|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Оффтоп / Учебник по математике |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 28-02-2008 00:39 |
Девочки, у меня тут вопрос такой неожиданный возник! Может быть кому- то знаком учебник по математике для третьего класса( второе полугодие) , составители Гейдман, Ивакина, Мишарина. Какие у этого учебника плюсы и минусы, как он составлен ( я его пока в глаза не видела), какого уровня сложности. Может какая- то вспомогательная брошюрка к нему прилагается, которой родители могли бы воспользоваться- потому как что такое объяснять ребенку дома как делать уроки- всем нам здесь хорошо знакомо... |
|
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 28-02-2008 08:56 |
Вики, к каждому учебнику Гейдмана есть методические рекомендации, продаются там же где и учебник. Вообще Гейдман - хороший учебник, уровень достаточно сложный, но без вывертов, много интересных фактов приводится, очень доступно все изложено. Еще есть отдельные тетради разного уровня сложности, можно просто дома дополнительно заниматься. Я вообще к Борис Петровичу предвзято отношусь (периодически ведет математику у старшего)- супердядька! | |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 28-02-2008 08:58 |
Хотела предложить тебе передать тетрадочки разные, а потом заглянула в профиль, наверно не получица | |
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 28-02-2008 09:40 |
Мне передать- не получится 100% , а вот семья для которой я спрашиваю- как раз в Москве живет! Так что всё в наших силах, как говорится! |
|
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 28-02-2008 09:51 |
Вики пиши на мыло, и передать и рассказать ! | |
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 28-02-2008 10:25 |
Уже! |
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 28-02-2008 19:01 |
Я учу сына по Гейдману, 4 класс, обхожусь безо всяких указявок. По-моему, вполне доступно! Гравицапа, а за 4 класс нет тетрадей разного уровня сложности, скажем, выше среднего меня интересует? Если у тебя есть , принеси в ЦЛП взглянуть, а? | |
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 28-02-2008 22:11 |
Гравицапа, а эти учебники где продаются ? Можно заказать по доставке или только в магазине? И еще,если в магазинной сети, то в каком магазине можно приобрести для 2 класса? У нас в Москве очень близкие друзья живут я бы их попросила купить, но надо знать где?. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 29-02-2008 01:45 |
А кто у нас спец в математике? Саше задали решить пример с дробями. Мучались полчаса. Ничего не понимаю. То ли я тупая,то ли учительница пошутила неудачно. Кто сможет это решить? (24 4/9 : 8 - 15 : 7 1/5) х 7 - 1 1/4 ----------------------------------------- 4 - (1 8/63 + 35/54 + 1 25/42 ) х 1 1/8 Черта это тоже знак дроби. Решить я это вроде решила,но цифры получились невообразимые 30 34/99. Хэлп! Мне интересно! |
|
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 29-02-2008 07:28 |
Люб, у меня ответ получился гораздо более " удобоваримым"))) . 26 3/5. Но пока я решила... Кошмар! Сейчас попробую показать, как выглядели мои старания. Просто для иллюстрации В последнюю секунду обнаружила у себя ошибку))) Решить заново- решила, но фотографировать по новой не стала! Итак! Два ответа есть! Давайте еще! |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 29-02-2008 08:21 |
Гы. А у меня получился скромненький, миленький ответ: 13 1/3. Не знаю, вроде внимательно старалась. У нас с сыном вечно затык в таких вещах. Решаем вместе, а потом друг у друга ошибки находим. По невнимательности В последний раз такого монстра решала на вступительных экзаменах. Не знаю, добавлю ложку догтя в общую бочку меда относительно Гейдмана. Старший начинал по нему учиться, так что я сперва относилась к нему безо всякой предубежденности. Но потом возникли претензии. Ребенок у меня не справлялся, пришлось самой учить математике и глубоко вникать во все. 1) задачи, сложность которых очень быстро наращивается. И решать их без умения представлять условия в графическом виде (или в виде краткой записи) становится практически невозможным. А моделировать задачу Гейдман не учит (возможно, это должен делать учитель, но наша не делала). В итоге, когда начинаются задачи в три и более действий, дети садятся в лужу. 2) огромные, громоздкие вычисления, безо всякой системы. Я же всегда считала, что в математике главное - не уметь считать (нормальный человек просто считать не будет, а воспользуется калькулятором), а уметь найти красоту, прием в вычислениях, некую закономерность. Уметь усложнить, чтобы увидеть эту красоту, а потом уже упростить. В итоге мой ребенок, когда видит большое выражение, начинает механически считать, вместо того, чтобы найти закономерность, прием, и вынести за скобки общий множитель, например... или еще что. выражение типа 78х99 он так и будет считать, а ведь лучше 78х(100-1), устно же вычисляется. 3) неумение пользоваться записью задач, выражений, в общем виде. Задачу типа "дыня весит 3 кг, а арбуз - на 2 больше" он решал, а вот "дыня весит а кг, а арбуз - на 2 больше" - уже никак. Младшего по Петерсон учу. Кстати, когда он учился в школе по Гейдману, жаловался, что скучно. Впрочем, может, минимум навыков Гейдман и дает, а больше нужно очевидным "технарям"? Потом, меня продолжает занимать и сугубо формальный аспект: на учебнике Гейдмана до сих пор нет грифа Министерства (допущено, рекомендовано, одобрено), а без такого грифа преподавать в школе по этому пособию не имеют права. У кого бы спросить?.. |
|
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 29-02-2008 08:52 |
Нелл, посмотрю, если найду принесу. Зоя2006, Гейдман есть везде, и с доставкой тоже. Ненси, здесь я стобой не согласна. Как раз у Гейдмана очень выверенная и стройная система подачи материала, нарастающая сложность задач по разным тетрадям разная, просто наверное ваша учительница сразу для всех взяла уровень повышенной сложности, а это неправильно. Насчет громоздких вычислений - это как раз арифметика начальной школы - то есть последовательность действий и навык механического счета, таблица умножения и как раз тренировка памяти, без этих навыков в будущем никакая красота решений будет просто не очевидна. Это как дать ребенку электронные часы, а потом спросить время по обыкновенному циферблату. Петерсон хороший учебник (мелочь моя его осваивает), но много там надуманного и вырванного из общей логики. Насчет грифа министерства, это очень сложно и все там не очень чисто, например есть такой учебник русского Соловейчик, я бы убила того, кто его допустил и одобрил ( это не только мое мнение, но множества учителей и родителей, мы даже письмо писали в это Министерство), а оказалось все проще - муж этой дамы работает именно в этом Комитете, грустно... Еще в + Гейдману, его учебник хорошо скомпилирован с учебниками средней школы - Виленкиным, Ершовым, тем же Петерсон, есть преемственность. А вот если учились по Петерсон в началке - да уровень очень сильный на выходе - но если потом не Петерсон, начинается проблема , подача материала не всегда совпадает. Во наваяла |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 29-02-2008 09:16 |
Вообще-то педагоги говорят, что сам учебник не имеет решающего значения: важен учитель, методист. И хороший учебник можно извратить, и по посредственному научить талантливо. Так что понимаю, что, возможно, у хорошего методиста дети прекрасно научаются по Гейдману, но сама я выбрала Петерсон, поскольку в этом учебнике подобраны упражнения, которые лучше подходят под мое понимание целей обучения (схемы задач хотя бы, задания на умение представлять решение в общем виде...) Т.е. мне по нему учить легче, а ребенку интереснее. А по русскому, поковырявшись в пособиях, Рамзаеву выбрала... Соловейчик я не видела, но мне интересно, что это такое есть, поскольку у одной моей знакомой дамы, считающей себя очень продвинутой и интеллектуальной, ребенок учится в школе именно по этому учебнику, она в восторге. Хоть бы своими глазами посмотреть, и вынести свой убийственный вердикт. |
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 29-02-2008 12:04 |
Ненси, ты его, похоже уже вынесла. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-02-2008 12:18 |
ну вот у меня мелкий учит русский по Рамзаевой, претензий нет. А на математике они комбинируют Моро с Гейдманом. К последнему у меня только одна придирка: ненавижу решать математические ребусы! а их детям регулярно задают, причем как решать - не учат. нам один такой ребус семью на всю ночь подвесил. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 29-02-2008 13:15 |
Я сдаюсь.Как у вас такие простые ответы получились? Может кто-то решит и отсканирует? Очень хочется разобраться. | |
Hexe Сообщений: 624 |
Добавлено: 29-02-2008 14:12 |
Люба, без проверки у меня получилось 24 2/3 А простые ответы- скобки вехней части приводишь к общему знаменателю(простые знаменатели не перемножаешь, чтобы сразу было видно на что можно сократить),далее вычитаешь. В нижней части в скобках так же знаменатели раскладываешь на множители находишь общее и домножаешь. Интересно я понятно написала? |
|
pushlin Сообщений: 311 |
Добавлено: 29-02-2008 14:41 |
Пример не хочу решать-они мне страшно надоели после занятий с сыном, хотя в школе математика была одним из любимых предметов, а самым любимым в инсте начерталка Если реально не получается пример, это важно и нужно, пишите ХЭЛП- помогу, решим любой пример или задачку. Я занималась с сыном и по Гейдману и по Петерсону, ещё мне понравилась математика и конструирование Волковой. По статистике мин.обр.городских контрольных работ на выходе в 4 кл. средний балл учащихся (использовавших учебники , тетради и пособия Гейдмана) равен среднему баллу по Петерсону, все остальные учебники следуют за ними.Конечно, многое зависит от учителя, от способностей ребят в классе и т.д. Нэнси-3) неумение пользоваться записью задач, выражений, в общем виде. Задачу типа "дыня весит 3 кг, а арбуз - на 2 больше" он решал, а вот "дыня весит а кг, а арбуз - на 2 больше" - уже никак. Я беседовала на днях с учительницей по математике по этому вопросу, в её профессинализме нет сомнений,она сказала, что это стандартная ошибка учащихся, всех, вне зависимости от учебников и СДВГ. |
|
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 29-02-2008 17:02 |
Я сейчас решаю второй раз, просто ради интереса. Судя по всему- у меня получится еще один вариант ответа! | |
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 29-02-2008 17:44 |
Как и было обещано- у меня еще один вариант ответа . На сей раз я навычисляла 26 2/3. Если учесть, что в прошлый раз у меня было 26 3/5 - я недалеко ушла от себя самой))) |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Оффтоп / Учебник по математике |