|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Не хочет заниматься СО МНОЙ |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 22-06-2007 13:31 |
Нина, конечно, занимаются, здесь дело не в возрасте, а в проблемах, которые могут быть в любом возрасте. Поэтому ищите логопеда. Тут уж я Вам порекомендовать никого не могу, т.к. не местная, а девочки наверняка знают. Пока же Вы никого не нашли, могу сказать следующее. Для формирования нормального предложения у ребенка уже очень многое должно быть сформированно. Он должен правильно различать существительные по родам, правильно употреблять множественное число мужского, среднего и женского рода, особое внимание уделяется числительным 1, 3 и 5 мужского, женского и среднего рода в ед.и мн.числе. Смотрите: женский род - одна конфета, три конфеты, пять конфет. Мужск.род - один помидор, три помидора, пять помидоров. Средний род - одно яблоко, три яблока, пять яблок. Видите - везде разные окончания, и дети в этом тоже очень путаются. Дальше. Обращается внимание на родительный падеж (так же ед. и мн.числа). Нет кого? мамы (ед.ч.) и нет мам (мн.ч.), нет яблока и нет яблок и т.д. Предлоги. Особое внимание сложным - из-за, из-под. Предложение распространяется постепенно. Сначала вводится одно дополнение. Напр.: Бабушка вяжет (что?) носки (Винит.падеж). Потом добавляется еще дополнение в дательном падеже: Бабушка вяжет носки (кому?) Ване. Потом еще одно уже в творительном падеже: Бабушка вяжет носки Ване (чем?) спицами. Когда распространили предложение таким образом переходите к предлогам (все естественно с опорой на наглядность, т.е. по картинкам). Из чего бабушка вяжет носки? Из ниток. Где клубок? На полу, около ног, около дивана, стула, за стулом. Куда укатился клубок (закатился)? За диван, под диван. Посмотри на меня - откуда я достаю клубок? Из-за спины (из-под стула) и т.д. А для сложных предложений еще нужно иметь представление о настоящем, прошлом и будущем времени и о причинно-следственных связях (для того, чтобы... потому, что...). Нвпр.: Я беру карандаш, чтобы рисовать. (т.е. Вы должны все время разговаривать и задавать вопрсы: зачем ты это берешь? Для чего тебе это? Как ты думаешь, что будет, если то-то и то-то). Я беру карандаш, чтобы рисовать. Я ложусь спать, потому что устал. Дальше упражняются в составлении рассказа-описания по картинке, далее по серии картинок. Далее самостоятельные рассказы об увиденном, услышанном, из собственного опыта, из окружения, обращать при этом внимание на умение ребенком логически, последовательно излагать свои мысли. Вот, это вкратце. Определенно нужен специалст, это я галопом по Европам, а там много чего еще. Так что ищите. | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 22-06-2007 17:54 |
Rinida! Я и сама стараюсь примерно так заниматься. Предлоги мы более менее усвоили ( они в программе 2 класса). С числами и родами редко ошибается уже в речи( иконечно различает). Падежи пока даю устно. Собралась делать плакат, так как более менее усвоил устно. Но что принципипиально нового дает логопед, кроме прохождения программы русского языка?не поняла. Я думала ставит звуки прежде всего, у моего они почти в порядке, кроме немного мягкого "р", которое потихоньку твердеет. | |
tatli Сообщений: 66 |
Добавлено: 22-06-2007 18:00 |
Может Вам заниматься не с логопедом, а конкретно с педагогом? Хороший педагог по русскому языку, наверное, помочь сможет. Или пригласить его именно для консультации, что и как Вам делать. | |
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 22-06-2007 19:01 |
Нин, логопед много чем занимается: и слух фонематический развивает, учит делать анализ слова и предложения (это профилактика дислексий и дисграфий разного рода), конечно, ставит звуки, работает над словообразованием, развивает диалоговую и монологичную речь, знакомит с явлениями и их признаками (на примерах разных тем, допустим, времена года), и ориентировка в пространстве, и геометрические формы, величины, цвета и т.д. Мне сложно что-то советовать Вам - я не знаю Вашего ребенка. Но мое глубокое убеждение, что каждый должен заниматься своим делом. Речь и язык - разные вещи! Учитель русского языка обучает языку, а не развивает речь. Вы меня тоже немного не так поняли: я -то не имела в виду знакомить ребенка с падежами (это действительно делает учитель русского языка). Короче, работа логопеда отличается от работы учителя по языку, везде своя специфика. Вы поймите: он может запомнить падежи (Им.п. кто? что? Р.п. кого? чего? и т.д.), а в речи все равно употреблять не правильно - пять яблоков или куклов. А что у него с чтением и письмом? А если дилексия и дисграфия? Даже если Вы решите заниматься не с логопедом (но я подчеркиваю: вам нужно развивать РЕЧЬ, УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ), а с учителем, то по крайней мере тогда со специальным. Я полагаю, у вас есть специальные педагоги (а может, и нет, может, у вас дефектологи)? | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 22-06-2007 19:15 |
Во многих школах есть предмет,Развитие речи.Купите учебник.Есть Риторика,для начальных классов,там даже по телефону учат говорить.Есть Введение в тайну слов,составляются предложения из набора слов.По логопедии полно методичек,например Сам себе логопед.Купить можно везде,в любом книжном магазине. | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 23-06-2007 00:09 |
Татли, Не форсируйте события, старайтесь всеми силами остаться в лого-саду!!! Взятку заведующей давали? Нет? Надо. Если говорят, что вам этот сад не нужен, идите к логопеду, берите срправку, что нужен, размахавайте ею перед носом главного логопеда и держитесь за этот сад до школы!!! Я уже не один раз писала - у моего сына ситуация была как у вашего. До 3х лет мычал как годовалый + пантомима как у Марселя Марсо . В сад взяли по показаниям - ЗРР (и даже ЗПР добавили). В саду (!) после занятий + ноотропов заговорил, в течении года стал много болтать, но ниччо непонятно было (никому кроме меня). Кстати, это тоже была ясельная группа логопед.д.сада - вообще это редкость, в компенсирующие сады и правда берут с 4х лет (как написала мама миши). Потом нас из этого сада стали вытуривать - типа ну всё, он ведь уже говорит, в массовый садик валите (на лапу то на радостях, что взяли по показаниям, дать забыла!!!) Я притащила справку, сказала, что дам денег, и сразу нашли место в филиале того сада, который оказался даже лучше - и уже там логопед обратила внимание (невропатолого подтвердил) на сильную дизартрию, высокую саливацию и тд и тп. И занималась, занималась, занималась... Мой ходил в этот сад до школы (идём в этом году). В начале прошлого уч. года дизартрию нам сняли - не наблюдается,сказали, хотя слоговая структура нарушена немного, возможно будет дисграфия... Ну посмотрим. Удачи! А с занятиями - главное не выходить из себя, и стараться увлечь . Для меня было трудно... |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 23-06-2007 01:11 |
Совершенно согласна. Купить учебник по развитию речи или методичку по логопедии - возможно, лучше, чем ничего, но недостаточно. Мой сын 3 года занимался со специалистами по развитию речи, каждый год - разными: год - в центре детского развития, год - в комбинированном детском саду, год - в центре коррекционной поддержки. С произношением звуков у него был полный порядок. Но, к примеру, в 4-5 лет он затруднялся классифицировать предметы, составлять сложные предложения, у него был недостаточный словарный запас и т.д. Специалист начинала с диагностики имеющихся проблем и выстраивала индивидуальную программу занятий. Мне тоже объясняли, в чем затрудняется ребенок, и давали рекомендации и домашние задания. Занятия велись не по книжке, а с разными играми, карточками и другими пособиями, которых уйма в арсенале специалиста. Кстати, все время, что сын занимался со специалистами по развитию речи, он с радостью ходил на занятия: для него это было как кружок. При всем нашем желании мы, дилетанты, не можем конкурировать со специалистами. Они, кроме логопедии, много чего другого штудировали (например, наверняка, детскую психологию и патопсихологию). Они знают возрастные нормы, умеют провести диагностику, выстроить систему занятий. У них есть много различных материалов для занятий. Они должны уметь находить подход к любому ребенку, заинтересовать его. (Например, первая, когда внимание сына на занятии начинало уплывать, он прыгал на стуле, просила его что-то принести, или попрыгать 10 раз на одной ноге, или пробежаться до двери и обратно. После этой минутной разминки внимание на некоторое время возвращалось). Ну и опыт, разумеется! Я, конечно, рассуждаю из своего израильского опыта, но думаю, что и в России примерно так же. |
|
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 23-06-2007 16:53 |
Именно это я и пытаюсь втолковать логопеды штудируют: общую анатомию и физиологию, анатомию и физиологию органов слуха и речи, гигиену и охрану здоровья, неврологию, специальную психологию, специальную педагогику, патапсихологию, нарушения письма и чтения и много чего еще. |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 24-06-2007 09:39 |
Rinida! Что такое дислексия, я не знаю. Но зрительная память у него фотографическая. Он отлично запоминает как пишутся не только как русские, но и слова на других языках, даже если не знает их значения. Послушает диск с песнями и перепишет все с названиями и временем в минутах и секундах. Пишет практически безошибочно все, но связывает слова в предложения очень плохо, как иностранец. Поэтому и приходится ему писать все правила на плакатах, потому что так он легче запоминает, потом начинает правильно говорить. ПОэтому мне приходится проходить с ним русский язык, как с иностранцем через грамматику. Точно есть проблема с восприятием на слух. Он даже не понимает смысла сложных предложений, когда ему читаешь, а тем более когда читает сам , поэтому интереса к чтению у него нет. Читаю ему сама и поясняю ему простыми предложениями -такими, какими он сам может говорить.Читать сам он ,конечно, может. Легко читает титры, но с предложениями, видно из-за непонимания смысла -хуже , спотыкается. Классификация - это его конек. Целыми днями он пишет, что-нибудь классифицируя , все у него расставлено по номерам, горы исписанной бумаги. Если хочет написать связный текст, привлекает меня для помощи в связывании слов в предложении. Очень дотошен к ошибкам, мне может не поверить на слово, полезет в словарь проверять правильно ли, особенно с чередующимися гласными, согласными. Но что мне самой трудно его научить говорить - это да. Год назад заходила с ним в детский сад специализированный, куда мы ходили с 3,5 до 5,5 лет только изз-за логопеда. Как она тогда с ним справлялась -уму не постижимо, ведь он не сидел на месте.Она удивилась, что он уже так хорошо говорит, ведь до 4 лет он вообще не пользовался словами, хотя писал. У меня единственный вариант - обратиться к ней, ведь его не каждый логопед выдержит. Надеюсь, что хоть она работает в детском специализированном саду логопедом-дефектологом, она сможет нам помочь. Как Вы думаете? | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 24-06-2007 09:50 |
Мама Миши! У мненя есть книга " Учитесь говорить правильно", по ней беру упражнения. Занимаемся вместе с папой, так сыну интереснее, один не хочет. Папа-то у нас грузин, тоже не все правильно говорит по-русски. Хотя говорит хорошо, но я частенько его поправляю. Возможно, поэтому и сын относится терпимо к постоянным моим поправлениям, но вот так по учебнику заниматься не любит долго - протестует, когда ему все время задают вопросы. | |
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 24-06-2007 14:59 |
Нина, дислексия - это расстройство чтения (алексия - неспособность читать вообще), так же как и дисграфия (расстройство письма), бывает разных видов. Я думаю, Вам стоит обратиться к Вашему логопеду: она обследует ребенка и все Вам расскажет про его проблемы. Я же могу говорить только в общем. Чтение - очень сложный процесс, сложнее, чем устная речь. Для его успешного осуществления нужна сформированность и согласованность зрительного, речедвигательного и речеслухового анализаторов (ну, а также сигнальных систем), начинается этот процесс со зрительного восприятия, различения и узнавания букв, а заканчивается пониманием прочитанного (в промежутке там еще много чего происходит), а основным условием овладения чтением является развитие ВСЕХ сторон речи (фонетика, лексика, грамматика, связная речь) плюс пространственнее представления, анализ, синтез и т.д. Судя по тому, что Вы пишете, оптическая дислексия и дисграфия ребенку не грозят, а вот акустическая (фонематическая) и семантическая (смысловая) дислексии могут иметь место. Занятия с папой и мамой хороши в качестве закрепления материала, так что идите к логопеду. | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 25-06-2007 23:56 |
Rinida! Позвонила сегодня детсадовскому логопеду. Летом она не занимается, а сентября наверняка не пообещала, сказала, что у нее много детей, только если кто-то отсеется. Предложила других, но это еще более дохный номер, ведь он мало кого к себе подпускает. Будет ли кто с ним возиться?! Если он не чувствует любовь - бесполезно. Нужно завоевывать его доверие. | |
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 26-06-2007 00:08 |
Нина, Вы не настраивайтесь так категорично, а вдруг ему кто и приглянется? Попробуйте! |
|
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 26-06-2007 09:24 |
Нина, у нас в прошлом году летом няней работала девочка-логопед(ну, для меня девочка,ей уже 30 лет :)), у нее как раз образование учитель нач.классов и логопед-дефектолог. Очень приятная, а, главное, здорово находит общий язык с детьми. лешка до сих пор ее вспоминает. Может, попробуете с ней договоритьсяна занятия? Я знаю, что она занималась с 15-летним мальчиком, речь ему восстанавливала после аварии. Правда, не знаю, согласится ли ездить в Подмосковье. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 26-06-2007 23:12 |
Сурок,а сколько стоит? | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 26-06-2007 23:42 |
Да ездить вряд ли будет, Я все-таки подожду до конца лета в надежде на нашу. И буду искать другие возможности. В принципе . есть люди , но проблема все та же - чужие люди. Много времени тратится на привыкание. | |
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 27-06-2007 11:13 |
Мама Миши, не знаю. У нас она летом няней работала за 15 тыс. в месяц. А сколько частные занятия стоят - я не спрашивала.Если хотите, спрошу при случае. |
Страницы: << Prev 1 2 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Не хочет заниматься СО МНОЙ |