|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия и дислексия |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
vik301 Сообщений: 63 |
Добавлено: 27-09-2007 18:52 |
У нас помимо СДВГ еще и дисграфия с дислексией. Про оценки по русскому умолчу. Знаю что есть приказ, по которому если официально поставлен диагноз дисграфия и дислексия учитель не имеет право снижать за данные ошибки оценку. Помогите найти ссылку на этот приказ или хотя бы его номер или название... | |
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 27-09-2007 20:14 |
Очень интересно! А какой специалист может официально поставить такой диагноз? Я у своей тоже вижу явную дисграфию, но официального диагноза у нас нет. | |
vik301 Сообщений: 63 |
Добавлено: 27-09-2007 23:36 |
Логопед-дефектолог |
|
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 27-09-2007 23:41 |
Думаю, стоит обратиться к логопеду. Это их поле деятельности. Только идти надо в какой-нибудь центр. | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 28-09-2007 15:52 |
vik301 А как у вас с чтением? Проблем нет? Читает и все понимает? | |
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 28-09-2007 16:45 |
Чаша сия мальчика моего миновала. Где-то читала, к сожалению уже не вспомню, (кажется Ясюкова), что у детей часто бывает ненастоящая дисграфия («ненастоящая» моё слово). Её причиной является неумение читать. Если ребенок читать нормально научится и писать нормально будет. Смысл этого такой если человек читать не умеет как он писать будет? Аналогия приводится с Иностранным текстом который мы не зная языка будем переписывать по одной букве, непременно что-нибудь не-то напишем. И это будет выглядеть как дисграфия, которой у нас нет в реальности. Рекомендация там была по преодолению дисграфии – научиться читать, все отдать ученью чтению бегло. И не вслух, а про себя. Т. к вслух читать очень тяжело. Озвучивание и осмысливание текста два несвязанных между собой процесса, оказывается. Когда человек читает вслух, он мешает себе понять, что он читает. И это правда. На самом деле и со мной это происходит. Когда я читаю слух, я половины не понимаю. Поэтому никогда не прошу и не просила читать ребёнка в слух. В школе конечно тестируют. И техника чтения у него на 4. Но в реальности, про себя, он читает быстрее чем я. Как научить читать. Никогда не заставлять читать вслух, а попросить разобрать предложение мысленно. Накупить журнальчиков, комиксов, и чего-нибудь такого что может заинтересовать конкретно этого ребенка. И вообще постараться не ЗАСТАВЛЯТЬ читать, а заинтересовывать. Там было написано, что ребенок при таком методе может научиться читать бегло за 2-недели! и преодолеть дисграфию! А журналы детские и комиксы можно и не покупать вовсе, а взять в Детской библиотеке.Там такой большой выбор! Записывайтесь, библиотекари будут рады. В библиотеках сейчас очень мало читателей. |
|
Ириска (mamavani) Сообщений: 784 |
Добавлено: 28-09-2007 17:16 |
Насчет зависимости письма от чтения согласна полностью. Проверено на себе. Классе в четвертом вычитала "Количество прочитанного рано или поздно переходит в качество написанного". Я сообщила об этом своей учительнице и перестала учить правила правописания. Классу к седьмому результат появился, а правил не знаю до сих пор. | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 28-09-2007 17:24 |
Дети, рано научившиеся и много читающие, как правило, пишут грамотно. Есть термин такой "врожденная грамотность". Конечно, не врожденная она никакая, а "многоначитанная" . Сама с трех лет читаю, и старший сын у меня такой - обходимся без правил. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 28-09-2007 18:51 |
мой тоже очень грамотный,много читает. | |
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 28-09-2007 18:56 |
Не со всем согласна. Я научилась читать по слогам после 7-ми лет, перед школой. Бегло читать стала к концу первого класса. Главное, на мой взгляд, много читать, а не раннее обучение чтению. |
|
Marina Ivanovna Сообщений: 107 |
Добавлено: 28-09-2007 20:56 |
У моего тоже стоит диагноз дисграфия и дислексия.Ну с дисграфией все понятно-есть она,а дислексия? Читает, понимает прочитаное,техника чтения "5".Откуда ее срисовали? Вслух тоже читать не любит, больше про себя. | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 28-09-2007 21:00 |
Девочки! В таком случае мой - исключение. Он не читает , но пишет грамотно, ошибок почти не делает, только один раз, пока не поправишь( писал еще до того - до 4 лет), как начал говорить. Память фотографическая. Но у него дислексия, прямо точно , как описано в "Даре дислексии" у Рона Дейвиса. Нам приходится заучивать склонения, спряжения, изменения по родам, числам всех слов, как иностранцу. А слова -пускатели дезориентации, т. е. те которые не имеют образов вводят его в стопор при чтении( например хотя,довольно, весьма и пр,), и еще приходится закрывать текст, кроме строчки, которую читает, иначе соскакивает со строки. Хорошо хоть теперь у меня появился список этих слов. А то мне даже в голову не приходило откуда у него такие трудности при чтении, читает не более нескольких строчек и говорит, что устал. Дейвис говорит, что это от того, что он мыслит образами, и они же возникают при чтении каждого слова, а если читает слово, для которого у него не существует образа, начинается дезориентации и он теряет мысль. Хотя читать научился говаздо раньше чем говорить. |
|
vik301 Сообщений: 63 |
Добавлено: 29-09-2007 13:53 |
C чтением тоже проблемы есть опреденные - тоже часто теряет место где читает, последние слоги подставляет от себя, меняет местами буквы, недочитывает... |
|
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 29-09-2007 13:58 |
Vik301,а школьный логопед не может провести с учителем соответствующую беседу, объяснить суть проблемы, дать рекомендации? Работает ли логопед с Вашим ребенком, встречались ли Вы с ним сами? | |
vik301 Сообщений: 63 |
Добавлено: 30-09-2007 16:09 |
Школьный логопед занимается только с детьми которые ходят на продленку. Мы занимается с частным логопедом на дому. К школьному логопеду пойду, только хочу сначала найти вышеуказанный документ. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 30-09-2007 22:48 |
А почему нельзя пообедать ,например дома и пойти к логопеду в школу?У нас многие дети так ходят. | |
SLAVA Сообщений: 132 |
Добавлено: 01-10-2007 11:11 |
Ох, это чтение! Для меня просто наказание! Если не висю и не исправляю, ребенок может так переврать текст, что вообще не понятно, что он читает. Порой думаю, что он во время чтения только о своем человеке-пауке и думает, и ничегошеньки не понимает. Задаю вопросы, так он не вспоминает ответ, а находит его в тексте и читает. Примерно также с письмом. Висю - красота в тетради, отвлекаюсь - такое!!!!!!!!! | |
Anjel Сообщений: 6 |
Добавлено: 01-10-2007 14:32 |
Приказ есть,но школы его игнорируют-ищите школу попроще или школу индивидуального обучения -чаще такая реакция в школе.У нас те же проблемы и мы переводимся на домашнее обучение.Попробуем может это для нас выход. | |
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 02-10-2007 16:50 |
Письменная речь - это отражение устной. Это могу сказать как лингвист.Про врожденную грамотность, скорее согласна. У меня одна доча больше гуманитарий, а другая - математик. Не читают обе одинаково.... Но вот дочь "младшая любимая"- активная дислексик жуткий. У нас порой со старшей волосы дыбом встают, как так написать-то можно. Читает тоже не ах. Переставляет периодически все. Начала с ними заниматься по своей программе - дошли примерно до середины. (И надо, и в качестве чистоты эксперимента тоже ) Потом поделюсь в конце. Старшая стала писать и говорить еще лучше.. 5 по диктантам и сочинениям стала носить, а вот "младшая любимая" - жду, пока отщелкнет.... А теперь немного о теории.Дислексия — это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностыо высших психических функций, участвующих в процессе чтения и письма. Дислексия проявляется в замедлении процесса овладения чтением, а также в замедлении темпа, скорости чтения (брадилексия). Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов... Кроме того, дети с трудом воспринимают на слух и используют в речи определенные звуки, не различают близкие звуки: "Б-П", "Д-Т", "К-Г", "С-З", "Ж-Ш". мы обладаем по крайней мере тремя видами слуха: физический, музыкальный, речевой. Первый позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара, а также урбанистические звуки: гул авиалайнера, перестук колес поезда, шуршание шин автомобиля... Благодаря второму мы можем наслаждаться музыкой. При этом можно обладать одновременно хорошим музыкальным и очень неважным речевым слухом. Третий вид слуха (речевой) позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. При недостаточности речевого слуха мы не различаем схожие созвучия, искаженно воспринимаем обращённую к себе речь. Если у ребенка нарушен речевой слух, то ему очень трудно научиться читать и писать. Овладение письмом также затруднено. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом — сложная педагогическая проблема. Так как искажение одного — двух звуков меняет смысл слова. Замена глухого звука звонким, твердого — мягким, шипящего — свистящим придает слову новое содержание. Необходимо также обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания. Письмо -это сложная осознанная форма речевой деятельности. Письмо формируется сознательно на 5-7-м году жизни ребёнка, в процессе осознанного обучения. Способы возникновения развития письма с самого начала выступают как осознанные действия, и только постепенно письмо автоматизируется и превращается в плавно протекающий навык. Письмо является психическим процессом, включающим в свою структуру как вербальные (т.е. речевые), так и невербальные формы психической деятельности - внимание, зрительное, акустическое и пространственное восприятие, тонкую моторику рук, предметные действия и др. Поэтому расстройство письма носит системный характер, т.е. письмо нарушается как целостная система, целостный психический процесс. Это значит, что здоровый, нормально развивающийся ребёнок физиологически созревает и готов к обучению в возрасте 5-7 лет. Определить предрасположенность ребёнка к дислексии можно в 5 лет. В 5 лет выявляется предрасположенность ребёнка к дислексии и определяется комплекс мероприятий по профилактике дислексии. Подробная психолого-педагогическая диагностика, длительное наблюдение за развитием ребёнка и правильный подход к процессу обучения позволяют вообще избежать диагноза "дислексия". Уфф И еще Дислексия не связана с уровнем интеллекта. Дислексия – это необычная форма разума, чаще всего одаренная и продуктивная, но обучение отличается от других. У большинства «дислексиков» обладают лучшим чувством пространственных соотношений или с лучшей функцией правого полушария. Но честно говоря, даже не слышала, что есть какой-то приказ по этому поводу. |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 02-10-2007 20:52 |
Laura! По какой своей программе вы занимаетесь с дочерью? И все-таки, может ли при дислексии быть нормальное безошибочное письмо, но при этом трудности с чтением и восприятием на слух? Читали ли Вы книгу "Дар Дислексии"? используете ли тамошние рекомендации? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия и дислексия |