Ответы доктора Рассела Баркли

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ответы доктора Рассела Баркли

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 02-01-2005 00:54
В честь Нового года мы получили ответы доктора Рассела Баркли, за что очень благодарны ему.

Ответы доктора Баркли на вопросы нашего форума:


1. Существует ли какая-то взаимосвязь между допамином и мозговым кровообращением?

Нет, не существует.
Разграничиваете ли вы в своей практике СДВГ-пациентов с наличием и отсутствием мозговых дисфункций (в первую очередь нарушений кровообращения)?

Обычно нет. Есть данные о том, что пациенты, у которых было явно выраженное поражение мозга, должным образом подтверждаемое их медицинской картой, могут реагировать менее успешно на лекарства-стимуляторы.
Лечат ли их одинаково?

Да.

2. Эффективно ли лечение симптоматики СДВГ препаратами, улучшающими мозговое кровообращение?

Нет.
Имеет ли смысл объединение российского подхода (лечение ноотропами) и западного (лечение стимуляторами)?

Нет.

3. Каковы могут быть стратегии лечения СДВГ в стране, где в принципе не лечат стимуляторами вроде риталина?

Единственные другие виды лечения, имеющие научное подтверждение, - методы психологической терапии, включающие обучение родителей и учителей способам модификации поведения с целью регулирования поведения ребенка. Они не приведут к каким-либо постоянным изменениям у ребенка, однако помогут справляться с ребенком в различных ситуациях. Если стимуляторы недоступны, могут быть полезны некоторые антидепрессанты. Лучшие - атомоксетин (atomoxetine) или бупропион (bupropion), если они доступны. Далее следуют трициклические антидепрессанты, такие как дезипрамин (desipramine), но они требуют более тщательного контроля и ЭКГ до и во время лечения для наблюдения за сердечными проблемами.

4. Как правильно вести себя родителям, если в школе нет психологической службы и специальной помощи детям с особыми потребностями, а медицина не признает диагноза СДВГ? Может ли родитель сам организовать правильную помощь своему ребенку?

Да, родители могут, но их помощь будет ограничена тем фактом, что другие не взаимодействуют с ними. Помощь/лечение, получаемая ребенком дома, будет эффективна только в домашних условиях. Помощь, получаемая в школе, - только в школе.

5. Можно ли расценивать СДВГ как постепенную генную мутацию, которая приведет к изменению поведения людей как популяции в целом?

Сомневаюсь. Мы пока еще не знаем этого. Генетические полиморфизмы (изменения), обнаруженные у людей с СДВГ, являются вариациями нормальных генов. Похоже, что нет одного-единственного гена, который приводил бы к этому расстройству. Но если ребенок получает несколько таких необычных генов, то вероятно у него разовьется это расстройство.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 02-01-2005 02:04
Ответы доктора Баркли на вопросы израильского форума:

1. Распределение времени (тайминг):
Как исправить недостаток, связанный с организацией времени у взрослых и детей с СДВГ? Например: неспособность все делать вовремя, неумение определять время по часам, неправильное понимание или абсолютное непонимание понятия времени.

Мы пока не знаем, как с этим справиться. Ученые только начинают исследовать проблемы времени, связанные с СДВГ. Пока что лучшее, что можно сделать, - использовать побольше внешних, физических подсказок, списков, таблиц или других способов напоминания о времени выполнения чего-либо. Кроме того, поручите ребенку докладывать другим несколько раз в день о той работе, которую он должен выполнить в этот день. Эти и другие приспособления могут несколько помочь преодолевать данную проблему, но не обязательно приведут к устойчивым долговременным результатам.

2. СДВ:
Лечится ли синдром дефицита внимания без гиперактивности иначе, чем с гиперактивностью?

Теперь это называется "Преимущественно невнимательный тип" (Predominantly Inattentive Type). Около 30-50% детей этого типа вероятно имеют особенное непохожее расстройство, которое некоторые ученые называют вялым (медлительным) познавательным темпом (sluggish cognitive tempo). В данное время лечение таких детей мало исследовано. Проведенные исследования говорят о том, что они, возможно, лучше реагируют на обучение социальным навыкам и на модификацию поведения и меньше - на стимуляторы. Однако это не окончательное утверждение.
Если нет, то эффективно ли стандартное лечение в той же мере, как при СДВГ (в соответствии с исследованиями)?

Несомненно, поведенческие и образовательные приспособления (соответствия), которые мы используем, эффективны для обоих подтипов.

3. Образовательные рамки:
Требуются ли для детей с СДВГ образовательные рамки, отличные от обычных детей?

Иногда, но не всегда. Это зависит от того, насколько серьезен их СДВГ, насколько хорошо можно с ним справиться в рамках обычного образования и есть ли другие расстройства, как например трудности обучения,которые требуют особой помощи в школе.
Каково Ваше мнение по поводу интеграции СДВГ-детей в обычной системе образования? Какие рекомедации Вы можете дать педагогическому коллективу школы?

Мы стремимся к интеграции, насколько это возможно. Что касается рекомендаций, я написал целые главы по этой теме в соавторстве с другими, и у меня нет времени, чтобы вновь перечислить все то, что можно здесь сделать. Я приложил главу, написанную мной вместе с Linda Pfiffner и George DuPaul, которая появится в издании 2005 года моей книги "СДВГ: Руководство по диагностике и лечению" ("ADHD: A Handbook for Diagnosis and Treatment").
Примечание: мы пока еще не получили эту главу. Как только мы ее получим, то разместим перевод на нашем сайте. СДВГ мама.
Когда все вокруг ребенка жалуются на него, кажется, что нет никакой надежды и проблемы никогда не решатся...

Да, иногда опускаются руки, особенно если многие учителя не желают помогать, но есть все еще много такого, что может быть сделано теми, кто готов помогать ребенку.

4. Девушки-подростки с СДВГ:
Проявляются ли социальные трудности у девушек-подростков (12-18 лет) в плане дружбы со сверстниками из-за неумения развивать близкие отношения или склонности к замкнутости?

Конечно, у них есть многочисленные социальные трудности, но их причины не ясны. Исследование показывает, что девочки с СДВГ могут быть столь же агрессивны, как мальчики, но они проявляют это менее прямым и физическим способом, известным как относительная агрессия. Кроме того, девочки могут быть более эмоциональны, и это также может привести к проблемам со сверстниками. Никто не изучал близкие отношения у этих девочек.
Я хотел бы отметить, что проведено очень мало исследований о девочках, девушках и женщинах, и, возможно, настало время изменить эту тенденцию. Новые исследования о девочках были опубликованы в этом году доктором Hinshaw, доктором Biederman и другими, так что мы узнаем все больше. Но все еще есть много чего исследовать.

5. Чрезмерная концентрация внимания:
Как правильно лечить детей, страдающих чрезмерной концентрацией внимания, которым риталин не помогает?

Мы не знаем никаких лекарств, которые могут помочь этим детям. Существует предположение, что новое лекарство атомоксетин (atomoxetine) может помочь им, но это всего лишь предположение, которое на данный момент не имеет основательных доказательств.

С наилучшими пожеланиями,
Russ Barkley, Ph.D.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 02-01-2005 02:11
Примечания к названиям лекарств в ответах доктора Баркли:
Атомоксетин = страттера (strattera).
Бупропион = зибан (zyban), велбутрин (wellbutrin).


Сообщений: 121
Добавлено: 03-01-2005 01:21
Скажите пожалуста вы не планируете и в дальнейшем поддерживать связь с уважаемым доктором Расселом.
По прочтению ответов появились новые вопросы,на которые лучше всех ответит Доктор.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 03-01-2005 01:27
анжела, очень хотелось бы и в дальнейшем иметь возможность задать вопросы доктору Баркли. Но в своем письме он написал, что чрезвычайно занят. И все же мы не теряем надежды.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 03-01-2005 01:32
Кстати, не забудьте, мы можем задавать вопросы специалистам, консультирующим на израильском форуме. Среди них есть постоянные консультанты - детский психиатр доктор Ирис Манор и детский невропатолог доктор Ади Адар, оба - специалисты в области СДВГ.


Сообщений: 121
Добавлено: 03-01-2005 01:48
Спросить детского неврапатолога можно через ту тему что я спрашивала раньше,так не было пока темы для него.
Возможно ли дублирование вопроса-то же вопрос задавать нашим консультантам и консультантам на израильском форуме?


Сообщений: 121
Добавлено: 04-01-2005 00:01
Хотела было воспользоваться вашим советом и задать вопрос психологу на израильском форуме,но вдруг тема куда то пропала.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-01-2005 00:23
анжела, теперь вопросы специалистам, консультирующим на израильском форуме, можно задать в разделе "Недельный консультант". Туда же перенесены из данного раздела соответствующие темы.


Сообщений: 121
Добавлено: 05-01-2005 01:37
Спасибо,поняла.


Сообщений: 733
Добавлено: 11-01-2005 09:56
Да, ответы очень краткие и категоричные.
По поводу мозгового кровообращения позиция очень мне непонятная, но при этом практически совпадающая с мнением нашего кранио-сакрального терапевта. Он, несмотря на то, что его работа с ребенком направлена и на улучшение этого самого кровообращения, говорит, что главная проблема - неправильные связи (синапсы)в мозгу, и никакое улучшение кровообращения их не исправит, а просто снизит утомляемость и т.д., т.е. улучшит физиологические аспекты работы мозга.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ответы доктора Рассела Баркли

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU