|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Вот такая ситуация |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
мамкаёжка Сообщений: 627 |
Добавлено: 13-09-2007 13:20 | |||
Ситуация такая: пришел ребенок из сада, ревет вечером. Объясняет, что не может собирать мозаику, а логопед заставляет, но у него не получается. Говорит - завтра в сад не пойду. Еле уговорили, что я поговорю с логопедом, и, может быть, она разрешит несколько дней мозаику не собирать, а мы дома вечерами потренируемся, и ты с понедельника будешь уже сам собирать в садике, натренированный. Утром я передала эту просьбу-вопрос для логопеда через воспитательницу, а вечером, когда пришла за ребенком, вышла сама логопед и выдала мне длинную тираду о том, что: 1. Почему вы не хотите сотрудничать с педсоставом и вмешиваетесь в учебный процесс? 2. Ребенок вами управляет, вы идете у него на поводу. 3. У вас в семье какие-то проблемы, и не надо нам в сад "приносить" ваше домашнее воспитание (неверное - с ее точки зрения). 4. Он у вас лодырь и манипулятор, ничем не хочет заниматься, только играть. 5. Мы готовим их к детскому саду, они должны учиться делать то, что не хочется (по ее мнению, мой сын просто не хочет собирать мозаики, а не "не может"). 6. У них есть свои методы, по которым они уже давно работают, и, если нас что-то не устраивает, мы можем написать заявление о том, чтобы забрать ребенка из группы, благо в эту группу есть много желающих попасть. Я была оглушена такой тирадой... Вставить хоть слово в ее монолог было очень проблематично. Еле-еле удалось объяснить ей, что мы ее ни в чем не обвиняем, что мы готовы все обсуждать и признавать свои ошибки, и что да, я согласна с некоторыми ее утверждениями (по пункту 5 особенно)... Но, девочки, остался такой неприятный осадок... Она такая директивная мадам, само по себе сложно с такими людьми общаться. А когда она, видя меня второй раз в жизни, выдает мне о какие-то вердикты, относительно "семейных проблем" - это совсем непрофессионально. Осталось ощущение, что мне было сказано: либо вы под нас подстраиваетесь, либо до свидания. По содержанию да, она права - насчет необходимости приучать делать что-то, что ребенку не хочется. Насчет того, что если что-то не нравится, то мы вольны делать выбор. Но "лодырь" и "хочет все время играть"... Это же ребенок 4,5 лет - конечно, ему хочется все время играть. Странно не понимать этого педагогу с опытом, к которому она все время ссылалась. Худо-бедно я вывела ее на конструктивный диалог, заверив, что я признаю за ней право строить ее учебный процесс в соответствии с графиком, потребностями и необходимостями, которые могут не нравиться моему ребенку (в силу того, что он вообще раньше никогда не обучался ничему в системе какого бы то ни было образования, и ему очевидно трудно сейчас), договорилась с ней, что все обсуждаемо, решаемо и пр. Но... ношу в себе недовольство собой: что не смогла защитить свои границы, относительно своей семьи и воспитания своего ребенка, не сказала ничего, относительно ее "семейной экспресс-диагностики" без единой встречи со мной и моим сыном, так навскидку... Разве можно вот так вот, на пороге, кидаться такими заявлениями? Какая-то я ранимая последние дни, ПМС что ли?... А с другой стороны... Она ОЧЕНЬ хороший логопед, ОЧЕНЬ. Уходить из сада из-за такой ерунды, конечно, не хочется и не будем. Как психолог она, конечно, проявила себя с отрицательной стороны, но ведь она и не психолог. И группа действительно хорошая: дети, воспитатели, сад сам по себе. Хочется как-то найти ту форму общения, в которой бы было минимальное вторжение в действительно личную территорию, я уверена, что такое возможно. Резко осаживать ее не хочется. А мягко если - она не слышит, я вчера это увидела. Вообщем, сапожник без сапог... Рефлексирую со страшной силой, рациональное не включается. Обращаюсь к коллективному разуму - как грамотно себя вести с этой женщиной? Чтобы отношения поддерживать на благожелательном уровне и, вместе с этим, не давать ей возможности лезть туда, куда она ни по профессиональным показаниям, ни по чисто человеческим, лезть не должна. Уффф. Извините, что так много букав. Точно ПМС. СДВГ-мама, не переносите, пожалуйста, в раздел про "сады-школы". Мне кажется, что это не столько с самим детским садом связано, сколько вообще с чем-то общежитейским: с грамотным проведением границ и т.п. |
||||
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 13-09-2007 13:39 | |||
у нас была в чем-то схожая ситуация в прошлом году с дефектологом. она взяла Мишу по огромной просьбе нашего невролога, васячески подчеркивала,что мы у нее сверх программы, лишние. я вела себя так:да, вы абсолютно правы, сделаем все,что скажете, время-как вам удобно, но не забывала среди этого всего попросить совета, сделать комплимент, мне тоже было очень надо,чтобы сын занимался с ней. занималась, в конце концов стала помягче. | ||||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 13-09-2007 15:41 | |||
Интересно было бы поприсутствовать на занятиях, как она, отличная логопед, ведёт себя наедине с ребёнком? Здесь нужно быть "человеческим психологом", ведь можно тупо дать задание и не помогая ребёнку сказать что время истекло, а ты так и не собрал. А возможно контролировать процесс, хвалить, подбадривать, подталкивать к правильному решению наводящими вопросами и вообще БЫТЬ В КОНТАКТЕ С РЕБЁНКОМ. Ведь логопедические занятия всё же ближе к корректирующим и здесь тем более специалист должен быть с пониманием. А то не то чтоб подготовить к школе не смогут, а желание учиться отобьют ещё на несколько лет вперёд. | ||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 13-09-2007 16:14 | |||
У сына в детском саду тоже была очень профессиональная логопед с большим опытом. Наговорила мне, как мне тогда казалось, кучу неприятных, гадких вещей про ребенка. Я тогда еще не очень-то знала про СДВГ. Просто проклинала ее про себя, "гадкую" такую. Вот теперь, спустя 3-4 года ВСЕ ее прогнозы сбываются. Может, просто не так утрированно, как она подала информацию, но в общей массе - все. Я это к тому, что к советам и прогнозам хороших специалистов надо относиться с вниманием. Иногда делить на два, но не бояться себе призниться, что есть проблема. Я вот не хотела признать проблему, мне специалист показалась относящейся плохо, несправедливо к моему ребенку, не желающей заниматься воспитанием непослушного мальчика, любящей работать только с тихонями... Оказалось, я просто вела себя как страус. |
||||
мамкаёжка Сообщений: 627 |
Добавлено: 13-09-2007 16:30 | |||
Нет, "гадкой" я ее не считаю, и она действительно местами дело говорит. Все достаточно верно по содержанию. Форма не устраивает, я не готова общаться с ней на таком уровне. Лена, логопед она действительно хороший, моя подруга ( профессионал высокого класса, детский психолог) знает ее в работе и дает ей очень хорошую оценку, и отзывы мам говорят о том же. Как ей удается при том, что она мне вчера продемонстрировала, давать хорошие результаты - я не знаю. Может, у нее вчера день плохой был, или еще что-то... |
||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 13-09-2007 17:52 | |||
А может, воспитательница просто передала логопеду твое, Мамкаежка, предложение в особо извращенной форме? И она чего-то не так поняла? Ну такой испорченный телефон получился. | ||||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 13-09-2007 19:18 | |||
Мамкаежка, да у логопедини ПМС, серьезно! Она же тоже женщина... | ||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 13-09-2007 23:20 | |||
Может действительно у нее какие-то проблемы сегодня были? Не стоит делать скоропалительных выводов. Может и сына попробовать успокоить, и не отказываться от занятий,а постараться убедить,что у него все получится. Не сразу,но получится,для этого он и занимается. А у меня тоже ситуация. При поступлении в гимназию директор заверила меня,что незнание ангийского проблемой не будет. У них предусмотрены дополнительные занятия. Нагонит. А сегодня с англичанкой поговорила. Тоже,кстати сказала,что лентяй,писать ничего не хочет. И огорошила,что дополнительные у них - это дополнительные занятия к основным урокам. Грамматика английского. Говорит:"Как же вас взяли? Ищите репетитора."Я в ауте. Где ж я на репетитора денег возьму? И где их ищут? С мужем поговорила,он орёт:"Это выброшенные деньги. Он все равно ничего делать не будет. Будешь опять его заставлять. Давай переводить его в школу,где нет английского." Что делать,не знаю. Мамкаёжка,извини,что влезла в твою тему со своими проблемами. |
||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 13-09-2007 23:50 | |||
Да уж, ЛЮб. Я тут поискала для сына учителя английского, приходящего на дом,а то у него тоже три урока языка в неделю, а он на них в носу ковыряет, плохо успевает. И выяснила, что сейчас дешево - это 450-500 рублей в час | ||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 14-09-2007 00:09 | |||
нет слов. | ||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 14-09-2007 00:59 | |||
Подешевле только студенты младших курсов педвузов. | ||||
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 14-09-2007 01:30 | |||
Девушки, я бывший учитель английского, светую побольше читать с ребенком сказки на анлийском, не знаю как у вас, а у нас в магазинах масса интересных книг для малышей . А еще моя дочка обожает ирать в иру -угадай зверя,или игры-ужастики на английском.Их в интернете масса. Завтра поищу ссылки и напишу. А еще есть масса дисков, особенно хорош про Маззи. Побольше слушать и играть. Есть песенки на дисках.Пойте. И никаких проблем. |
||||
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 14-09-2007 01:34 | |||
Чем на учительницу тратиться, лучше дисков накупить- и ребенок играя счастлив, и обучение. А в таком возрасте мама и сама озаниматься может с помощью интересных материалов. Не китайский же. | ||||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 14-09-2007 03:36 | |||
Люб, а чтоб слова запоминал- карточек ему нарежь из бумаги, все новые слова-на эти карточки записывать, с одной стороны слово на английском, с другой на русском.И пусть каждый день "крутит" эти карточки, стараясь не подглядывать.Придумай бонусы какие- нибудь, чтоб скушно не было. Моего в седьмом классе репетитор просто спас с такой системой.У него ситуация с английским была- лучше не вспоминать. |
||||
мамкаёжка Сообщений: 627 |
Добавлено: 14-09-2007 10:30 | |||
Может быть... А, может быть, Nell права, наши ПМС совпали Ничего, вроде улыбается, вчера ее видела. Думаю, найдем контакт, спасибо всем за участие. В любом случае, эмоции утихли, когда я тему написала - однозначно польза. Любовь, жалуйся на здоровье, дорогая |
||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 14-09-2007 10:46 | |||
Мамкаежка, я тоже, как и Лягушкина, думаю, что лучше было с глазу на глаз с ней говорить, с этой логопединей. Она могла уже до встречи сформировать предвзятое мнение: вот, какая-то пигалица юная, а меня, мудрую даму, пытается учить. К тому же при личной встрече можно сгладить какие-то моменты, лишний раз подчеркнуть уважение ее авторитета, ее опыта... Да, я тоже понимаю, что она, скорее всего, многое видит. И прообраз будущих сложностей в школе, и текущие трудности... собственно, этим она америку не открыла, ты тоже это видишь. Но здесь надо иметь в виду, что она - представитель, наверное, самой консервативной профессии, для таких людей послушный ребенок - добродетель. А для нас послушание - уже не ценность. И вообще, подход к воспитанию у современных родителей другой: мы хотим воспитать не послушного исполнителя, а самостоятельного, личностного развитого человека. И, боюсь, что эту разницу целей объяснять почтенному педагогу бесполезно. Поэтому спорить и настаивать на своем ни в коем случае не стоит, тем более если ты дорожишь этим местом. Самое разумное, наверное, в этой ситуации - личностно отстраниться и не принимать близко к сердцу все глубокомысленные выводы относительно неполадок в семье... и т.п. В таких случаях очень помогает думать, что такие домыслы - это ее проблемы, а не ваши семейные, это ее ограниченность (даже при всей ее компетентности в своей узкой сфере). А тебе просто приходиться иметь дело с человеком, имеющим довольно узкий взгляд, и с расчетом на это нужно строить свое с ней общение. Просто брать во внимание как объективный факт, но ни в коем случае не принимать на свой счет! И думать уже не о том, что она не права, а о том, как лучше и безболезненнее выстроить отношения. То есть сосредоточиться на "технических" моментах, если можно так выразиться. Еще соображение. У меня двое детей прошли через логопедов, кроме того, одна из моих знакомых - тоже логопед, так что накопились некоторые наблюдения на этот счет. Они не любят (и, вероятно, не очень умеют) работать с гиперактивными детьми! Занятие короткое, 15-20 минут, и им нужно, чтобы ребенок сидел тихо, был послушным и не сопротивлялся, когда ему в рот лезут пальцами, лопаточками, палочками, дергают за язык, за губы... Поэтому с ребенком, который капризничает, вертится и норовит залезть под стол, полноценное занятие провести не удается. Логопед должен обладать дополнительной квалификацией, чтобы исхитриться что-то сделать с активным малышом. А далеко не все (даже хорошие, опытные специалисты) это умеют. Так что придется как-то договариваться с ней о сокращенных занятиях, о двух коротких вместо одного длинного, ублажать ее относительно того, что - да! вы видите трудности, очень неспокойный, активный ребенок, есть неврология, но вы работаете, вы оба очень нуждаетесь в поддержке опытных специалистов... материальную составляющую вопроса не стоит сбрасывать со счетов... в общем крутиться-вертеться... У моего СДВГ ребенка начало что-то получаться с логопедом только в последний перед школой год. Он тогда сам захотел научиться говорить хорошо, начал стараться, и все пошло гладко, все дефекты исправились довольно быстро. А до этого логопеды (не один!) столько с ним мыкались... уже уздечку нам было советовали подрезать. Хорошо, что мы не согласились. |
||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 14-09-2007 11:27 | |||
Я не согласна! 4 с половиной - еще не тот возраст. чтоб "заставлять" ребенка заниматься обучающей деятельностью. Все должно быть в игровой форме. Даже по дому маме помогать, нмв. Нэнси, кстати, об этом писала уже. Если ребенка заставлять учиться, как у нас делают везде, он никогда не полюбит обучение, как познавательный процесс! Надо играть. Даже со взрослыми детьми: "а давайте-ка узнаем. что будет, если...", "а давайте посмотрим в энциклопедию...", "А что если сделать так?.." Нмв, это идеально для учения - у нас были такие учителя по-русскому языку и истории, на их уроки мы бежали!!! а не наоборот.
А занятия у логопеда настолько нудные и неприятные, когда надо все время повторять что-то, СДВГ-шки этого не переносят! Наша логопед (к которой мы платно ходили) все время извращалась, выдумывая какие-то логопедические игры, чтоб он не спал. Но он спал все равно Мамкаежка, желаю Вам все уладить поскорее и успокоиться! |
||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 14-09-2007 11:30 | |||
|
||||
мамкаёжка Сообщений: 627 |
Добавлено: 14-09-2007 12:14 | |||
TaTiTa, неее, они понемножку совсем занимаются - что-то минут 10, не больше. И я, в принципе, согласна с тем, что надо все-таки лет с 4-х уже приучать к тому, что "делу - время, потехе - час", т.е. сейчас ты сделаешь и пойдешь играть. Другое дело, что эмоционально надо окрашивать все это максимально мягко, без лишней строгости, и именно в форме "игра в школу" (дома я так и делаю, и он прется, что он "как школьник"). И про занятия с логопедом он отзывается нормально, это он в мозаику уперся, блин - и я думаю, что дело тут в пресловутой потребности в лидерстве (там на занятии у всех все быстро получилось, а у него нет, и это его и расстроило, задело, он крайне тяжело переживает, что кто-то его обогнал, сделал лучше - вот он и психанул, типа вообще тогда делать не буду, отпустите играть), а не в том, что его заставляли сидеть и учиться. Ну это я уже задней мыслью поняла... Но сидеть и пытаться что-то делать какое-то оговоренное и недолгое время я все-таки считаю правильным. Тут главное палку не перегнуть и хвалить вне зависимости от результата, и мотивацию грамотную развивать на такие занятия. Думаю, что у них там в группе с этим все нормально, и навыки работы именно с гиперами у них есть (я этот вопрос на родит-м собрании поднимала, отвечали они вполне даже адекватно, начитанные тетеньки - вот почему я за эту группу буду держаться всеми силами). Группа для детей с заиканием (у Степки скрытая форма, легкая, и я сама даже не сразу въехала, что это заикание - повторение слов, а не букв), а среди гиперов заикание встречается очень часто, и в группе у них других и не бывает, из 10 мальчиков - 7 гиперактивных + 3 девочки с дефицитом внимания, без гиперактивности. Поэтому для меня такое ее поведение было неожиданностью, и тут я с Nancy и Лягушкиной согласна в том плане, что мне надо было самой с глазу на глаз разговаривать, с утра. А к вечеру она просто накрутила себя, похоже, и уже просто наехала. Но все мы люди, ладно уж...
Вот бедолага Nancy да, мне достаточно сложно в том плане, что мои взгляды на воспитание с ее взглядами разнятся. Я стараюсь не давить, давать ребенку совершить выбор, как поступить, но иметь при этом в виду, что у каждого действия есть последствия, и разгребать эти последствия будет только он. Т.е. не позиция обвинения, что он какой-то не такой, а позиция научения принятия ответственности за то, что он делает или собирается делать. А она, конечно,не будет с этим заморачиваться, и ее можно понять - с меня самой семь потов сходит при общении с моим ребенком. Про отстраненность правильно. Буду "разводить" в стороны свое и не свое. |
||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 14-09-2007 12:26 | |||
У моенго сына было ФФНР, но мы его победили с логопедом за четыре месяца труда. Правда, ежедневного и очень упорного. Последние два месяца даже к логопеду каждый день ходили. И все бесплатно, по месту жительства в поликлинике. Логопед обожала моего ребенка, а он - ее. Несмотря на его упрямство и непоседливость. И дело тут, как я думаю, не просто в ее легком характере, а в том, что когда-то, много лет назад, она долго работала дефектологом с очень сложными детьми. И ребенок с СДВГ ей вообще проблемным не казался... И еще очень напоминал ей сына в детстве, а тот, кстати, уже вырос во вполне благополучного спокойного молодого человека, хороший государственный институт закончил. Вопрос, что считать нормой, к чему человек привык, что повидал. А по поводу короткой уздечки - нам тоже сказали не резать, мы и так все логопедические проблемы хорошо решили, но... Ортодонт теперь говорит, что короткая уздечка не дает правильно развиваться челюсти и зубам не хвватает места, кривые растут |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Вот такая ситуация |