|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / психическая инфантильность |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Крошка Сообщений: 25 |
Добавлено: 04-06-2007 21:42 | |
Всех приветствую и хочу задать вопрос Мне пару месяцев назад дали направление за подписью директора с целью определить состояние его здоровья, на словах сказали, что им нужны рекомендации - как им вести себя по отношению к сыну, чтобы наладить с ним контакт. Я отдала это направление в центр психолого-медико-социального сопровождения, который мы уже активно к тому времени посещали. Несколько занятий его всячески тестировали, а потом в заключении появился этот дагноз: "психическая инфантильность". Это помимо имеющегося СДВГ. Вот я и думаю - занятия в школе уже закончились, вероятность того, что мы в ней останемся крайне мала, нужно ли мне показывать эту бумажку в новой школе, чтобы там к ребенку был другой подход, или почерпнуть только полезную информацию, и устно донести ее до нового учителя, чтобы он был "подготовлен" к нашей непростой ситуации заранее, или спрятать и забыть об этом заключении? Мамы, были ли у кого-нибудь подобные ситуации, и как вы их решали? Хочу добавить, что интеллект у него выше среднего, он много читает, взрослым с ним интересно, но когда он попадает в среду своих сверстников, то тут же начинает кривляться, нести всякий вздор, грубо говоря, ведет себя как "дурачок". | ||
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 04-06-2007 23:58 | |
Чтобы дать какие-то рекомендации, хотелось бы для начала узнать какие тесты применялись. Но, честно говоря, диагноз звучит как-то странно. Есть термин "психофизический инфантилизм", но он обычно употребляется совместно с диагнозом "задержка психического развития". Мне кажется, что у вас тоже возникли определенные сомнения. Для начала стоит перепроверить результаты диагностики в другом учреждении, желательно не связанном никак с образованием. И прийти туда стоит по личной инициативе, не ставя в известность о предыдущем диагнозе. Во-вторых. сообщать учительнице диагноз не надо. Она все равно не поймет формулировки предназначенной для другого специалиста, но стоит рассказать об особеностях поведения и обучения ребенка |
||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 05-06-2007 01:23 | |
Крошка, знаете, не только наши дети ведут себя подобным образом. Вполне себе НЕСДВГшки точно также кривляются, несут всякий бред. Просто их родители проще к этому относятся. А мы "обжегшись на молоке дуем на воду" очень часто. Если в этом заключается его инфантилизм, так он тогда у всех детей. Мой ведет себя точно также, но и другие дети в группе несут такую же чушь (кривляются, дразнятся и пр.). СДВГшки не могут остановиться - вот где проблема, не чувствуют где это адекватно, а где нет. Может, конечно, это и есть психическая инфантильность.
Я для себя приняла решение рассказать учительнице о наших проблемах. Не очень хочется, чтобы для нее это вдруг стало этаким сюрпризом. Лучше пусть понимают, что это проблемы здоровья, и мы их решаем как можем, а не страшный запущенный хулиган. В саду нас это спасало (в основном ). Потому что их вообще раздражают такие дети. Моего бы ругали с утра до вечера если бы я не талдычила каждый божий день, что он не специально все время крутится, не из злого умысла бегает подряд 5 раз в туалет(у него нейрогенный мочевой пузырь) и т.д. по всем пунктам. Некоторое уважение к медицинскому диагнозу их останавливает, а так его бы взялись "воспитывать" в духе советского подхода - все как один, все синхронно и ни дай бог свое мнение. А вот про бумажку не знаю. Поговорите с учительницей и поймете показывать ей эту бумажку или просто рассказать устно. Ну, я бы так поступила. |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 05-06-2007 12:18 | |
Крошка, я согласна с Гиперпапой. Но только будьте готовы к тому, что даже ваши объяснения со ссылками на заключения медиков и их рекомендации не возымеют действия. Так было в нашем случае. Ну не легло педагогу в голову, что оппозиционное расстройство неповиновения--это НЕ недостаток семейного воспитания, а "спутник" СДВГ у ряда детей. | ||
СеЛена (мамаСевы) Сообщений: 917 |
Добавлено: 05-06-2007 14:31 | |
Я долго была слишком правильной мамой и все проблемы сразу выкладывала врачам, родственникам и педагогам...Хотела, чтобы учли, помогли...Оказалось, что ничего, кроме проблем, это ребенку не давало! Сразу приклеивали ярлык и валили на это даже невинные, обычные проблемы и привычки, свойственные любым детям!!! Так, что если и говорить что-то, тем более показывать "бумажки" - 100 раз взвесьте, что это даст РЕБЕНКУ! Если будет адекватный педагог - сам разберется, вопросы задаст! А будет "как всегда" - и разбираться не станет, а вы ему только "прикрыться" поможите...Ребенок виноват - у него СДВГ и инфантилизм и...Диагнозы нужны лишь мамам! Потому, что мы их любых ЛЮБИМ!!! И ПЫТАЕМСЯ ПОМОЧЬ!!! | ||
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 05-06-2007 15:06 | |
Согласна с СеЛеной. Я после посещения врача пыталась воспитателю сказать про СДВГ. На след.день Лешка рассказал мне, что его девочка назвала больным - воспитатель при ней сказала "ну ты же больной" .За то, что ребенок"много бегает"... Пришлось провести доп.беседу с воспитателем на тему - "это особенность одаренных детей" . А то бы получили ярлык . Теперь посторонним/воспитателям говорю ту часть правды, которую при всем желании нельзя трактовать в минус ребенку... |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 05-06-2007 15:11 | |
СеЛена! Нам наша психоневролог всегда говорила "никогда и никому из школы-сада не говорите о своих проблемах, и вообще о том, что вы бываете у меня". Ей очень много лет, и она хорошо знает о чем говорит... А поговорить с учителем, если он адекватен, вполне можно, не называя диагнозы. "Да, ребенок с непростым характером, ему в силу своих качеств трудно ладить с детьми (долго сидеть на месте, не отвлекаться и т.п.). Но мы стараемся работать над этим, надеюсь, что Вы нам поможете..." - приблизительно так. И то, если учитель сам начнет разговор - ведь может быть и так, что после вашего предупреждения учитель станет излишне внимательно приглядываться к ребенку, а чем больше смотришь - тем больше видишь, даже того, чего, может, и нет на самом деле. А если учитель неадекватен, то ... тем более не стоит! |
||
Крошка Сообщений: 25 |
Добавлено: 05-06-2007 20:37 | |
Hyperpapa, с диагнозом я немного ошиблась, в бумажке написано "синдром психической инфантильности", хотя смысл врядли изменился. Возможно, этот диагноз действительно идет рядом с задержкой психического развития, ведь он акцентирует внимание на тех вещах, которые по возрастной норме должны интересовать детей значительно младше его, например, он любит говорить про туалет и все, что с ним связано - это вызывает у него неописуемый восторг, хотя ему уже 7 лет. Но с другой стороны, детей его возраста тоже все эти вещи прикалывают, только они это не демонстрируют, а он действительно "не может остановиться", чем и вызывает смешки. Мне кажется, что если бы дети на такие вещи не реагировали, и не провоцировали развитие таких тем, то и сын относился бы к этому по-другому. Наверное, действительно, не нужно говорить о диагнозах, чтобы не вешать ярлык на ребенка, ведь если как следует копнуть, то в наши дни, особенно в условиях мегаполиса с его ужасающей экологией, найдется реально мало людей (не обязательно детей) абсолютно нормальных с точки зрения здравого смысла и компетентного мнения. У каждого из нас найдется немало и комплексов, и фобий, чтобы вписаться в то или иное психиатрическое отклонение. Или я не права? |
||
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 05-06-2007 22:36 | |
Гиперпапа, я удалила текст скопированной статьи, вот ссылка на источник - Психический инфантилизм. СДВГ мама | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 05-06-2007 22:54 | |
Ну просто очень интересно,спасибо. | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 05-06-2007 23:17 | |
На лицо истинный инфантилизм. | ||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 05-06-2007 23:49 | |
Люба, не надо вставлять такую грустную рожицу. Посмотрите: у этих детей масса хороших черт, на которые стоит, пожалуй, делать акцент. Разве плохо, если у ребенка богатая фантазия, развито образное восприятие и мышление, что они открыты миру?.. Конечно, тут же возникают опасения по поводу того, что они открыты и для плохого, но тут уж никто не застрахован. Плохо еще и то, что их отношение к миру зависти от сиюминутного настроения, но тут уж надо искать всевозможные приемы, кто во что горазд. Но пока человек не поймет, что такое отношение к миру вредит в первую очередь ему самому, ничего, мне кажется, не поделаешь. Поскольку у наших детей у всех социальные навыки, мягко сказать, мало сформированы (надеюсь, никого не обидела таким заявлением), то и инфантилизм в той или иной мере тоже имеет место быть. Так что не вешайте нос: одной проблемой больше, одной меньше Главное не отчаиваться и идти вперед. А насчет говорить-не говорить... Говорить, но не сразу... я бы сделала так. Потому как и к учителю надо присотреться и понять, что ему вообще можно говорить, а о чем лучше помолчать. Ведь все сказанное нами, может быть использовано против нас, особенно примеры из домашней жизни. Другое дело, когда это в школе, тут уж можно и в другую сторону повернуть - мол, а где же Вы были, это же у Вас под носом и неужели с "такой проблемой" опытной педагог не может справиться... Ведь бывают такие случаи, когда педагог не прав, сам спровоцировал ситуацию или явно предвзято отнесся к ребенку. В случае знания его проблем, он все это спишет на ребенка, а в противном случае у Вас будет возможность его защитить. А потом, так мягко и с сочувствием к учителю, сказать: "Я понимаю, как Вам с ним тяжело, он у меня не ангел, есть кое-какие сложности..." | ||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 05-06-2007 23:53 | |
Да уж.... Добрая часть этого невеселого рассказа прям про нас |
||
Andrea502 Сообщений: 160 |
Добавлено: 06-06-2007 02:11 | |
Даа... Это уж точно... | ||
Venera Сообщений: 494 |
Добавлено: 06-06-2007 17:02 | |
Прямо с моего списано. | ||
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 08-06-2007 14:17 | |
Мне пришлось переводить мою в другую школу.Учительница ее невзлюбила и обижала всячески.А в конце года еще и послала на медико-психиатрическую комиссию,где дочке пытались приписать ЗПР,хотя у нас есть заключения психиатра и дефектолога,что развитие ребенка соответствует норме.Хотели перевести в класс коррекции.Я взбунтовалась,сейчас собираюсь с этой училкой судиться.Но что говорить учителю в новой школе,тоже не знаю.Вроде бы надо обрисовать возможные проблемы,а вдруг только хуже будет... | ||
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 08-06-2007 17:11 | |
А надо ли судиться? Вы ведь уже ушли из этой школы, зачем после драки кулаками махать. Школы обмениваются инфой о переводимых детях и их родителях, особенно если в том же районе. Могут так вас охарактеризовать, что предвзятое отношение уже заранее обеспечено. И новой учительнице я бы не стала сразу весь негатив вываливать, может у нее с вашей девочкой все сложится. Можно сказать, что были некоторые проблемы, прежняя учительница не смогла наладить контакт с ребенком, а о вас слышали много хорошего и возлагаем большие надежды... |
||
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 08-06-2007 18:54 | |
Бирма,спасибо за ответ.Видите ли,комиссия,под впечатлением от характеристики на мою дочь,написанной учителем,настоятельно рекомендовала перевести ребенка в класс коррекции.Даже смотреть толком на ребенка не стали.К тому же,что странно, в комиссии не было ни медика ,ни психиатра,хотя это недопустимо.Комиссия же МЕДИКО-педагого-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ.Куда же мы теперь с такой "волчьей грамотой".По-любому надо доказывать,что ребенок у меня вполне нормален и причин для перевода нет.А учителей за такие проделки надо наказывать,чтоб неповадно было.Ведь даже если не брать в расчет,что педагог ребенка весь год обижала,то ,что она написала в характеристике на мою дочь-это явный подлог .Разве можно такие вещи оставлять без внимания,она ведь продолжит в том же духе.Будет выживать в коррекционные классы всех неугодных ей детей.А что эти детки будут делать дальше? | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 08-06-2007 19:33 | |
Что же она такого делала ваша девочка,что написали такую характеристику?бычно,даже если есть проблемы с поведением,то стараются убрать из класса,но не претятствуют с переходом в другую школу.А потом вдруг ей наоборот в классе кро будет лучше.Там ведь учатся обычные дети,только класс человек 12. | ||
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 09-06-2007 00:00 | |
Класс классу рознь. К сожалению, сейчас нет общего стандарта даже в программах. Есть класс КРО, где цель действительно вытянуть детей и дать им возможность учиться, а есть классы-отстойники, как в повести "Класс коррекции". поэтому не надо обобщать, а разбираться в каждом конкретном случае. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / психическая инфантильность |