|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / мамы первоклассников, как дела с чтением? |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Автор | Сообщение | |
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 24-10-2007 11:46 | |
Паша ненавидел азбуку. Зато очень любил учебник по чтению "Капельки солнца", до сих пор перечитывает. | ||
Margin Сообщений: 48 |
Добавлено: 24-10-2007 11:52 | |
Мы тоже учимся по программе "Школа 2100" (по Бунееву). В классе дети с разным уровнем подготовки, тем, кто читает медленно, действительно трудно, хотя наша учительница не заставляет этих детей читать тексты на странице справа. Эти тексты - для хорошо читающих детей (слов 50-70 в минуту, не менее). В конце букварного периода эти тексты должны стать доступны для всех. У нас была редкая возможность сравнить на практике две программы: "Школа России" и "Школа 2100". В "первый раз в первый класс" сын пошел в прошлом году (только исполнилось шесть), проучился до весны, потом заболел, пропустили много, единственным выходом из положения были бы занятия летом. Я посчитала, что это слишком (да и учительница, откровенно говоря, была клинической дурой), поэтому я забрала документы и в этом году мы повторяем первый класс (в другой щколе). Так вот о программах. По моему мнению программа Бунеева гораздо сложнее и гораздо интереснее, чем "Школа России" (по ней учились в прошлом году, скучища редкостная). Программа по чтению ("Капельки солнца") - просто класс! Читать интересно - это главное. Прописи Прониной мне нравятся больше, чем прописи к азбуке Горецкого. Основная проблема прописей Горецкого - мало повторяющихся упражнений на отработку написания букв, слогов. В общем и целом программа Бунеевых кажется более продуманной и целостной, чем "Школа России". Насколько я знаю, математика Петерсон изначально была частью программы "Школа 2100", потом этот комплект стали использовать и при обучении по другим программам. В общем - мы за Бунеевых! |
||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 24-10-2007 13:07 | |
Margin, вот ведь какие разные бывают дети! Нам только Горецкий! Нейропсихолог очень рекомендовала с нашей полной дисграфией начинать именно с этих прописей, потому что там есть верхняя дополнительная и нижняя дополн. строки для отработки правильной высоты прописных букв. Прорисовка всех "загогулинок" очень простая и постепенная. Сейчас на фоне этих прописей у сына даже диктанты все отлично! А ведь полгода назад - как курица лапой, реально! Насчет "скукотищи" - нам к сожалению, в школе не до веселья. Лишь бы не отставать от класса, слышать учителя и понимать, о чем он говорит. Так что, чем примитивнее программа, постепеннее усложнения, тем для нас лучше. У нас учительница сама, если видит, что детям легко и просто, дает дополнительные упражнения или чем-то интересным с ними занимается. Если сын быстро справляется, она ему поручает какой-то рисунок быстро нарисовать или написать что-то еще: рядок цифр, к примеру. Зато дома сын САМ хватается за уроки, делает за 15 минут, без истерик и моей помощи. С Бунеевым ему тоже было не особенно трудно, но нейропсихолог нам не советовала и мотивировала свои опасения доходчиво. Я рада, что прислушалась. "Школа России" может быть и не так наглядно дает материал, но зато проверена временем. И еще немаловажно для нас было, что ребенок частоболеющий. Мы не боимся проболеть, да и на неделе денек можем дома посидеть для разгрузки. А по 2100 надо каждый день систему выстраивать. Пропустил - тяжко потом наверстывать! Это я говорю все из моего маленького опыта первоклашки, сама в прошлом году все это обдумывала, и тему открывала про школьные образовательные системы. |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 24-10-2007 15:10 | |
У меня старший шел по Бунеевой, младший сдвг - по "школе России". Разница колоссальная. Нисколько не жалею ни о том, ни о другом. Дети разные, программы четко подошли каждому из них. Замечательно, что сейчас есть из чего выбирать. | ||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 25-10-2007 10:02 | |
Да, галопом по Европам. В два урока авторы азбуки и прописей Пронина и Бунеевы втиснули местоимения и безударные гласные и разбор слова. Вершки. Конечно, они пытаются дать представления об этом. Но сейчас это не первоочередная задача. Мы тоже уже учились и по азбуке Горецкого и по математике МоРо. Петерсон математика мне большеи нравится. (Похожа ситуация с Маргин 2 раза в 1 классе). Прописи мне не нравятся обе, Горецкий дает мало и как-то убого. Пронина, наоборот, для усидчивых с хорошим почерком детей. Мне нравится прописи Узоровой Нефедовой, но грузить еще ими ребенка дома, на мой, взгляд бесчеловечно. Азбука Бунеевых напоминает мне больше не азбуку для первокласссников, учебник "Русский язык как иностранны" |
||
Margin Сообщений: 48 |
Добавлено: 25-10-2007 13:57 | |
Девушки, раз уж речь зашла о прописях, скажите, требуют ли от ваших детей безотрывного письма? Я, наивная, полагала, что эта педагогическая идея сошла на нет. Ан нет! Все в точности так, как было 10 лет назад. когда учился в начальной школе мой старший сын. Я сама пробовала писать слова, не отрывая ручку от бумаги. Невозможно это. Получаются блоки из двух-трех букв... А детей заставляют. Как у вас? |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 25-10-2007 14:32 | |
Да нет вроде... ведь не все же буквы можно без отрыва писать... у нас не требуют. Во всяком случае, мой сын удивился, когда я его об этом спросила. | ||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 25-10-2007 14:52 | |
Ой-ой-ой! Нам завуч начальной школы говорила на родительском собрании, 8 лет назад, когда сын в 1 класс ходил, что давно не требуют. Это плохо на психике отражается. Неужели это еще где-то осталось? |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 25-10-2007 14:53 | |
У меня старший учился писать безотрывно, очень рука уставала. Идея наиглупейшая имхо. Младший пишет как удобно. Думаю, это от программы и учителя зависит. | ||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 29-10-2007 15:30 | |
Мамы первоклассников, в библиотеке появилась книга для вас. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс Предлагаемое пособие предназначено учителям начальных классов, работающим по комплекту учебников: Горецкий В.Г. и др. Русская азбука, 1 кл. - М.: Просвещение. Матвеева А.Н. Буква за буквой: Книга для чтения в период обучения грамоте, 1 кл. - М.: Дрофа. В качестве дополнительного пособия данная книга будет также полезна учителям, работающим по программам Р.Н. Бунеева ("Моя любимая азбука") и Л.Ф.Климановой ("Азбука первоклассника"). |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 29-10-2007 22:44 | |
Наша учительница разрешает даже о,а,ю,все ркуги в другую сторону писать.мой даже чай в стакане мешает по часовой,естественно и буквы так пишет.Ни в школе,ни у нашей учительнице противопоказаний нет. |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / мамы первоклассников, как дела с чтением? |