|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / про нас |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> |
Автор | Сообщение | |
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 12-11-2006 10:17 | |
У нас тоже подобное было,ну может быть не атлас,а вот энциклопедии животных,техники,космоса-было.Мне кажется это хорошо.Во-первых,ребенку интересно.Во-вторых,учится добывать знания самостоятельно-в идеале именно то,что должна дать школа: не набор определенных знаний,а умение их "раздобыть" . | ||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 12-11-2006 10:36 | |
Мой сын тоже до этого увлечения футболом несколько месяцев увлекался атласом и картой, знал разные страны, где находятся, столицы, флаги. Я это увлечение всячески поддерживала. А сейчас в его голове замечательно укладываются имена футболистов, тренеров, команд из разных стран, счета игр и т.п. Теперь терпеливо выслушиваю его излияния про футбол. |
||
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 12-11-2006 14:15 | |
а у нас к гиперактивности и остальным радостям еще и задержка развития диагностируется, сейчас начинаем заниматься по рекомендациям дефектолога. а у кого-то есть еще такое? и как вы с этим боретесь? | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 12-11-2006 19:49 | |
Какого развития? ЗРР так сказать или ЗПР? Речь или психическое? У многих СДВГшек ЗРР или ЗПР имеется,что может и не влиять абсолютно на интеллект. у моего была задержка речевого развития, дизартрия. сейчас всё нормализовано, от дизартрии ничего не осталось (вот хвасталсь недавно...).Только немного нарушена слоговая структура (грозит дисграфией). Занимались с логопедом с 3х лет, ходил в коррекционный сад, принимали препараты по назначению невропатолога. Удачи! |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 12-11-2006 20:00 | |
А для меня странно,как сдвгешка в 3 года может заниматься с логопедом или ходить в садик.Мой с логопедом только в этом году смог,вернее она с ним,а в 3 даже в центре патологии речи ничего не смогли сделать.А вот с чтением и прочими обучалками никогда проблем небыло.По слогам никогда не читал,сразу словами.И диктанты пишет без ошибок.Представляете,какие они разные и в тоже время похожие. | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 12-11-2006 20:35 | |
Вот нормальная реакция, в 3 года не только СДВГшка не может с логопедом но и любой ребёнок. Вообще логопеды только с 4 лет начинают заниматься. НО нам повезло, в нашем коррекционном саду была группа специальная для 2,5-3 летних детей. И занималась с ними специальный логопед для мелких, занятия были в игровой форме, очень короткие, часто они даже не понимали что занимаются -- она сопровождала их везде, как воспитатель. На улице всё им показывала, называла, лошадь гладили вместе, играла с ними. Мой повторять начал через месяц слова. А адаптировался ровно 2 недели, идти было 20 минут и он орал как резаный от самого дома, прохожие явно думали, что я ребёнка где-то стащила. Но в саду замолкал как только я скрывалась из виду,ел,спал,играл. Потом придумала много пунктов интересных чтобы скрасить путь к саду: трактор стоит, голубятня с птицами, так и доползали. В моём случае я поняла, что моему ребёнку НАДО туда ходить. Но может быть если бы он там непрерывно плакал, не ел- не спал, а только в окно бы смотрел, я бы и не стала так настаивать. А потом у меня хоть возможность поработать появилась... |
||
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 12-11-2006 22:28 | |
У нас в заключении говорится о задержке речевого развития, но врач после консультации мне сказала, что умения, навыки и реакции у него как у ребенка 1.5 лет, а ему тогда было уже 2. дефектолог тоже на это обратила внимание. честно говоря, я очень себя винила в этом, но в то же время смотр, остальные родители с детьми вообще не занимаются и толком не играли, а я хоть что-то делала, и ничего, все у них в норме, а у нас вот так получилось |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 12-11-2006 22:36 | |
Шерочка,глупости.Все дети разные и пол года ничего не значат.Мой только в 4 говорить начал,а шнурки до сих пор не завяжет.Так я посмотрела на первачков они все отличаются.Моя дочь заговорила рано,а до 5 класса училась на тройки,потом стала на 4 и5.Сыну вообще ставили не обучаемость,а он прекрасно справляется с программой,сдвг другая песня,на учебу у моего не влияет,если это обучение грамотно построено.Вообще не понимаю как в 2 года можно говорить о задержке. | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 12-11-2006 23:06 | |
ну вот уж это не надо! В 2 года ещё как можно говорить о задержке. Существуют определённые вехи и параметры развития человека. Возможно ваш ребёнок заговорил идеально в 4 года. Но обычно чем позже начинает говорить, тем больше потом проблем и речевых и психологических и психических, так как непонимание детей раз (следовательно агрессия к ним),трудности с адаптацией, неподготовленность речевого аппарата два и тд итп. Ждать до последнего нельзя, я считаю заниматься надо лучше раньше, чем позже! Видела примеры такого ожидания, потом родители в шоке, оказывается надо уже лечится ложится... Кстати, зачастую ЗРР проявляется наоборот не от отсутствия занятий, а от переизбытка. В семьях где разговаривают короткими, несложными фразами и словами разговаривать начинают быстрее (из статьи про ЗРР). Короче, не пугаю, но и не советую ждать, что само рассосётся. |
||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 12-11-2006 23:56 | |
Шерочка,моему сыну ставили ЗРР в 1 год 8 мес.,основание -не произносил фраз,только отдельные слова.Ровно через два месяца в той же больнице те же врачи не могли его узнать: он на осмотре прочитал им целиком наизусть "Айболита" (по ассоциации с белыми халатами).Возможно молчал из-за того,о чем упоминает Мамадена-переизбыток информации(читала ему перед сном с 2 мес.). И тем не менее полгода в жизни такого маленького ребенка очень значимы.Консультируйтесь с врачами,занимайтесь с малышом-только не паникуйте. |
||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 13-11-2006 10:11 | |
И мой детенышей не запоминает, особенно ягненка у овцы, а у лошади у него лошаденок. А с цифрами: с 2-3-х лет учим, а до сих пор в пределах десяти путаем(дальше даже особо не учим). А ведь нам уже пять!!! Лет ло трех простые цвета путал, сначала я пыталась учить, а потом плюнула, сейчас он основные вроде не путает, а оранжевый с розовым может перепутать. А писать что-то, рисовать - это вообще часами Если из сада задают строчку букв написать, меня заранее начинает трясти. Сижу рядышком, потом начинаю беситься, кричать на него(сама потом жалею, а сдержаться не могу) В саду он заниматься не хочет: не рисовать, не лепить, не писать, сначала просто ныл, а теперь говорят, что чуть-ли не истерики закатывает. Мне его так жалко, а помочь особо ничем не могу |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 13-11-2006 10:18 | |
Я с младшим в прошлом году учила этих чертовых детенышей. Вроде нормальный ребенок, не тупой, не запоминает - и все! А в саду отчитаться надо, группа логопедическая. В конце концов забила. Ну чего я его мучаю, сама мучаюсь, ну неужели он, став взрослым, не будет знать про этих ягнят да котят? Фигня какая... Ну выговорили они мне, что не знает ребенок про животных, подумаешь! И с моторикой: вплоть до последнего времени не получалось письмо, хуже всех был, руки как деревянные. И вдруг стало выходить! Пишет не идеально, но сносно. И старается. Чем дальше, тем больше убеждаюсь: не надо давить. В подходящих условиях все разовьется само, когда придет время. А не разовьется - так скомпенсируется чем-то другим. Не такая беда, чтобы столько сил тратить и так переживать. |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 13-11-2006 11:16 | |
Что значит "УЖЕ"? На пенсию собрались?
Ну не понимаю я, зачем предварительно учить детей тому, за чем они идут в школу. Не понимаю, зачем нужны курсы подготовки к первому классу (не знаю, как в России, а в Израиле есть - типа садика мало). Ну зачем насиловать развитие ребенка? Если ребенок готов к этому и проявляет интерес - это одно, а если у него еще, скажем, недостаточно развиты мелкая моторика, усидчивость и терпение - это же какая гадость выводить какие-то крючочки. Не лучше ли заниматься развитием плохо развитых умений и навыков в игровой форме, так сказать, подготавливать благодатную почву? |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 13-11-2006 11:28 | |
Ненси, золотые слова!!! Моему сыну тяжело давалось чтение на иврите до школы, так я его и не мучила. (Учить читать по-русски передумала ввиду имеющихся проблем). И в школе не сразу пошло. А теперь читает - меня уже иногда поправляет. Пишет не очень аккуратно, буквы большие, между строчками то одна, то две, а то и три строки пробел. Учителя вроде бы на это внимание не обращают, я его стараюсь научить аккуратно писать, но не давлю: не такая беда, как сказала Ненси. |
||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 13-11-2006 11:48 | |
Нам в свое время посоветовали попробовать штриховать клеточки в тетради,он поштриховал-позакрашивал малость-буквы вошли в норму. А пробелы между строчками до сих пор делает,может и полстраницы пропустить.На прошлой неделе учитель вернул контрольную,посмотрела-одно задание просто не проверено,короче мой красавец полстраницы пропустил,а учителю ,который на всякий случай 150 таких работ проверяет,просто в голову не пришло,что ответ-то "поискать" надо.Ничего,созвонились-договорились-разобрались. |
||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 13-11-2006 12:01 | |
Просто штриховать или палочки по клеточкам рисовать? |
||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 13-11-2006 12:07 | |
Просто заштриховывать тетрадные клетки. |
||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 13-11-2006 12:09 | |
Сын пока нет я наверное скоро
Я полностью согласна. Но забить на домашку просто не могу (учатся они писать печатными буквами). Кстати, когда он \"пишет для себя\"(несколько букв просто на обычной белой бумаге), у него получается значительно лучше, чем он пишет для садика по клеточкам. Даже пропустить две или одну клеточку - для ребенка не посильная задача. Да и раскрашивает сын для себя(редко и постоянно перескакивая с картинки на картинку) тоже намного лучше, чем по заданию. Я вот думаю, может мне и ему каких-нибудь лекарств попить для успокоения нервной системы??? |
||
Mirt Сообщений: 451 |
Добавлено: 13-11-2006 12:10 | |
у моего проблема, прочитать письменные буквы слова в сочетании: ми, ли, ши и т.д.они у него сливаются и он не может понять что за слово написано пишет их тоже с трудом и постоянно сбиваясь. | ||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 13-11-2006 12:38 | |
У нас психиатр на первом приеме спросила у 4-х летнего сына, что это на картинке. Там была швабра. Он не знал. Ну нет у нас в доме швабры! Так она сказала - отсталый, элементарных слов не знает То же про животных. Не понимаю, почему он должен все это знать? Узнает со временем. А насчет "грызни" у меня проблема существенней (по крайней мере в финансовом смысле). Стерки и карандаши не ест. Когда задумывается, дегустирует рукава одежды! Когда смотрит телек - закусывает наволочками диванных подушек. А это гораздо ущербнее для бюджета |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / про нас |