|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Перестал реагировать на похвалу |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | ||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 18-01-2007 14:37 | ||
У нас вот какая дурацкая проблема наметилась. Ребенок перестал радоваться, когда его хвалят. Например, в школе, когда только пошел, каждое хорошее личико его очень радовало. Когда с работы приходила, бежал с тетрадкой, сиял, когда его хвалила. Вчера получил 3 (!) пятерки и даже не показал. Когда посмотрела в дневник и начала хвалить, реакции не было ни-ка-кой! Пошел сразу заниматься своими делами. Ничего не понимаю... Еще. В конце каждого дня мы с ним ставим оценку за день, обсуждаем день и обводим число на календаре определенным цветом - красный (плохо), синий (отлично), зеленый (средне). Раньше радовался синим квадратам, считал сколько их получил. Теперь расстраивается только из-за красных, а зеленый или синий - все равно... Боюсь, что похвала теряет свое стимулирующее значение. |
|||
Alina Сообщений: 23 |
Добавлено: 18-01-2007 14:49 | ||
и у нас тоже проблема с похвалой, только немножко другая. Вот подскажите как правильно? Не хвалить вообще - нельзя. А похвалю, так сразу пофигизм начинается, типа ну все у меня уже получилось и хвалите меня дальше. После похвалы больше заниматься не заставишь. | |||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 18-01-2007 23:08 | ||
Я не знаю,как на самом деле,пока только теория. Гиппенрейтер пишет,что ребенка нельзя хвалить. Похвала или обесценивается или ребенок требует ее все больше и больше. Вместо:"Какой ты молодец!Какой ты умный !(красивый,способный и пр...),нужно сказать:"Мне очень понравилось как ты...."," Я рада,что у тебя получилось." То есть не еценивать ребенка,а высказать свое отношение к его успехам. Повторюсь,это теория. На практике не проверяла. |
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 19-01-2007 00:08 | ||
Гиппенрейтер вообще не рекомендует переходить на личности.Типа не ты плохо себя ведешь,а мне не нравятся дети которые плохо себя ведут.Мне такие выражения нравятся только когда ребенок плохо сделал,а когда хорошо думаю надо всеже говорить ты молодец,я тебя люблю.Кстати Шишова сказала,что у нее 2 сына,а отношения плохие. | |||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 19-01-2007 11:44 | ||
Это что за Шишова, психолог? | |||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 19-01-2007 12:27 | ||
А у нас вообще... Я, говорит, стараюсь уже 3 дня, веду себя на уроках хорошо. А вы мне до сих пор вторую железную дорогу не купили!!!! А еще лучше купите LEGO-железную дорогу! (это ту, которая за 10000) И по поводу похвалы. Пришла с родительского собрания, там всех детей хвалили за то, что они стали быстрее читать. Торжественно расскзала Вовке про его личное достижение - прогресс за 2 месяца, торжественно с ним отметили очередную ступеньку в читательсокм дневнике. Вроде все рады. После рассказываю мужу про родительское собрание и упиминаю о том, что в классе есть одна девочка, которая читает со скоростью 135 слов в минуту, представляешь! И тут мое чадо приходит к нам и заливается слезами: "значит я хужееееееееее..." Пришлось объяснять, что на среднем уровне класса у него много, и что есть дети, у которых чтение хуже и что такая девочка только одна. Но... расстройство осталось. Вот и думаю теперь - скрывать такое бесполезно, т.к. это и в школе подчеркивают, пытаясь развить в них нормальную соревновательность. Неужели у меня к нему, получается, слишком завышенные требования-ожидания??? |
|||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 19-01-2007 16:14 | ||
Выскажу крамольную мысль... Может, когда часто хвалишь ребенка или его поступки, он привыкает к этому и похвала становится как бы "фоном" существования и попросту теряется. И действительно требуются более существенные, материальные поощрения. Или не хвалить так часто, чтобы это было как подарок | |||
Виктория Сообщений: 376 |
Добавлено: 20-01-2007 01:10 | ||
|
|||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 20-01-2007 02:16 | ||
Cупер!!! Я думаю,мой также скажет. |
|||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 20-01-2007 04:08 | ||
Ох, не нравятся мне эти общие родительские собрания. Ну зачем всем знать о достижениях и проблемах каждого? В Израиле на общем собрании решают только общие вопросы. А о конкретных детях говорят только с их родителями. Вот в конце декабря у нас был родительский день. Получили приглашение на определенное время к классной, спокойно побеседовали втроем (учительница, я и сын), безо всяческих сравнений с другими учениками. По желанию можно было поговорить с предметниками - тоже без посторонних ушей. Меня интересуют успехи только моего ребенка на его же фоне, а не в сравнении с кем-то. "Догнать и перегнать" (помните лозунг?) - для меня неприемлемо. Не хочу, чтобы мой сын сравнивал себя с кем-то, пусть растет и продвигается вперед по отношению к самому себе. В первом классе, к примеру, у него были проблемы со чтением: затягивал последний слог, читал без знаков препинания. Теперь читает бегло, выразительно. Явный прогресс, за что и хвалю. Сегодня принес контрольную по английскому - 87. Когда весь класс писал контрольную, сын болел. Да и вообще толком не готовился (это отдельная история). Он писал контрольную уже отдельно, даже не знал заранее. Сегодня сказал: "Все, кроме меня, получили 100". Ответила: "Ну и что? 87 - очень хорошая оценка. Такие твои знания". А себе на ус намотала, что надо позаниматься с ним - и совсем не потому, что у всех 100. Green Apple, ваш сын, видимо, очень болезненно реагирует на то, что вы восторгаетесь успехами другого ребенка. Думаю, лучше вам этого не делать, по крайней мере, чтобы он не слышал. Представьте себе, что вы только что научились хорошо готовить еду. Муж или гости вас хвалят, а потом кто-то начинает расхваливать непревзойденные кулинарные достижения другой хозяйки. Не проскользнет ли у вас мысль: я хуже? Vita70, насчет похвалы. Интересно мнение Нэнси. Захотите - перенесем тему в ее консультации. Есть у меня такая мысль. Когда-то я слышала насчет обучающих компьютерных игр, что реакция игры на неверное действие ни в коем случае не должна быть ярче реакции на верное. Например, если ребенок правильно решил пример, ему улыбнулось солнышко, а если ошибся - на экране появляется какой-то гневный, топочущий ногами монстрик или, хуже того, каждый раз другая картинка. Это может привести к тому, что ребенок нарочно будет допускать ошибки, чтобы увидеть яркую картинку. Насчет системы жетонов (или наклеек) - есть такие мнения, что за неуспехи ребенок просто ничего не получает. Я веду к тому, что не ставила бы оценки за день, уж плохую - точно, а поощряла бы - цветом или наклейкой - только хорошее. Плохое разбирали бы устно. |
|||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 20-01-2007 08:18 | ||
Добавлю по поводу того ,как дети в Израиле узнают оценки за контрольные.Учитель возвращает листочек в сложенном виде,оценка-внутри.Перед раздачей свидетельств с оценками учителя напоминают-это касается только тебя и твоих родителей,ты можешь показать отметки друзьям,но только если сам этого хочешь. | |||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 20-01-2007 13:49 | ||
Утрата способности радоваться может быть клиническим признаком депрессии. Но должны быть и другие симптомы, и вообще, это врач должен смотреть. Из других версий: чем-то школа обесценилась, что пятерки даже не радуют. Или не видит смысла в такой форме поощрения - может, не хватает эмоционального отклика близких?.. Хвалить, как и ругать, нужно с умом. Действительно, ни то, ни другое лучше не относить к личности ребенка: есть опасность, что он будет отождествлять себя либо с полным "негодяем", либо с "умницей". То есть, хваля его "Молодец!", мы утверждаем, что он такой есть, навешиваем ярлыки - со знаком ли "плюс", или "минус"... Ребенок будет бояться потерять этот образ, есть риск, что он превратится в этакого "очаровашку", стремящегося лишь к внешней похвале, фальшивого, неискреннего... К тому же, к такой похвале привыкают, подсаживаются... и вот уже без нее - и свет не мил. Действительно, лучше либо сообщать о своем отношении к хорошему поступку ("Как ты меня порадовал!"), либо сравнивать с ним же вчерашним ("Ты делаешь успехи!"), либо хвалить косвенно ("Посмотрим, получится ли у меня так же хорошо", "Как твой рисунок украсил стену!", или рассказать папе, бабушке, знакомому о достижениях ребенка - так, чтобы он слышал. Косвенная похвала и порицание действуют сильнее, чем прямые), либо оценить конкретный поступок ("Спасибо, с твоей помощью я быстрее управилась" - лучше, чем "Ты такой хороший помощник!"). Вот такой примерно принцип... |
|||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 21-01-2007 00:23 | ||
Ненси, он радуется, когда его хвалят за то , что имеет в его глазах ценность. Если красивую поделку сделал, рисунок нарисовал... Даже, если пижаму не облил, когда зубы чистил. Может, действительно, школьные успехи обесценились в его глазах? Дается легко или просто неинтересно? Обидно. И что делать в таком случае? А квадраты отменю. Нужно продумать более разумную систему поощрения. Спасибо за подсказки, СДВГмама! |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Перестал реагировать на похвалу |