Двойка в четверти

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Двойка в четверти

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 271
Добавлено: 18-11-2007 01:50
Ну что ж, боевое крещение пройдено. Мой дитеныш наконец то приволок заслуженные оценки по русскому языку и литературе за триместр - ДВА! Точнее шесть, потому как двоек аж три (еще и природоведение)...
Меня мучают разные мысли.
С одной стороны, мысли чисто административного порядка: сколько нужно двоек и каких, чтобы оставили на второй год? Сразу скажу, что цели такой нет.
С другой стороны, я - мамаша-перфекционистка (может и темку такую создать потом??), двойки выставили МНЕ, а не сыну. Плохая я мать, не смогла тщательно готовить ребенка к русскому и пр.
Опять же, оговорюсь, что элементы дислексии и дисграфии имеются, с логопедами занимаемся шесть лет. Надо что-то делать!! Сидеть, повторять, долбить, приплачивать учителю за допзанятия и т.п.
С третьей стороны (ох и много сторон получается!), пока Лешик сам для себя не решит, что ТАКОЕ недопустимо, с места мы с ним не съедем. Можно до посинения зубрить, но все будет мимо. Уже пробовали такой метод с английским.

Очень большое раздражение вызывает текущий подход в школе: "Родители!! Вы должны заниматься с ребенком!"
Т.е., не просто контролировать выполнение д\з, а еще раз проходить школьную программу, закреплять.
Фразу "я со своей дочерью занималась до 11 класса" произнесла наша классная дама... Вот так..
Может быть я и не права, но я думала (и пока еще продолжаю думать), что школа должна учить детей, а не родители. Подчеркиваю, УЧИТЬ, а не воспитывать.
Если раньше кто-то из учеников был в отстающих, то учителя оставляли на дополнительные занятия после уроков. А сейчас что? Платите денежки?? Вымогательство?

Мамочки, прошу вашего мнения по этому поводу и ответов на мои вопросы.
Расслабиться или упереться рогом в.. во что, собственно?


Сообщений: 3571
Добавлено: 18-11-2007 11:07
Неточка, во-первых обязательно лечи перфекционизм, с СДВГшками это недопустимо. Во-вторых, почему триместр, это какая-то непростая школа? Может, вариант попроще выбрать?


Сообщений: 2095
Добавлено: 18-11-2007 12:00
Просто сейчас разделили школы - в одних оставили четверти, в других триместры сделали. Мне больше триместры нравятся, каникул больше! Ребенок отдыхает чаще.
Для неперевода в следующий класс или попытки отчисления нужны четыре двойки по базовым предметам. Интересно, если они получены, то куда они пытаются ребенка вытурить, на улицу? Когда-то за это так вламывале школе, что никто никого не отчислял, оставляли на второй год. Опять же есть подозрения, что никто не захочет оставлять на дополнительные годы обучения в своей школе СДВГшку со сложным поведением, все равно переводить будут... Может, и обойдется. А попытаться исправить на каникулах двойки ты не просила? Не факт, что у учителей отпуск, мы вот на ЛФК даже не два, а четыре раза за неделю на каникулах будем ходить в школу.
Про двойки и непереводы из-за них нам рассказывали подробно юристы на семинаре в ЦЛП, может, кто вспомнит и расскажет?


Сообщений: 2671
Добавлено: 18-11-2007 12:44
Я помню что-то типа вообще нельзя выгнать из школы до 15 что ли лет.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 18-11-2007 12:56
Значит, так. Как почетный двоечник - отвечаю. Двойка в четверти ни на что особо не влияет. НО: две двойки в году дают школе право оставить ученика на второй год. Да. А второй год - это никому не надо. Есть исследования, доказывающие, что второй год вреден и пагубен. Но если две и больше двоек - значит, программа не усвоена. Что можно делать.
1) путь, который выбрали мы: упорные занятия и пересдача проблемных предметов в июне или августе (моя детка сдавала алгебру-геометрию в 8 классе в июне)
2) если уверены, что дитя предмет знает, а это училка придирается - независимая оценка знаний по предмету.
3) экстернат
4) доп. занятия и сдача на каникулах
Что касается "школа должна" - ну должна и не делает. Я тоже много психовала по этому поводу, когда детка была в 7-9 классе, к 10 уже стала принимать это как должное. Ну да, сами учим, сами лечим, сами воспитываем, сами кормим, сами на это зарабатываем, а государство потом предъявляет требования: а подайте-ка мне ваших детушек, я их за ужином скушаю... они мне должны, пусть меня защищают...
Можно сколько угодно негодовать - но пока условия таковы, каковы они есть, и более никаковы - выходов два: или менять страну проживания, или жить в этой и делать все самой.
А насчет "чтоб сам захотел" -- ууу, сколько я тут плакала на эту тему 4 года назад...


Сообщений: 2095
Добавлено: 18-11-2007 15:04
Неточка, в вашей школе работают логопеды, в том числе дефектолог. Может, попроситься к ним на занятия? Они же должны помогать детям с проблемами. Из нашего класса на занятия с логопедом человек 10 ходят или должны ходить,в "синергии" на сайте на странице класса объявление висит со списком детей. Ходят,естественно, бесплатно.
Мышь, у сына Неточки простая муниципальная школа. У гимназий нет особых правил при отчислении? И две двойки за все четверти скопом или как годовая суммарная оценка? И как быть,ведь в этой школе введена десятибалльная система, при ней двойки практически не подразумеваются.


Сообщений: 704
Добавлено: 18-11-2007 17:08
Неточка, а разве о грядущей двойке заранее неизвестно? Меня так в школу вызывали, и классная за руку отводила под светлые очи учительницы русского языка слезы лить.Ну да ладно. Согласна с Мышью: " спасение утопающих- дело рук самих утопающих". Может вам недели за две подходить к учительнице, говорить ей комплементы ( исключительно, чтоб себя показать, вот мол я какая, и голова у меня на месте...)И просить КОНКРЕТНОГО СОВЕТА, помощи, Дополнительного задания для лишней оценки?


Сообщений: 271
Добавлено: 18-11-2007 17:21
Ииии.. девушки..
Неточка, а разве о грядущей двойке заранее неизвестно?
, откуда же? Пятый класс,всем пофиг.

Неточка, в вашей школе работают логопеды, в том числе дефектолог.

ludmila , логопеды наши не берут детей средних и старших классов. Я уже просила узнать.
Потом мы сейчас ездим два раза в недею в "Южный" заниматься и с психологом, и с логопедом (упс! тогда три раза выходит).

Лягуш , выгнать не могут до 14 лет. И то, только при нарушении устава\правил школы или чего-то такого.

Мышь, увы, но оценка вполне объективна. Счеты с ним пока еще не сводят. Хотя..

Насчет комплиментов и походов к учил.. (ой) учительнице, не пойду. Уже ходила, поговорили. Я ей про дитеныша рассказала, передала методичку с сайта.
Советы и помощь.. Пишите, читайте и пр.

Вот только я не учитель ни разу. И вложить ему в голову странные фразы о подлежащем и сказуемом я не умею. Сама все правила учила только в 8 классе, перед экзаменами. Правда у меня была врожденная грамотность и фотографическая память.

Не хочется ворошить школьное болото разговорами о ребенке. Ведь только дай повод - начнут выживать!
Хотя повод уже дали
Думаю, то на следующем родсобрании зайду к русичке. Поинтересуюсь ее видением исправления ситуации.
Только как ребенка заставить\уговорить учиться? Как объяснить, что неумение и нежелание читать\писать\делать уроки выливается в ТАКОЕ?!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 18-11-2007 17:44
Написала и все стерла нечаянно.
Людмил, у меня дитя не в гимназии училось, но я думаю, правила общие для всех. Двойки бывают четвертные (триместровые?) и годовые, которые складываются из четвертных. В четверти двойка - повод задуматься. Две годовых - свидетельство того, что ребенок не усвоил программу за год и должен ее повторить. Поэтому школа может оставить такого ребенка на второй год.
Поэтому: еще раз рекламирую курсы русского языка Родная речь, где моему ребенку за два курса вытянули русский с хлипкой тройки до крепкой четверки (а экзамены по русскому в 9 классе - сразу после курсов - вообще на 5 сдала). Там берут, по-моему, с 11 лет.
И когда моя девица имела проблемы с долгами, записыванием домашек и пр. - я нашей классной, она же русичка, каждую неделю домой звонила. Поговорите с учителем! поговорите, как вы будете контролировать прогресс чада! выработайте с ней вместе план ликвидации пробелов!


Сообщений: 704
Добавлено: 18-11-2007 19:38
Сочувствую, неточка. У нас уже 7-й класс. Может кому -то по фиг, матери нет.ЧК не дремлет, двойки отслеживаются....Насчет походов к учительнице- то вы же не просить идете, СЕБЯ ПОКАЗАТЬ! Что вы готовы к сотрудничеству, вы заинтересованы в учебе сына. У каждого учителя есть способ поставить положительную оценку ребенку. Прекрасно они осведомлены о всяких дисграфиях- дислексиях. Им лекции в академии последипломного образования читают. Что делать? Русский язык - страшно сложный предмет, к нему талант иметь надо. Я вот все думаю, а если б меня родители непременно захотели оперному пению научить, а я без таланта, что бы из меня вышло? ужас.


Сообщений: 780
Добавлено: 18-11-2007 20:11
У моего была проблема с математикой, русский-литра - более-менее.
Резкий скачок вниз по математике в 5 классе. Учительница стала оставлять его после уроков, объясняла заново. Потом сердито объясняла мне, что не дурак, все понимает, решает прекрасно, но почему-тоне хочет так же заниматься со всеми в классе. И де отвлекается потому, что знает, что после уроков ему все равно объяснят еще раз. Я тогда про СДВГ - ни сном, ни духом. Не могла понять ничего.
Потом училка разозлилась, стала его игнорировать, выгонять с уроков и взяла курс на выгон. Утопал в двойках. Двойки триместровые, годовые, пересдача тоже на 2. Предлагали выставить 3, если мы уйдем из гимназии. Или оставаться на второй год. Так как я не понимала причин такого поведения (сама видела - не дурак), решила, что смена школы проблемы не решит, согласилась на второй год, хотя было внутреннее чувство, что на второй не оставят. Так и произошло. Потом оказалось, что ЭТО называется СДВГ, последний триместр 9 класса учился на индивидуальном, подтянулся. Повысилась самооценка.

Что бы я делала, если бы снова в пятом.
1. Объяснила училке (и заручилась поддержкой школьного психолога), что особенность ребенка в том, что он не может усваивать этот урок не отвлекаясь в течение 45 мин. Ему нужна помощь и я готова к тому, чтобы сын занимался у Вас дополнительно.
2. Сильно при этом не нагружала бы, пусть 3, главное - не вызвать рвотной реакции на предмет.
3. Забила на то, что школа должна. Я тоже, как и Мышь,
много психовала по этому поводу
, Вам, Неточка, это делать уже необязательно .

Набирайтесь терпения. Через несколько лет станет легче .


Сообщений: 821
Добавлено: 18-11-2007 23:04
Неточка, ну, во-первых, двойки эти в первую очередь учителю. Во-вторых, конечно нужно со всеми побеседовать (я бы еще, кстати, поинтересовалась, как у других детей с этими предметами обстоят дела) и, может, даже с завучем: если логопед не может заниматься с Вашим ребенком, то какую помощь со своей стороны может оказать школа вообще?
Только как ребенка заставить\уговорить учиться? Как объяснить, что неумение и нежелание читать\писать\делать уроки выливается в ТАКОЕ?!
На эту тему побеседуйте с психологом, пусть она поработает на предмет мотивации.


Сообщений: 2095
Добавлено: 18-11-2007 23:33

Кого просила? Сама подойди, поговори, может и возьмут, если опишешь проблему. В конце концов, если хороший логопед или дефектолог, то даже платно лучше в школе, чем куда-то далеко ребенка возить. И, судя по твоим рассказам и оценкам сына, без особых результатов. Но это только если в школе лучше специалисты


Сообщений: 271
Добавлено: 19-11-2007 10:07
ludmila , говорила с классной дамой.
Ездим в Южный. Занятий было штук 10. То мой болел, то логопед была нездорова.
Поэтому об успехах логопедических за этот год речи нет.
А насчет школьного логопеда я интересовалась через нашу классную. Пришел отказ.

С русичкой имела беседу насчет подхода к ребенку. И про дисграфию/дислексию сказала.
Думаю, что надо прикинуться шлангом, зайти и пошланговать. Типа "ай, двойка! а шо делать то?!!"
И просила контролировать записывание домашки (и по русскому/литературе), и по математике учителей. А толку.. Как был дневник пустой, так и есть.


Сообщений: 780
Добавлено: 19-11-2007 10:21
просила контролировать записывание домашки (и по русскому/литературе), и по математике учителей. А толку.. Как был дневник пустой, так и есть.

Не будут они контролировать, не надейтесь, даже если пообещают! Ищите другой путь. Просить девочку прилежную записывать, или домой кому-то звонить. Мой к классу 8-9 стал записывать карандашом на полях тетради или учебника, а потом дома переписывал в дневник. У наших доминанта-то в конце урока - пулей лететь на перемену, какое там задание записать. А сам в дневнике начал только в этом году писать.


Сообщений: 271
Добавлено: 19-11-2007 10:27
Просить девочку прилежную записывать, или домой кому-то звонить.
. Musca , ага! Именно этим и занимаемся - дружим с девочками и названиваем домой коллегам!

А еще, а еще он приспособился записывать д/з на ладошке! Вот!


Сообщений: 780
Добавлено: 19-11-2007 10:30
А еще, а еще он приспособился записывать д/з на ладошке! Вот!

Гениально! Вот и поощряйте!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-11-2007 17:11
ладошки потеют, задание стирается. Было.


Сообщений: 271
Добавлено: 20-11-2007 18:20
Должна извиниться за поднятую мной панику.
Оказывается, наши двойки - это по 10-балльной системе 3-.
Что, собсссно, тоже не есть хорошо.


Сообщений: 2095
Добавлено: 20-11-2007 18:50
Тем и хороша десятибалльная система, что при ней двойки практически не ставят Они почти не подразумеваются по методике выставления и сопоставления их с пятибалльной системой.
Информация о соотношении оценок 10 - балльной системы и 5 - балльной.
10 баллов 5+
9 баллов 5
8 баллов 5-
7 баллов 4+
6 баллов 4
5 баллов 4-
4 балла 3+
3 балла 3
2 балла 3-
1 балл 2

Основные выдержки из «Десятибалльной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся»:
Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся

1 балл
Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений)

2 балла
Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, и осуществление соответствующих практических действий

3 балла
Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения), осуществление умственных и практических действий по образцу

4 балла
Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (описание объектов изучения с указанием общих и отличительных существенных признаков без их объяснения), осуществление умственных и практических действий по образцу

5 баллов
Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала (описание объектов изучения с указанием общих и отличительных существенных признаков без их объяснения), осуществление умственных и практических действий по известным правилам или образцу

6 баллов
Осознанное воспроизведение в полном объеме программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения), применение знаний в знакомой ситуации по образцу путем выполнении устных, письменных или практических упражнений, задач, заданий

7 баллов
Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения , выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение упражнений задач и заданий по образцу, на основе предписаний)

8 баллов
Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство. Подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение зданий)

9 баллов
Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала кА на основе известных привил, предписаний, так и поиск нового знания, способа решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий)

10 баллов
Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий)


Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Двойка в четверти

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU