|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как помочь собственному ребенку? |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
Dalila Сообщений: 180 |
Добавлено: 01-02-2007 16:09 |
Моему сыну Теме 6 лет. Он третий ребенок в семье. Теперь у меня нет никаких сомнений, что у него СДВГ. Хотя специалисты пока такого диагноза нам не ставили. Но я, честно говоря, не любитель ходить по врачам. Тема родился с небольшой асфиксией, быстрые роды, вес при рождении 5 кг, были небольшие неврологические проблемы, лечили массажем, плаванием, гомеопатией. обратили внимание на проблему, когда во возрасте 3-х лет стали ходить на детские развивающие занятия. Он там так перевозбуждался, что не мог остановиться - бегал, кричал,невозможно было увести домой , не мог заснуть, все заканчивалось истериками. Первый садик, который он начал посещать в возрасте 4 лет -Вальфдорский. Там очень спокойная, домашняя обстановка, чудесные педагоги. На него долгое время не жаловались и мне казалось, что в целом все хорошо, правда у него был энурез.В конце года старший воспитатель вызвала меня "на ковер", и мягко, но настойчиво рекомендовала показаться специалистам. Мы показались. Невропатолог, психоневролог особых отклонений не нашли, правда логопед рекомендовала логопедический сад, в котором мы 2-ой год. Сад хороший, преподаватели замечательные, терпеливые, о таких только можно мечтать. Но их стандартный отчет о поведении Темы на занятиях такой : " Плохо вел себя. Мешал другим. Вскакивал, отвечал, когда не спрашивают. Рот не закрывается. Руки ко всему тянутся. Дурачился. Говорил ерунду.Не реагировал на замечания.Не слушался.Смеялся. Пришлось удалить с занятия". При этом к нему отношение довольно доброжелательное и говориться это без злобы, без раздражения, просто как констатация факта. Чуть лучше ведет себя на индивидуальных занятиях,если преподавателю удается найти к нему подход, заинтересовать или зацепить чем-то. Если игра интересная может спокойно поиграть минут 10. Иногда хорошо ведет себя целый день, не понятно с чем это связано, все облегченно выдыхают - взрослеет, но на следующий день все снова. В школе в группе подготовки ситуация еще хуже - там о его поведении говорят - УЖАСНОЕ, к школе не готов абсолютно. Учителя не слушает.Детям мешает. Бегает по классу. А нам в школу по идее уже в сентябре. Посоветуйте, что делать? С чего начать? Обследование? Лечение? Какой врач поможет? или лучше психолог? думаю о семейном обучении, но у самой терпения не хвает с ним заниматься. Буду благодарна за любые советы. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 01-02-2007 16:58 |
Вы главное посмотрите,усли особой тяги к урокам нет,то в школу можно попозже отдать,если любит читать и т.д ,то надо подобрать подходящую школу или форму обучения.Ну и конечно консультации специалистов необходимы,невролог,психиатр,психолог,нейропсихолог.Как себя вести думаю найдете побродив по сайту.На 1 странице найдите и почитайте как заниматься и играть с такими детьми. | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 01-02-2007 17:58 |
Готовность ребенка к школе может легко определить психолог (в принципе, с этого и можно начать), не говоря уж о нейропсихологе или психотерапевте. Если данные психологического обследования говорят, что ребенок к школе не готов (что уже видно по наблюдениям педагогов - все-таки они тоже могут определить это) - лучше ребенка в школу не спешить определять. Нам все специалисты категорически не рекомендовали отдавать раньше 7 с половиной лет. Я не жалею, что подождала год, мы готовимся сейчас к школе: очень медленно корректируемся и догоняем, но сравнить ребенка сейчас и год назад - это две большие разницы! Если бы я его отдала в прошлом году - даже страшно подумать!.. Нам еще догонять его сверстников (в чем-то) наверное, года три. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 01-02-2007 18:09 |
Татита,а вы собираетесь в массовую школу или индивидуально? | |
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 01-02-2007 23:59 |
А я о школе пока стараюсь не думать...однозначно не в 6лет | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 02-02-2007 10:58 |
Далила, простите за оффтоп! Отвечу: Мама Миши, мы собираемся в массовую, но частную. Не знаю даже, почему я сделала пока такой выбор: многие вещи интуитивно знаю, объяснить внятно не могу Там уроки короткие и чередуются: письмо-танцы, математика-физкультура, рисование-пение. Так чтоб нагрузка была разнообразной. После уроков можно в бассейн (в школе), потом уроки дополнительные по желанию (на протяжении всей начальной школы и далее). Можно сделать с учителем домашнее задание. Мне нравится, что там обстановка на уроке свободнее, чем в обычной школе. Можно встать, подойти к учителю. Еще надеюсь, что хоть за деньги нас не будут выгонять постоянно? Родители этой школой довольны, хотя другие школы плюются и говорят, что уровень знаний там низкий. Меня, честно, знания не очень волнуют, лишь бы психологический климат был помягче. Помимо этого - выбора практически нет. Частная школа далековато от нас, к сожалению. Но: две школы рядом - гимназии с углублением. Там детей дерут, простите, по страшному и муштруют. Плюс - поборы. Третья школа - через дорогу. Там учатся представители "низших слоев". Зато там посвободнее. Меня пугает только, что мой ребенок при его безбашенности может покатиться по наклонной... Есть еще идеальный вариант - сельская школа. Прекрасные педагоги + 12-14 человек в классе, не больше. Но это за городом далеко вообще. Вот и выбираю У нас проблемы с сыном не на поверхности: он неплохо читает, пишет, считает. В подготовительной им довольны: говорят - умница большой. Рисует, лепит, творит. НО реально: общаться с детьми не может (страдания, слезы, истерики), быстро утомляется и начинает "съезжать", ведет себя "нетрадиционно" - несет полный бред, правил не понимает. + рассеян, несобран, инфантилен, несамостоятелен. Короче: потому и пишу, что ему догонять надо сверстников. Он, в общем, развитый вполне, но "как с Луны свалился". Проще говоря, в обычной школе - ему "кирдык" |
|
Dalila Сообщений: 180 |
Добавлено: 02-02-2007 13:10 |
Спасибо тем, кто откликнулся!Стало немножко легче. Иногда все вроде ничего, и сынуля ведет себя как выражаются педагоги "для Темы нормально", и вроде бы чувствуешь какой-то прогресс в его поведении. А иногда, ну просто все наперебой рассказывают - "какой он трудный". У меня вдагонку такой вопрос о школе. Во-первых, Теме осенью будет почти 7 и он рослый, крупный мальчик. Во-вторых, он достаточно сообразительный, память у него хорошая и логика, и он уже многое знает и умеет. Но самое главное, ему нужны постоянно сменяющиеся занятия, если он болеет и сидит дома, то он сводит с ума всех домашних включая кота, приходиться постоянно (нон-стоп)придумывать ему занятия, игры, развлечения. Если дома нет его средней сестры, которой 8 лет и которая может играть с ним в его любимые игры с посторойкой домиков,погоней и "приключениями", то начинается настоящий хаос.Но даже она устает от постоянного запроса Темы в таких играх.Не говоря обо мне. Но к чему я это пишу, ему в саду на следующий год будет уже скучно. На занятиях уже сейчас нередка такая ситуация, что он все понял из того, что объясняет учительница и сидит дурака валяет, вроде и не слушает и другим мешает, но если его спросить он все правильно отвечает. Или учишь с ним стихотворение, он все слова переврет, все перековеркает, рассердишься на него - "все не буду с тобой стихи учить", а он возьмет и все правильно расскажет. Я уже готова корректировать свой рабочий график под него, сидеть с ним дома вместо сада и школы водить на кружки,занятия, спорт. Но я сомневаюсь смогу ли я дать всю необходимую для него гамму разннообразных видов деятельности. Вот как сказала. Иными словами, я вижу что ему нужны постоянно сменяющиеся интересные занятия, не очень продолжительные, лучше индивидуальные или в мини-группах до 5 чел., обязательный сон в середине дня( он все еще спит часа 2 днем), четкий режим, обязательные прогулки.Но у меня как у матери довольно большого семейства и работающей женщины есть большие сомненья, а справлюсь ли я без школы? |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 02-02-2007 13:47 |
Татита,ну мой приблизительно так же себя вел в прошлом году.На частную денег нет,вот на семейном учимся,но разница в поведении очевидна,не волнуйтесь пройдет.Не могу сказать,что все у нас в порядке,класс из 30 чел. не посещаем,но в маленьком коллективе вполне справляется с эмоциями.Кроме того усваивает программу хорошо. | |
Dalila Сообщений: 180 |
Добавлено: 02-02-2007 15:02 |
Мама Миши, я думаю о семейном образовании. Расскажите, кто дома занимается с мальчиком -Вы? Если так, как организован этот процесс? Во сколько Вы начинете, по какой программе, сколько раз в неделю? | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 02-02-2007 15:30 |
Татита, а вы не в "Марину" собрались? Что касается, "за деньги не выгонят", у нас знакомого мальчика с ММД, трудностями по математике, в шестом классе оттуда "попросили"... | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 02-02-2007 15:32 |
И мой тоже "как с Луны" был еще год назад. Сейчас многое поменялось, в обычной школе как то держимся... | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 02-02-2007 16:07 |
Вита, нет, я живу с маленьком городе Подмосковья, в Клину. Надеюсь, у нас получится учиться в классе. Индивидуально я точно не смогу. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 02-02-2007 16:22 |
Далина,почитайте тему семейное обучение,я там все писала. | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 02-02-2007 16:25 |
Далила, не спешите в школу. Пойдете на год позже--ничего страшного, а год в этом возрасте--целая эпоха, такие перемены. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 02-02-2007 16:33 |
(наставительно) Девушки, во-первых, призываю всех к порядку. Пришел человек, задал вопрос, а вы в его теме друг с другом общаетесь, а по делу - очень мало. Это нехорошо. Так делать неправильно. Dalila, насчет того, как правильно организовать год перед школой - я лично советчик плохой, я своей старшей так плохо его организовала, что до сих пор стыдно. Что касается занятий - правило вы поняли правильно: много разнообразных коротких занятий. Фигня вот в чем: на эти занятия ребенка нужно возить. А дорога - любая - дело утомительное и трудное. Так что здесь как бы не получилось больше вреда, чем пользы. Может быть, вам самой продумать программу занятий с ребенком? или попробовать найти для него несколько занятий в одном месте - вроде дома пионеров? (ерунду говорю, наверное)... или попробовать найти няню-гувернантку хоть на полдня, чтобы она с вас сняла хоть часть ответственности за это все? и определитесь, чем именно вы с ним хотите заниматься... и проконсультируйтесь со специалистом - стоит ли именно этим (я бы советовала - в первую очередь к нейропсихологу, смотреть, что нарушено и на какие коррекционные занятия делать упор)... невнятно, но чем могу... |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 02-02-2007 19:18 |
Я опять как попугай. советую перед школой сделать упор на спорт. в секции им ТАКИЕ упражнения дают, которые для координации движений безумно полезны, опять же свежий воздух, укрепление организма. закалка и тренерское общение - на моего дитёнка очень всё это действует благотворно. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 02-02-2007 22:37 |
Мамадена,у вас с общей динамикой ведь нет проблем,я так поняла?Dfv и хорошо.А вы представте ребенка,который мяч не может ровно бросить,у которого при беге нога за ногу заплетаются,а руки вообще мешают.Мой такой в 5 лет был и знаете как отразились на психике насмешки,дети злые.У каждого своя дорога.Мишку моего зауважали только по результатам интеллекта.Вот и выбрал,где ему легче всего,где не его,а он подразнить может.А в спорт тянем на аркане.Конечно спорт важен,но если это сопряжено с такими переживаниями,да бог с ним.В конце концов можно и во взрослом состоянии в тренажерном зале накачаться,а нервы дорогого стоят. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 02-02-2007 22:52 |
А вообще каждый агитирует за то,что ему конкретно помогло.Это не плохо,но мама сама должна знать,что лутше ее ребенку.Это как с семейным обучением,надо знать именно этого ребенка и решить ,что подходит больше.Нет общего рецепта.Есенин был гипер и очень ловкий,учился в сельской школе.Пушкин был гипер и неуклюжий,ему нанимали учителей и только подростком он пошел в лицей.Вообще у каждого свое мнение на этот счет и оно складывается из потребности ребенка.Муж мой вообще считает спорт вреден для здоровья,полезна зарядка и пробежки по утрам в свое удовольствие,устал,прошелся.А когда тебя гоняют против твоей воли...... | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 02-02-2007 23:37 |
От себя могу сказать, что ребенок в 6 и 7 лет ооочень отличается. И по старшему сужу и по младшему. У меня гипер- июньский, пошел в школу в семь. Но точно, если бы ему исполнялось семь осенью, сидел бы еще год в саду и "дозревал". | |
Жасмин Сообщений: 586 |
Добавлено: 02-02-2007 23:51 |
Мама Миши,о вреде спорта первый раз слышу.Если говорить о профессиональном спорте,так и в этом есть польза.Кто-то интеллектом зарабатывает деньги ,а кто-то спортом.И немалых высот добивается. Что в жизни главное?Можно в 4 года быть умным ребёнком,уметь читать,считать и т.д. и т.п.,и ничего в жизни не добиться.А можно законнчитьшколу,к примеру с аттестатом 3,5 балла,и стать "большим" человеком. |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как помочь собственному ребенку? |