|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Зависание на чем-то одном и полная потеря интереса к чему-то еще |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 08-07-2008 17:54 | |||
МАМКАЁЖКА, вспомнила: есть целая серия мультиков на дисках, называется"...(название предмета)для малышей". Один из мультиков-"География для малышей". Там зверюшки на корабле совершают кругосветное путешествие со всеми полагающимися приключениями. в т.ч. и пиратами. Поробуйте начать с "Географии...", делая упор на ПИРАТОВ, а затем и на другие мультики из этого цикла переключитесь ("АРИФМЕТИКА", "АЗБУКА" и пр.) | ||||
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 08-07-2008 18:04 | |||
наш молодой человек балдеет с полутора лет от машинок,механизмов, поездов. пытаюсь под этим соусом внушить любовь к конструктору, пока безуспешно. хотя иногда он сам собирает чего-нибудь такое интересное и необычное.это я мелкую моторику как-то развиваю, может кто-нибудь подскажет как еще можно машины приложить к полезному времяпрепровождению. | ||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 08-07-2008 18:25 | |||
Предлагаю вариант. Опробован вот на таком любителе техники. 1.Машинки сборно-разборные (напр, "МЕГА-БЛОКС"). 2.Строительный набор , из к-рого собираем машинки. 3.Конструктор геометрический- с той же целью ( по ходу обсуждаем, что колесо-это круг и т.п.) 4.Далее переходим к конструкторам с крупными деталями, далее-"мельчим". 5.Пазлы "про машинки"-сначала-из 2-4частей, дальше-больше. Можно использовать кубики с рисунками на гранях. 6. На улице обращаем внимание на марки машин-тренируем память, обсуждаем цвета машин, обращаем внимание на надписи на бортах. От надписей переходим к буквам. 7.Книжки покупаем про машинки (сейчас есть такие стихи для малышей: про автобус, трамвай и т.п.). Учим стихи. В общем, через машинки выходим в большой мир. |
||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 08-07-2008 18:32 | |||
Да, а поезда-это классный способ обучения счету: посчитаем вагончики, пронумеруем, прицепим по порядку номеров. Далее, обсудим , какой поезд длиннее, какой-короче, ну и т.п. Можно посмотреть на поезда "в оригинале". обсудить, какой едет на север, какой на юг,-вот Вам азы географии. ну, и т.д. в том же духе. | ||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-07-2008 19:37 | |||
Но я бы не назвала это увлечением... Увлечение - это то, что предполагает создание нового продукта. А от черепашек - какой продукт? Это скорее сотворение внутреннего мира через культурное пространство... только оно у них какое-то для нас чужое.
|
||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 08-07-2008 20:27 | |||
Нас это как-то миновало, что меня, что его. Посмотреть интересно, отождествляться - нет.
На мой вкус и мультфильмы-то про Незнайку были скучные, а книги и того скучнее. В детстве моими любимыми книгами были сказки и мифы народов мира, Бажов, Волков, "Маугли" Киплинга, Лондон, Сетон-Томпсон, Кервуд, Хейердал, Стивенсон, Беляев, "Серебряный герб" Чуковского. Но там было мало персонажей женского пола, с которыми хотелось бы себя отождествлять. Разве что "Динка" Осеевой, да и то не вполне. |
||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-07-2008 21:09 | |||
Короче, я хочу сказать, что интерес к человеку-пауку идет скорее не от увлеченности, а связан с механизмом переживания, внутренней переработки художественного произведения (насколько произведение "художественно" - вопрос спорный, но выбираем не мы, а дети). В произведении мы "ловим" то, что нам близко, героям мы сопереживаем, или осуждаем, или находим схожие с нашими черты (то есть отождествляем себя с ними)... это все имеет отношение к личностному развитию, а не к увлечению как таковому. "Наши" герои были наделены слабостями, нынешние - нет. Быть слабым сейчас считается стыдно, тенденция такая. Именно поэтому нынешние герои "плохи"... но опять же, время покажет... Можно говорить, что Буратино ошибался, в чем заключались его ошибки, как он изменился в течение повествования... а можно - рассказывать, что он был сделан из дерева, какие бывают деревья, и как можно изготавливать из древесины поделки. Почувствуйте разницу... |
||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 08-07-2008 21:29 | |||
Если ребёнку интересно про поделки из дерева, а ему в ответ на этот интерес начнут объяснять про ошибки и изменения, разговора может вовсе не получиться. Но если разнести во времени, можно поговорить и об одном, и о другом. |
||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 08-07-2008 22:26 | |||
Троя, ну что вы, вообще-то человек-паук очень даже положительный - то девушек спасает, то бандитов ловит (я уже втянулась, что делать ) Черепахи тоже кого-то спасают постоянно. Не знаю у кого как, а у моего точно связано с отждествлением, это Ненси правильно подметила. Да и началось всё с того как Дену на чьём-то дне рождения лицо под паука раскрасили - и он уверовал, ДА, Я ЧЕЛОВЕК_ПАУК!!! До этого он даже не знал кто это такой... А спорт в исполнении человека-паука, это явно паркур, которого я не хочу ни за что... |
||||
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 09-07-2008 09:20 | |||
Троя, а ведь марки машин уже знает лучше меня, считает пока до десяти спокойно, если напряжется, может до 20, с цветами стало получше. на примере машин выучили понятие большой-маленький, какие машины для чего-строительные, легковые. цифры учились на примере трамваев. геометрические формы основные знает, буквы тоже знает. а вот с пазлами и с мелкими деталями и игрушками-плохо. причем, если не получается, либо отбрасывает и отказывается продолжать, либо зовет на помощь.Спасибо за советы! | ||||
danilka5 Сообщений: 85 |
Добавлено: 09-07-2008 11:19 | |||
У нас тож самое, солдатики-история. Поначалу просто у меня голова шла кругом, потом стало проще. Муж принес дитю диск с познавательными мультами:география-физики-астрономия... Там заяц, на мой взгляд, чумной немного объясняет основные законы природы и тд. Сыну понравилось, теперь кругозор шире...Но солдаты, войны, парады, марши и вся остальная атрибутика-при нас:) |
||||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 09-07-2008 11:21 | |||
|
||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 09-07-2008 12:24 | |||
|
||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 09-07-2008 12:27 | |||
|
||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 09-07-2008 12:33 | |||
|
||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 09-07-2008 12:35 | |||
|
||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 09-07-2008 12:56 | |||
Ну зачем вы так Человека-Паука опустили? Действительно, персонаж все-таки положительный - ведь он на стороне Добра Не знаю как паркур (я б не отказалась - сыну моему любая физическая нагрузка не помешала бы), но когда Данька увлекался Человеком-пауком, он постоянно подпрыгивал, быстро бегал и стремительно залезал на всякие лестницы (на дет. площадках). Хоть немного руки потренировал. А без этого интереса его на турники-лестницы не загонишь А насчет слабостей - да, сейчас не модно быть лузером. А когда это было модно и простительно? Вспомните наше детство и рассказы про пионеров-героев, которые своих родителей "сдавали" Смысл слабостей в сказках, нмв, в том и состоит, что их можно иметь, но с ними надо бороться и побеждать. То есть - становиться сильным. Примеров много: начиная с Ильи Муромца и заканчивая Фродо Бэггинсом Вот пример актуальный: Панда кунг-фу - он же толстый, обжора, ленивый - но себя преодолел и стал великим воином, а главное на стороне Добра. Я не думаю, что стоит так критично к современным детским героям относиться. Время меняется, герои меняются, подача материала меняется, но мораль и человеческая суть остаются прежними. |
||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 09-07-2008 16:57 | |||
Так и хорошо, что это перестало поощряться. Результаты воспитания с упором на рефлексию и самокопание, но без цели и воли к действию - бесконечные "осенние марафонцы" и Жени Лукашины и в позднесоветском кино, и в жизни. |
||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 09-07-2008 17:06 | |||
А мне как раз нравятся и Женя Лукашин, и товарищ Новосильцев, и герой Басилашвили (вот не помню. как его звали). В общем, не в то время я родилась, мне бы быть ровесницей моей мамы... | ||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 09-07-2008 17:28 | |||
"герой Басилашвили (вот не помню. как его звали)" - Бузыкин
Это в течение двух часов и на экране. Собственно, и в фильме не позавидуешь ни жене "осеннего марафонца", ни любовнице. В реальной жизни совместное существование с таким человеком без воли и вовсе ужасно. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Зависание на чем-то одном и полная потеря интереса к чему-то еще |