"пусть лучше мир прогнется под нас" делимся советами о педагогах

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / "пусть лучше мир прогнется под нас" делимся советами о педагогах

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 211
Добавлено: 04-11-2004 14:30
Решила открыть еще одну тему. У нас у каждого большой опыт за плечами общения с педагогами, врачами и не всегда он приносит позитивные результаты. Как избегать ошибок? Зачастую мы боимся наших педагогов и незнаем как правильно преподнести ту или иную проблему, чтобы был позитивный результат.
По себе знаю, что мы родители сразу начинаем защищаться, если учитель, говорит нам, что у ребенка есть проблемы. Но никогда не обсуждаем те методы, который использовал учитель при работе с нашим ребенком. Не надо бояться спрашивать педагога об этом на прямую. Ведь мы-родители боимся, что на ребенка будет повешен ярлык, который останется с ними на всю жизнь.
Мы часто требуем (хотим почувствовать) поддержки со стороны учителя, а показываем ли мы учителю, что мы поддерживаем его в его начинаниях. Это большое искусство. Никогда нльзя забывать, что не ребенок является проблемой, а то что у их ребенка есть проблема или проблемы.Это больше психологический момент, который будет должным образом настраивать не против ребенка конкретно, как личности, а на работу с проблемами У ребенка.
Начиная разговор с учителем (до того как Вы поделитесь трудностями, которые возникают у Вас с ребенком или готовы слушать от учителя негативные иммоции) прежде всего переключите его, обсудите что-нибудь позитивное (хорошее). Не обязательно о ребенке. Возвращаясь в разговоре с учителем о ребенке, сами избегайте резких суждений, выражений ( неважно в чей адрес) ярлыков.
Во время вашей дискуссии, спросите педагога что он на своей богатой практике учителя может вам посоветовать в данной ситуции ( может ее и не было, такой практики...но сама значимость, действует безотказно). Такой метод говорит о том, что Вы нуждаетесь в его мнении, как в единственно "верном" решении/мнении этой проблемы и саму себя как участника поиска решения. Этот метод “сфокусированный на решении” очень часто используют НЛПисты.
Будет не легко, но вы должны их убедить в том, что это общая проблема, которая может быть эффективно разрешена только если вы/родители и учителя вместе работают и поддерживают друг друга.
Может быть это общии фразы, но нельзя забывать что в ряде случаев педагоги такие же делитанты, как и мы. Если не пытаться решать проблему и с педагогом так же, мы рискуем получить негатив к своему ребенку.
Не надо стесняться давать различные статьи, литературу различного рода, которые несут в себе информацию о решении тех или иных проблем. Нет ничего в этом зазорного. И конечно же, бывают не пробиваемые люди/учителя.


Сообщений: 2565
Добавлено: 04-11-2004 18:05
Annyshka, это не общие слова. На эту тему можно многое написать - и это относится не только к разговору с учителями...
наши ожидания, требования, претензии, - часто заслоняют нам возможности получить больше. Искусство просить, не прогиаясь и не кланясь - великое дело. Просить, ставляя за собеседником право нам отказать, нас не понять...
И, само собой, любому специалисту приятно, когда с самого начала разговора, вы ему скажете что-то типа - я доверяю вашему опыту, я знаю о вас как об очень хорошем специалисте... а в отношении учителей, по-моему, нет лучшей оценки, когжа вы признаетесь - да мой ребенок в вас души не чает, и если вы нам поможете...
Это не лесть. учителя тоже уже привыкли, что к ним приходят родители и с выпученными глазами начинают отстаивать своих чад.
Не только с СДВГ,учителя уже выработали привычку защищаться.


Сообщений: 475
Добавлено: 05-11-2004 13:41
А я все-таки хочу обсудить с вами статью.
Я ее скачала из инета, перевела конечно как сумела, но суть понять можно. Теперь мне бы хотелось узнать, что вы думаете?

Giving An ADD In-Service For School Staff: You Can Do It!
by Linda Halperin, Ed.S.

"Курс об СДВГ для школьного персонала"


Сообщений: 2565
Добавлено: 05-11-2004 18:33
Статью возьму домой читать.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 06-11-2004 00:59
Эссе Эмилии Кинглей "Добро пожаловать в Голландию", включенное в нашу основопологающую книгу, читалось вслух, чтобы участники прочувствовали проблему.

Это эссе есть у нас на сайте: Добро пожаловать в Голландию!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 07-11-2004 23:54
Оригинал статьи, переведенной Airish:
http://www.add.org/content/school/linda1.htm.

На мой взгляд, это очень положительный опыт, который, к сожалению, немного напоминает голливудскую сказку с хеппи-ендом. Очень хотелось бы, чтобы подобные курсы вошли в норму.

На израильском форуме "Расстройство внимания СДВГ" тоже часто обсуждаются похожие темы. И как раз сегодня одна участница написала, что если бы это от нее зависело, то она "обязала бы всех студентов педагогических заведений и учителей учить специальное воспитание и образование и внедрить у них программу обширной работы в этой области".

Airish, Вы не против, чтобы мы с Мышью подредактировали перевод и поместили статью на сайте (под Вашим ником как переводчика, разумеется)?


Сообщений: 475
Добавлено: 08-11-2004 17:27
Есть у меня розовая мечта разбомбить нашу систему образования...
Т.е. очень хочется иметь на руках какую-нибудь крепкую методику и за камапанию пару-тройку революционно настроенных зам.министров образования!


Сообщений: 733
Добавлено: 09-11-2004 12:25
Аннушка, а в других районах СПб имеете информацию о школах? Подскажите, можно на мой е-майл. Спасибо заранее.


Сообщений: 475
Добавлено: 09-11-2004 12:44
Вы не против, чтобы мы с Мышью подредактировали перевод и поместили статью на сайте (под Вашим ником как переводчика, разумеется)?


Да хоть под своим, главное чтобы читали!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-11-2004 12:55
Да хоть под своим, главное чтобы читали!

Нам чужой славы не надо.


Сообщений: 475
Добавлено: 09-11-2004 13:14
Да ладно Вам. Я перевожу с большим трудом, да и то только по необходимости. Была бы возможность читать готовые переводы только бы этим и занималась.
У меня есть еще почти приличный перевод Э. Халлоувелла "What's It Like To Have Add?", если пригодится могу и его сбросить.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-11-2004 13:44
У меня есть еще почти приличный перевод Э. Халлоувелла "What's It Like To Have Add?", если пригодится могу и его сбросить.

Airish, скиньте мне на почтовый ящик, пожалуйста.


Сообщений: 2565
Добавлено: 09-11-2004 17:55
Честно, бомбить никого не хочу - а вот тренинги подобные проводить всегда было желание. Дорасти бы до этого...

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / "пусть лучше мир прогнется под нас" делимся советами о педагогах

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU