|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Приемы произвольной концентрации внимания |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Kiara Сообщений: 13 |
Добавлено: 06-09-2006 11:15 |
Дано. Сын. Почти 10 лет. Вполне понимает, что на уроках отвлекается. Отвлекается так, что "не слышу и не помню, что было в классе". Ищу приемы и трюки, которые ему помогут в классе вспомнить о том, что он в классе. Дома мы вещаем напоминалки и программируем будильники на разные звоночки - помогает немного. А в школе как? | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 06-09-2006 11:49 |
А что учителя - в курсе проблемы отвлекаемости Вашего сына? Очень желательна их помощь. На нашем сайте есть статьи с рекомендациями для учителей на тему "Как помочь ребенку с СДВГ в классе": например, посадить его поближе к доске, перед учителей, подальше от разных отвлекающих факторов; если ребенок отвлекся, "вернуть" его легким касанием плеча и т.д. и т.п. |
|
Kiara Сообщений: 13 |
Добавлено: 06-09-2006 12:56 |
Да, в курсе. Я, к сожалению, не могу навязывать учительнице правила работы с классом. Хотя общаюсь, советуюсь с ней. Сейчас я ищу, что мы можем без учителя сделать, семейно | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 06-09-2006 13:18 |
Kiara, речь не идет о навязывании учителям правил работы, а о совместной помощи ребенку. Обсуждать вместе с учителем проблемы ребенка и искать сообща пути их решения. Если учитель идет навстречу родителям и ребенку, но не знает, как помочь, можно рассказать ему о том, что существуют такие способы (некоторые довольно простые и не требуют от учителя сложной работы), принести распечатку рекомендаций, выбрать вместе, что подходит в конкретном случае, сказать, что будете очень благодарны, если учитель сможет применять их и т.п. Разумеется, Вы и со своей стороны будете делать все возможное. Да, надо искать пути "самостоятельной помощи", но отвлекаемость - это проблема номер 1 при СДВГ и решить ее без внешнего вмешательства, помощи очень сложно. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 06-09-2006 14:17 |
Попробуйте это Развитие внимания, йога интеллекта потом поделитесь с форумчанами | |
Kiara Сообщений: 13 |
Добавлено: 06-09-2006 14:20 |
СДВГ мама:Я вовсе не спорю. Я пойду завтра снова говорить с учителем. И перечитаю советы учителю с сайта, конечно, спасибо за напоминание У ребенка формально нет СДВГ, ни разу никто не подтвердил. Есть проблема - отвлекаемость. Я пришла на форум потом, чт знаю, что для СДВГ это - проблема номер один. И исхожу из того, что мой сын для учителя - всего лишь один из 30, не самый простой. А для нас с его отцом - несколько больше. Значит и рассчитывать надо больше на себя. Вот и ищу советы опытных ) Angela - спасибо, примерно это хотелось , будем пробовать Еще бы приемы "встряхивания" прямо на уроке придумать |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 06-09-2006 14:31 |
Киара, во многих методиках по СДВГ-шкам пишется, что для встряхивания внимания помогает, когда ребнок что-то мнет в руках, например поролоновый мячик. но тэо опять-таки, если учитель не против, и если это не будет отвлекать других ребят. | |
SunSet Сообщений: 102 |
Добавлено: 06-09-2006 14:42 |
СДВГ мама: а вы не знаете где можно найти такую статью с рекомендациями, но на иврите? Очень хотелось бы нашей классной дать почитать. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 06-09-2006 15:04 |
SunSet, информация об СДВГ и рекомендации учителям на иврите есть на Израильском форуме СДВГ-родителей в разделе для учителей. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 06-09-2006 16:04 |
Киара, попробую насоветовать, хотя сама за столько лет не нашла никаких хорошо действующих решений (см. мою тему "сосредоточиться на трудном задании - как?") Проблема действительно у нас ведущая. Что можно сделать. Мелкие подпорки: не отвлекать внимание ребенка его собственными принадлежностями: тетрадки, дневники, ручки, пеналы - все должно быть как можно более спокойным, однотонным, без лишних картинок, изречений и т. п. Можно сделать напоминалку и для условий класса: например, наклеить на пенал ярко-красный кружок и договориться с ребенком: как только твой взгляд падает на этот кружок, ты должен вспомнить, что пора возвращаться к работе! Научить ребенка делать маленькие, незаметные сидячие упражнения (таких много в женских журналах), чтобы спустить лишнее мышечное напряжение и двигательное беспокойство - без ерзания: несколько раз сжать-разжать кулаки, поставить ноги на носок-пятку, носок-пятку, носок-пятку, напрячь-расслабить мышцы ягодиц, втянуть-выпустить живот -- и после этого вернуться к работе ! (можно даже придумать секретный гимнастический комплекс, наверное). Как сделать так, чтобы на уроке ребенок записывал задания, тем более в дневник - не знаю. У самой дитя в 11 классе до сих пор ничего не записывает. Если кто придумает решение - скажите. Правда, я и сама записывала домашку на полях тетрадок, а не в дневнике. Дальше. Можно попробовать оговориться с ребенком (и учительницей) - если безнадежно уплываешь - просись выйти из класса. Прогуляться две минуты и вернуться к делу - лучше, чем проскучать весь урок. Учителя можно просить: если видит, что ребенок уехал - не обрушивать на него замечание при всем классе, а подойти и тихонько, бессловесно, подать тайный знак (постучать пальцем по парте, дотронуться до плеча, щелкнуть пальцами - пусть у них тоже будет тайный сговор!) - а если ребенок совсем-совсем уехал - пусть его отправит вон из класса с каким-нб поручением, типа, тряпку прополоскать или принести мел из учительской. Договор с учительницей обязательно нужен. Именно что не поучать ее, как работать с классом, а договариваться, как работать с вашим конкретным ребенком, чтобы и ему, и ей было легче. Без глупых конфронтаций и обвинений. Рассказать: мы дома делаем то-то и то-то, успехи видим такие-то, помогает ребенку то-то... Мы понимаем, что при 30 человеках в классе это трудно осуществить, давайте попробуем решить, что возможно в таких условиях. Возможно вышеописанное, это раз. Возможно, чтобы учитель дублировал самую важную информацию в другой форме подачи: например, озвучивал еще раз написанное, перефразировал другими словами. Можно попросить, чтобы она предлагала вашему ребенку повторить своими словами или пересказать самые ключевые моменты урока, или иногда звала его, чтобы он написал это на доске, например. К сожалению, сам ребенок мало что может сделать без помощи учителя; "семейно" повлиять на это трудно. Можно поискать нейропсихолога, они вроде бы в состоянии помочь воспитанию функций самоконтроля - сейчас пытаюсь как раз в этой области узнать побольше, но пока делиться особо нечем; разве что могу отослать в тему "нейропсихологическая коррекция" в разделе "лечение". Ну и старые приемы - эспандер или мячик, чтобы тискать в руке; разрешение царапать что-то на бумаге, когда класс слушает объяснение (моя, например, так лучше слушает). Разрешение вставать, если устал сидеть. ну нет тут никаких абсолютно революционных приемов, к сожалению, особенно если уроки методически плохо построены и малоинтересны (не знаю, до какой степени это ваш случай). |
|
Kiara Сообщений: 13 |
Добавлено: 06-09-2006 16:42 |
Спасибо всем, про мячик для тисканья я не знала, попробуем. Про яркий кружок на пенале - то, что надо. С учителем завтра пойду говорить. Учитель считает, что все проблемы от того, что программа слишком легка , мол, надо бы школу сильнее. Она 4-й год это говорит однако. Завтра пойду с ней дружить Если кто-то еще приемов придумает, вспомнит - пишите, пожалуйста Про дневник. У меня пишет задания, только пребезобразно. Потому что торопится. Мы договорились так: вкладываем в дневник листок, он рисует там каракули, дома приводим в приличный вид. помогает держать дневник в состоянии "Ведение дневника 3--" |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 06-09-2006 17:17 |
Киара, а на ведение дневника я бы забила :) - оценка за это в аттестат не идет. Записывает туда уроки - и прекрасно, он для этого и предназначен, а еще задания аккуратно переписывать в дневник ради тройки с минусом в дальнейшем - имхо, не стоит овчинка выделки :) А если учитель считает, что программа слишком легка, пусть дает дитятке доп. задания, за которые он может получить бонус в виде лишнея пятерки. Расскажите потом, как получилось дружить Если читаете по-английски, попробуйте порыться по иностранным сайтам, там такого много, адресов могу накидать. Мы что-то переводили из этого в незапамятные времена, все лежит в "статьях", ассортимента уже и не помню. Мячик для тисканья - хорошая штука, позволяет спускать двигательное беспокойство и не отвлекаться на него. Стресс-мячик, мягкая игрушка с зернышками,что-нб такое. |
|
Kiara Сообщений: 13 |
Добавлено: 06-09-2006 18:21 |
Да он все тяп-ляп делает, а я в самом деле хочу в пятый в сильную школу со вступительным испытанием толкнуть его. Снижение оценки за оформление - наше все. И у меня даже претензии к учителям нет, потому как настолько тетради - дневник выглядят отвратно, что вызывают натурально отторжение. Вряд ли я смогу забить на это | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 06-09-2006 18:39 |
Вообще постепенность постановки задач - принципиальная рекомендация при работе с невнимательными детьми. Если разом следить и за вниманием, и за оформлением, и за тем, чтобы ребенок не сутулился, и еще за чем-нибудь, то ни одной задачи нельзя будет достичь. Выбирайте главное на данном этапе и решайте постепенно. Попробуйте сами для себя наметить список проблем и решать их не все сразу, а по порядочку. И за следующую браться, когда в решении одной наметятся какие-то подвижки. Почему тяп-ляп делает - тоже понятно, не выдерживает долго над одним заданием. А вы уверены, что сильная школа действительно нужна? Кстати, снижение оценки за оформление к старшим классам проходит, как специалист говорю |
|
Kiara Сообщений: 13 |
Добавлено: 06-09-2006 19:00 |
Про постепенность знаю. не всегда выдерживаю сама, хочется все и сразу. Я затеяла топик 5 сентября ровно потому, что я пока не взвинчена школой, а в разуме Про сильную школу. Не уверена. но есть ощущение, что хуже не будет. Он много чего знает и умеет. побеждает на олимпиадах. Интересуется проблемами, которыми никто в классе не интересуется, поговорить ему не с кем. Или когда ему станет интересно, он станет внимательней - прогноз нашей учительницы. Или будет таким же рассеянным. не хуже. То, что ему интересно, он делает кропотливо и внимательно, правда, все равно не стараясь оформлять. Проблема именно в произвольном внимании. Не когда само, а когда надо А пятого класса я в любом случае боюсь. Предметы, которые велет не классная, а предметники - это вечный скандал уже сейчас |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 06-09-2006 19:35 |
Вас утешит, если я скажу, что это банальная ситуация, через которую у нас тут несколько человек уже прошли? и почерк, и оформление, и вся эта фигня... Что когда интересно, станет внимательным - прогноз хороший, но тут уж бдить надо. А если предмет интересный, а подача не очень? или когда вдруг оказывается сложно - хоба-на, первый неуспех, руки опускаются? После 5-6 класса вопросы почерка и оформления уже никого не волнуют - зачем париться, малоэффективно работая над второстепенными вопросами, когда есть первостепенные? |
|
Kiara Сообщений: 13 |
Добавлено: 06-09-2006 19:46 |
Утешит, правда. Про предмет и подачу - не знаю. Про неуспех - нет, опускаются в пределах нормы. Может, у меня нет первостепенных, кто знает, он же у меня невыраженный, пограничный такой |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 06-09-2006 20:01 |
Эээээ... не обижайте... У остальных что - за гранью? А первостепенные задачи у всех свои; у вас, как я понимаю, внимание и самоконтроль, других вы не перечисляли, я и не знаю. Некоторых мам грязь в комнате, например, беспокоит больше, чем грязь в тетрадке, некоторых наоборот. У кого-то приоритетная проблема - вранье, или агрессивность, или еще что... У вас если нет - так и работайте себе спокойно с невнимательностью, а с оформлением - ну пока поставьте самые размытые границы нормы (типа, мое чувство прекрасного удовлетворялось, если у ребенка в тетради не было безобразного стирания до дыр, попыток исправить слово поверх написанного и ты пы - пришлось разработать простенький кодекс типа: буква может быть кривой, но читаемой, исправлять только путем зачеркивания тонкой линией и написания над ней, если целое слово - выносим на поля, если предложение - аккуратно зачеркиваем и пишем ниже, если два зачеркнутых предложения - только тогда работу придется переделать. Плюс - увеличить расстояния между словами и буквами, не слеплять вместе... В общем, небольшой комплекс понятных правил - и жизнь делается проще)... короче, сейчас я уже научилась не реагировать на то, что исправить - не в моей власти... не чувствую же я своего несовершенства из-за того, что погода такая пакостная сегодня, не стремлюсь ее во что бы то ни стало исправить? Все ништяк, полет нормальный, нервы берегите для третьей четверти |
|
Kiara Сообщений: 13 |
Добавлено: 07-09-2006 09:03 |
Спасибо, помогло разложить в голове. "Пограничный" - это врачи так говорят) |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Приемы произвольной концентрации внимания |