|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Правильнописание хромает! |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 12-05-2008 16:16 | |
Сижу - пытаюсь мысли от эмоций отделить... Не получается. Сегодня попались мы с сыном учительнице... Я-то понимаю, что у нее итоговые контрольные, то-есть итоговые контрольные у детей, но спросят-то с нее! А она, соответственно, спашивает с меня. То-есть как-бы с сына, но в моем присутствии. Мальчик у меня неграмотный и с жутким почерком, хронически забывающий то словарные слова написать, то вот работу над ошибками сделать. Ну а я выхожу мать-ехидна, которая не хочет за ребенком последить. И ведь правда не хочу! Не-на-ви-жу! Ну кошмарные тетради у моего ребенка, и что самое для меня ужасное - ничегошеньки не могу сделать, чтобы что-то изменилось к лучшему. Пыталась эту мысль донести до учительницы, не вышло. Подозреваю, что она и сама не знает, что делать в случае такой вот безысходности, и кроме "писать, писать и писать", сказать ей нечего. Вот сейчас вернется дитятко с прогулки, сядем над его русским языком, я сзади нависну (вариант сесть рядом не проходит, не успеваю заметить, где начинает всякую жуть писать) и ме-е-едленно-медленно, скрючившись и скрючив "буквой зю" пальцы на ручке, будем осуществлять процесс изготовления домашнего задания. Причем знаю заранее, что не то что красиво, даже более-менее прилично все равно не получится, и ошибки все равно проскользнут... Ну вот и что делать? Приковать нас вдвоем к галерам и дружно мучаться дальше, или тихо забить на все? Других вариантов не просматривается. |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-05-2008 16:19 | |
June, я искала дочери нейропсихолога, и на сайте нейропсихологического центра прочитала об оказываемых там услугах. Репетиторство по русскому языку в их числе+ нейропсихологическая коррекция. | ||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 12-05-2008 16:24 | |
Увы, на наших задворках Европы нейропсихологов нету. А что касается просто репетитора - во-первых, я, вообще-то, сама филолог, а во вторых, самое-то грустное, правила сын знает! Правильнее было бы говорить не об ошибках, а об описках, но в таком количестве!.. | ||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-05-2008 16:44 | |
Про ЧИСТОПИСАНИЕ я в офтопе писала, почитайте, повеселитесь, сбросьте уныние. До ПРАВОПИСАНИЯ мы пока не дошли, но, чувствую, нам ещё это предстоит. Про описки в большом количестве-это как раз про СДВГ. Простой репетитор тут не поможет,а, скорее, навредит (переутомление и т.п.)Я бы поступила так ( и, в общем, так и поступаю, только на нашем, "нулевом уровне"). Лето впереди, учебный год заканчивается. На второй год в первом классе не оставят.А в течение лета "порепетировать" с дитём, но только не на уровне конца первого класса, а на уровне ну хотя бы середины его.Т.е. выполнять то, что ему реально выполнить. Не "проверочные слова", а "ЖИ-ШИ-" и "ЧА-ЩА-". И по чуть-чуть, по 3 фразы. Тексты можно придумать самой (тем более филологу), а можно "утащить" хотя бы у Толстого из "АЗБУКИ".Заниматься ежедневно, без вариантов, в подходящее для Вас время. Максимум полчаса (а то и меньше!) занятий, и гулять! Начнет упрямиться-значит, "улице тебя придется подождать". Смысл таких занятий в том, что к началу нового учебного года ребенок имел багаж знаний хотя бы на тройку для середины первого класса ( а не начала второго!) В начале учебного года обязательно идет повторение пройденного, и вот тут-то полученные за лето знания пригодятся. Получится, что школа и ребенок идут навстречу друг другу. |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-05-2008 16:49 | |
На самом деле именно так мы занимались с детьми в приюте. Я писала, там не было СДВГшек, но большинство детей имели диагноз "ЗПР вследствие глубокой пед. запущенности". Вот это-то мы и исправляли. Нужно было со второклашками решать задачки в пределах 10-значит, решали! Нужно было третьеклашкам объяснять про "ЖИ-ШИ-",-объясняли. И решали таким образом проблемы ЗПР. | ||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 12-05-2008 17:58 | |
Не, нам три строчки написать - это не полчаса! Чистой писанины минут на сорок, а если еще прибавить время на запихивание ребенка за стол, поднимание упавших ручек, просто тупое таращение в тетрадь... Если бы еще поверить, что поможет! Не-ве-рю-у!.. | ||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-05-2008 18:09 | |
|
||
Venera Сообщений: 494 |
Добавлено: 12-05-2008 18:15 | |
Пыталась по совету некоторых родителей заставить сына переписывать текст несколько раз, пока не сделает ни одной ошибки. И что, 2 часа писал, раз наверное 6 или 7. И все равно где-то или шибку сделает, глупую, дурацкую или описку допустит. В итоге рев и мои расшатанные нервы. Плюнули, корректором подмазали и успокоились |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-05-2008 18:16 | |
Дело в том, что сейчас ему очень тяжело заниматься делом, в к-ром он чувствует себя явно несостоятельным. Если снизить уровень требований, то ненависти к писанине поубавится.А если он ещё будет знать, что за такую тяжелую и нелюбимую работу полагается вознаграждение, да не когда-нибудь "на день рождения", а СЕГОДНЯ, то протестное поведение постепенно сойдет на нет. | ||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-05-2008 18:23 | |
Пусть он лучше 1 фразу напишет- и успокоится.А за ошибки-система бонусов: чем больше ошибок, тем меньше удовольствий. |
||
Venera Сообщений: 494 |
Добавлено: 12-05-2008 18:25 | |
Примерно так и было |
||
Mariana Сообщений: 182 |
Добавлено: 12-05-2008 20:03 | |
Нужно процесс занятий как-нибудь эмоционально украсить. Например, любит ребёнок какого-нибудь героя из мультфильмов или компьютерной игры- составляйте про него коротенькие предложения и записывайте. Потом, может, дело и до нескольких строчек дойдёт. Подкуп- когда за красиво написанное задание обещается презент- тоже работает, но как крайняя мера (например, дали изложение домой переписать), иначе можно получить шантажиста. А вообще, очень полезно ребёнка сравнивать с ним самим же ("Вот смотри как в прошлый раз ты не очень аккуратно написал, а сегодня - прямо залюбуешься ! ) |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 12-05-2008 20:05 | |
Я бы сказала учительнице, что оценка для вас - не самоцель, устраивает и тройка. Ребенок пока лучше писать не может, хотя и старается. И вы не можете раньше времени изменить положение дел, хотя работаете и надеетесь, что дело постепенно изменится к лучшему, ведь все дети разные, с разными сроками взросления. Мурыжить дитя с уроками до изнеможения не надо. Постарайтесь приложить все силы, чтобы ускорить процесс. Мы в первом-втором классе пытались замечать время (чтобы на один урок в идеале уходило не больше получаса - это нестрого, безо всяких санкций за превышение, просто - самоконтроль); я диктовала ему последовательность действий: "сел, достал дневник, открыл нужную страницу, нашел задание, открыл учебник, нашел упражнение, открыл тетрадь, написал дату, домашняя работа, упражнение..." на все не относящиеся к делу вопросы отвечать "да-да, но это потом", упавшую ручку можно поднять самой - в общем всеми силами возвращать процесс на место. Требовать, чтобы сам себе диктовал. За каждое написанное предложение хвалить как за большой результат: "Ну, отлично. Вот еще одно предложение написано. Неплохо получилось". Если заметно, что совсем не туда съезжает лапка - можно взять его руку в свою и помочь. В конце попросить найти самые красивые места и сравнить со вчерашней, например, работой. Переписывать я никогда не заставляла. Качество снижается значительно. Примите как данность: ну написал - и написал, сойдет. Пусть на досуге развлекается мозаикой, Лего с мелкими деталюшками или оригами. Тренирует лапку. ЖЫ-ШЫ и всякие подобные вещи, по себе знаю, неискоренимы (время от времени) и к концу 7-го класса. И вообще, не нужно париться малозначимыми вещами и мучить себя и ребенка. К тому времени, как детки станут взрослыми, люди почти перестанут писать от руки. |
||
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 12-05-2008 22:51 | |
Джун, честное слово, легче будет, когда соответствующая часть мозга отрастет. Будет другая проблема- запятые, но к этому моменту вы уже закоренелой пофигисткой станете и перестанете ( каламбурчик!)переживать. А до того, хоть весь день сидите и пишите диктанты- толку не будет. У Ненси, как всегда, очень теплые советы, прислушайтесь. | ||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 13-05-2008 10:46 | |
Большое спасибо за советы и поддержку. Кое-что мы так и делаем, так что уверенности в том, что движемся в нужную сторону, у меня добавилось. И попутно еще удалось выловить собственных тараканов. Поняла, что вчера в школе помимо собственно проблемы почерка и ошибок попутно загрузилась комплексом "позор матери-ехидне". С собой разбираться надо, однако... | ||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 13-05-2008 11:23 | |
Вообще-то учителя, если б хотели пойти навстречу, могли бы и сами догадаться, что таким детям надо давать только интересный нетривиальный материал. И ошибок было бы меньше. А выводить эти: Мама мыла раму... Я сама помню свою начальную школу - повеситься от скуки хотелось. И такими кривулинами писала, так грязно! А дома читала совершенно взрослые книги. И вот еще пример: в школе и в универе я учила французский. Но мне очень хотелось знать английский - ведь у меня был кумир (Майкл Джексон ) Так хотелось знать - о чем же он там поет? Ну вот по его текстам я и начала разбирать английский самостоятельно. Очень хорошо продвинулась! Мотивация - великая сила! |
||
anya Сообщений: 525 |
Добавлено: 13-05-2008 11:39 | |
Учителя любят внушать родителям ложные ценности. А мы потом сидим, переживаем. Я тут тоже неделю страдала (правда, была ситуация похуже, ребенка отлупили по рукам за неаккуратное письмо). Я тоже опытным путем пришла к выводу, что переписывать нельзя ни в коем случае. У нас черновики обычно бывают почище чистовиков (так как черновик пишется еще неуставшим, "свеженьким" ребенком). Мой папа, круглый отличник и медалист, всегда приводил мне в пример своего начальника, известного ученого-физика, который писал крайне неразборчиво и делал в слове по две ошибки (пример о том, что важно, а что не очень). Наладится со временем почерк, да если и не наладится, невелика беда. |
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 13-05-2008 11:43 | |
Да, совет писать о чем-нибудь значимом очень хороший. Когда прочитала, вспомнила, как я племянника английскому так учила. Тоже то еще дитятко было... Выучила. Вот тут-то я разницу и почувствовала - племянника учила спокойно так, перебирала варианты - так не прошло, по-другому попробуем... А сына тупо подгоняю под школьный стандарт! Для училки, выходит, стараемся! Обойдутся. Теперь будем сами для себя. |
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 13-05-2008 11:49 | |
Anya, ничего себе - отлупили по рукам! Учительница? | ||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 13-05-2008 12:24 | |
А у нас все не так . Мой в школьных тетрадках почему-то пишет коряво, но грамотно. Но вот в "личных" записях отрывается по полной - и "жы-шы", и буквы пропускает. Полный караул. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Правильнописание хромает! |