|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Игры, в которые мы играем |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 17-05-2005 14:53 |
По совету Евразии завожу тему. Мы с сыном в основном вдвоем, поэтому и игры на двоих. С координацией беда, поэтому стараюсь побольше с мячом. 1.Ставим пластиковую бутылку и по очереди сбиваем, кто попал - бьет второй раз, бьем с того места куда отлетел мяч- вдвоем играть нормально. В перерывах по разному ловим и кидаем, повторяя движения друг друга - с притопом, прихлопом, об дерево. Делать это можно хоть в парке. 2.Для очередей в поликлинниках - в слова в разных вариациях - от кто больше марок машин назовет до без тем начинющееся на букву, последнюю в предыдущем. 3.Всегда с собой клетчатая бумага - играем в крестики-нолики на бесконечном поле.Выигрывает, кто первый поставит 5 штук. Очччень увлекает, только я проигрываю часто 4.Шашки и уголки 5.Быки и коровы. загадывается комбинация из 5 цифр, другой отгадывает, если правильная цифра на верном месте -бык, на неправильном - корова, 4-5 попыток и отгадывается. Пример - загадано 12345 1 попытка 13789 загадавший говорит 1б1к 2 21389 1б2к и т.д. 6. Когда, я за рулем, решение примеров - по очереди цифровой ряд 2 4 8 16 и в любых вариантах У нас перекос в сторону математики- логики, от этого и задания такие 7.Менять положения предметов среди задуманных, особенно с юмором подбирая предметы и их взаиморасположения, например шахматного коня засунуть в головой в колокольчик и все в машинку. |
|
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 17-05-2005 14:57 |
когда учили буквы, я их писала на больших листах, вешала по стенам . потом называла, и мы кто быстрее бежали под эту букву, а потом их пели. Бумажки с названием предметов выдавала, он должен был их разложить по квартире, шкаф, стол и т.д. разложить по стопкам, что летает, а что ползает, живое , неживое и т.д. Все это смахивает скорее на обучение, чем на игру, но играла как умела, ему нравилось. |
|
kaktus Сообщений: 16 |
Добавлено: 17-05-2005 15:15 |
Если есть проблема с речью (как правило, советуют заниматься руками), то можно из пластилина делать малюсенькие шарики и придавливать их пальчиками к бумаге (если рыжие - то облепиха, если желтые - то зернышки для курочки). Я еще придумала как развивать пальчики, только для этого нужна старая печатная машинка. Там с силой надо нажимать на клавиатуру, и мотивация есть( буквы появляются).Но где ж её сейчас взять... . Можно еще брать пузырчатую пленку и лопать пальчиками пузырьки. | |
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 17-05-2005 16:36 |
Спасибо, alma, kaktus. Завожу отдельный файл и копирую туда игры и другие виды совместной деятельности. У моего ребёнка проблемы с речью, с соединением слов в предложение. У нас усугублённый вариант. Говорят трудности моторного планирования. То есть в голове есть, а сказать не всегда получается. Я Илью учила читать по-русски по Зайцеву. Мы вместе пели до одурения. Сначала кубики пропевали со всех сторон. потом я купила Складовый Словарь Лены Даниловой и уже оттуда пели как по нотам. Очень ему нравилось все эти склады петь. Через пение потом и читать стал. Очень хорошая игра-бросание мячика в цель. У нас в одной из комнат на стене висит довольно большой круг с частыми пластмассовыми штырьками. В этот круг бросают мягкие мячики. Собственно даже не традиционые мячики, а kusch balls. Они попадая на круг, застревают на штырьках своими петлями. Кидаем по очереди все 6 мячиков, не факт, что попадёшь всеми мячами. На листке бумаги пишем Мама, Иля. Записываем очки после каждого захода, кто сколько попал. После определённого количества заходов считаем. У кого больше попаданий, тот выиграл. Кода Илья был намного меньше, мы строили в большой комнате башни из кубиков, чем выше и шире, тем лучше. Потом по очереди сбивали эти башни катящимся мячом. Правила как такового не было, просто была цель научить его дожидаться своей очереди. Вдобавок было много грохота и очень весело. Кидать мячом во что-то, приспособленное вместо баскетбольной корзины-тоже хорошая идея. Когда Илья был в возрасте 6-8 лет, ему упорно пытались поставить Ранний Детский Аутизм. Он действительно не очень то общался. Время показало, что это не аутизм, но я очень хорошо помню книги Ольги Никольской. Её специализация РДА и другие нарушения эмоционального развития. Она рекомендует бросать мячь в какое-нибудь кольцо, к которому привязаны бубенцы. Ребёнок бросает, они весело звякают. Вобщем вроде как эмоциональное подкрепление. Ещё одну игру помню из её книг. Можно играть с сёстрами, братьями или с соседскими детьми. Если играют 2 человека, тоже хороший вариант, меньше суеты. На полу/во дворе/на полянке разбрасывают много шишек или желудей или мелких игрушек или в американском варианте пластмассовые яйца на Пасху (Easter eggs), детям дают корзины или сумки и засекают время. Кто больше соберёт за определённое количество времени. Например за 1 минуту, за 3 минуты. Можно заранее обговорить условие получения приза. Например, из 3 раз 2 раза собрал больше, получай приз. Если хорошо почесать в затылке, ещё много чего можно вспомнить. Вспомню, напишу. |
|
Ксана Сообщений: 55 |
Добавлено: 17-05-2005 16:47 |
Мы тоже учились читать с помощью кубиков Зайцева. С ними, кстати, можно тоже в разные игры играть. Например, кто быстрее составит слово, причем кубики в одном углу комнаты, а составлять надо в другом углу. Догадайся, какое слово, когда кубики переставлены местами. Догадайся, какое слово, когда кубик пропущен. Построй башню, чтобы первый этаж был "ня" и т.д., сколько фантазии хватит. Я знаю один детский сад, где в такие кубики играют в самой младшей группе, и уже в 4 года легко начинают читать. | |
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 18-05-2005 11:35 |
складывать башню из кубиков по очереди,после чьего упала- тот проиграл. тут и координация и терпение работают | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 18-05-2005 11:41 |
Alma, а про быков и коров можно еще поподробнее? Я не въехала , правда, боюсь, что даже если я пойму, то сынуля мой вряд ли справится, но мне надо его в математике и логике немного подгонять, не очень хорошо у него с этим. | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 18-05-2005 11:43 |
Все, пока спрашивала, дошло, можете не объяснять дальше... | |
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 18-05-2005 11:50 |
Эльвира, если у ребенка есть доступ к компу, есть очень хорошие развивалки и по логике и по математике. До школы я никаких "бесполезных" игрушек не покупала, а все "полезные" очень добрые и спокойные. А еще любимая книжка была "Логика".Сейчас мы переросли ее уже.Если хотите можем дать позаниматься. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 19-05-2005 11:41 |
игра "Праздник непослушания" | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 19-05-2005 12:04 |
Компьтер у сына есть, но он им не "болеет", а я не настаиваю, считаю, что достаточно информатики в школе. А за книжку, если она Вам в ближайшее время не нужна - с удовольствием взяла бы с собой на отдых позаниматься. Добрая мама - на отдыхе позаниматься. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Игры, в которые мы играем |