|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как научить его уважать себя? |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 26-10-2007 13:18 | |
Моя дочка ,когда начинает психовать и орать на меня , я делаю вид, что плачу, ты меня обидела, говорю, мне очень-очень плохо, делаю очень жалобное лицо. Она тут же смягчается и просит прощения.А если это не помогает , то говорю, что все, я тебя бросаю, ухожу к бабушке, а у тебя будет злая мачеха, как у Золушки. Пару раз даже из квартиры выходила. Пугается пока что. Просит прощения. И почаще обниматься. Нам это очень помогает стрессы снимать. Автоматы нас конечно привлекают, но я объяснила весь вред азартных игр, что автоматы злые и просто отбирают деньги, больше не просит. Лучше просто купить ту игрушку, которая очень нравится.Всегда соглашается, но никогда не требует. |
||
Natali Сообщений: 181 |
Добавлено: 26-10-2007 13:28 | |
Мне тоже кажется, что лучше пытаться не доводить дело до таких ситуаций. Моему ребенку помогает следующее: сначала договориваемся о порядке действий, а потом делаем. Например, в этом случае: "Хочешь поиграть? Давай сначала я брошу 2 монетки, а потом ты 2." | ||
swetok Сообщений: 211 |
Добавлено: 26-10-2007 20:26 | |
У нас была подобная проблема. Согласна, что каким бы не был накал страстей, бить маму НЕЛЬЗЯ! И пресечь это надо на корню любыми доступными средствами. Наши дети особенные, они не понимают иногда таких очевидных для нас вещей...приходится учить... Вот что я выудила для себя из интернета и л-ры (мож пригодится): 1. Успокойся сама. Это очень важно - сохранять контроль над ситуацией. Дети точно подмечают, когда взрослый начинает "терять лицо", и пользуются этим ((( 2. Понять причину агрессивного поведения: перевозбудился, устал и т.д. Стараться избегать такой ситуации :) 3. Учить ребёнка выражать свой гнев приемлимыми для общества средствами. Сказать вместо: "Ты мамка нехорошая! Стукну тебя в лоб!" "Я рассердился на тебя! Я не согласен!", чтобы виместо удара по лбу ребёнок ударил подушку, попрыгал или просто сдержался :) Вот статья, действие её проверено на моём Ванюшке, нам очень пригодилось почти всё: СПОКОЙСТВИЕ! КАК НАУЧИТЬ КРОХУ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ, СПРАВЛЯТЬСЯ С ПРИСТУПАМИ ГНЕВА? ПРОСТО ПОИГРАЙТЕ СНИМ! (статья была напчатана в журнале «Мой ребёнок» за 2002, 3 или 4 год :) Обложка не сохранилась) Автор: Елена Кирьянова, психолог школы «Лицей» при Российском новом университете Татьяна и Людмила неожиданно встретились на улице. Было видно, что они обрадовались встерче, и между ними завязался оживлённый разговор. Однако вскоре он был прерван детскими криками, раздавшимися из находившейся рядом песочницы. Обе женщины посмотрели в сторону резкого звука и стали свидетельницами того, как разъярённый малыш, не получивший желаемого, выплёскивал свой гнев на окружающих. Сначала он закричал, потом затопал ногами ,а в заключение стал кидать пригоршни песка в обидчика. «Вот и мой Андрюшка так же вопит, когда злится. Он выплёскивает свои отрицательные эмоции. По-моему, это хорошо для малыша – выпустить пар. Хотя песком кидаться совсем не обязательно, вдруг в глаза попадёт.» - оценила ситуацию Татьяна. «А, по-моему, гнев вреден для здоровья, тем более ддля детского » - не согласилась Людмила. Кто же из подруг прав? Конечно, всплески гнева могут принести малышу временное облегчение и даже помогают в некоторых ситуациях, но есть и другая сторна медали. Частое пребывание в гневе – это проблемы со здоровьем и отдаление от других детей. Ведь малыш, часто впадающий в гнев, воспринимается окружающими как источник опасности. ГЛАВНОЕ – ОСОЗНАНИЕ Маленькие дети не всегда могут описать, что именно происходит у них на душе. Поэтому предложите ребёнку оценить своё эмоциональное состояние. Скажите крохе: «прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было окрасить в определённый цвет, то какой? На какое животное или растение похоже твоё настроение? Если бы ты испытыва радость, то какого цвета она бы была? На какое животное или растение ты был бы похож?» таким образом нужно попросить описать разные состояния, включая негативные (гнев обида…) Нарисуйте контур человека. Теперь пусть ребёнок представить, что он чусвтвует радость. Попросите его заштриховать карандашом то место, где, по его мнению, находится это чувство. Затем попросите малыша представить обиду, гнев, страх, счастье. Для этих эмоций испоьзуйте разные карандаши (для негативных - тёмные). Пусть кроха объяснит, какой частью тела ощущает эти эмоции, что их может вызвать. Чтобы обсудить с крохой способы выражения гнева, попросите ребёнка ответить на вопросы: «Что тебя может разозлить? Как ты себя ведёшь в этом случае? Что чувствуешь в состоянии гнева? Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты? Назови слова, которые говорят люди, когда злятся? А если ты слышишь такие слова?» записывайте всё, что говорит ребёнок, а затем обсудите с малышом, какие из них просто выражают чувства говорящего, а какие из них обвиняют и обижают другого человека. Подчеркните, какие слова можно употреблять, а какие нет. ДАЁШБ САМООБЛАДАНИЕ! Чтобы помочь ребёнку справляться с гневом, существуют специальные методики. 1. встаньте рядом с ребёнком перед зеркалом и изобразите разные эмоции, особо обратив его внимание на мимику гневающегося человека. Нарисуйте вместе с ним запрещающий сигнал «стоп!» и договоритесь, что как только он почувствует, что начинает сильно сердиться, сразу достанет этот рисунок и произнесёт слово «стоп» вслух или про себя. Для закрепления этого навыка потренируйтесь в течении нескольких дней использовать эту картинку. 2. чтобы помочь малышу не раздражаясь общаться с другими, поиграйте в игру:возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет. Теперь задача крохи – уговорить вас отдать ему это. Вы можете отдать вещь, когда захотите. Игра состоит из двух частей. В первой части малыш может просить предмет при помощи слов, мимики и жестов. Во второй – только с помощью мимики и жестов. После этого поменяйтес ролями. В эту игру можно играть и парами. Но главное начинается после окончания игры – обсуждение. Пусть малыш поделится впечатлениями. Отметьте, как было легче просить предмет, какие действия партнёра повлияли на на решение отдать, оцените те чувства, которые испытывали игроки. 3. научите выражать гнев в приемлемой форме. Во-первых, объясние, что обязательно надо проговаривать все ситуации с близкими людьми. Научите его словесным формам выражения гнева «Я расстроен, меня это обидело!». Во-вторых, предложите ему воспользоваться чудо-вещами, побеждающими гнев: - чашкой: в нейё можно покричать в минуты гнева - тазиком или ванной с водой: туда можно с силой швырять резиновые игрушки - листками бумаги: их можно комкать и с силой бросать в мишень на стене - карандашами: ими можно наривовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать изображение - пластилином: из него можно слепить фигурку обидчика, а потом сломать её или переделать в чудовище. 4. есть ещё одно тайное средство – попросить малыша быстро побегать или спеть песенку (только очень громко). Как выразить кипящие чувства? 5. поиграйте с ним в «обзывалки». Бросайте друг другу мяч, при этом называя друг друга необидными словами (это могут быть названия овощей, фруктов, цветов) Например, ты – одуванчик! А ты – дыня! Когда, имея навык такой игры в песочнице, он назовёт обидчика «огурцом» (а не….) , вы , несомненно, почувствуете удовлетворение. ДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЯ Перед тем, как малыша охватывает гнев, пульс его учащаентся, дыхание изменяется, мышцы напрягаются. Понаблюдайте за ребёнком, и вы скоро заметите, что именно просиходит с ним в эти мгновения. Объясние крохе: когда он начинает чувствовать что-то подобное, он должен воспользоваться «волшебными методами»: - глубоко вдохнуть и максимально задержать дыхание - сделать несколько медленных вдохов - в течении нескольких минут растирать те части тела, где есть напряжение затем попросите представить то, что его обижает, в виде водного потока. Он должен поставить между этим потоком и собой воображаемый зеркальный щит или представить себя абсолютно прозрачным. Проходя через него, зло «не заметит» малыша и не сможет причинить ему вред или отразится от волшебного щита. Кстати, к любому стрессу можно подготовиться заранее. Договоритесь с ребёнком, что в определённый момент, когда он чувствует себя радостно и уверенно, пусть выберет некий жест (щелчок, поднять большой палец, потереть ладошки…). При этом он должен произнести про себя слово «победа» или «удача». Скоро ощущение успеха начнёт у него ассоциироваться с выбранным сигналом. |
||
nezabudka Сообщений: 171 |
Добавлено: 26-10-2007 20:54 | |
Nansy,да, я доставала игрушки а он стоял и смотрел, потом он схватил ручку аппарата и сказал "я буду" я сказала давай я буду доставать, а ты внизу лови, и неразрешила ему, побоялась истратит все попытки впустую и у него начилось это. Дома долго думала о том что не дала ему попробовать, наверное надо было сразу увидев что он злиться дать нажать ему хотя бы, избежала бы такой истерики, хотя не факт что он остановился бы, ведь получается что как только он начал злиться я пошла у него на поводу И еще не понимаю, разьве если даже я ему говорю "нет" на что то он вправе так реагировать. Случай это не единичный, началось несколько месяцев назад, сначало замахивался на меня, а когда были зрители, мог ударить, бъет не по детски, очень сильный кулак, держать его уже не хватает сил, он вырывается из всех сил Наверное правельно написали, может мой стиль воспитания для него неприемлен.... | ||
nezabudka Сообщений: 171 |
Добавлено: 26-10-2007 20:58 | |
swetok,спасибо, очень понравилось про побеждение гнева, сделать фигурку обидчика или бить подушки, как то мне про подушки тоже рассказывали...надо попробывать | ||
Шишка Сообщений: 24 |
Добавлено: 26-10-2007 21:59 | |
Мой сын тоже бывает выходит из себя,но стукнуть может только папу.На меня было замахивался,даже пытался стукнуть,но я всегда тормозила,ждала минутку и пыталась поговорить.Вроде:я твоя мама,я тебя люблю всегда,даже когда ты злишся,но я НЕ РАЗРЕШАЮ СЕБЯ БИТЬ!Обычно после этого он извиняется.А по поводу развернуться и уйти на улице,то это действует ровно до того раза,как ребенок понимает что ты все равно ЕГО НЕ БРОСИШЬ ОДНОГО и тогда аргументы надо менять.Дети пусть интуитивно,но чувствуют очень четко настроение и решимость родителей.Мое мнение что в данной ситуации обнять крепко и унести в сторону от всех оптимальное решение. | ||
MARSELINA Сообщений: 262 |
Добавлено: 26-10-2007 22:15 | |
У моего тоже иногда встречаются приступы гнева, особенно когда он что-то просит ему купить, а я говорю, что это покупать не буду. Я в такой ситуации обычно просто разворачиваюсь и ухожу, а он бежит за мной и причитает, что я плохая, ничего не покупаю... Но в последнее время,тт, вроде стал на отказ реагировать боле менее спокойно, даже удается объяснить по какой причине не стоит покупать то или другое и главное он слышит меня. | ||
swetok Сообщений: 211 |
Добавлено: 27-10-2007 10:50 | |
Блин, вчера написала, и вроде правда всё хорошо было. Но курсы мозгопромывания надо повторять и капать постоянно (((( Закрутилась с малышом (младшенькому 8 месяцев), Ваньку на самотёк пустила и вот сегодня утром получила: Утро начиналось отлично. мальчишки играли у себя в комнате в прятки, я варила кашу. Смеются, играют. Вдруг Ванюшка дверью "бамс", выбегает: "Антоша меня укусил!" Сел на диван, сидит, бурчит под нос, какой Антоша нехороший, что играт ьс ним больше никогада не будет и т.д. Ваня брата вообще очень любит. Тот укусил его до крови, а Ванёк даже не толкнул его, хотя сверстникам без промедления сдачу сдаёт. вроде маленько успокоился, я обнимаю утешительно, говорю, какой он у меня взрослый и большой и т.д. Моя ошибка: обниматься-тискаться он терпеть не может. Мне хотелось его приободрить, обняла покрепче, и чего-то прижали. Начинает бурчать сильнее, и вдруг: "Я тебя убъю!" (сейчас понимаю, что не хотел мне зла причинить, просто побольнее обидеть) У меня кровь прилила в глаза. Шлёпнула его. Успокоилась сама. Потом я устроила спектакль на тему: "Раз мама не нужна, мама уходит". Он бежал за мной, умолял вернуться, просил прощения. Простила его. Сказала, что ещё раз и "всё". Что "всё" - уточнять не стала, пусть сам придумает. Покушали, поиграли, стали собираться в "Автограф" (школа для дошкольников). Всё есть, а карандаши вчера куда-то припрятал, вспомнить не может. ОООО Искали везде, весь дом перевернули, ну нет их и всё. Я вчера ему новые карандашики купила, так нет ни старых, ни новых, блин... Пришла бабушка, ушел без карандашей. Я сижу, пью пустырник, выпускаю пар. Вот такое у нас утро сегодня. |
||
Шишка Сообщений: 24 |
Добавлено: 27-10-2007 14:37 | |
По поводу :"Я тебя убью!".У меня сын очень часто повторял эту фразу применительно ко всему в возрасте 2 года.Помог один случай.Утром,собираясь в садик,увидели в кухне на полу таракана.У нас тараканов нет и это стало событием. Сын был рядом,а я естественно с помощью тапочка рассправилась с нарушителем территории. Рассмотрев его вместе на признаки жизни,выбросила. А вечером возвращаясь домой я услышала опять"я тебя убью".Произошел примерно такой диалог: -Ты помнишь таракана на кухне? -Да -Так вот мама его убила. -??? -Ты помнишь как он лежал,усиками и лапками не шевелил и никуда уже не сможет побежать? -Да. -Так вот если ты убьеш маму,то она уже НИКОГДА НЕ ВСТАНЕТ,не придет и ты останешся без мамы.ТЫ ЭТО ХОЧЕШЬ? -НЕТ С тех пор фраза не звучала.Видно яркий пример отпечатался на долго |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 27-10-2007 17:15 | |
nezabudka! В нашей библиотеке появилась книга "Взрывной ребенок". По-моему, это про Вашего. И у меня такой же, но я интуитивно действовала так , как написано в этой книге. Поэтому такие разносы у моего бывают , когда меня нет рядом. В реабилитационном лагере, где мы отдыхали, его , наверно, никогда не забудут. | ||
МышкаТаня Сообщений: 9 |
Добавлено: 28-10-2007 23:31 | |
У нас такая проблема возникла, когда сын (3,4) пошел в детский сад. Раньше был таким миролюбивым, а сейчас набрасывается на меня с кулаками. Я понимаю, что надо проблему обыгрывать и проговаривать. Но я не знаю, что делать в то момент, когда он меня колошматить пытается. Дело в том, что у меня начались такие проблемы со здоровьем, что хожу в полуобморочном состоянии. И я своего ребенка в этот момент ни на руки поднять не могу, ни обнять сильно, ничего...Очень глупо себя чувствую... |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 28-10-2007 23:35 | |
Ну а кроме вас с ребенком некому поговорить? | ||
МышкаТаня Сообщений: 9 |
Добавлено: 28-10-2007 23:37 | |
А причиной такого поведения может быть что угодно. Заходит Егор на кухню, мы с его бабушкой пьем чай. Он кричит: Я тоже хочу чай!...и начинает размахивать кулаками, пытаясь нас поколотить. в голове не укладывается... |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 28-10-2007 23:40 | |
Так может бабушка и поможет,обнимет покрепче,а вы по головке погладите. | ||
МышкаТаня Сообщений: 9 |
Добавлено: 28-10-2007 23:40 | |
Он больше времени проводит с бабушкой, у нее характер не то, что у меня, гораздо сильнее, но Егор и ее старается стукнуть, только он понимает, что она сильнее, и так не расходится. Она говорит: не трогай маму, не обижай маму! А толку-то... |
||
МышкаТаня Сообщений: 9 |
Добавлено: 28-10-2007 23:41 | |
Т.е. мы должны его обнять со всех сторон, чтобы он кулаками не мог махать? )))) | ||
МышкаТаня Сообщений: 9 |
Добавлено: 28-10-2007 23:43 | |
А представляете, если я с ним без бабушки, и скажем в присутствии подруг?! "Избиение мамы младенцем" |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 28-10-2007 23:57 | |
Да,это очень действинный психологический прием,медвежье обьятие называется,а вы предлогаете в ответ таких деток битьНадо обнять,а когда успокоится поговорить.На личности не переходить,пипа ты плохой,мне не нравишся,а в общих чертах.Дети которые так обращаются с родителями не могут считаться хорошими.Даже ты не произносите.Выясните почему он так делает,может устал,может ему обидно,что мама уделяет мало времени. | ||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 28-10-2007 23:58 | |
МышкаТаня, а как вы все таки реагируете на подобное поведение своего сына? |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 29-10-2007 00:02 | |
или - холдинг.
Как он ведет себя в детском саду? Как к нему относятся воспитатели, дети? Нет ли там агрессии со стороны персонала или других детей? |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как научить его уважать себя? |