заключение ВКК

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / заключение ВКК

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-08-2006 16:36
Тала, я не оспариваю советов Нэнси. Я к тому, что:
1) кружок - это два раза в неделю полдня. А остальное время - чем будет занято? по своему ребенку знаю: дай ей полдня свободного времени - и будет лежание у телевизора с чипсами, нашим детям противопоказанное!
2) два-три кружка в день - не обалдеет?
3) не знаю, как с вашим ребенком, а моей все кружки надоедали через полтора месяца занятий. Попробуйте предусмотреть вариант, при котором из школы вы ее забрали, дома она бездельничает (кто с ней будет дома? на что будет уходить это время?), один кружок надоел, в другом кто-то косо посмотрел, в третьем ничего не получается... Мы просто это все проходили уже...


Сообщений: 69
Добавлено: 17-08-2006 16:41
Hopeful,
в этом варианте (как и вообще в посещении школы в этот трудный для нее переод) я вижу большой недостаток -- в таком случае седьмой класс на самом деле окажется пропушен, вроде коридора. Вроде она его прошла, а на самом деле никакой информации не усвоила. И потом проблемы только усугубятся, потому что дальнейшее обучение строится на основе этих знаний, которых у нее не будет. А сейчас она ничего не усвоит, ей просто в голову не лезет!
Этот вопрос мы с ней обсуждаем. На самом деле она хочет в школу (для общения, как я понимаю). Постановили на том, что если за оставшиеся две недели основные пробелы не ликвидируются, значит она пока не в состоянии учится, т.к. слабенькая из-за болезни (у нее каждый день слабость и температура 37,2). Поэтому я буду обсуждать с учителями вопрос о предоставлении времени для того, чтобы она окрепла. Пока старается, вчера решила 12 задач самостоятельно совершенно без ошибок (невиданный успех, обычно 5-6 раз переделывает каждую). Но т.к. ей действительно тяжело физически, думаю, что хватит ее энтузиазма дня на 2-3.

Если еще будет критика моего варианта, убедительно прошу сообщать. А то он мне кажется таким удачным...


Сообщений: 69
Добавлено: 17-08-2006 16:54
Мышь,
такое запросто может быть и с нами, если подумать.
Надо будет тогда месяц-два отмазываться справками, и посмотреть, как у нее с кружками будет.
Но я по ходу дела еще одно слабое место нашупала, не знаю только , насколько это педагогично.
Объяснила, что если будет бездельничать, то уборка и мытье посуды будут исключительно ее обязанностями.
Начала издалека -- объяснила, что пока идет процесс развития (учимся и она и я), наш папа по сути дела освободил меня от домашних дел (сейчас я очень редко убираю и готовлю). То есть общество (наша семья) приняло решение, что в данный момент усилия одного из членов (мои) будут более полезны на другом поприще.
То же самое касается и другого члена (ее). Ей предоставили возможность развития (учеба в школе или кружки), но если она с делегированными обязанностями не справляется, общество может решить, что ее труд более полезен на другом участке -- например, уборка и мытье посуды. А это она не очень любит. Может, поймет, что лучше приложить усилия в другой сфере.


Сообщений: 69
Добавлено: 17-08-2006 16:57
(кто с ней будет дома? на что будет уходить это время?),


Дома буду я, но поскольку я все время за компьтером, вникать в уроки не могу. А вот понять, валяется она на дивание или моет посуду, будет не трудно. Она это тоже понимает.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 17-08-2006 19:56
Я вообще-то думаю, что здоровый (в психическом прежде всего отношении) человек не может ничего не делать, валяться на диване у телевизора с чипсами. Это будет делать только человек усталый, изможденный, которому нужен тайм-аут. Если такое времяпрепровождение затягивается дольше, чем на месяц, то 1 - либо наличествует какое-либо заболевание, препятствующее нормальной жизнедеятельности, либо 2 - у человека образовалась условно-рефлекторная связь "дело (любое) - плохо, трудно, нудно, не могу". В первом случае это болезнь и инвалидность (ну не может человек работать!), во втором - нужна психокоррекция.
Ну что мы все будем делать, если нам дать полную свободу от забот? Да, будем валяться у телевизора и дурить. Неделю, другую... Потом надоест. Потом взвоем: "Хочу чем-то заняться!"
Так же и ребенок. Дети хотят что-то делать, пока им не доказали, что это тугомотно и трудно, а отходняк и балдеж - классно и прикольно (а не наоборот). Наши дети не настолько больны, чтобы не хотеть (не мочь) ничего делать. Они не справляются с требованиями - да. Поэтому надо гибко подстраиваться.
Я правда не знаю, какие последствия может иметь опыт Талы. Но, если так, как она описывает (занятия по душе плюс некоторые домашние обязанности с минимумом уроков) - думаю, не должно быть плохо. Девочка с большой долей вероятности окрепнет и сама задаст вопрос, почему она не в школе. Ну неужели наши дети всерьез хотят быть неучами? Неужели захотят быть не как все, пожизненно усесться дома, когда вокруг интересная жизнь?
В конце концов, постоянная субфебрильная температура (учитывая, что половое созревание с его гормональными бурями еще не началось) - это симптом.
Поэтому валяние на диване - лишь повод понять, что происходит. А не немедленно снимать за шкирку с дивана и отправлять за уроки.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 17-08-2006 20:01
Единственное что, Тала, (и это я уже не как психолог, а как встревоженная клуша-мать), я бы тоже, наверное, хотя бы повторяла программу за эти шесть лет. Это нетрудно же ей, все уже пройдено, известно. Навыки теряются (правда, потом быстро восстанавливаются - быстрее, чем если учить заново), небольшое поддержание формы.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-08-2006 21:00
Нэнси, я не воюю за то, чтобы грузить дочку Талы по полной программе :)
Мне просто кажется, что в данном случае важно изменить ФОРМУ работы, а не отказываться от работы совсем, не выбрасывать за борт еще и СОДЕРЖАНИЕ.
Мне кажется, вполне можно было бы часть работы сделать и сдать в виде индивидуальных исследовательских проектов (междисциплинарных - один по нескольким дисциплинам). Это, кстати, сразу убило бы гору зайцев: я тут писала, но у меня глюк сожрал сообщение о том, что нужно не столько овладевать горой сведений по предметам, сколько учить учиться: понимать логику, учиться реферированию (выделению главного, предметному поиску информации, сопоставлению), резюмированию, конспектированию, созданию опорных конспектов. Учиться ставить вопросы и отвечать на вопросы, пересказывать и т. п. - словом, заниматься дисциплиной и культурой мысли, чему вообще не учат в школе. Я не слишком знакома с донецким рынком дополнительного образования - можно там найти что-нибудь типа "учись учиться" или нет.
Самостоятельный проект под маминым научным руководством мог бы стать и хорошей школой для ума, и серьезным спасением от скуки, и зачетом по нескольким дисциплинам, и местом для приложения сил в самостоятельном творчестве... А?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-08-2006 21:05
И вот еще что. После этого пропущенного года девочка вернется в ту же школу, но на класс младше?
У нас в классе была девочка, которая очень плохо училась. Ее забрали из нашей школы, где-то она была года два - говорили, что во вспомогательной, потом она пошла учиться в класс, который был нашим подшефным: то есть мы учились в восьмом, а она пошла в пятый. Я понимаю, что для семьи это была колоссальная победа, что вернуть ребенка из вспомогательной школы в обычную - уже замечательно, хоть и с потерей лет... Но школа у нас была жестокая. Как над ней смеялись. Даже не смеялись: молча презирали, произносили ее имя с ухмылкой, оно даже сделалось чем-то нарицательным, по умолчанию означавшим "дура"... Это крайний случай, это специфическая школа со специфическими порядками. Но - но - вы точно уверены, что все эти тети с пышными формами, которые обижают ее сейчас - не станут ее обижать и подкалывать, когда они пойдут в восьмой, а она в седьмой?


Сообщений: 69
Добавлено: 17-08-2006 22:17
Но - но - вы точно уверены, что все эти тети с пышными формами, которые обижают ее сейчас - не станут ее обижать и подкалывать, когда они пойдут в восьмой, а она в седьмой?


Этот момент для меня еще не совсем ясен, после того, как Вы это написали, мне вспомнилось, что дочка говорила, что "Алеша с Алиной ей прохода не дадут". Повод для таких действий я не совсем уловила, но возможно, где-то здесь. Надо будет поинтересоваться подробнее . Спасибо!


Сообщений: 69
Добавлено: 17-08-2006 22:44
Единственное что, Тала, (и это я уже не как психолог, а как встревоженная клуша-мать), я бы тоже, наверное, хотя бы повторяла программу за эти шесть лет. Это нетрудно же ей, все уже пройдено, известно. Навыки теряются (правда, потом быстро восстанавливаются - быстрее, чем если учить заново), небольшое поддержание формы.


Об этом я тоже думаю, буду давать задания. Но ведь их будет не столько, сколько уроков, и можно будет выбирать нужный нам темп. Но если честно, больше я думаю о занимательных задачах -- она любит их решать, при условии, что я тоже участвую. А поскольку проверять уроки со всеми вытекающими последствиями не надо будет, на это останется время.




За это время я успела позвонить в два разных районо. В одном мне жестко сказали, что только ВКК может служить основанием для перерыва в учебе, во втором я попала на очень чуткого инспектора (у меня сложилось впечатление, что у ее ребенка похожие проблемы). Эта инспектор рассказала, что у нас по закону есть три варианта обучения: индивидуальное, экстернат и обычное.
Уже в процессе мы нашли "саботажный" вариант -- ребенок не ходит в школу, но я приношу справки из поликлиники, в конце года завление на второй год.


Вроде бы все осуществимо, но два момента внушают сонения -- во-первых, Мышь рассказала, что могут заклевать, во-вторых, дочка тоже что-то такое пыталась донести до меня.

Учитывая возможность заклевывания, вариант такой:
Идет в школу, если не получается -- справки, кружки и потом в другую школу.

Только мне кажется, шансов мало, что она справится.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-08-2006 23:23
Блин, писала-писала и забыла скопировать. Все съелось, придется повторять.
Тала, а чем вам не нравится индивидуальное обучение? с возможностью 10 часов занятий с учителями один на один, а остальные уроки - по желанию? Все дыры в познаниях закрываются, весь материал спокойно усваивается...
А экстернат чем не нравится? все то же самое, но в конце вы, поднапрягшись чуток (сколько тебе надо, чтобы выучить китайский? - а когда сдавать?) - проходите аттестацию.
Ну зачем непременно самый трудный и непредсказуемый вариант? Саботировать можно, конечно, а у вас хватит справок? а у ребенка хватит ума это принять правильно - не хвастаться, не чувствовать себя ущербной или, наоборот, не проникнуться идеей вседозволенности? А другая школа на примете есть?
И обязательно выясните все до конца про эти личные проблемы с Алешей и Алиной.
Я бы предложила вот что: если есть возможность - оформлять индивидуалку и в сентябре смотреть, как оно идет. Записаться в два кружка. Не больше. В конце месяца или середине октября вместе с дочерью пересмотреть результаты: лечге стало или тяжелее и т. п. Потом где-нб в середине года (ноябрь, например, или февраль) - какой-нб длинный месяц в середине длинной четверти - взять, к примеру, ей путевку в санаторий, или в Артек, или в какой-нб крымский лагерь с лечением. Но не делать резких шагов, так можно из лучших побуждений дров наломать.
Извините, что я столько тарахчу в этой теме, зацепило.


Сообщений: 69
Добавлено: 18-08-2006 10:35

Тала, а чем вам не нравится индивидуальное обучение?
А экстернат чем не нравится?
Ну зачем непременно самый трудный и непредсказуемый вариант? Саботировать можно, конечно, а у вас хватит справок? а у ребенка хватит ума это принять правильно - не хвастаться, не чувствовать себя ущербной или, наоборот, не проникнуться идеей вседозволенности? А другая школа на примете есть?
И обязательно выясните все до конца про эти личные проблемы с Алешей и Алиной.

Извините, что я столько тарахчу в этой теме, зацепило.


Мышь,
если бы Вы знали, как я рада, что эта тема зацепила не только меня! Хотя вариант с "уходом" кажется мне самым удачным, очень боюсь дров наломать. Хотя бы потому, что не оттозвался никто, кто бы испытал его на практике. Так что всякие "засады" не исключены.


Индивидуальное обучение и экстернат не решают главной проблемы, из-за чего я весь этот сыр-бор затеваю: дочка остается в отрыве по физическому развитию от одноклассников и не получает времени полноценно восстановить здоровье. Справок хватит, их никто не проверяет (школе они нужны для "отмазки" от проверяющих), я их пишу сама. Да если б и проверяли, это же не больничные листы, денег за них никто не получает.
Индивидуальное обучение и , может быть и решит проблему в том плане, что просто не будет возможности отвлекаться, поэтому материал будет усвоен лучше. Просто я еще не обдумывала его серьезно потому,что мне казалось, есть лучший. Надо "покрутить".
А экстернат, наверное не пойдет -- из-за "подняпрягшись". Вряд ли у нее это выйдет.

Другая школа есть, она еще дальше нашей (ехать полчаса на автобусе), тоже языковая.

С Алешей и Алиной вроде все понятно -- они погоду делают, авторитеты, в общем. И считают своей обязанности подвергать оценке всех и вся, что им на глаза попадется. Ну а уровень культуры -- как у бабок на лавочке и оценки соответствующие.

Однако пока я строю планы как бы облегчить дочке жизнь, у нее идет своя работа. Они с мужем сейчас на даче, и оказывается, что она изо всех сил занимается, чтобы пойти в школу!
Я счастлива -- идет работа!


Сообщений: 69
Добавлено: 18-08-2006 10:41
Блин, писала-писала и забыла скопировать. Все съелось, придется повторять.


От потери данных может спасти такой вариант -- открыть Ворд, писать ответ в нем (править в Ворде тоже намного проще). Потом вырезать или скопировать -- и вставить в окошечко для ответа. В Ворде не пропадет, даже если комп отрубится (если автосохранение достаточно частое, мне 3 мин хватает).


А я никак не соображу, как сделать несколько цитат в одном ответе. Обычно я вырезаю ненужные места и у меня получается цитата. А как ее разбить на несколько фраз?

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 18-08-2006 11:37
Ну что мы все будем делать, если нам дать полную свободу от забот? Да, будем валяться у телевизора и дурить. Неделю, другую... Потом надоест. Потом взвоем: "Хочу чем-то заняться!"
Так же и ребенок. Дети хотят что-то делать, пока им не доказали, что это тугомотно и трудно, а отходняк и балдеж - классно и прикольно (а не наоборот). Наши дети не настолько больны, чтобы не хотеть (не мочь) ничего делать. Они не справляются с требованиями - да. Поэтому надо гибко подстраиваться.

Ну что, дамы, хотите мнение референтной группы?
Получите: вчера в легкую рассказала ребенку ситуацию с дочкой Талы, и спросила у него: а ты хотел бы год не ходить в школу?
Получила однозначный ответ: нет! На вопрос почему, ответил: да ну, че дома-то стока времени делать? Я: в компе сидеть, ты ж мечтал, чтоб от тебя все отстали и ты сросся с железным другом Малый задумался (идет какая-то мучительная работа в нашей буйной голове), но пока ничего не выдал.
и оказывается, что она изо всех сил занимается, чтобы пойти в школу!
Я счастлива -- идет работа!

Тала! Завидую белой завистью!!!
Если так, то все у вас получится!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-08-2006 13:01
заниматься дисциплиной и культурой мысли, чему вообще не учат в школе
Мышь, согласна в полной мере. Иногда мне кажется, что вообще всем детям полезно домашнее обучение - как раз в такой форме. Ибо школа (в ее нынешнем виде), а потом еще и домашние задания с сопутствующей им нервотрепкой - пустая трата времени, и вообще один вред. Ведь по результатам проб PISA (так, что ли, называется?), наши дети вообще в каком-то глубоком отстое.
Я бы предложила вот что: если есть возможность - оформлять индивидуалку и в сентябре смотреть, как оно идет. Записаться в два кружка. Не больше. В конце месяца или середине октября вместе с дочерью пересмотреть результаты: лечге стало или тяжелее и т. п. Потом где-нб в середине года (ноябрь, например, или февраль) - какой-нб длинный месяц в середине длинной четверти - взять, к примеру, ей путевку в санаторий, или в Артек, или в какой-нб крымский лагерь с лечением. Но не делать резких шагов, так можно из лучших побуждений дров наломать
Я тоже думаю, что Тале нужно как-то гибко пробовать "интегрировать ребенка в учебный процесс". С постоянной обратной связью.
А проблемы с Алиной и Алешей? Есть надежда, что, пообщавшись в разных детских группках, девочка станет более адекватной и лучше научится взаимодействовать со сверстниками. Окрепнет и приобретет уверенность в своих возможностях. Тогда можно будет и дать достойный ответ Алине и Алеше. Не получится - вариант с другой школой кажется мне неплохим. Иногда полезно бывает начать все с чистого листа, без опыта предыдущих поражений.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 18-08-2006 13:22
Тала, насчет окрепнуть и набраться сил и решить проблему физ. отставания от одноклассников. Проблема НЕ в отставании от одноклассников физически - проблема в том, как ребенок к этому относится. Моя Мышовна всю жизнь была и сейчас остается ровно на голову ниже всех одноклассников. При равном возрасте - самая маленькая, самая дюймовочка! Одноклассницы уже были тети лошади в губной помаде, а она гномик с бантиком - но ее никогда это не парило! Ускорить рост вы все равно не сможете - ребенок будет расти собственными темпами независимо от того, в школе она или нет. Я бы скорее посоветовала занятия с детским психологом - поработать с реакцией на обиды, с самооценкой и т. п.
А что касается здоровья за пропущенный год... ну вот одна из причин отказа от садика в последний год перед школой была - отдохнуть, набраться сил, окрепнуть... Ну да, она сидела дома и не болела коллективными инфекциями. Но никакой особой окреплости я не заметила, более того: стоило пойти в школу, как все вернулось на круги своя - и добавились специфические проблемы, появившиеся за год хаотической, неорганизованной домашней жизни (при том, что дома я была с ней все время, почти не работала и могла ей посвящать весь досуг).
Ну не нравится мне ваша идея, правда. Не огорчайтесь.


Сообщений: 69
Добавлено: 18-08-2006 14:09
вчера в легкую рассказала ребенку ситуацию с дочкой Талы, и спросила у него: а ты хотел бы год не ходить в школу?
Получила однозначный ответ: нет! На вопрос почему, ответил: да ну, че дома-то стока времени делать? Я: в компе сидеть, ты ж мечтал, чтоб от тебя все отстали и ты сросся с железным другом Малый задумался (идет какая-то мучительная работа в нашей буйной голове), но пока ничего не выдал.
и оказывается, что она изо всех сил занимается, чтобы пойти в школу!
Я счастлива -- идет работа!

Тала! Завидую белой завистью!!!
Если так, то все у вас получится!



Напрашивается вывод -- в школу ходят пообщаться. Это подтверждаает мнение Нэнси о том, что это эта задача для такого возраста самая главная.
Насчет зависти -- боюсь, что этот рай ненадолго.


Сообщений: 69
Добавлено: 18-08-2006 14:14
Иногда мне кажется, что вообще всем детям полезно домашнее обучение - как раз в такой форме. Ибо школа (в ее нынешнем виде), а потом еще и домашние задания с сопутствующей им нервотрепкой - пустая трата времени, и вообще один вред. Ведь по результатам проб PISA (так, что ли, называется?), наши дети вообще в каком-то глубоком отстое.


И я ЗА! Только для этого нужно не работать, потому что мой ребнок, предоставленный сам себе, это --... Не могу найти слов. При школьном обучении школа хотя бы берет на себя часть забот по контролю за процессом обучения. При домашнем, боюсь, что не справлюсь именно я.


Сообщений: 69
Добавлено: 18-08-2006 14:32
Тала, насчет окрепнуть и набраться сил и решить проблему физ. отставания от одноклассников. Проблема НЕ в отставании от одноклассников физически - проблема в том, как ребенок к этому относится. Моя Мышовна всю жизнь была и сейчас остается ровно на голову ниже всех одноклассников. При равном возрасте - самая маленькая, самая дюймовочка! Одноклассницы уже были тети лошади в губной помаде, а она гномик с бантиком - но ее никогда это не парило!
Ну не нравится мне ваша идея, правда. Не огорчайтесь.


Мышь, то, что моя идея Вам не нравится -- для меня лишний повод отмерять побольше раз. Хорошо, что есть конкретные примеры. Наприер, Алешу и Алину я бы пропустила мимо ушей, это точно. А дочка недостаточно убедительно выразила свои сомнения, чтобы я обратила на них внимание.


Сообщений: 69
Добавлено: 30-08-2006 19:47
Обещала рассказать. Я смалодушничала. Пойдет в свой класс, тем более что старается что-то делать.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / заключение ВКК

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU