|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Невнимательность на занятиях в ДОУ |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |||||
SvetikSemizvetik Сообщений: 12 |
Добавлено: 12-11-2007 12:14 | |||||
Добрый день! Пришла поделиться с вами своей проблемой, т.к. действительно понимаю, что это именно Проблема! Дочке 5 лет 3 месяца. Помимо детского садика , ходим на занятия предшкольной подготовки 2 раза в неделю. Стали поступать жалобы, что ребенок мешает заниматься другим деткам. Очень невнимательная, когда учитель стоит рядом , то все выполняет и слушает, стоит отойти в сторону , так Натуля моя "улетает в облака". Хотя занятия проходят в игровой и достаточно интересной форме, детки оживленно всегда отвечают. Наташе же не интересно, не волнует ее так же получит она "солнышко" или "тучку" (читайте 5 или 2). Говорит мне: "ну и пусть я буду двоечницей!". При всем при это девочка достаточно умненькая в детском садике знает гораздо больше сверстников (это воспитатели со мной поделились), но требует к себе индивидуального подхода. Человечек настроения с детства. Всякие утренники ей не интересны, на них она зевает, смотрит по сторонам. Педагог посоветовал почитать ей сказку про мотивацию обучения (Кроме "В стране невыученных уроков" я ничего не могу припомнить). Также, когда пишет цифры , либо же рисунок по клеточкам, то клеточек "не видит" , наши строчки и заборчики, сносит на 1 , 2 , а то и 3 строчки выше. Зеркалит цифры, некоторые буквы. Плюс проблемы с речью. Ходим к логопеду : сложная дислалия, заговорила поздно (в 3 года простые слова). Аккуратность отсутсвует как класс, что в одежде, что в письменных принадлежностях : тетрадки изгрызаны, изрисованы, пальцем накручены дырки. Когда переутомлена очень сильно, то вечером/ночью закатывает истерику, что болят ножки, ножки напряжены :(. Год назад делали ЭЭГ. Поставили повышенную судорожную готовность (как раз из-за жалоб с ножками и делали). Лечение пантогам, сибазон не пошло, ребенок стал возбудим и не возможно было уложить спать. В рез-те все лечение отменили. Стали сводить нервозные ситуации к минимуму, купировать истерики на стадии их начала. Может это и балует ребенка, но лучше я буду баловать, чем слышать как ребенок заливается слезами, что ножки болят. Хотя иногда "ножки" являются эдакой фишкой, когда что-то очень не хочется делать. но я эту фишку уже могу просечь. На занятиях у логопеда тоже на нее жалобы, не слушает, не повторяет, обезьяничает. За 2 месяца поставили только букву "С", хотя при таких занятиях с Наташиной стороны и это прогресс. Я с ужасом думаю о предстоящей школе. Ведь хотела ее отдать в лицей престижный, теперь понимаю , что это не для нас, просто не потянет, да и боюсь нагрузка будет для нее велика. Так что надо оставить свои амбиции и действовать по фактам. Завтра мы идем к невропатологу, где и буду излагать свои проблемы. Хотя я уже догадываюсь , что она мне скажет. Извините , что длинно, но я все же склонна думать что это СДВ или же я не права ? |
||||||
IVA Сообщений: 204 |
Добавлено: 12-11-2007 12:28 | |||||
Ох, один в один про нас. Только сын еще и побаловаться любит. Кждый день в саду жалобы. Психоневролог записала нам СДВГ, но т.к. ЭЭГ у нас тоже плохая, то лечимся противосудоожными препаратами. | ||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 12-11-2007 12:31 | |||||
бросайте на фиг эту подготовку, попробуйте через год хотя бы - 5 лет это возраст игры! даже безо всякого сдв ребёнок в 5 лет не обязан писать, читать и тем более не "улетать в облака"... Рановато - имхо. Это вкратце - а подробнее вам может Ненси про это объяснить - про пропускание важнейшего этапа развития ребёнка - игрового, когда родители начинают таскать его на всякие подготовки к школе и тп вместо того чтобы дать возможность развиваться по возрасту, как результат часто к школе - полное нежелание учиться ... |
||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 12-11-2007 12:38 | |||||
НЕ НАДО в пять лет требовать "видения клеточек"!!! Дети в 7-8 лет их не видят, а вы в пять хотите... А мотивации уже нет у ребёнка - и мотивацией должны быть не солнышки, а интерес к учёбе!!! Который в норме и должен развиться (а не отбиться напрочь) к школьному возрасту. я своего тоже в 6 (!!!) начала водить на подготовку - пока всё не кончилось рыданиями и истериками при слове школа - бросили подготовку, и всё остальное (кроме спорта) - сейчас интерес учиться есть - и при том что у них в школе оценок нет до 5 класса!!! видимо есть что-то другое |
||||||
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 12-11-2007 12:46 | |||||
Мне вообще психолог сына говорил, чтоб в пять лет не напирала на предшкольное и интелектуальное развитие. Чтоб играть учила. Но я любимые детем энциклопедии читать не перестала, на игру не нацеливала. Единственное чтением письмом мучать перестала. В результате в шесть вдруг сам зачитал, а семь почти сразу начал писать. Пишет плохо - хорошо не в кого, но без дисграфии. Зато играем мы теперь усиленно. Третий класс, а он мягкие игрушки в школу носит. Новые умные слова вообще не воспринимает. Короче ведет себя как малышок. |
||||||
SvetikSemizvetik Сообщений: 12 |
Добавлено: 12-11-2007 13:25 | |||||
Так у них занятия и проходят в форме игры, плюс прививают умение рассказывать , не бояться доски и учителя, занятия идут 30 минут всего. Я не считаю это нагрузкой большой, плюс занятия по музыке , рисованию и физкультуре там же. Ребенку это нравится!
А если этого требуют и психолог и воспитатели в саду? На доп. занятиях по крайней мере не требуют, а просто показывают как надо И если я сама вижу , что другие детки попадают в эти самые клеточки ? Или другие дети вундеркинды? Отнюдь... |
||||||
SvetikSemizvetik Сообщений: 12 |
Добавлено: 12-11-2007 13:32 | |||||
Читать не заставляю совсем, хоть буквы знает все, писать только то , что дают на доп. занятиях строчку квадратиков или каких-то циферок. А как быть с логопедом ??? Я ее просто по хорошему прошу, говорю давай пять минут позанимаемся речевой гимнастикой и просто повтори мои слова на определенную букву и все. Но она и так не хочет. А мне то как быть ??? Как идти в школу когда ребенок не говорит нормально: Ш,З,Ц,Ч,Л,Р ? "С" хоть поставили за 2 месяца и на том спасибо логопеду. Даже элементарный рассказ она составить по картинке не может, хотя все видит и понимает . И как же мне не заниматься с ней ? |
||||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 12-11-2007 13:39 | |||||
Ну может все таки снизить нагрузку ребенку? И предшкольная подготовка,и логопед,и занятия в д.с. Поэтому она и сопротивляется. Меньше будет напряжения,меньше требований,и она расслабится,сама захоечет за другими детками тянуться. | ||||||
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 12-11-2007 18:10 | |||||
|
||||||
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 12-11-2007 18:16 | |||||
|
||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-11-2007 18:52 | |||||
я, конечно, не Кашпировский - ставить диагнозы заочно, но мне кажется, в вашем случае дело может быть не в СДВГ совсем, хотя похоже, конечно. Тут, безусловно, есть какая-то дополнительная неврология, вот хоть ваши ножки и судорожная готовность... Плюс - явные проявления того, что называют "трудностями обучения" - я бы сказала, готовьтесь к тому, что могут быть проявления дислексии-дисграфии-дискалькулии, ребенка надо показать нейропсихологу. Она не просто так "не видит клеточек" - могут быть нарушены зрительно-пространственные представления, например. Плюс логопедические трудности, плюс нарушение внимания... Школьная подготовка по обычной программе - это очень большая нагрузка для такого ребенка - и не всегда тренируется именно то, что такому ребенку надо тренировать. Скажем, они там учатся рассказывать - но ведь если у ребенка есть трудности с последовательностью, с организацией - то и это задание может оказаться слишком трудным, отнимающим слишком много энергии... Что касается "как заниматься" - очень советую найти книгу Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы", там очень хорошо описано, как заниматься Не усаживайте заниматься, не упрашивайте - 2-3 строчки... Превращайте в игру, придумывайте смешные примеры на нужные звуки, придумывайте систему вознаграждений: повторила строчку - получи драже (наклейку, стикер, соедини две точки на рисунке "соедини точки", когда все точки соединены и рисунок появился - получаешь приз... когда все рисунки в книжке закончены - СУПЕРПРИЗ!) - это для обязательных занятий. А вообще - покажите ребенка нейропсихологу, если есть возможность. Или хотя бы спросите в разделе консультаций О. А. Семеновой, как правильно заниматься с ребенком с такими особенностями. Ссылку дайте на эту тему. Почитайте вот тут статью про детей с трудностями учения - там описываются основные механизмы возникновения проблем, может быть, станет понятнее, в чем причина проблем ребенка. С лицеем престижным - подождите! с 6 лет в школу - не отдавайте, видно же, что рано! |
||||||
СеЛена (мамаСевы) Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-11-2007 19:49 | |||||
Я чего то не понимаю или вы собрались отдавать девочку в 6 лет в школу? Не торопитесь и...жалейте больше! И по поводу логопеда. Заниматься нужно, по мнению нашего 6-ого (наконец то удачного) логопеда-психолога, только в приподнятом настроении иначе результата фиг дождетесь! Судя по тому, что у сына только на ее занятиях произошел прорыв - я ей доверяю! И убедить заниматься каждый день смогла его только она! До этого истерика до икоты! Простая просьба открыть рот и высунуть язык вызывала "вой сирены" |
||||||
MARSELINA Сообщений: 262 |
Добавлено: 12-11-2007 20:31 | |||||
Я тоже смчитаю, что 5-летнего ребенка принуждать готовиться к школе не стоит, да и в 6 лет в школу рановато. А чтобы все дети ипопадали в клеточки, а одна Ваша нет, мне кажется это чистой воды ерунда, мой и в 6,5 лет попасть в эти клеточки редко может, все пляшет то выше, то ниже, то по ширине не такое. | ||||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 12-11-2007 21:56 | |||||
Я своего сегодня водила на контрольную в школу.С клетками просто беда,вообще не ориентируется,А это важно так как контрольная за триместр.Учительница попыталась подсказать,воообще не рубит,не видит.Тогда подсела к нему и пальцем показывала,где писать.Решил на 5,оценку не снизила,но мне звоночек.А вы в 5 лет про клеточки думаете.Моему уже 8 лет,2 класс. | ||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 12-11-2007 22:46 | |||||
А неврологу не показывали на эту тему? Напоминает нашу дизартрию... И звуки к сожалению у таких детей гораздо дольше ставятся и , главное, автоматизируются, чем у детей БЕЗ дизартрии... А заниматься да, чтобы без протеста - в форме игры, просто когда кудато идёте, гуляете. (я сама ужасно бесилась когда мой Ден тормозил - не мог янёнка от козлёнка отличить... теперь понимаю насколько спокойнее и с юмором надо к этому относиться...) Насчёт моих слов "бросайте нафиг" - ну не бросайте, но относитесь спокойнее - не переживайте так, 5 лет - ещё маленькая... |
||||||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 13-11-2007 02:38 | |||||
Дети интуитивно чувствуют , когда от них чего-то очень сильно хотят. А если и вправду не может слова связать, нет опыта, откуда ему взяться? Только комплексы пойдут и ступор. Я бы сама составляла рассказ по картинке и преподносила ребёнку, будто он сам. Помогайте, хвалите, но не требуйте. Всё должно быть в радость. И проверьте, ведь не только с картинками не получается, наверняка рассказать последовательно о прогулке(где были, что видели, во что играли) тоже не получается. Мы учились рассказывать папе мультики, спектакли, и др. Причём говорила я медленно, а сын только заполнял пробелы, короче рассказывали вместе. И по картинкам перед школой уже проблем не было, само пришло. |
||||||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 13-11-2007 08:16 | |||||
Мне кажется, надо найти хорошего логопеда, который сумеет найти подход к ребенку. Мы в своей практике сменили 3 логопеда. Одна вообще была заслуженная и знаменитая и в нашем городе лучшая. Брала бешенные деньги за одно занятие. Водили к ней ребенка год с 5 до 6 лет. Поставила только один звук щ. Ребенок на занятия как на каторгу ходил, она там массаж языка каждое занятие делала, а у ребенка рвотный рефлекс обострен, после такого массажа ребенку уже вообще не до занятий было. Потом нашли другого логопеда, которая работала в садике для слабо слышащих детей и была бесконечно терпелива. За год занятий (кстати за умеренную плату) она поставила все звуки, научила пересказывать тексты и составлять рассказы по картинкам, научила читать и даже дала понятие о составе числа. Мы на нее просто молились. В школу пошли в 7 лет 9 месяцев. С учебой пока проблем нет (только медленно читает), проблемы остались только с поведением. Поэтому мой совет, найти специалиста, который подойдет конкретно Вашему ребенку и потихоньку без напряга занимайтесь. Времени до школы у вас еще много. Мы кстати занимались всего 2 раза в неделю по пол часа и за год добились таких результатов. | ||||||
SvetikSemizvetik Сообщений: 12 |
Добавлено: 13-11-2007 10:03 | |||||
Меня никто не на какие подготовки не водил, энциклопедии не читал, но до 9 класса я в школу с куклами ходила :), так что все относительно и скорее всего это досужие домыслы.
Только проблема в малом : в месте жительства. В городе Тамбове хороших специалистов днем в огнем не найти. Увы, все об этом говорят. Мы и так занимаемся в центре психолого-педагогической коррекции. "Круче" не куда! Кстати, занятия у нас БЕСПЛАТНЫЕ.
В школу нам идти через 2 года, то есть пойдем в 7 лет. А предшкольная подготовка только звучит громко, на самом деле это как Монтессори-центр. Рисуют, поют, играют, читают, узнают о цифрах и буквах. Только деток берут уже с 4-х лет.
Сегодня пойдем
Так постоянно и делаем, вечерами часами рисуем! Любит она это дело. Читаем, что-то рассказываем, сказки пытаемся сочинять (я ей предложение, она мне следующее предложение)- хоть какое-то развитие связной речи. Я после работы прихожу, сажусь с ней играть/заниматься. У меня уже ко сну язык на плече, а ей хочется еще и еще! Сама она себя занимать не желает, только с кем-нибудь. Не может одна играть, нужна компания. Вот и в садике и в ДОУ говорят , что пока с Наташей рядом стоишь спрашиваешь, она с удовольствием занимается , отвечает, стоит отойти, интерес пропадает (Видимо, привыкла уже что около нее кто-то есть и постоянно с ней играет и занимается) |
||||||
СеЛена (мамаСевы) Сообщений: 917 |
Добавлено: 13-11-2007 10:10 | |||||
Вы - МОЛОДЕЦ! Не отчаивайтесь так из-за ерунды! Перерастет ваша девочка все свои проблемы! А то, что кто-то что-то лучше делает - не смотрите! Это только силы отнимает и у вас и У ДОЧКИ!!!! | ||||||
SvetikSemizvetik Сообщений: 12 |
Добавлено: 13-11-2007 10:16 | |||||
Спасибо за нужные слова, обязательно найду и почитаю!
Не уверена , что у нас есть нейропсихологи, будем искать :) |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Невнимательность на занятиях в ДОУ |