|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как не отстать от программы? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 08-12-2005 00:14 |
Сегодня пошла третья неделя нашего сидения дома по причине ОРВИ, а теперь еще и отит. Если до отита мы понемногу занимались дома, то теперь совсем не до этого. Чувствую, отстанем мы от программы. Поэтому вопрос мой обращен к родителям школьников. Нашим и так нелегко в школе, а как быть, если ребенок подолгу болен? | |
LELY Сообщений: 61 |
Добавлено: 08-12-2005 09:30 |
Лана, мы тоже почти 3 недели дома отсидели, примерно с такой же последовательностью ОРВИ (2 недели)- 1 неделя в школе - отит (1,5 недели). Неделю лечили отит, только он оказался ложным, после недели закапывания капель ушки продолжали болеть очень сильно. Пришлось обращаться к другому ЛОРу, он сказал, что это ни какой не отит, а недолеченное ОРВИ. Нам запретили все капли в уши, и велели лечить нос, потому как боли в ушках от носа. Я была очень удивлена, потому что нос дышал нормально, соплей не было. Лечили так: горячие компрессы на нос из раствора 1 стакан горячей воды - 1 ст.ложка соды. Накладывали на переносицу тампончики из ваты. По мере остывания надо опять мочить в растворе и накладывать. Затем капали в носик - на 1 стакан воды - 1 ч.ложка соды. Процедуры три раза в день. Через четыре дня мы пошли здоровые в школу. И вообще этой осенью очень много детишек получают осложнение после ОРВИ. Теперь про учебу. У нас школа в 100 м от дома, поэтому по мере выздоровления, когда у сына не было температуры, я отправляла его на русский язык и математику в школу. Домашние работы если не было сил писать, то разбирали устно, но только в те часы, когда ребёнок чувствовал себя более-менее нормально. По остальным предметам, я сама читала ему и рассказывала материал, выполняла задания и показывала, что получилось. Если у сына были вопросы - отвечала, но его думать не заставляла. Не знаю насколько это было эффективно, но слушал он с большим удовольствием. И очень был доволен, что самому не надо напрягаться. Но вообще-то лучше искать эффективные способы лечения, которые подходят именно вашему ребёнку. Потому, что посидев дома, мой сынуля понял, что в школу его совсем не тянет. Только День Рождения стал стимулом, ведь хотелось увидеть ребят и получить свою долю поздравлений и подарков. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-12-2005 10:37 |
Хотя мы и мало всегда болели, но тема актуальна, поскольку большую часть урока ребенок в отключке и содержания не воспринимает. Можно сказать, что в основном он обучается дома. Уже в первом его классе я поняла, что лучше объяснять ему весь материал заранее, вперед. Это не только создавало необходимый запас, но и позволяло "блеснуть" на уроке при объяснении нового материала учителем. Каких-либо регулярных занятий у нас нет, ведь периоды его работоспособности расписанию не подчиняются. В основном это короткие занятия по 15-20 минут, как правило, спонтанные. Иногда я даже что-то объясняю, когда по улице идем: "Что такое дробь? Знаменатель? Числитель? Как дроби сравниваются? Как сладываются? Как найти часть числа? Как число по его части?" и т.п. И так несколько раз. Ребенок уже во всеоружии. Потом мы решаем несколько заданий - опять же, несколько раз на одну и ту же тему, в зависимости от того, насколько хорошо усваивается. На устные меньше внимания обращаю. Он и так любознательный у меня, постоянно шарит по энциклопедиям (по-моему, у наших мам все детки такие), так что это не проблема. Есть неинтересные для него темы (по биологии или истории, например), которые несколько хуже идут, но из этого не стоит делать трагедии. Как и любой человек, ребенок не может быть универсалом. Поэтому досконального знания не добиваюсь. Убеждаюсь просто, что более-менее усвоил. Помогает составление планов, схем по содержанию параграфа. Это, кстати, и само по себе интересное занятие. |
|
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 09-12-2005 12:29 |
LELY, у нас отит наверно настоящий. Поскольку на второй день приема антибиотиков ( таб.аугментин + полидекс в ухо) боли прошли, температура нормальная, да и самочувствие у парня хорошее. Вчера позанимались, только читать наотрез отказался. Вы молодцы, обошлись без антибиотиков. |
|
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 09-12-2005 12:40 |
Nancy, мой тоже отсутствует большую часть занятия.Спасает пока только то, что фактически мы еще дошкольники, и занятия ведутся с подгруппой (не более 12 чел.)и по 30 минут. У педагога при таком варианте хватает терпения возвращать ребенка к реальности. С первого класса деление на подгруппы у них прекратится, будет как в обычной школе: 1 педагог на 25 детей. Будем перенимать Ваш опыт. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как не отстать от программы? |