|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Чтение |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Зацепка Сообщений: 33 |
Добавлено: 18-04-2008 13:08 |
Возможно, такая тема уже есть. Тогда дайте, пожалуйста ссылку. Проблнме: ребенок во втором классе. Читать учились долго почти целый год. Скорость чтения до сих пор 40 слов. Но меня беспокоит не сокрость, а то, что ему это чтение действительно очень.... тяжело дается. То-есть он и рад бы почитать, но... Вырубается от усталости уже через 5-10 мин. Пробовала давть смешное, заинтересовать. Да интересно, но ... Как быть? |
|
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 18-04-2008 13:42 |
А вы попробуйте не заставлять читать ВСЛУХ. Пусть про себя разбирает о чём написано,это гораздо легче.Озвучивание и понимание текста совершенно независимые процессы,ему очень тяжело.Попробуйте найти тексты которые его заинтересуют, даже комиксы.В библиотеку запишитесь, там есть книжки например"Ну, погоди". Очень мало текста, огромные картинки, читать их легко. Журнальчиков там полно с комиксами. Так можно нарабатывать практику чтения. Это рецепт известного психолога Ясюковой. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 18-04-2008 13:50 |
Где живете? Если есть в округе нейропсихологи - дуйте к нейропсихологу. Если нет - к дефектологу. Чтение - очень сложный процесс, в нем задействовано очень много компонентов. Человек должен (пишу как чайник, а не как специалист): знать буквы соотносить их со звуками правильно воспринимать последовательность букв соотносить эту последовательность с понятием одновременно - произносить это вслух... там еще куча других стадий, на самом деле - и на какой-то (или на нескольких) из этих стадий случается затык. У моей девочки, например, были проблемы с восприятием зрительной информации и последовательностью, тоже очень трудно читала до середины второго класса, потом легче пошло. Вам обязательно нужен дефектолог или (лучше) нейропсихолог: посмотреть, что именно не так, в каком месте проблема, что делать для ее преодоления. Короче, как в машине: сперва найти поломку, а не просто давить на газ в надежде, что поедет. |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 18-04-2008 14:36 |
Целиком и полностью поддерживаю совет обратиться к нейропсихологу - очень хорошая штука! Кстати, и об утомляемости ребенка нейропсихолог может многое сказать И советов по чтению даст множество. |
|
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 18-04-2008 15:14 |
а как у ребенка другие предметы? а утомляемость высокая при чтении, неаверное, как раз от того, что процесс дается с трудом, где-то есть сбой в системе... вон как Мышь все по полочкам разложила. нужен специалист? а комиксы всякие, что б наработать тезнику, в этом тоже есть смысл... пы.сы. кто такой нейропсихолог и чем он занимается? отстала я от жизни..... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 18-04-2008 17:33 |
Яндекс рулит: Нейропсихология на Кругосвете |
|
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 18-04-2008 22:16 |
Дорогие мамы и папы. Надо не опытом делиться, а обращаться к специалистам. Не ведаете иногда, что творите. Больше всего мне не нравятся мамы, натаскивающие малыша быстро тарахтеть вслух. Ну не ведают они, что делают его интеллектуальным инвалидом. Он всю жизнь потом будет не только читать медленно, шевеля губами, но и думать медлленно, тоже шевеля губами. Посмотрите вокруг себя, Вы найдёте множество людей, думание которых сопровождается этим самым шевелением губ. Все они -- жертвы звукобуквенной, аналитико-синтетической методы, в которой главный критерий -- число слов в минуту. Где чтение по слогам, многократное чтение одного и того же, чтение вслух и на скорость -- основные методы работы. Пожалейте детей. Сообщаю простой, но научно-обоснованный алгоритм обучения, годный для всех категорий обучаемых. И не старайтесь научить рано, быстро, или научить быстрому чтению. Учите своевременно и качественно оптимальному, адекватному по скорости чтению. У ребёнка есть артикуляционный автоматизм, сопровождающий слушание. Наш метод -- соединить этот артикуляционный автоматизм (артикуляционное эхо) с графическим текстом. Как это сделать? 1. Буквы осваиваются с помощью кубиков (не Зайцева, а обычных) легко и быстро. 2. Способность ребёнка собрать из кубиков слово "велосипед" по образцу, написанному авторучкой, означает готовность осваивать чтение. 3. Начинать надо не раньше 5,5 лет. До указанного возраста воспитываем "Читателя влюблённого в книгу", читая ему вслух. Все попытки пораньше сбагрить с рук "читателя", на которого уже не надо тратить время, это лень и эгоизм взрослых. Читать вслух детям надо до 16-ти лет. 4. Первый шаг обучения собственно чтению -- взрослый читает и показывает ребёнку синхронно в тексте то, что читает (как караоки). 5. Второй шаг -- взрослый читает, но показывает синхронно то, что читает, пальчиком ребёнка, двигая его руку по тексту. 6. Третий шаг -- ребёнок показывает пальчиком, что читать, а взрослый читает там, где движется пальчик в темпе его движения. Добиваемся лёгкости и адекватности показа. 7. Четвёртый шаг -- убегаем голосом от пальчика ребёнка вперёд и ловим момент, когда его рука непроизвольно двинется по строке вслед за голосом. 8. Пятый шаг -- взрослый читает, а ребёнок следит по тексту. Темп чтения взрослого -- до 50--60 слов в минуту. 9. Шестой шаг. Убедившись, что ребёнок следит за чтением взрослого непринуждённо и легко, делаем резкий скачок в темпе -- читаем со скоростью 120 слов в минуту и более. Постепенно доводим темп звукового ориентира до 150 с\мин. Добиваемся лёгкости и непринуждённости слежения ребёнком по тексту за чтением взрослого одними глазами. А где мы читаем? Вот! 10. Седьмой шаг -- с удивлением обнаруживаем, что ребёнок читает куда быстрее про себя, чем мы читаем ему вслух. Это и есть искомый навык чтения, а не навык озвучивания текста, который большинство родителей принимают за чтение. Типичные ошибки при обучении: - многократное чтение одного и того же; - чтение ребёнком вслух (на всякий случай); - самостоятельное чтение ребёнком без звукового ориентира; - обсуждение прочитанного при посторонних. Нам этом метод ПОДОШЕЛ, улучшение после 2 занятий уже |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 18-04-2008 22:18 |
Это цитата из кого-то? | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 18-04-2008 22:51 |
Правда, очень интересно. И логично. Кто придумал? | |
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 19-04-2008 04:10 |
а как же не учить читать ребенка вслух? как тогда проконтролируешь правильность чтения? хотя методика мне показалась интересной, мой почему-то всегда просит показать где я читаю а я отвечаю - убери руку, ты все равно не поймешь только я не поняла, все шаги прогонять за одно занятие или нет? сколько времени тратить на один шаг? |
|
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 19-04-2008 07:39 |
Мышь, да из "кого-то", мне советовали, я даже и не помню.. | |
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 19-04-2008 07:43 |
cindy, конечно не заодно, я читать научила как обычно на как-то вяленько. Мы сейчас на 4-6 пунктах, я читаю показываю, она показывает где читать иногда заканчивает. Помогает!!!! |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 19-04-2008 08:09 |
Очень грамотно. Методика поэтапного формирования умственных действий - в действии. | |
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 19-04-2008 08:59 |
Это Кушнир, журнал "Народное образование". У него вообще интересные рассуждения. | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 21-04-2008 14:08 |
Метод очень интересный! Я впервые в жизни вижу задокументированным и поэтапно расписанным тот самый способ, по которому я сама читать научилась!!! мама мне читала и пальцем в книге водила, а я уже потом перегонять ее стала. мне было 4 года. и родители стали подозревать, что я читаю. утроили консилиум. до сих пор помню: мне вручили журнал "Веселые картинки", даже сказку помню и сказали: читай! а я и пошла читать без сучка и задоринки и с выражением еще у родителей был шок! буквам-то меня еще не учили техника чтения у меня была самая высокая в классе. а в институте в предэкзаменационную пору повышалась до фантастических пределов сейчас я читаю сразу страницами, если надо. а с сыном пробовала так заниматься - зевает, за пальцем не следит, надоедает ему. да и слушать не любит. вобщем - пока не получается | |
Зацепка Сообщений: 33 |
Добавлено: 21-04-2008 15:36 |
Спасибо всем большое!!! Скорее всего последую совету "дуйте к нейропсихологу. Если нет - к дефектологу". Хотя за последние два года разочаровалась в специалистах почти на 100 % (имею ввиду врачей)Узнаю есть ли у нас подобные специалисты. Мы уже полгода ходим к логопеду. Улучшения есть. Но... Чтением мы договорились пока не заниматься лично с ней.( для экономии времени и средств)У нее большая загруженность. Взяла нас лишь по дружбе. Она нам оставила это на самостоятельное. Дала нам книжку Узорова (кажется) там где слоги. Читаем, правда не регулярно. Ругаю себя, но время для занятий с сыном мое ограничено. Прихожу поздно. |
|
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 24-04-2008 17:41 |
http://schoolng.narod.ru/Chitaem_sami/skazki.htm Для отработки навыков чтения |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Чтение |