|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / немецкий с пеленок??? |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение | |
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 21-07-2008 15:58 | |
И я тоже с дегтем.
|
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 21-07-2008 20:01 | |
Вот насчет заикания крыть нечем. Не сталкивалась. Единственное что могу сказать - если занятия в форме игры и ребенка не напрягают, вряд ли повредят. | ||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 21-07-2008 22:46 | |
Насчет заикания я тоже толком не понимаю. Но невропатолог сказал не "заикание", а "запинки в речи". Причем времена то появляется, то исчезает. Насколько я понимаю, это не совсем еще заикание. И еще я читала, что заикание часто само собой проходит до семи лет, а если не проходит, то уже вряд ли потом пройдет. Так было написано в книжке Ефимова, который основал питерский центр "Прогноз". | ||
КЛ Сообщений: 24 |
Добавлено: 22-07-2008 10:08 | |
Вероника, мне кажется, что пока ребенок бежит сам, всяко надо заниматься. Крыша, думаю, не поедет. Когда ребенок осваивает язык, он на самом деле знакомится с двумя вещами: (а) с языком как таковым, (б) с одним вариантом (или с несколькими вариантами) проявления языка, т. е. с одним национальным языком или несколькими национальными языками одновременно (если растет в соответствующим окружении). Проблема иностранного языка в большой степени придумана взрослыми (имхо). Для ребенка речь идет всего лишь языковом поведении (для бабушки "блин!" - нехорошее слово, а Вовка из детского сада по-другому просто не поймет). Да и слушание абракадабры, если верить вашим словам, само по себе не тема.
И если через два месяца посмотреть будет не на что, но ребенок будет по-прежнему бежать сам, то это тоже нормально. Молчание ребенка при встрече с иностранным языком -- не повод для расстройства. У rainbow достаточно типичный пример: сначала просто молчит, потом очевидно, что понимает, но все равно молчит. А потом окружающие начинают вспоминать о счастливых временах, когда он молчал. При этом понятно, что при занятиях в вашем режиме молчание по-немецки может продолжаться годами. И еще про энергозатратность (исключительно на основе личных наблюдений)... На большие дозы (как при качественном погружении или при переезде в другую страну) нового языка дети реагируют по-разному. У некоторых скрип мозгов слышен за километр, а у некоторых никакой реакции не наблюдается. Но, и очень большое НО, похоже, что тут имеет место саморегуляция. Если нет давления со стороны родителей или среды, то скрипят мозги только у тех, кто реально готов форсировать усвоение и освоение полученной информации. Остальные просто жизнерадостно играют в развивающие игры и не пытаются самостоятельно построить на основе услышанного про двух кукол, пять четырехугольников, синее небо и большой треугольник связное предложение про три больших синих пятиугольника по-немецки. |
||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 22-07-2008 12:10 | |
Вероника, невролог выразилась деликатно. "Запинки в речи" - это тонические судороги. Еще бывают клонические, но, как правило, судороги при заикании носят смешанный характер - клоно-тонический. Они могут возникать в дыхательном, голосовом или артикуляционном аппарате, но обычно тоже смешанные. Не зависимо от того, какой степени и формы (невротическое, неврозоподобное или органическое) заикание у Вашего ребенка, возьмите себе на заметку следующее. Заикание - очень сложное системное (затрагивает разные системы: ЦНС, дыхательную, мышечно-двигательную - не говоря уже о психических наслоениях, которые могут выражаться в уловках и вспомогательных движениях и пр.) нарушение речи, которое требует КОМПЛЕКСНОГО подхода и причины и механизмы которого до конца до сих пор не изучены (это одна из прчин, почему сейчас так много всяких центров, в которых обещают избавить от заикания навсегда)! А пока они не изучены, проблема остается открытой. Дальше. Заикание - не только нарушение темпа, ритма и плавности речи, но и нарушение коммуникативной функции речи (а речь, как известно, имеет две основные функции - мышление и общение), потому что, как правило (если это не посттравматический случай), возникает в период развития именно коммуникативных навыков, т.е. в период от 2 до 5 лет. Исходя из этого, лично я советовала бы Вам миновать этот 5-летний рубеж, а уж дальше пробовать. А пока укреплять нервную систему всеми возможными способами: медикаментозно (медикаменты нужны для формирования благоприятного фона, на который бы могла лечь вся остальная работа), укреплять и закалять организм в целом, физиотерапия и ЛФК, а также режим дня; заботиться о том, чтобы окружение ребенка было доброжелательным, без стрессовых и травмирующих факторов. А также можете отдать ребенка (если у него есть желание) в какой-нибудь вокальный кружок - вот от этого точно польза будет! Удачи Вам. P.S. А с неврологом своим по этому поводу советовались? Я полагаю, что лучше было бы посоветоваться с логопедом, но не с простым, а именно с тем, который много лет работает с заиканием (далеко не каждый логопед работает с заиканием - имейте это в виду, это очень важно!) Да, и что конкретно Вы имели в виду под "логопедическими проблемами"? По-моему, здесь все нужно учесть и все взвесить. |
Страницы: << Prev 1 2 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / немецкий с пеленок??? |