Чем же они отличаются?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем же они отличаются?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1706
Добавлено: 24-01-2008 21:58
Наверно, инакость инакости рознь. Есть хоть как-то понятная, то тогда интересная, а есть никак, то...


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-01-2008 23:11
Вот то что разное сдвг ,согласна.Ведь недаром один любит читать,заниматься интеллектуальным трудом,но тяжел в общении,его гонят,буквально с первого слова.Другой общителен,активен,но не в состоянии учиться соответственно интеллекту,его принимают.А если брать в расчет моторную неловкость,так о чем говорить,даже в вышибалы никто не желает брать в свою команду.


Сообщений: 704
Добавлено: 24-01-2008 23:21
Дурацкое у меня чувство по отношению к старшему сыну: в нем какая-то страшная сила самодеструкции заложена, бомба отсроченного действия. Это "печатью" у него на лбу проявляется, заметно с одного взгляда...Мне страшно рядом с ним за себя, за него, за всю семью...


Сообщений: 666
Добавлено: 24-01-2008 23:37
Кат, че то ты не то проецируешь...
Есть объективные причины тревожиться?


Сообщений: 242
Добавлено: 25-01-2008 00:13
А я согласна с Мышью и Маячком.
Мне кажется, дело действительно во врожденном умении себя вести, не связанном с СДВГ.
Могу судить по своим детям.
Девочка (не СДВГ) знает как нужно себя вести, когда промолчать, когда говорить, и кому что можно говорить, если видит, что ситуация напряженная - либо исчезает, либо может как-то эту ситуацию разрядить. Ее все окружающие (не имею в виду семью - мы любим их обоих) любят, принимают, она всегда душа общества.
Мальчик (СДВГ) прост как правда - говорит все, что думает, совершенно не понимает, когда сгущаются тучи, не очень понимает, чем может обидеть другого человека. И вроде бы это все о СДВГ, но есть и другой пример: мои двоюродные брат и сестра, где брат был СДВГ, а сестра нет. Так вот там эти умения распределились ровно наоборот: мальчик - душа общества и тонкий дипломат, с кучей друзей, а девочка - неуверенная, без подруг и т.д.


Сообщений: 3837
Добавлено: 25-01-2008 02:17
Я тоже часто задавала себе этот вопрос. Первое,что приходит в голову,причина - неуверенность в себе. Но не всегда же он был таким?
В раннем детстве был солнечным,доброжелательным,наивным,активным мальчиком. Но и тогда он был "другим". И тогда дети его не принимали.
За очень редким исключением. Не знаю. Не могу понять.


Сообщений: 957
Добавлено: 25-01-2008 09:25
Согласна с Маячком. Дети, очень чутко чувствуют эту инаковость, и тут уже как сложится....
Мои мальчишки очень разные: старшего с трудом принимают в коллективе, мелочь просто звезда, хотя характер ну очень вредный. И к стати мелкий тоже чувствует иность брата, и всегда говорит: "Я Матвея всегда буду защищать" Почему так? Незнаю...


Сообщений: 933
Добавлено: 25-01-2008 10:05
Мишку в саду принимали нормально. А вот в школе часто слышу от детей "а почему Миша такой шумный?" (странный, дикий, буйный и прочее)


Сообщений: 624
Добавлено: 25-01-2008 10:28
Я как-то редко пишу, мы Ваню с сентября перевели в логопедический садик, и несмотря на некоторые сложности и проблемы, главное достоинство этого сада в том, что он там не один такой, не самый худший, не самый шумный, быстрый и т.д. А в старом саду даже с моим присутствием, он слишком выделялся своей инаковостью.Вроде перестал быть ребенок "козлом отпущения".

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 25-01-2008 10:34
Мне в детстве тоже не хватало уверенности в себе, был избыток мнительности. С чего это началось - не помню. Первое травмическое воспоминание из глубокого детства - одна девочка постоянно подговаривала других, чтобы со мной не дружили. Почему - не знаю. Но это отложилось травмой и еще долго влияло на мои отношения с другими детьми. Я нередко думала: почему один скажет что-то - все дружески засмеются, а другой скажет то же самое - и те же дети покосятся на него. Возможно, если с другим еще не знакомы, то на первый раз и не покосятся. Но если этого, другого, уже знают, он уже успел в других случаях показать свою "инаковость", то за ним закрепляется стереотип, который чрезвычайно сложно сломать. Кроме стереотипа, "иного" ребенка могут выдать взгляд, тон, жесты, излучающие неуверенность или наигранную уверенность - ведь даже дети уже понимают их язык. Так получается замкнутый круг, из которого трудно вырваться.
В школе я была отличницей, активисткой (староста класса, бессменный председатель совета отряда и т.д.), и друзья у меня были, но в неформальных взаимоотношениях я иногда чувствовала свою "инаковость". Мне удалось вырваться из этого круга, когда я поступила в педучилище. Я сразу постаралась быть активной, инициировать дружеские отношения, это удалось - и моя уверенность в себе возросла. В результате у меня было много хороших друзей.


Сообщений: 62
Добавлено: 25-01-2008 14:33
Мишку в саду принимали нормально. А вот в школе часто слышу от детей "а почему Миша такой шумный?" (странный, дикий, буйный и прочее)

Вот-вот. Судя по моему ребенку, причины такие:
1) он недостаточно предсказуем (то спокоен, то бегать начнет...)
2) он отличается по уровню эрудиции кардинально (очень много знает, отсюда:
3) он не любит традиционные детские игры, вернее, может нагружать их дополнительным смыслом (в силу своей эрудиции)
4) ОЧЕНЬ интраверт - в своем мире, подстраиваться не любит. Работали над этим, сейчас получше - и проблем поменьше. Но все равно - и дразнят, и задирают, и играть не всегда хотят...


Сообщений: 951
Добавлено: 25-01-2008 14:59
Кэт,я Вас понимаю. У меня от Ксюхи тоже временами бывает такое ощущение. Бывают такие души, которые в пылу своих страстей могут потопить и себя и близких. Как-то все у нее на грани, бешено, с надрывом, если любить, то до потери пульса, если ненавидеть, то до смерти. Надеюсь, с годами посгладится, не будет так бескомпромиссно, но сейчас страшновато бывает.
С Мышью согласна на сто процентов,как будто про меня писали. И между детьми в обществе разница очевидна. Старшая, хоть и не всегда уверенна в себе, но обычно ведет себя с таким достоинством,выглядит весомо. Пришли в новый класс и практически все дети захотели с ней дружить. А мелкая пару лет назад сама могла кого угодно ударить, не задумываясь, а теперь ее одноклассники почти каждый день бьют. Я так поняла, что она такой клоун в классе, никто ее всерьез не воспринимает. Хотя, воспитываю чувство собственного достоинства и умение оценивать ситацию сверху у обеих в равной мере.


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-01-2008 16:02
1) он недостаточно предсказуем (то спокоен, то бегать начнет...)
2) он отличается по уровню эрудиции кардинально (очень много знает, отсюда:
3) он не любит традиционные детские игры, вернее, может нагружать их дополнительным смыслом (в силу своей эрудиции)
4) ОЧЕНЬ интраверт - в своем мире, подстраиваться не любит. Работали над этим, сейчас получше - и проблем поменьше. Но все равно - и дразнят, и задирают, и играть не всегда хотят...

Добавлю про своего:
- он часто задумывается над вещами, над которыми многие сверстники не задумываются - "что есть наш мир?" или "почему я -не ты?". И не просто задумывается, но и озвучивают, натыкаясь на непонимание и насмешки.
- он не любит шумные игры и быстро от них устает.
- он часто не понимает шуток, даже невинные задевают его и вызывают болезненную реакцию.
- он с трудом улавливает подтекст.
- он не говорит на общие темы, просто поболтать - ему неинтересно.
- часто теряет интерес в процессе игры или разговора и просто "выключается"...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-01-2008 16:02
врожденном умении себя вести
Психологи отрицают такую врожденную способность .
Но на практике...
знает как нужно себя вести, когда промолчать, когда говорить, и кому что можно говорить, если видит, что ситуация напряженная - либо исчезает, либо может как-то эту ситуацию разрядить. Ее все окружающие (не имею в виду семью - мы любим их обоих) любят, принимают, она всегда душа общества.
Мальчик (СДВГ) прост как правда - говорит все, что думает, совершенно не понимает, когда сгущаются тучи, не очень понимает, чем может обидеть другого человека.
Вот-вот, оно!
Но ведь почему-то это все становится очевидно с первых же минут общения! Когда другой человек не знает еще ни о каких таких "особенностях". Старший скажет так - одна реакция, младший - другая...
ребенка могут выдать взгляд, тон, жесты, излучающие неуверенность или наигранную уверенность
Ну да... какая-нибудь невербалика... я тоже склоняюсь к этой мысли. Именно то, что еще до осознания другими что, как да почему, и выдает инаковость.
Сегодняшний пример. Пошли фотографироваться с младшим. Он такой весь обстоятельный, так себя вел... пожилой интеллигентный дядечка (южной наружности - пардон) наблюдал за нами искоса... и тридцатник скинул от цены, указанной в прейскуранте...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 25-01-2008 16:09
Нэнси, вряд ли это врожденное умение себя вести - это, я думаю, скорее быстро и несознательно протекающий процесс: схватить выражение лица, тональность голоса, соотнести с ними смысловое содержание речи (сравнить, совпадают или расходятся, в мою пользу или против меня), оценить расстановку сил, соотнести со своим предыдущим опытом (что в такой ситуации применимо, а что нет), выбрать верный вариант действия и провести его в жизнь как следует (выбрав нужную интонацию, тембр голоса, позу и т. п.). У детей социально адаптированных процесс протекает быстро, они на многое успевают обратить внимание, учесть много факторов. У детей социально не адаптированных - какие-то из этих процессов отстают, то есть все получается как-то прямее, грубее и не так.
Уф. Сказала вот.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 25-01-2008 16:11
ну вот понимаешь, как актерский талант - не врожденный, а складывается из наблюдательности, анализа, способности выделять типическое и воспроизводить с большой долей точности...
или талант ученого - собирать, сопоставлять, анализировать факты...
социальная компетентность - такой же сложный процесс, как и научное творчество :) - только менее рациональный :))))


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-01-2008 16:14
Вспомнила, как водила своих орлов в парикмахерскую. Сначала подстригли старшего, потом младшего. Мастер одна и та же, очень разговорчивая. Разговаривала с ними все время, пока стригла. Мне все было слышно из коридора. Старший отвечал сдержанно. Младший выложил всю подноготную, но рассказывал очень разумно, умничал. Я порадовалась за него. Но когда расплачивалась, парикмахерша мне шепнула с сочувствием :"Если бы младший родился первым, второго, наверное, не стали бы рожать. Представляю, как с ним трудно." Я потом долго думала, с чего это она так? Или взгляд у меня совсем "замылился"?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-01-2008 16:16
Да, Мышь, скорее всего, ты права. Мне несколько педагогов говорили про младшего, что он... даже не способный, и не особо там умный или одаренный... у него очень быстрая скорость переработки информации, гибкий и быстро переключающийся умишко. Я думаю, что это качество "ответственно" и за высокую познавательную активность, "жадность" до впечатлений, оно же способствует быстрой переработке информации - любой, в том числе и той, что касается социальных отношений. То есть некое общее свойство мозгов, которое обеспечивает успех в разных видах деятельности.
Ну, у старшего, само собой... по-другому всё.


Сообщений: 704
Добавлено: 25-01-2008 18:13
Кат, че то ты не то проецируешь...
Есть объективные причины тревожиться?
да в том то и дело , что нет, одна интуиция. Вот про младшего интуиция молчит...Они действительно очень разные.
Прихожу как -то поздновато с работы, глядь, а у монстеры листья понадкусаны .Кто? -спрашиваю.Дети хором :- А почему сразу я!-кричит старший. - Это не я! -с чувством собственного достоинства отвечает младший. Но следы зубов-то мелкие!( я уже где-то эту историю рассказывала) Т.Е. старший чувствует себя виноватым во всем, что бы не случилось вообще, это его сжирает изнутри, это видно.( т.е это опять мое субъективное мнение)Надеюсь, что я не права.


Сообщений: 780
Добавлено: 25-01-2008 22:09
Девушки, чтоб вы не наговаривали на гиперов, я про своих расскажу. Тот который помладше и гипер - в любой игре главный. Поначалу проигрывал - бесился, потом научился делать выводы, очень любит выступать организатором всего и вся, и у него это получается. Учителя этим пользуются. Очень наблюдательный. Любит наблюдать поведение животных, людей знакомых и незнакомых, такие неожиданные и глубокие суждения может выдать - хоть стой, хоть падай.
схватить выражение лица, тональность голоса, соотнести с ними смысловое содержание речи (сравнить, совпадают или расходятся, в мою пользу или против меня), оценить расстановку сил, соотнести со своим предыдущим опытом (что в такой ситуации применимо, а что нет), выбрать верный вариант действия и провести его в жизнь как следует(выбрав нужную интонацию, тембр голоса, позу и т. п.)
- это про моего СДВГ. Педагог в музыкальной школе (мужчина, талант, опыт) бился лбом с младшим (старший - радость и надежда), пока не выдержал и попросил забрать: он не музыкант, а артист, из любого и по любому поводу слезу вышебет.
И старший контрольный. Умница-АтличничеГ, а ничего вокруг не видит и не слышит. Одноклассники уважают за аналитический ум, похоже. Всегда в себе. Не могу сказать, что социально не адаптирован. Просто исключает ситуации, где его будут оценивать, отсекает кучу лишней окружающей информации.
Старший ни у кого не пойдет что-то попросить ("а вдруг откажут"). Младший - легко. И дают, что удивительно. Недавно ему приспичело сварить две железки для его археологических исследований. Не успела глазом моргнуть - возвращается довольный. Зашел на ближайшую стройку, попросил у сварщика, ммм..., лица южной национальности, сварить. Тот сварил. Бесплатно, ессно.
Ну и у кого скорость обработки информации выше? Если младшему СДВГшке что-то в голову втемяшилось, ДВ моментально испаряется, а Г придает такое ускорение, что туши свет.
Но мои уже большие. Если бы им было сейчас 7-8-9 - тоже наверное, говорила что-то похожее на Виту и Ненси.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем же они отличаются?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU