Bukun, все методы и приемы можно рассматривать только КОМПЛЕКСНО!Первое, как я уже говорила, должен быть мотив. Как он ведет, когда ему что-то нужно? Тычет пальцем? Побуждайте к тому, чтобы говорил. Хочет пить, пусть к жесту прибавит слово "дай". Сначала говорите сопряженно, т.е. вместе: присядьте, возмите за ручку и вместе произнесите. Потом попросите, чтобы сказал сам. Скажет - радостно хлопайте в ладоши и хвалите. Потом добавьте слог "пи" (сами помогайте ему таким образом: т.е. не просите, чтобы он сказал слово "пить" - ему это непосильно - а так и просите, чтоб сказал "пи"), и получится "дай пи". Ну, и т.д. Почему и нужно бывать хоть сколько в коллективе: когда ему надо будет общаться и быть понятым, он вынужден будет хоть как-то говорить. Параллельно развивайте понимание речи и формируйте пассивный словарь. Давайте побольше разных поручений: принеси то, унеси это, возьми СО стола, убери В ящик, ПОД, ИЗ, и т.д. Оговаривайте буквально каждый момент: куда мы сейчас идем? Что это ты нашел? Какого цвета, формы? Откуда бежит водичка? А как дождик песенку поет? Как ножки топают по лестнице... т.е. не только оговариваете, но и во всю имитируете все, что только можно и где только можно: рассматривая картинки (ко-ко-ко, га-га-га, му-му, чух-чух), умываясь, играя. Купите аудиозаписи (песенки, звуки природы), сами активно привлекайте внимание ко всем звукам вокруг (ой, что это было? Ой, ты слышал? Включайте эмоции, сами искренне удивляйтесь и радуйтесь), наполняйте коробочки разными материалами и учитесь различать не слух. Разучивайте стишки, где бы он мог ритмично повторять какие-то слоги и лепетные слова, сопровождая их примитивными даижениями, играйте в "Ладушки" и "Сороку-белобоку", лепите, рисуйте пальцами, выкладывйте мозайку, перебирайте крупу (при этом все время разговаривайте: что делаешь? из чего? что будет? кому покажем, что сварим из крупы - по ситуации, в общем). Не ограничивайтесь воспитанием только слухового восприятия и внимания - помните, что речь развивается на базе психических процессов и по подражанию!!!
|
Всем привет, отчитываюсь. Мы, придерживаясь методики, стали делать успехи. Главный наш прорыв Дай ко (дай конфету) Я понимаю,что для давно говорящих детей это пустяки ,но для нас это просто праздник. Появились новые слоги,…я радуюсь каждому моменту, когда он вступает в контакт.
|