|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / психическая инфантильность |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 09-06-2007 09:54 |
chuha2000, только не обижайтесь, я же не видела и не общалась с вашей девочкой. Но я недавно научилась смотреть на своего ребёнка со стороны, "чужими глазами", и с вашего разрешения хотела бы поделиться опытом. Многое в своём ребёнке я не замечала или находила оправдание и объяснение его поступкам в возрасте, типе темперамента, его особенностях, впечатлительности и т.д. Мои глаза открылись по мере накопления мной информации о СДВГ, а отрезвили откровенные слова подруги, которая сказала, что не может молчать;и поведала мне как за моей спиной обсуждали ребёнка другие мамы, воспитатели в детском саду, ещё до появления каких-либо проблем у меня. Оказывается, людям со стороны уже в 2 года был заметен рассеяннный взгляд моего ребёнка, его неадекватно резкий беспомощный плач на случайные конфликты в песочнице и т.д. "Интересно, что из него вырастет? Со стороны кажется странным и иногда отсталым, а пообщавшись кажется просто гением. Как может сочетаться такой ум, речь и мысли не по годам и иногда странное поведение? Момочка его уродует, балует, вот он и плачет, а ведь всё понимает, мог бы и сам справиться." Но между тем мы с мужем были растворены в любви к единственному ребёнку, знали что не всё понимает он, оттого и под качелю бежит цветок сорвать - маленький же ещё, подрастёт-поймёт.Плачет, потому что действительно не может успокоится, если перевозбудится и спать-то не уложишь, соблюдали режим дня, надеялись, что подрастёт и нервы окрепнут. И Т.Д....... Ведь он у нас такой умненький! Всё знает, чисто говорит, много спрашивает, а когда слушает открыв рот и слюнки текут - просто умиляет, такой маленький и наивный и зубки у него растут. Только время много было упущено, потому что даже родная бабушка не замечала что что-то не так, никто не говорил, а у любящих родителей и сомнений не было. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК! Проблемы начались позже, когда другие дети научились говорить, догнали нас в развитии, в детском саду стало меньше занятий в игровой форме, всё больше требовалось внимания, усидчивости, мотивации. Неподчинение правилам уже не могло быть списано на возраст, это или БОЛЕЗНЬ или НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Но воспитатели в саду не обращали нашего внимания на эту проблему(может, не зная о СДВГ), лишь вскользь говорили, у вас есть возможность дать ребёнку отдохнуть,не приводить один день среди недели, или забрать после обеда спать домой. Он очень устаёт от режима сада, может не спать весь тихий час,и т.д. Сейчас таких деток много, немного рассеянный и гиперактивный, но память лучше всех в группе, неординарный, помощник наш. Но вам его надо беречь, к школе перерастёт, всё компенситуется. К школе проблемы не только не ушли, да ещё прибавились психологические: 1.взаимоотношения со сверстниками (дети очень чувствуют друг друга) 2.сомоосознание(мама, я какой то "недотепа",вот иду ,задумаюсь или отвлекусь и обязательно где-то ударяюсь или спотыкаюсь!Почему я никак не могу приказать себе не отвлекаться?)-это, кстати, цитата ребёнка. 3."неудобность" в гостях, на подготов.курсах, и других общественных местах.(ребёнок уже большой,а вдруг может позволить себе поступок не по возрасту, да впридачу не слышит и игнорирует замечания, попросту не может остановиться) Милая chuha2000, если проблемы повторяются неоднократно в разных местах, коллективах и при различных обстоятельствах, стоит задуматься о проблеме, которую мы(родители) часто не видим! Чтобы помочь ребёнку, надо действовать ТОЛЬКО В ЕГО ИНТЕРЕСАХ! Мы тоже были на МППК(только она не психиатрическая, а психолого-педагогическая), добровольно, сами!!! С вопросом посмотреть ребёнка и дать ответ на какой форме обучения, в какой школе и по какой программе он должен обучаться. Мнение школы тоже было изложено на характеристике с рекомендацией вывода из школы, но заключение МППК основывается на изучении проблем ребёнка.В 1 очередь - ответы на вопросы, выполнение заданий, проверка полученных и усвоенных знаний в школе за год, ознакомление с хар-ром ошибок в тетрадях. Во 2 очередь- жалобы родителей, что беспокоит, как родился, развивался. А про характеристику мне сказали:"Ну, это понятно.Это многим пишут.Для школы неудобный ребёнок" Нам рекомендация - обычная школа, и на ушко:" ищите учителя" Конечно же продолжать лечение и наблюдение у невропатолога, продолжать заниматься в мед.-псих.центре плюс "прописали" попробовать ребёнку театральный кружок и УШУ и пытаться искать компромис со школой. Но у нас для школы проблемы только в поведении, материал усвоен на отлично,нет логопедических и учебных проблем. Ещё раз, извините, но в коррекционный класс попасть тоже не просто,может стоит прислушаться? Или проконсультироваться ещё в нескольких местах.(съездите на независимую конс-ю в ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ без характеристики из школы, пусть просто посмотрят ребёнка) Если мнение многих специалистов совпадёт, то не сочтите это за случайные совпадения. Взгляните на своего ребёнка глазами "со стороны"-если вам иногда бывает стыдно за её поступки в обществе, то дети в школе заметят даже малую странность в поведении сверстника и начнут дразнить, добивать более слабого, а с попустительским отношением учителя, ребёнок дойдёт до нервного срыва, и отказом от учёбы. |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 09-06-2007 10:14 |
Ещё некоторые мамы на форуме водят деток в кор.классы и очень довольны. Там отношение к детям с пониманием, малая наполняемость, и главная цель - адаптировать, научить и в 5 класс перевести в общееобразовательную школу. Почитайте форум, пообщайтесь, может даже в один класс ходить будете, найдёте настоящих друзей ребёнку для общения. А может быть снова продублировать 1класс в другой школе? Проконсультируйтесь обязательно ещё, а мы будем держать за вас кулачки Может рано отдали в школу и надо попробовать ещё раз? Вы поможете своему ребёнку, действуя в её интересах и по её способностям и возможностям. |
|
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 09-06-2007 15:33 |
Просто Лена права, очень важно увидеть своего ребенка "чужими глазами". Но я бы не стала торопиться в КРО на основании негативного опыта с одной-единственной учительницей. Дайте девочке шанс, пойдите к другой учительнице в обычный класс, в коррекционный всегда успеете. Знаю множество примеров, когда в новой школе и в новом коллективе у ребенка начинается новая жизнь. У нас самих совершенно не сложились отношения с учительницей на подготовке, она невзлюбила и шпыняла мою дочь и всячески акцентировала внимание на ее проблемах. Мы пошли к другой учительнице, и закончили у нее 1 класс без особых успехов, но и без особых недоразумений м психотравм, что само по себе я считаю для нас достижением. И вообще, если у ребенка только СДВГ - это не повод для обучения в корр.школах, это мнение подавляющего большинства специалистов. А чтобы научиться себя нормально вести и изжить инфантильность, нужно находиться в обществе обычных детей, хорошо даже если заметно опережающих в развитии, чтобы было на кого равняться. |
|
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 09-06-2007 16:28 |
Спасибо большое всем за отклик.Дело в том,что в садике у нас таких проблем не было,разве что с неугомонностью.А программу-то она усвоила и все специалисты у которых мы были и кому я показывала характерисику сказали одно и то же:"Переводите в другую школу,вы не нравитесь этому учителю и это видно невооруженным глазом".Читает хорошо,пишет почти без ошибок,с математикой порядок,вот только почерк не очень,так ведь левша.Просто Лена,видимо Вам повезло с комиссией,а на нас даже толком смотреть не стали.Увидев справку от психиатра с диагнозом,сказали-"Так у ребенка ЗПР".Я ответила-нет,СДВГ.Мне сказали-так это одно и то же.Вот и все.Конечно,мы пойдем на независимую комиссию.Я ведь желаю только добра моей красавице и если бы специалисты не убедили меня в том,что ребенок адекватен , развит соответственно возрасту и не нуждается в переводе в КРО,то конечно,я задумалась бы и не стала так сопротивляться. | |
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 09-06-2007 16:52 |
А характеристика написана с явной неприязнью.Я могу привести цитату.:"Мелкая моторика не развита (это при том,что ребенок прекрасно рисует,лепит,шьет и плетет из бисера поделки),речь бедная,кругозор узкий(откуда учитель знает про ее кругозор,если сама отсадила ребенка за заднюю парту не обращает на него внимания?)".О том,что дочка пишет левой рукой упоминается даже дважды,видимо,педагог считает,что этот факт является дополнительным поводом для обращения к психиатру.И много чего еще в том же духе.Наш психиатр,посмотрев эту характеристику,сказала,что,если верить написанному,то это ребенок с серьезной формой ЗПР.Но у нас нет ЗПР!А я,кстати,спрашивала учительницу,как моя дочь ведет себя на уроках-она сказала-нормально,не хуже,чем все. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 09-06-2007 21:36 |
Здесь уже обсуждалось,что зпр и сдвг одно и тоже.Это так.Задержка психического развития,это не отставание интеллекта.Неважно какая функция отстает.Внимание,эмоции,самокантроль,последовательность,импульсивность.Это психика.Лично я не отрицаю зпр,а мой ребенок читает 120 сл в мин,пишет без ошибок и прошел в 1 классе математику второго. | |
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 10-06-2007 12:46 |
СДВГ И ЗПР не одно и то же. Не надо вводить в заблуждение.
Ребенок с ЗПР такого не сможет сделать в этом возрасте. |
|
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 10-06-2007 13:28 |
СДВГ может сопутствовать ЗПР, но это вовсе не означает, что при ЗПР обязательно будет СДВГ и наоборот. Начнем с того, что существует несколько типов ЗПР: конституционально-гармонический инфантилизм, соматогенный инфантилизм, психогенный инфантилизм, цереброорганический инфантилизм. При ЗПР познавательные способности не отсутствуют, также как и абстрактное мышление, но ребенок развивается с задержкой в развитии на 2-3 года. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 10-06-2007 13:30 |
Как говорится за что купила,за то и продаю.У моего стоит зпр,и психиатр говорит,что не важно,какая функция психического развития отстает,а у нас она не одна,в смысле отстающая функция.Меня это не задевает,ребенку от этого не хуже и лучше. | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 10-06-2007 15:13 |
Гиперпапа, а если интеллект опережает, а эмоционально-волевая сфера отстает на 2-3 года, это как называется? | |
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 10-06-2007 17:38 |
Мне тоже интересно, как это называется? |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 10-06-2007 18:11 |
chuha2000, держим за вас кулачки и желаем за лето найти школу и учителя для дочки. Кстати, то что ребёнок левша, объясняет часть проблем, запаситесь статьями о левшах для учителя, занимайтесь обязательно с нейропсихологом. Мне понравилась книжка М.М.Безруких"Леворукий ребёнок в школе и дома".Левшевство может быть различного происхождения, и это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение определённой межполушарной ассиметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушарием головного мозга. Мой ребёнок тоже левша, . |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 10-06-2007 20:52 |
Мой тоже,но к сожалению из за тонуса долго вообще было это не понятно и я карандаш вкладывала в правую руку.В итоге он все делает левой,а пишет правой.Нейропсихолог обьяснила,что это вторая травма,но переучивать отсоветовала.Вот так тоже бывает.У нас был такой тонус,что Миша даже чупс в 2 года не мог удержать в ручках. | |
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 11-06-2007 01:19 |
Это, девочки, СДВГ! Раскладываю по полочкам. Что такое ЗПР? Задержка психпроцессов. Что такое психпроцессы? Это: 1) внимание (характеристики - переключаемость, устойчивость, распределяемость) 2)ощущения (не пеутаем с эмоциями! Характеристики - острота зрения, порог тактильных ощущений, глазомер, точность в чувстве времени) 3) память (особенности - объем зрительной памяти, объем слуховой памяти, объем произвольной и объем непроизвольной памяти) 4) мышление ( операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение) 5) воображение (особенности - пространственное воображение). Что такое интеллект? Это когнитивная сфера. И отдельная сфера - эмоционально-волевая. Теперь смотрим, что у вас и у нас страдает. Мое личное мнение таково, что при СДВГ имеется некоторая задержка психпроцессов, главным образом внимания, что следует и из самого названия, ну, а остальное, как всегда, у каждого индивидуально. Кстати, чувсвто времени у моего тоже не развито. Думаю, это многие мамы замечали за своими детьми - тоже психпроцесс. Но диагнозы эти, конечно путать нельзя. И мышление при ЗПР шаблонное и воображение такое же, чтоб не сказать хуже, а наши - ух! Книжки писать могут! И сами верят! Думаю, Нэнси как профессиональный психолог, лучше, чем Гиперпапа или кто иной смогут рассказать, чем же еще ЗПР отличается от СДВГ. |
|
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 11-06-2007 12:49 |
Я, конечно, дико извиняюсь, но нужно сначала хотя бы знать о ком вы пишите. Я к вашему сведению тоже профессиональный психолог и получил образование по специальности "специальная психология", поэтому на эти вопросы тоже могу профессионально ответить, если мои ответы кого-либо интересуют. |
|
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 11-06-2007 13:47 |
Гиперпапа, конечно, извините! По Вашим ответам понятно, что Вы разбираетесь в том, о чем говорите. Я действительно сказала не подумав. Буду теперь знать, что и к Вам можно обращаться за поддержкой, а не только к Нэнси. | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 11-06-2007 17:51 |
|
|
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 12-06-2007 02:04 |
Гиперпапа, ну, не обижайтесь на меня, ну, болтливая я ! Можете раскритиковать мой пост в пух и прах, только давайте помиримся! | |
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 12-06-2007 12:42 |
Я не обижаюсь. Кстати о классах компенсирующего обучения и коррекционных классах можно прочитать в статье помещенной в БИБЛИОТЕКУ. | |
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 13-06-2007 10:51 |
спасибо,просто Лена,обязательно прочитаю рекомендованную Вами книгу.У нас в семье левшество наследственное,я сама левша,поэтому всегда воспринимала это,как должное,так что даже не приходило в голову изучить этот вопрос. Наверное,это,действительно поможет лучше разобраться в проблемах ребенка,так что,буду стараться. |
Страницы: << Prev 1 2 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / психическая инфантильность |