Радоваться или огорчаться?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Радоваться или огорчаться?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-05-2005 16:53
Обращаюсь в основном к тем, кто знает нашу историю.Во вторник забрала сына из школы и выслушала очередную порцию жалоб.После чего учительница недвусмысленно намекнула,что контрольные все написаны,уроков почти нет,материал весь пройден и в общем-то совершенно необязательно продолжать ходить в школу. Прийдя домой обнаружила замечание в дневнике "Поведение - 1!!!! Примите меры, иначе буду ставить вопрос о переводе в другой класс!"(можно подумать это решит проблему). Каково же было мое удивление,когда от родительницы я узнала,что наша учительница работает последний месяц и уходит из школы. Замены на ее место пока нет, кто придет неизвестно. Вот я и не могу разобраться в своих чувствах.Радоваться или огорчаться? С одной стороны может быть с уходом этого учителя наш ярлык хоть чуть-чуть отлепится.А с другой стороны вся моя "работа" с учителем пропала.Да и страшно мне,эта хоть что-то пыталась сделать, а вдруг придет еще хуже? Посоветуйте, начинать ли снова "работу" с другим учителем? Говорить ли ей о СДВГ или ждать реакции, начать беседу только после появления претензий?


Сообщений: 733
Добавлено: 19-05-2005 17:04
Любовь, а как другие члены "педагогического сообщества" оценивали учительницу, Вашего ребенка, их (учительницы и ребенка) отгошения? Это вопросы, ответы на которые желательно бы знать, для принятия решения, а надо ли сразу говорить. Если в школе есть другие педагоги, отрицательно относящиеся к Вашему сыну, они и так оттранслируют все, поэтому лучше опередить и побеседовать, если нет, то можно и помолчать до поры до времени, оценить реакцию, а там уже решать, что делать.


Сообщений: 733
Добавлено: 19-05-2005 17:07
Хотя по мне, общение, начавшееся с претензий, имеет меньше шансов вылиться в дружественное, нежели начавшееся с объяснения и предложения совместно решать имеющиеся проблемы.


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-05-2005 17:25
В общем-то жалобы поступали от всех,кто с ним общался,начиная от нянечек(которые, впрочем,убеждают меня ,чтобы я не волновалась,что многие жалобы безосновательны)кончая директором (он не жаловался,но он ведет у них музыку и был один случай,когда он выгнал его из класса).Из кружка бальных танцев мы ушли сами,не дожидаясь,когда нас выгонят.Учителя рисования я не видела. Жалобы от учителя физкультуры тоже были,но она относится к нему хорошо,он ходит к ней на тренировки по флорболу(пока не выгнали)Продленку вела тоже наша учительница. Попробую еще пообщаться с директором. Дело в том,что я училась в этой же школе,с директором(тогда он еще им не был) мы дружим много лет,это и послужило главным основанием при выборе школы.Именно поэтому мне еще так стыдно и больно,когда нас ругают.Больше информации пока не имею. Я много упустила устроившись на работу,даже с другом-директором времени не было пообщаться. Через неделю увольняюсь,постараюсь наверстать упущенное.


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-05-2005 17:26
Когда мы поступали в школу директор говорил,что подберет нам самую лучшую "маму". Он так называет учителей начальных классов.Может он в ней ошибался?


Сообщений: 733
Добавлено: 19-05-2005 17:29
Все может быть, а причина, по которой она уходит, не известна?


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-05-2005 17:34
Я уже шутила с ней " А вы не из-за нас уходите?"Говорит нет. Не знаю,она в общем-то ездит далеко,может поэтому. Молодая(28) незамужем,может что-то изменилось.Давно еще говорила,что все подруги крутят пальцем у виска,когда узнают,что она работает учителем в обычной школе. Может надоело. Подробнее узнаю у директора.


Сообщений: 2565
Добавлено: 19-05-2005 19:11
Любовь, Вы получили опыт общения с учителем. Не бегите впереди паровоза - придет новый, посмотрите на него... тогда и ясно быудет. Жаль, конечно, что "кот в мешке"...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-05-2005 15:17
Думаю, говорить обо всем нужно заранее. Не ждать, когда разразится буря (в том, что она разразится, причем в первые же дни, сомневаться не приходится). Подготовить нового учителя, заодно присмотреться к нему тоже.
Как хорошо, что вы можете заручиться поддержкой директора!

Тема больная, у нас похожая ситуация. Переходим в 5 класс, было собрание. Классной у них остается наша же начальная учительница (типа, эксперимент такой в школе). Она же будет вести русский и литературу (это без соответствующего-то образования!). По 6 уроков в день! (Мой и четыре-то едва выдерживает). Два ин. языка!!! Историю ведет директор - педагогиня старой закалки в худшем смысле этого слова, какой-такой СДВГ, воспитывать надо лучше. И все без исключения педагоги настроены против! Все мои робкие блеяния "Поймите, пожалуйста, мы очень стараемся, мы выполняем все школьные требования, насколько это возможно" - как в стенку! Этот всеобщий отрицательный настрой ощущается прямо физически. Классная однозначно "намекает", что учиться в 5-ом классе мой ребенок не сможет.
Посоветовались дома. Решили переводить в другую школу (ох, тяжелый шаг!). Соседняя. Вроде ничего. Директор как будто спокойная, дружелюбная. О проблеме наслышана (что уже приятно). Все рассказали ей в подробностях, взять нас готова. Как оно сложится?.. Но есть надежда.


Сообщений: 404
Добавлено: 23-05-2005 15:05
Любовь и Nancy, а как сами дети отреагировали бы на то, что с первого сентября они будут ходить в другую школу?
Или для них поведение и замечания - это ничто по сравнению с друзьями и "тусовками"?


Сообщений: 3837
Добавлено: 23-05-2005 16:10
Я думаю мой отреагировал бы нормально, он везде себя чувствует как рыба воде.Но я не могу рисковать методом тыка перебирая школы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-05-2005 06:55
Мы перевелись (уже...) на пару с другом. Больше в этом классе сына ничего не держит. Друзей у него все равно не было. Как войдет в новый коллектив - побаивается. Хотя в последнее время он избрал слишком агрессивную тактику - его никто уже не задевал.За лето думаю попробовать с ним выбрать более корректные способы поведения, в чем-то поубеждать, потренироваться, может... Надеюсь, что повзрослел.
Больше волнуют учителя. Учебный год думаем с мужем начать с бесед со всеми педагогами относительно наших особенностей. Воспитательница в саду у младшего однозначно посоветовала взять в поликлинике справок и перевести на домашнее (или как оно там? частично индивидуальное, что ли) обучение.
В старой школе, кстати, не обрадовались нашему уходу. "Девочки, - нам с мамой нашего друга, - вы делаете очень большую ошибку". Я не стала развивать напоследок тему о том, как нам в этой школе жилось и как классная сама говорила чуть ли не ежедневно моему ребенку, что в 5 классе он учится не сможет.
Боюсь я. Может, кто меня обнадежит?


Сообщений: 733
Добавлено: 25-05-2005 09:39
Nancy, а там, куда вы перевелись, Вы беседовали с учителем? Я не имею в виду, что Вы сообщили диагноз, а учителя сумели узнать, оценить?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-05-2005 06:38
Мы с папой с директором разговаривали. Школы рядом, они явно конкурируют, поэтому директор была счастлива и обещала нам рай на земле. Отношусь к этому я, конечно, скептически, думаю, что поменяла шило на мыло, просто на прежнем месте нас совсем уже приперли к стенке. Выкурили, можно сказать. Ну что еще было делать?
Беседы с учителями еще предстоят. Это бывшая моя школа. Некоторых учителей я сама помню. Не могу сказать, что все они понимающие. Вот о чем и нервничаю.
Директор произвела впечатление спокойной и внимательной. Сказала, что знает об этой проблеме. И что если возникнут какие сложности, можно решать вопрос непосредственно с ней. "Мы хотим, чтоб все было хорошо, но всякое же бывает, вы понимаете..."
Надеюсь еще на дитенка. Если в первом классе он своим верчением отвлекал полкласса, то теперь гиперактивности поубавилось, только если обстановка возбуждающая. Но внимание... Такое впечатление, что с этим безо всяких сдвигов. Нашу бывшую педагогиню до белого каления буквально доводила ситуация (повторяющаяся чуть ли не ежедневно), когда класс склонился над тетрадями и пишет, а мой сидит как свечка, прямо, взгляд в одну точку, в полной прострации.
Спрашиваю англичанку: "Но устно он же отвечает?" "Отвечает, - говорит, - когда слышит, что я к нему обращаюсь. А два раза из трех до него не дозовешься. Он просто не слышит, что его спрашивают". Хотя задания у него большей частью подготовлены. Уж не невроз ли это школьный?
Извините, я опять распелась... Но надо же высказаться где-то!!!


Сообщений: 733
Добавлено: 27-05-2005 10:48
Ой, Nancy, вот это "не слышит" у моего сына, по-моему, тоже прогрессирует. И я не уверена, что везде повторяющаяся рекомендация родителям и педагогам, имеющим дело с СДВГ-детями ПОВТОРЯТЬ - правильная. Мне начинает казаться, что чем больше повторений я делаю, тем больше их он ждет, и не реагирует до последнего.
Мне кажется что они НЕ ХОТЯТ слышать, и нами в каких-то ситуациях этим манипулируют. Потому что повторять приглашение к чаю с конфетами или на интересную прогулку (поездку) не надо никогда - реакция мгновенная.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 27-05-2005 11:22
Эльвира для лучшей слышимости применяю следующее: повторив пару раз, начинаю считать, на счет (например) 10 -говорю-ты уже лишил себя прогулки (мультика), если не будешь слышать дальше-на счете -20 -лишишься того-то. Немного помогает.


Сообщений: 733
Добавлено: 27-05-2005 14:07
Ок, хороший способ, а то я орать начинаю частенько, а потом ругаю себя.
Вчера, правда, придумала следующее: если на мой вопрос в течение 30-40 секунд нет ответа, я спрашиваю: "Эльдар, мой вопрос погулять вышел или все-таки к тебе пришел?" . Смеется, вспоминиает (ощущение, что именно вспоминает), отвечает.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-05-2005 07:36
Да нет, Эльвира, здесь не то... У меня самой нет проблем с ребенком (таких проблем, о которых говорят учителя в школе). И уроки делает, и старается, и напрягается, когда надо. "Выпадает", но нечасто. Я очень удивилась, когда мне сказали, что бОльшую часть времени на уроке он выходит в этот свой "астрал".
И потом, ни один человек не будет злоупотреблять негативным вниманием другого. Иными словами, если на него орут ежедневно, ставят двойки, пишут замечания, склоняют во все стороны перед классом - зачем ему специально этого ждать и этим манипулировать? Не может он, и я всецело этому верю.


Сообщений: 733
Добавлено: 30-05-2005 09:45
Nancy, может быть термин "манипулирует" здесь и неуместен, ни в коем случае не хотела упрекнуть или обидеть, просто, значит, это уход (бессознательный) от той действительности, которую он воспринимает как негативную, агрессивную.


Сообщений: 733
Добавлено: 30-05-2005 09:46
Angela, Ваш способ считать пока (целых 2 дня) дает эффект, правда, самой уже считать лень.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Радоваться или огорчаться?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU