Чем занять ребенка когда он один дома?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем занять ребенка когда он один дома?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 14
Добавлено: 26-02-2008 11:19
спасибо огромное за то что есть Вы и этот замечательный сайт.
Ребенок тематический и очень проблемный. Руки опускаются, седые волосы прибавляются
Зависимость от телевизора и компьютера,одна из проблем.
Каким образом можно отвлечь от них? пробовали отлучать и запрещать. Он находит занятие себе менее безопастные, как то лезть в окно(6 эт), совать что либо в розетку и тп.....
Может быть кто то сталкивался с подобным? помогите.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-02-2008 11:35
Ему сейчас 11? и до сих пор лезет в розетку? обычно это к трем годам проходит
Я вот сейчас маюсь той же бедой с нетематическим 9-летним, он просто сходит с ума от безделья (четвертую неделю подряд болеет). Последние занятия, которые мне хоть немного позволяют вздохнуть - то фотографировал все подряд, теперь взялся осваивать видеокамеру. Шахматы с Гарри Поттером, маленький синтезатор (играет на нем простые мелодии, но чаще - сочетания спецэффектов; синтезатор еще сто лет назад покупали старшей-тематической вместо общего фортепьяно). У кого есть домашние спорткомплексы - говорят, тоже отчасти снимает напряжение, у нас нет такого, но старшая вечно болталась на кольцах в дверном проеме.
Возится с роботами, играет с собакой, иногда сочиняет какие-то рисованные сказки (до конца не доводит никогда).
Со старшей мне помогали "Золушкины списки" - я ей писала список поручений, иногда позволяла ей выбрать те 5 из 8, которые ей больше по душе, потом проверяла выполнение, за него - маленький приз.
Надо вообще посмотреть, как структурировать день ребенка, и вместе с ним это решить: сколько времени ему нужно, чтобы сделать уроки, сколько - чтобы помочь вам по дому (у него есть обязанности?), как поделить оставшееся время (сколько - на телевизор - и что именно он смотрит, прямо по программе посмотрите, сколько передач и каких; мой обычно, когда не болеет, смотрит по "СТС" регулярно "Галилео" и "Папины дочки", раньше еще "Кадетство" смотрел. Когда болеет - телевизора больше, увы, а что делать. Внесите в график программное чтение обязательно. Сами ему читайте. Словом, попробуйте сделать более-менее мягкий, подвижный, но все-таки закрепленный график домашней жизни - не бессмысленный хаос, а что-то насыщенное делами.
Можно еще табличку нарисовать: вот такой порядок дел, и по ней спускаться - передвигать бегунок или ставить птички: это сделано, это сделано, это сделано, в конце дня - дополнительные 15 минут компьютера в качестве награды...
Таймер - чтобы не вы напоминали "ваше время истекло", а таймер...
Где б еще таймер взять... полезнейшая вещь, я б для себя даже купила, а то у меня вечно на кухне все сбегает по моей рассеянности
А чем ваш парень увлекается?


Сообщений: 3571
Добавлено: 26-02-2008 11:43
Попробую добавить: если есть магнитофон, можно музыку слушать сыну, заодно и вкус воспитывать.
А руками он любит что-то делать? Есть краски по ткани, может футболку для себя расписать. Или плести фенечки всякие из бисера или просто из ниток цветных. Если есть своя комната, можно предложить какой-нибудь креатив на стенах изобразить. Или на потолке. Все лучше, чем в розетку.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-02-2008 11:44
А, да, мой еще сидит с конструктором "Знаток" разбирается - вчера собрал диктофон и радио :)


Сообщений: 14
Добавлено: 26-02-2008 12:00
Наш парень ничем не увлекается....
Комп и телевизор его самые большие увлечения. Он на улицу выходит только для того, что бы пойти в школу. Не вытолкаешь.
Графики составляли. Вместе. Распорядок для он себе писал. списки дел писал. Ромашки с делами которые нужно делать, с ним делали.
Но это все увлекало его буквально, день два. Чтением не увлекается. Читает школьную программу не более 15 мин. У него хорошая память, и для того что бы пересказать ему достаточно 1 раза прочтения. Когда читаю я он откровенно скучает. И не смотря на то, что он сам любит фантазировать, он считает что все, что пишут в книгах, это выдумки, и быть этого не может. А раз этого не может быть, то это враки. Будучи более младшим очень сильно увлекался собирательством конструктора, (у нас его просто горы), в данный момет это ему не интересно, иногда только просипается инженерная мысль, может что то собрать. Воображение пространственное работает Что бы не поручил делать по дому, делает быстро, не сосредотачиваясь, что бы бежать смотреть телевизор. Однажды кабельное не работало, и у него случился приступ на фоне эмоционального потрясения. Сил нет.


Сообщений: 3571
Добавлено: 26-02-2008 12:03
И не смотря на то, что он сам любит фантазировать, он считает что все, что пишут в книгах, это выдумки, и быть этого не может. А раз этого не может быть, то это враки.
Так пусть сам пишет! И иллюстрирует! Можно даже издать в 1-2 экз. для стимула, сейчас есть такие возможности!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-02-2008 12:09
Понимаете как. Если ребенок составляет распорядок - то нельзя, чтобы он сам его контролировал. У наших детей - слабы управляющие функции мозга - то есть у них нет менеджерских, организаторских и самоорганизаторских качеств. Поэтому перепоручать ему самому слежение за поддерживанием режима - верный способ угробить все на корню. Пока это все не войдет в привычку - контроль должен быть вашим делом, а не его. Сами наши дети больше 1-2 дней и не смогут никаких усилий поддерживать.
Независимо от того, увлекает его упорядоченность дня или не увлекает - вы согласовали план? согласовали. Вы решили так жить? - решили. Его это было решение? его. Вы приняли закон вместе, а дальше просто контролируете его исполнение. Если закон не устраивает - пересматривайте закон, но не отменяйте его, беззакония быть не должно. Не стоит тут полагаться на то, что он будет что-то делать сам. Не будет. Структурировать его день придется вам с учетом его пожеланий.
насчет врак - а раз враки, то не заслуживает внимания? а то, что по телевизору - может быть? и внимания заслуживает? по-моему, он просто манипулирует, чтобы увильнуть.
Вообще домашние обязанности у него есть? и что бывает, если он сделал тяп-ляп и побежал к телевизору? телевизор он смотрит выборочно или подряд? пытались ли вы как-то упорядочить его режим просмотра?


Сообщений: 14
Добавлено: 26-02-2008 12:27
И не смотря на то, что он сам любит фантазировать, он считает что все, что пишут в книгах, это выдумки, и быть этого не может. А раз этого не может быть, то это враки.
Так пусть сам пишет! И иллюстрирует! Можно даже издать в 1-2 экз. для стимула, сейчас есть такие возможности!

Пробовали. Больше двух предложений неосиливает. Дальше полный ступор. Никакого интереса. Рисует он только ручкой, и то иллюстрирует фрагменты битв, монстров и тп


Сообщений: 14
Добавлено: 26-02-2008 12:33
Мышь. Вы правы. Манипулирует. Поинимаю. Принимаю все возможные меры, что бы избежать этого. Но он сильнее меня. Все на столько зашло в тупик. Для меня конечно. Все было, пробовали многое. У Алеши полное отсутсвие какой либо мотивации.
Простите за нытье. Я когда обнаружила ваш форум, вдохнула воздуха. Оважилась написать.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-02-2008 12:50
Так отважились - и хорошо, давайте дальше вместе думать, и нечего извиняться.
А вот эти штучки "он сильнее меня" - надо оставить в стороне. На вашей стороне - опыт, сила, ответственность, на его - только настырность и желание расшатывать границы. Вы должны понимать, что границы необходимы, что ставите их вы, а не он, что дома есть законы, по которым живет семья.
А полное отсутствие мотивации - это у наших детей повальное явление, ее приходится обычно вводить извне, у вашего еще и возраст такой неудобный в смысле мотивации.
Я со своей стороны посоветую, конечно (раз сто здесь советовала методики по введению детского поведения в границы - Баркли "ваш непослушный ребенок" и Фелан "Воспитание без принуждения", есть еще в сети, поищите поисковиком - Дон и Джоан Элиум, "воспитание сына").
То есть у меня советы примитивные: надо ставить внешние границы и заполнять время ребенка другими занятиями. Может быть, коллективный разум еще поможет что-то придумать.


Сообщений: 14
Добавлено: 26-02-2008 13:12
спасибо Мышь за поддержку. Литературу почитаю. Спасибо. Только не знаю как прочитаное применять к моему Алеше. Непредсказуемый ребенок. Как мне кажеться, проблема в телевизоре и компьютере. Предлагала мужу зделать их не рабочими, но он учитывая то что были плохие последсвия отсутсвия оных, сказал уж лутше телевизор, чем розетки, развидение коста, игра в самоубийство с прощальным письмом маме Хотя еще много всяких ньюансов Будем работать над этим. Буду благодарна всем за любую информацию.


Сообщений: 3571
Добавлено: 26-02-2008 13:19
Слушайте, а друзья у него есть? На кружки какие ходит, на спортивные секции? Ведь ему 11, не может же человека в таком возрасте интересовать только "ящик"!


Сообщений: 14
Добавлено: 26-02-2008 13:31
Да у него есть друзья школьные. Вне школы они его не интересуют, он не ходит к ним на Дни рождения, и не хочет приглашать домой. Кружки не посещает, потому как счтитает что они ему не нужны. Ходит на английский.Это обязательно. Ходит на футбол, но только тогда когда хочет. На улице не гуляет. Если выгоняю, то приходит через 15 мин.
Ведь ему 11, не может же человека в таком возрасте интересовать только "ящик"!

Это то меня и беспокоит

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-02-2008 13:32
нет, проблема не в телевизоре и компьютере как таковых. если их убрать совсем, у ребенка появятся другие эквиваленты бессмысленной жвачки для ума. Они занимают пустоту в его голове и душе, а надо эту пустоту огородить, чтобы не расползалась, и заполнить.
Телевизор и компьютер - просто сами по себе очень мощные стимулы, то есть ребенку не надо прикладывать никаких усилий, чтобы получать максимум удовольствия и отдачи. Надо искать способы, чтобы он получал удовольствие от более сложной и более творческой деятельности. И если у ребенка отсутствие телевизора вызывает тяжелые нервные припадки - мне кажется, вам по-хорошему нужна помощь квалифицированного психолога. А то это уже становится похоже на зависимость.
ребенок ищет сильных ощущений и удовольствий, ему окружающая действительность не дает требуемого уровня стимуляции. Надо ему любыми способами обеспечить ДРУГИЕ сильные ощущения и впечатления. Вы с ним ездите куда-то? новые места он видит? гулять ходит? куда вы с ним можете выбираться? Спорт?


Сообщений: 3571
Добавлено: 26-02-2008 13:43
вам по-хорошему нужна помощь квалифицированного психолога
присоединяюсь к совету. Возможно даже, что нужна группа общения под руководством психолога.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-02-2008 13:44
нелл, ты в профиль глянь, ты уверена, что в Симферополе это водится? мы в Москве-то ничего найти не можем :(


Сообщений: 181
Добавлено: 26-02-2008 13:45
А моему тоже шахматы Гарри Поттера нравятся. Правда сначала читал сам, а теперь просит вместе со мной или с мужем.
Может, надоест скоро?
Жалко, мне хочется всю коллекцию собрать. А если он потеряет интерес, то и жалко выкидывать такие деньги.


Сообщений: 14
Добавлено: 26-02-2008 13:46
нелл, ты в профиль глянь, ты уверена, что в Симферополе это водится? мы в Москве-то ничего найти не можем :(

это точно.


Сообщений: 14
Добавлено: 26-02-2008 14:02
Поездки совершаем. Опять же пока доезжаем до места назначения +1-2 часа, дальше начинается нервотрепка. Домой. Устал. Не хочу, не интересно, Ну и что? и тп. Походы в парки, магазины, туда где людные места исключаются напрочь. С раннего детсва для него это пытка. Он очень сильно устает. Толпа, или даже просто люди его гнетут. Он пройдет мимо всех вкусностей, игрушек, и проч удовольствий - только быстрей домой. Дом это его крепость, он по этому и никого не приглашает домой из друзей, потому как считает что это его дом. Цырк, детский театр, - отрицаются. Говорит примитив. Скука. Ходим в театр взрослый, пока интересно. В кинотеатр ходит с радостью, но до конца не высиживает, начинает маяться, ходить, ковыряться.
К психологу обращались. Протестировали. И все.
Стоим на учете у психиатра.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-02-2008 14:09
протестировали и все? и ничего не сказали? странно как-то.
вот понимаете - очень трудно советовать заочно, не глядя, не зная ребенка - в каждой новой реплике - какие-то новые подробности, которых не знал и не мог учесть. Из последней вырисовывается нечто вроде сниженного энергетического тонуса мозга (все трудно, устает, все надоедает, ага, плавали-знаем), общая проблема при СДВГ во многих случаях. Мы вот так со старшей в музеи ходили: по дороге играем во что-нибудь, приехали, посмотрели два зала и обратно, потому что больше она уже не воспринимает. Соразмеряйте нагрузку с его возможностями. Из цирка и детского театра он к 11 годам уже действительно вырос. Но даже если и так - телевизор не выход, надо эту активность в рамки вгонять.
А у психиатра на учете - с чем? И психолог другой нужен, если от этого никакой пользы.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем занять ребенка когда он один дома?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU