|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / У Чижевского А.Л. тоже был СДВГ?! |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Людмила Владимировна Сообщений: 107 |
Добавлено: 06-03-2007 21:30 |
3-4 марта были в Калуге, зашли в музей Чижевского А.Л. Талантливейший человек-ученый, стихи, живопись, музицирование на рояле и скрипке, закончил 3 вуза. Воспитывался отцом(относительно, т.к. был военным), тетей и бабушкой(мать умерла, когда он был младенцем). Ни в чем не знал отказа-два телескопа, рояль, редкая скрипка, помощь в организации лаборатории, постоянная моральная поддержка. В нем все развилось-то, что закладывалось бабушкой и тетей-языки, история, страсть к физике и биологии. Кстати, за хорошую учебу платили, правда, деньги он тратил на книги. Очень был любопытен, хватался за все,на нем и вокруг все горело, ломалось, трещало(кроме книг-трепетное отношение от отца). Плохо засыпал и спал - давали отвары от нервов, нагружали спортом. Это информация к размышлению. | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 08-03-2007 14:54 |
Еще одно подтверждение результата комфортных условий в детстве. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 08-03-2007 16:39 |
Ыхххх... счас скажу... уже приводила пример крайне некомфортных условий в детстве: Максим Горький. Что не помешало ему стать очень ярким писателем. Блаженный Августин, которого в детстве БИЛИ за то, что он плохо учился. Паганини, которого заставляли заниматься музыкой. Им несть числа; примеров плохого обращения, вопреки которому люди выросли и состоялись, не счесть; я никоим образом его не оправдываю - более того, на одном из форумов как раз имела горячий спор, где доказывала, что бл. Августин состялся как человек, оратор, писатель, не благодаря побоям в детстве, а вопреки им. Есть и другие примеры - детей, которые выросли в комфортных условиях - и из которых ни-че-го хорошего не вышло. Потому что условия должны быть не комфортными, а благоприятными, способствующими развитию и совершенствованию... И даже если встречаются трудности - они не обязательно ломают, они могут и закалять. Тепличные условия и есть тепличные условия... Для того, чтобы человек получился человеком, надо его закалять не только физически, но и морально - учить преодолевать обстоятельства, преодолевать себя, делать через не могу - иногда это оказывается очень важно. Особенно когда сходятся в одном месте десять штук черных полос и наступает оглушительная чернота и сплошная беда. А что касается Чижевского - не знаю. Говорят, какие-то неопознанные проблемы были у многих великих - Эдисона, Эйнтштейна (возможно, СДВГ плюс дислексия или одна дислексия), говорят, Ландау был чистейший гипер и никогда б не написал свой учебник в одиночку, без Лифшица... |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 08-03-2007 17:29 |
Ребенка Ландау,мама искала по цыфрам ,написанным на песке.Он на имя совсем не откликался.А Пришвин,всю жизнь путешевствовал,охотился.Женился в 76 лет,когда уже сил небыло. | |
Людмила Владимировна Сообщений: 107 |
Добавлено: 08-03-2007 22:23 |
Продолжу, т.к. дочитала мемуары. Ему не потакали, ему помогали в правильных(по мнению отца и тети) делах. Но учили языкам, истории, музыке, биологии и т.д.-бабушка, тетя, нанятые учителя. Но в остальном-"дисциплина в быту, дисциплина в учебе, дисциплина в культуре" требовались обязательно и неукоснительно. Но не муштра - мягко и направляя. Очень похоже на методы, рекомендуемый нам при воспитании СДВГ-шников. Его родным удалось воспитать неординарного человека. Правда, были условия и возможности. | |
Людмила Владимировна Сообщений: 107 |
Добавлено: 08-03-2007 22:38 |
Кстати, у Нэнси из темы Коррекционные классы: "Когда ребенок видит, что дома у него тыл, что родители готовы поддержать его во всем, справиться с любой трудностью, вот как раз тогда он и вырастает уверенным в себе." Это оказалось главным для этого человека, сказалось в пробивании своих открытий и в лагерях. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 08-03-2007 23:04 |
А я тут разговаривала с местной поэтессой и вот,что она мне рассказала.У нее была сестра близняшка.Они всегда учились на семейном обучении,причем индивидуально.Она отдельно,сестра отдельно.Развивались те качества которые были присущи.Родители не скупились на учителей.В этоге сестра стала довольно преуспевающим биологом,она поэтом.Правда сестра умерла.Это я к тому,что многие не понимают.А как же без школы? если задуматься многие начиная Голициным и заканчивая Пушкиным первре образование получали дома. | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 09-03-2007 13:26 |
Конечно, комфортные ( не тепличные) условия главное обеспечить в детстве, пока ребенок не окреп и не сформировался, для того чтоб он не обрастал кучей комплексов, до истока которых трудно потом добраться ( иногда приходится доходить до эмбрионального уровня и момента зачатия) .А окрепшего просто необходимо "закалять". Добиться внешних - общественно значимых успехов можно из любого состояния путем борьбы с внешними трудностями, но при этом во внутренней - личной жизни быть глубого неудовлетворенным человеком, и страдать от этого. Эти страдания часто выливаются в творчество. Кстати, в педагогике Монтессори не рекомендуется детям читать сказки, потому что написаны они почти всегда людьми со своими комплексами, а маленький ребенкок пока не имеет фильтров и поглощает все, вместе с комплексами авторов в том числе, потому что в возрасте до 6 лет ( в норме) его мозг как губка, и ничего не фильтрует. А у наших детей мозг созревает еще дольше. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 09-03-2007 14:05 |
Удивительная для меня лично точка зрения. И потому, что конкретных авторов у народных сказок нет, и потому, что вся мировая культура создана страдающими людьми; других просто не бывает, или они не вполне люди; страдание - неизбежная часть человеческой природы, к сожалению. Надо ли ограждать детей от мировой культуры вообще? и ради чего? ой, все, не буду я больше вмешиваться. |
|
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 09-03-2007 14:27 |
Именно это отвратило меня в свое время от Монтессори... | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 09-03-2007 15:13 |
А я-то дура читала только сказки, где добро всегда побеждает зло. Так и впитала это , теперь ничем из меня это не выбить. А вот сын мой никогда не слушал сказок. Как начну , бывало, читать, мотает головой, прям в крик. Защитная реакция , видно. Его интересует только то, что существует наяву. Культурные традиции можно впитывать по-другому. В педагогике Монтессори это предусмотрено. Лягушкина! Поищите книжку по Монтессори, пожалуйста! | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 09-03-2007 15:48 |
А я других и не встречала... |
|
Hexe Сообщений: 624 |
Добавлено: 09-03-2007 18:44 |
Вита, просто Вам попадались наверное только в современных обработках, так сказать адаптированные и прилизанные. Ведь даже у Колобка бывают разные концовки: логичная и жизненная и как он ушел от лисы. А грустных и страшных сказок много и не всегда там добро побеждает. Я, например, никак не решусь Андерсена детям читать, только избранные вещи. | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 09-03-2007 19:47 |
Вот как-то во всех этих "педагогиках" почему то всё время какие-то крайности! У Монтессори - никаких сказак, одно ранне развитие. логика и мыслительные упражнения, у вальдорфцев - ровно наоборот, никакого интеллектуального развития до 7 лет, зато сплошные сказки. Вот почему нельзя довериться интересам самих детей, раз и те и другие так напирают на то что ребёнок - личность? Ведь дети (кроме Нининого, ну может ему что-то другое надо) обожают сказки, обожают и интеллектуальные игры и игрушки, так почему так необходимо их в придуманные этими "педагогами" рамки пихать? Ещё меня поражает в этих методиках то, что педагоги настаивают на ПРАВИЛЬНОМ применении предметов (по моим данным, и в той, и в другой). О каком тогда творческом развитии может идти речь? Если кисточкой можно рисовать ТОЛЬКО волосатой частью, а палкой царапать нельзя, например? Короче, недоработок много, а фанатизма боюсь ... |
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 10-03-2007 11:56 |
Согласна с Мамаденой, любая система имеет свои издержки, за которыми иной раз человека не видать. Человек вообще шире любой системы, и она может быть хороша какое-то время, пока она во благо, но наступает момент, когда "с водой выплескивается младенец", и систему необходимо покинуть, иначе благо обратится злом. | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 10-03-2007 11:59 |
Ландау--да, 100% гипер! Каждый факт его биографии вопиет об этом! Что касается Пришвина, женился -то он в полном расцвете сил, он, возможно, зарегистрировался, когда их не стало?! |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 10-03-2007 14:16 |
Мамадена, конечно же, надо доверяться именно интересам детей ! сама я , так же как и мои дети очень упрямы, и их невозможно заставить делать что-либо без объяснений. Для меня были нужны сказки только с хорошим концом, а ужасных-то полно, действительно. Дочь моя тоже читала запоем то, от чего мне страшно было, а сын слушал маленький только стихотворные потешки, но с удовольствием слушает рассказы -были Лопатиной и Скребцовой "Добрая матаматика" про цифры, "Сказочный справочник здоровья" и др. книги этой серии. И, к сожалениЮ, очень интересуется политикой, смотрит новостные, аналитические программы, ток -шоу "К барьеру" и т. п. с очень ранних лет. Но я проанализировала свое отошение к сказкам, и поняла, что именно по ним я и живу( так сильно впитала) . Есть мнение, что человек реализует сценарий в жизни своей любимой сказки. У меня точно совпадает (Любимая сказка "Царевна -лягушка") | |
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 11-03-2007 11:42 |
"Есть мнение, что человек реализует сценарий в жизни своей любимой сказки. У меня точно совпадает (Любимая сказка "Царевна -лягушка")"-Нина Ивановна. А у меня любимая сказка про Золушку, а жизнь связала с человеком у которого любимый персонаж- Пачкуля-пестренький.Пока ни какой связи влияния сказки на нашу жизнь не было , может правда, потом будет? Хи-хи... |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 11-03-2007 21:52 |
Zoya 2006? Так Вы в нем принца не видите, что ли? У моего мужа тоже другая любимая сказка "Каменный цветок", где моя роль , естественно, не Царевны -лягушки. Это я вижу, что заколдована, а меня спасают. Ведь каждый видет партнера под своим углом зрения. | |
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 12-03-2007 10:16 |
Любимая сказка? А в каком возрасте? У меня их много! Я столько не проживу, чтобы все сценарии реализовать! |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / У Чижевского А.Л. тоже был СДВГ?! |