них это получается. Я сразу сказала: в своей невнимательности ты не виновата, да, но это не избавляет тебя от необходимости быть человеком. То есть делать надо все то же самое, что и другим. Иначе делать -- может быть, но все и в том же объеме. Кстати, о том, что нельзя этим злоупотреблять, в тексте тоже говорится. К слову о внимательности. Взяли мы и прошли втроем (дочь, сын и я) тест на внимание, принесенный знакомым психологом. Много строчек с мелкими буквами подряд, надо зачеркивать букву О каждый раз, как она встречается. Норма -- 5 ошибок и меньше. Наши результаты: у сына -- ни одной ошибки, у дочери -- 3, у меня -- 10. |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 20-04-2005 13:56 |
Я уже почитала. Не имею привычки обсуждать то, о чем ничего не знаю. |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 20-04-2005 14:15 |
А по поводу не давать, я как раз посоветоваться хотела. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 20-04-2005 14:20 |
Извините, если обидно прозвучало, я не имела в виду совсем, просто торопилась. Я имела в виду -- посмотрите, ваш ли это случай, относится ли к вашему ребенку, может, это вообще не про него. А если про него -- посмотрите предварительно, где расставить акценты, что подчеркнуть. Можно ведь подчеркнуть именно ответственность, необходимость серьезно относиться к своей объективной проблеме, не использовать ее как отмазку и т. п. Ну не обижайтесь на меня, я правда не хотела! |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 20-04-2005 14:48 |
Да ладно , не обижаюсь. Сама часто говорю не подумав. Да все про него. Только что-то задумалась, а слуховой или визуальный? Если он не слышит, что ему говорят, или что просят сделать, а с другой стороны диктанты пишет лучше в сто раз, чем списывает с учебника, там в одном слове может быть 5 ошибок. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 20-04-2005 22:42 |
Любовь, ведь дело не в том, что не слышит. В каком смысле вы говорите "не слышит"? Не понимает, что ему говорят, или не обращает внимания, или слушает, но понимает с трудом? Проблемы -- это когда понимает с трудом. Вот я пример часто привожу. всем надоело уже, наверное. У меня в университете очень плохо шли задания по иностранному языку, где нужно аудирование -- понимание речи на слух. Вся группа понимает, а мне сплошной буль-буль-буль. Я плохо понимаю речь на фоне шума, слышу нормально, а диктофонную запись расшифровываю плохо, особенно правым ухом (хотя слух хороший). У меня это не такого масштаба, чтобы вызывать серьезные проблемы, но я здорово наплакалась на иностранном в свое время, аудирование с пятого раза сдавала, а испанский вообще не пошел, потому что нам его давали на слух. Если не слушает, что говорит -- это и не со слухом проблемы, и не с обработкой информации. Может быть, отвлекается на что-то другое, или так занят своими мыслями... Ведь не обязательно у каждого из наших детей есть именно эти проблемы и в серьезных масштабах. Моя девушка, по-моему, лучше воспринимает информацию на слух, чем на глаз. И я бы еще подумала, нет ли там чего-то с последовательностью. Если у вас на слух пишет лучше, чем на глаз, может, и у вас примерно та же история. Но мне кажется, сказать наверняка может только специалист (знать бы еще какой). Нам это -- информация для размышления, полезные задания всякие... |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 21-04-2005 08:49 |
Мышь, я кажется знаю, о чем говорит Любовь (у самой такое же сокровище). Думаю, что ребенок не слышит то, что не хочет слышать (например навести порядок в комнате) и прекрасно слышит, если зовешь на мороженое | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 21-04-2005 11:39 |
Абсолютно верно.Когда что-то шепчешь про мультики, мороженое или чипсы, из другой комнаты прибегает. Но когда говоришь о том, что надо одеться,поесть, что-то принести, только с 10-го раза реагирует.Когда учитель зовет не слышит. На тренировке, пока тренер как тумбочку не переставит туда куда надо, не слышит. Хотя занятия нравятся. А тут на днях, взял самокат, ковыряется чего-то с ручкой: "Мам, помоги, у меня что-то не получается опустить" Спрашиваю:"Что ты хочешь?" - " Ну опустить не получается" - "Зачем тебе это надо?" - "Ну, не знаю, поднять хочу!"............ Вот это какое мышление страдает? | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 21-04-2005 11:50 |
СТОП!!! Это, как шутит моя подруга, не у меня со слухом, это у тебя с дикцией... А теперь, давайте проанализируем себя! Когда мы говорим о том, что НАДО сделать, какой у нас тон, какие нотки, какие при этом мыслм в параллели - ну, сейчас опять буду 5 раз говорить, ага, так он и разбежался... И, каким местом мы это говорим??? (Я всерьез) А кеогда зовем есть мороженое??? Голос идет уже не из области горла, а из груди, интонация совсем другая, о приятном самой приятно говорить... Любой человек слышит только 20% - того, что говорят, и 80% - как говортя. так что начинаем все учиться говорить. Встаем перед зеркалом - Кладем руку на горло и говорим - ааааааа, тянем, теперь это аааа опускаем ниже, в грудь. получилось? Теперь оттуда же из груди говорим себе прприятные вещи, о ребенке прятиные вещи, о жизни. Не получилось??? можно делать каждый день, как зарядку. Когда голос встанет на место - еперь этим же грудным голосом, ровно учимся говорить и о мороженом, и о помойном ведре. Проверено не только на ребенке, но на начальнике и муже... Эффект потрясающий. |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 21-04-2005 12:23 |
Первые пять раз я говорю о помойном ведре, как о мороженом, а на шестой..............., как о пожаре. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 21-04-2005 14:02 |
Любовь, а руку на гордло кладете, откуда голос посылаете??? Вы меня не обманете - это работает в 100%. Значит, все же говорите не оттуда... У зеркала попробуйте. Притом, сначала - Какая я хорошая и молодецц, потом уже другое, когда голос в эмоцианальное подниматься не будет... | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 21-04-2005 14:28 |
Не получилось. Это мне к психологу надо, чтобы научил приятные вещи думать о себе и о жизни.Приятность только в детях и осталась. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 21-04-2005 14:49 |
Любовь, еще раз пробуйте! Пробуйте, пока не получится, через слезы, не хочу, не могу... Пока не выйдут все эти эмоции... Это все - нормально! |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Рекламирую новый материал на сайте, очень полезный |