|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Мы - новенькие |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Светлана Сообщений: 16 |
Добавлено: 19-10-2004 14:09 |
Здравствуйте, все. Мы - на форуме новенькие. Пришли с форумов по аутизму и "Другие дети" на 7я.ру. Долго нас мучали - пытали, и наконец, поставили диагноз СДВГ. На нем пока мы и остановились, потому что диагноз ставил очень хороший специалист, имеющий большой опыт работы с особенными детьми. Самая главная наша проблема - это не желание учиться. Подскажите, чем вы сових деток мотивируете к учебе? У нас любая обучающая ситуация заканчивается криками "Не хочу", "Не буду". |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 19-10-2004 15:05 |
Трудно что-то посоветовать, у моего сына просто потрясающая тяга к знаниям(в с мысле к новой информации, которая красиво и интересно подана). В принципе я на своем ребенке перепробовала практически все методики по раннему развитию, и сделала вывод, что надо пробовать разное, например в три года моему ребенку очень нравился квадрат Воскобовича. На этм квадрате можно научить цветам, геометрическим фигурам, счету. Квадрат Воскобовича можно скачать в интернете. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 19-10-2004 15:06 |
А какого возраста ваш ребенок? | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 19-10-2004 15:13 |
В.В.ВОСКОБОВИЧ И ЕГО РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ Все игры, точнее сказать, игровые комплексы В.В. Воскобовича отличает то, что в их основу положено глубокое знание психологических особенностей ребенка. Создается впечатление, что творческий коллектив относится ко всем детям как к собственным, стремясь наиболее полно «задействовать» творческий и познавательный потенциал каждого ребенка. Все игры — многовариантные. Одну и ту же игру можно использовать при перемене заданий для детей от 3-х до 10-ти лет. То есть в семье в нее могут играть и младшие и старшие. Удобны они и для групповой работы. Увлекательные игры В.В. Воскобовича вызывают интерес у детей, поэтому эффективны при работе с детьми с нарушениями внимания, гиперактивностью, отсутствием произвольности. При составлении игровых комплексов В.В. Воскобович и его коллеги предусмотрели каждую мелочь. Так, использование сказки не только вызывает у ребенка интерес и положительный эмоциональный настрой, но и способствует развитию вербальных компонентов мышления. Деление сказок на главы, которые содержат разные приключения, дает возможность ребенку оценивать свои успехи на каждом этапе игры. Глубина игр сочетается с необычайной простотой и оригинальностью исполнения, увлекательностью, ярким внешним оформлением. И, что немаловажно, развивающие игры Воскобовича доступны по цене даже нашим многострадальным школьным психологам. СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей от 3-х до 7-ми лет Многочисленные игровые комплексы, разработанные в центре «Развивающие игры Воскобовича», задуманы авторами как целостный материал по всестороннему и творческому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. «Сказочные лабиринты игры» — технология, предполагающая поэтапное использование игр в зависимости от возраста и особенностей ребенка. Это пособие написано так, что будет интересно и полезно не только родителям, но и педагогам, психологам, гувернерам. В книге приводится подробное описание игровых комплексов, показана развивающая суть игры, даны рекомендации для организации работы. Для каждого возрастного периода (3—4 года, 4—5 лет, 5—6 лет, 6—7 лет) предлагаются свои варианты игровых заданий. В приложении читатели-специалисты найдут примерные конспекты занятий с детьми и таблицы с указанием возможностей предлагаемых игр в развитии психических процессов и формировании познавательных навыков у детей. ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ Развивающая игра для детей от 3-х до 8-ми лет Эта незамысловатая, на первый взгляд, игра на самом деле обладает множеством скрытых возможностей для развития детей. Внешне все просто. На прозрачном пластике нарисованы цветные фрагменты квадрата (разной конфигурации), из которых (накладывая один на другой) можно сделать как квадрат, так и другие фигуры. В игровой комплект входит 30 цветных пластинок. С ними, в зависимости от возраста ребенка и цели занятия, можно совершать различные действия — от простой сортировки пластин по заданным признакам до сочинения увлекательных сказок. По замыслу разработчиков «Прозрачный квадрат» способствует развитию основных познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, творческого воображения, речи), творческих способностей. Развивающая игра знакомит детей с такими свойствами предметов, как гибкость, прозрачность; с геометрическими фигурами, их элементами; с соотношениями целого и части. С помощью «Прозрачного квадрата» развивается пространственная ориентация, конструктивный праксис, тренируются моторные навыки. Это далеко не полный список развивающих и коррекционных возможностей замечательной игры. Нетающие льдинки озера Айс Методическая сказка к игре «Прозрачный квадрат» Эта книжка написана специально в помощь к игре «Прозрачный квадрат». Все издания, сопровождающие игры, объединены одним сюжетом. Из книжки в книжку кочуют герои: малыш Гео, ворон Метр и другие привлекательные и находчивые создания. Они путешествуют, попадают в неординарные ситуации. Каждая глава содержит новое и необычное приключение. В этом издании малыш Гео и незримка Всюсь приглашают детей на поиски дороги из таинственного Фиолетового леса. А это непросто, так как по пути их ожидает одиннадцать необычных ситуаций, преодолеть которые можно только с помощью нетающих льдинок — фрагментов Прозрачного квадрата. Детям нужно сложить разнообразные вещи: лошадку Ош, парусник Арус, свечку, топорик (он же мостик через ров с живыми камнями), домик, самолет и даже волшебную голову Ва-Ва, которая помогает в схватке с гигантскими муравьями. Можно даже не говорить о том, с каким интересом ребята будут выполнять эти задания. Творческим продолжением «Прозрачного квадрата» являются игры «Прозрачная цифра», «Цифра-домино», «Квадрат-домино», «Эстафета». ЧУДО-КРЕСТИКИ Развивающая игра-головоломка для детей от 3-х до 8-ми лет Эта разработка является дипломантом конкурса «Лучшее изделие выставки» на IV Международной выставке «Мир ребенка-98». Впрочем, это не одна игра, а целая серия — «Чудо-крестики» (три варианта) и «Чудо-соты» (три варианта). В этой игре разноцветные фигуры сгруппированы на игровом поле. Одна из этих фигур находится в центре поля и является образцом. Остальные расчленены на фрагменты, представляющие собой круги, треугольники, овалы, из которых предлагается складывать фигуры как на самом игровом поле (заполняя пустоты по типу «паззлов»), так и вне его. К игре прилагаются конструктивные (с обозначением составляющих элементов) и силуэтные (без их обозначения) схемы конструирования разнообразных предметных форм. С помощью этих игр можно проводить занятия с детьми по развитию невербального мышления, пространственной ориентации, координации движений, мелкой моторики руки. В.В. Воскобович и к этой игре придумал забавные истории с участием веселых персонажей. Выглядят «Чудо-крестики» привлекательно. Детям будет приятно подержать в руках ярко окрашенные деревянные детали, складывать из них разные фигурки. ГЕОКОНТ Резиновый конструктор для детей от 3-х до 7-ми лет «Геоконт-конструктор» — одна из первых игр, разработанных в центре В.В. Воскобовича. Внешне она представляет собой деревянное игровое поле с закрепленными на нем (вдоль разноцветных линий-«лучей») «гвоздиками». На эти «гвоздики» в разных конфигурациях натягиваются разноцветные резиночки. Каждый из «гвоздиков» имеет свои «координаты» (как в шахматах или на географической карте). Например, Ж-2 — желтый «луч», второй «гвоздик». Получаются различные забавные фигуры, в том числе и геометрические. Ребенка можно увлечь составлением сложных геометрических фигур и конструкций, так как форма, в которой ему предлагается этим заниматься, необычайно интересна и близка сердцу каждого ребенка (рогатки могут отдыхать!). Таким образом, скучный и сухой процесс постижения геометрических фигур и понятий («луч», «прямая», «кривая», «отрезок») превращается в интереснейшее занятие. Помимо визуальных образов у детей формируются их кинестетические представления. На «Геоконте» прекрасно тренируется не только пальцевая, но и кистевая моторика (попробуй натяни!). Малыш ГЕО, ворон МЕТР И Я, дядя Слава Методическая сказка к игре «Геоконт» Книжка вводит детей в сказочную среду, где все они становятся участниками занимательных событий. Эта игра с успехом может применяться при работе с гиперактивными детьми и с детьми с нарушениями внимания. ГЕОВИЗОР Интеллектуальный тренажер для детей от 4-х до 8-ми лет «Геовизор» — младший брат «Геоконта» — призван решать те же задачи, но уже на бумаге. Он появился на свет в качестве производной от «Геоконта» и «Игровизора». «Геовизор» — это папка с прозрачным верхом, куда вкладываются листы с заданиями. Дети выполняют задание, рисуя цветными фломастерами на прозрачной верхней пленке. Обладатели «Игровизора» знают, что все предыдущие творения легко стираются влажной тряпочкой. Волшебные забавы Методическая сказка к «Геовизору» В этой книжке содержатся задания (их более 50) к «Геовизору». Несколько веселых гномов просят ребят, используя указанные координаты, сделать фигурки, а потом угадать, что это такое, как это можно использовать. Не забывают авторы и про математику, предлагая детям определить, какие геометрические фигуры понадобились для построения. Для того чтобы малыши были уверены в правильности своих действий, им даются контрольные листы, которые для проверки можно приложить к собственному творению. К сожалению, за рамками нашего обзора остались многие разработки центра В.В. Воскобовича. Среди них игровой комплекс «Цифроцирк, или Легенды фиолетового леса» (вводит ребят в сложный мир арифметических знаний), игра «Тысячеслов» (помогает легко и быстро освоить непростой процесс чтения), игровое обучающее средство «Ларчик». Среди разработок центра есть и разнообразные варианты мозаик, но в отличие от импортных собратьев-«паззлов» к ним прилагаются специальные игры. Ольга РЕШЕТНИКОВА |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 19-10-2004 15:15 |
2 игры Воскобовича можно скачать здесь: http://raduga-birth.spb.ru/php/menu61_stat7.html |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 19-10-2004 15:18 |
Еще один хороший склад полезной информации http://lada.nizhny.ru/init.php?link=Services/Community/razvgame.htm Кстати для наших деток все эти развивающие методики подходят потому, что учеба превращается в интересную игру а не в обязаловку:-) |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 19-10-2004 19:52 |
Здравствуйте, Светлана, и добро пожаловать на наш форум! Вашему ребенку 3 года, не так ли? Это самый возраст "не хочу!". Почитайте тему Когда пора заставлять?. |
|
Светлана Сообщений: 16 |
Добавлено: 20-10-2004 17:49 |
Моему сыну 3г. и 8 месяцев. Диагноз нам поставили недавно, хотя я сама давно его подозревала. До этого нам ставили диагнозы через раз - аутизм и ЗПРР. Аутизм сейчас отмели начисто (мы консультировались у И.Л. Шпицберга в Солнечном мире), так как ребенок абсолютно контактный и общительный. И поставили СДВГ, как сказали, легкая степень. О том, что ребенок у меня СДВГ, я подозревала с самого его рожджения. Когда врач его первый раз осмотрела, он воскликнула "Какой он у вас подвижный!!!!" И то же самое говорили все последующие специалисты, которые Димку осматривали, только с разными степенями интонации в голосе. Признаться честно, то я втихаря гордилась, что мой ребенок такой подвижный, активный, смелый, общительный и улыбчивый, раньше всех научился ползать и ходить (в нашей компании как-то все вместе обзавелись детьми, разница у них где-то 1 - 2 месяца). Но где-то месяцев в 10 все малыши потихоньку начали интересоваться пирамидками, книжками, кубиками, и всякими остальными развивающими игрушками. Мой же ребенок не мог сосредоточиться ни на чем дольше 5 секунд. Книжки не смотрел, ничего в них не показывал, все время бегал, прыгал. Надо сказать, что Димка все время был очень эмоциональный, улыбчивый, лепетал - просто сказочно, только вот дальше лепета у нас дело очень долго не двигалось - в два года были только 20 слов (и то, просто функциональные). Казаось, что его язык просто не упсевает за теми словами и эмоциями, которые у него в голове. Вообще, занять и сосредоточить его внимание на чем-то было просто невозможно. Причем, уровень интеллекта у него вполне нормален (он очень сообразительный малыш). Ему просто все это не интересно, вот порыгать на диване, как на батуте - это интересно, побороться, поваляться с папой - это интересно, поноситься на прогулке - запросто, а построить куличик из песка - ни за что. Признаться честно, я всегда с завитьсю поглядывала на мам, которые спокойно выводили своих детишек на прогулку, сажали их в песочницу, а сами спокойно сидели на лавочке и обсуждали последние новости. Я же в мыле носилась по площадке за своим ребенком, которому надо было за 5 минут покататься на всех каруселях, залезть на все горки - лесенки и т.п. Не скажу, чтобы он ничего сейчас не знал и не умел. Он сам себя обслуживает: раздевается, кушает, умывается. Говорит пока плохо (речь начала развиватья только несколько месяцев назад), предложения из 2 - 3 слов. Очень переключаемое внимание, очень переменчивые эмоции, импульсивен (может громко закричать в транспорте или хлопнуть рукой незнакомого человека, чтобы тот обратил на него внимание), вообще - любые занятия, только под настроение. Нет настроения - нет занятий. Усадить за стол дольше, чем на 3 минуты - не реально. Даже ест он в несколько подходов (поест, побегает, потом опять поест). Сейчас мы занимаемся в "Солнечном мире" с нейропсихологом, с дефектологом, верховой ездой (у Димки, ко всему прочему, очень сильный гипертонус, боремся с ним до сих пор), ходим на музыку, на игровую терапию, на рисование. Конечно, на занятиях ничего не делает. Вернее занимается только тем, что интересно на данный момент. Все остальное -= из-под палки, с криками. Уж не знаю, когда у него внутренняя мотивация проснеться. Уже устала ждать. | |
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 21-10-2004 13:45 |
Светлана, у наших с Вами детей разница всего неделя-две, возрастные особенности те же. Хочу сказать, что "с криками" это бесцельная трата времени, попробуйте через игровые ситуации. Мой Максим тоже делает только то, что захочет, однако, может делать это долго. Но Вы можете "вести его", например, позавчера мы играли "в аварию". Но прежде чем начать игру, мы договорились, что надо нарисовать техпаспорт машины, да так, чтобы она похожа была, а у нас большие пробемы с этим самым рисованием, вот и стараюсь развивать. На прямое указание будет ответ не хочу, не могу, сама, а так, в ситуации, когда он поглощен своим интересом, сразу соглашается. Причем я помогаю, машинка уже прорисована точками, их надо соединить, а колеса ровно закрасить. Первый раз получилось плохо, так ГАИшник не принял техпаспорт... А еще надо написать номар машины, кто водитель прочитать (мама, Максим), название машины, ну на откуп фантазии. А еще посчитать, сколько машин стоит на штрафстоянке, а сколько будет стоять, если поставят еще одну. И даже правила поведения, хотя я так поняла, у вас больших проблем с этим самым поведением нет, не то что у нас. Вчера завлекла лепить фигурки из соленого теста, это у нас с восторгом. Так сын лепил что-то свое, а когда спросил, что леплю я, ответила ежика, так очень категорично ответил нет, я не хочу, не надо, а потом и вовсе смял заготовку. Пришлось подемонстрировать, что желания другого человека надо уважать, а то ему становится скучно и он больше не играет. Сын попытался свою агрессию как-то подавить и попытался со мной договорится... В нашем случае это даже достижение. И еще, попробуйте конструкторы типа Лего или есть недорогие более крупные конструкторы, для нас это просто выход... Конечно, не всегда ребенок будет играть сам, надо и помочь и поначалу завлечь, но потом интерес устойчивый. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Мы - новенькие |