Помогите советами

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Помогите советами

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 63
Добавлено: 04-09-2008 13:11
Девочки ситуация следующая - сын в 4-м классе, в этом году поменялась учительница - пришла со множеством своих требований - мальчики должны ходить исключительно в голубых или белых рубашках с галстуком, писать дети должны только гелевыми ручками, на перемены их отпускает редко - говорит "сидим, продолжаем урок", тетради д.б. только фабрики "Восход" и по 18 листов (сегодня всё оббежала везде 12 листов).
Вчера раздала после проверки тетради - стоит "2" за домашнюю работу - решено все правильно, написано неаккуратно (пара исправлений), но у меня ребенок по определению не умеет писать идеально, да и почерк оставляет желать лучшего, к тому же мы левши. Сегодня подошел спросил за что "2" - говорит не аккуратно. Я такого подхода не понимаю - я считаю если она берется оценивать аккуратность написания нужно ставить две оценки - за знания и за оформление. А так что же получается - ребенок делает ежедневно дом.работу правильно и получает за это регулярно "2", потому что не может писать идеально. К тому же в связи с введением гелевых ручек грязь в тетрадях практически неизбежна, т.к. ребенок левша. Я чувствую если так пойдет и дальше то интерес к школе пропадет окончательно.
Кто с таким сталкивался - имеет ли она права так поступать? Поделитесь опытом.
На след.неделе род.собрание - хочу поднять эти вопросы но обоснованно.


Сообщений: 1675
Добавлено: 04-09-2008 13:21
Подойти к учительнице лично, установить контакт и все объяснить мирно и подробно, узнать что именно хочет учительница, если Вы действительно заинтересованы в этом классе и школе. У моей тоже куча проблем и строгая учительница, но на Вику она смотрит очень лояльно и вообще... Короче, мое мнение- только любовью и лаской нужно договариваться. А родительское собрание- это уже конфликт.
А они нам абсолютно не нужны, тем более , что с нашими детками учителю и так нелегко. Наша учительница очень напоминает Вашу, но мы довольны- в классе порядок, дети слушаются, моя гиперактивная дама в классе тише воды и ниже травы. А рубашку в конце концов и вправду купить можно- деловой стиль, однако. И тетради найдете. По поводу аккуратности- просто объяснить учителю, что это очень тяжело ребенку, тем более левше.
Это только мое мнение, я с учителями никогда не конфликтую и дочку так настраиваю.


Сообщений: 189
Добавлено: 04-09-2008 13:37
Скажу, что недопустимо абсолютно - продолжение урока на перемене. Это, по большому счету, удар по здоровью детей. Двойка за неаккуратность станет "недействительной", если будет выставлена в журнал - по контрольной или самостоятельной работе, например. В других случаях это не столько отметка, сколько средство воспитания аккуратности. Все остальное - вполне приемлемые требования.
На вашем месте я доброжелательно и корректно поговорила с учительницей. Поскольку она тоже новенькая (в школе? в классе?), она незаинтересована в конфликтах. Как бы посоветоваться, рассказать про мальчика, про подход к нему.
У Полины, кстати, тоже новая учительница. Жестких требований пока нет. Но непредвзятость чувствуется, может поставить четверку и тройку признанной отличнице. Придется детям заново доказывать свою значимость учителю. Я смотрю на это, как на тренировку, началка-то в следующем году кончится, придет множество новых учителей, всем надо будет показать себя с хорошей стороны.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-09-2008 13:38
Это - неисправимо, это характер. Педантичность, ригидность, убежденность в своей правоте. Вы можете ей объяснять, можете идти к директору, поднимать правила оценивания работ в 4 классе, тыкать ей в нос Устав школы, где нет ни слова про белые и голубые рубашки, доказывать - а сын тем временем будет носить двойку за двойкой.
Мой совет, если уж просите совета - не дожидаясь родительского собрания - СЕЙЧАС - идти к директору и мягко, вежливо, ни в чем не обвиняя учителя просить перевода ребенка в параллельный класс. Какая бы там ни была учительница, хуже чем тот вариант, который вы имеете - вы вряд ли получите, разве что там истеричка со склонностью к рукоприкладству...
К сожалению, это тот случай (имхо, имхо, имхо), когда учителя исправить нельзя и что-то делать - бесполезно. Вы не научите законченного эгоиста альтруизму, не сделаете вора честным человеком, не научите педанта и зануду спокойно относиться к детскому несовершенству. А ребенок все это время будет под ее властью.
Мой совет - драпать.
На закуску - юмореска о жизни такой учительницы: бросить жену безо всяких причин!


Сообщений: 63
Добавлено: 04-09-2008 14:00

Мой совет, если уж просите совета - не дожидаясь родительского собрания - СЕЙЧАС - идти к директору и мягко, вежливо, ни в чем не обвиняя учителя просить перевода ребенка в параллельный класс. Какая бы там ни была учительница, хуже чем тот вариант, который вы имеете - вы вряд ли получите, разве что там истеричка со склонностью к рукоприкладству...

К сожалению там как раз истеричка со склонностью к рукоприкладству, класс ходит по струнке, один из родителей писал на нее заявление т.к. она ребенка била указкой по рукам, но насколько я знаю ни к чему это заявление не привело. Поэтому вариант с параллельным классом отпадает.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-09-2008 14:18
О Господи! ну вы и попали
Тогда меняю совет на такой (пошагово):
1. начинайте нежно, с любовью, добиваться от учителя взаимности. Предложите на собрании централизованную закупку тетрадей, наши так делали. Пусть род. комитет закупит на всех, чтобы больше никто не парился - если нет Восхода, пусть учительница пожертвует каким-то из требований.
2. если не выходит, демонстрируйте доброжелательную непреклонность - со ссылками на санитарные нормы (перемены), аккуратность (правила оценивания работ), требования к одежде и тетрадкам (устав школы).
3. Тем временем учите ребенка разумному отношению к оценкам: что они не оценивают его как личность и даже его старания, а просто показывают, что его работы не соответствуют требованиям этой конкретной учительницы. У ребенка не должно быть ощущения "я - плохой" и "сколько ни старайся - все зря".
4. Если пункт 2 безуспешен - идите к директору и там ведите разговор о том же.
5. Тем временем присматривайте другую школу, как это ни печально.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-09-2008 14:18
Наконец, пункт 6: если все это не сработает - идете в департамент образования и просите их вмешаться.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-09-2008 14:19
Да, ругаться с новой учительницей на собрании не надо, и коллективного возмущения не надо - лучше все обсудить в рабочем порядке.


Сообщений: 63
Добавлено: 04-09-2008 14:23
Да, ругаться с новой учительницей на собрании не надо, и коллективного возмущения не надо - лучше все обсудить в рабочем порядке.

Завтра пойду общаться с ней в индивидуальном порядке.
Менять школу скорее всего будем с 5-го класса, да и с этой учительницей нужно продержаться 1 год.


Сообщений: 2671
Добавлено: 04-09-2008 17:52
Я почему-то очень болезненно реагирую на подобные вещи, я бы, наверное, начала буйствовать.
Тетрадки "Восход" - клиника, блин.


Сообщений: 487
Добавлено: 04-09-2008 21:59
У нас тоже требуют тетрадки "Восход", но мне это даже нравится, потому что они, хоть и неказисты, идеально соответствуют рекомендациям физиологов - в них серая разлиновка (а не голубая, сиреневая или бирюзовая), и бумага не чрезмерно белая - это менее вредно для глаз.
В нашей школе не разрешают пестрые обложки для тетрадей, жесткий дресс-код, пишут только шариковыми ручками(а не гелевыми, к сожалению!) - но все это требования не учительниц, а администрации. Несмотря на эти "странности", школа хорошая, и родители с этим мирятся.
vik301, в вашем случае я бы не стала возникать по поводу тетрадок и рубашек, это мелочи. А вот по поводу переменок, думаю, можно деликатно поднять вопрос на родительском собрании (не ругаться, а обратить внимание на проблему), наверняка у вас найдутся единомышленники среди других родителей. Ну а насчет левшества и помарок в тетрадках - это обсуждать индивидуально. Может быть, она еще не успела заметить, что ваш сын левша?


Сообщений: 487
Добавлено: 04-09-2008 22:11
Кстати, о гелевых ручках. У нас их не разрешают, но моя дочь пишет вполне прилично только гелевыми, а шариковыми - каракули, и быстрее устает. Где-то я читала, что есть какие-то рекомендации медиков или исследования о том, что гелевые ручки для детей предпочтительнее, олсобенно для ослабленных детей. Может быть, кто нибудь подскажет или ссылку кинет, где это искать? Очень хочу поднять этот вопрос в школе, но аргументированно.


Сообщений: 63
Добавлено: 04-09-2008 22:23
Кстати, о гелевых ручках. У нас их не разрешают, но моя дочь пишет вполне прилично только гелевыми, а шариковыми - каракули, и быстрее устает. Где-то я читала, что есть какие-то рекомендации медиков или исследования о том, что гелевые ручки для детей предпочтительнее, олсобенно для ослабленных детей. Может быть, кто нибудь подскажет или ссылку кинет, где это искать? Очень хочу поднять этот вопрос в школе, но аргументированно.

Гелевыми может быть и легче писать, только они к сожалению не приемлемы для левшей.


Сообщений: 245
Добавлено: 04-09-2008 22:55
Я почему-то очень болезненно реагирую на подобные вещи, я бы, наверное, начала буйствовать.
Тетрадки "Восход" - клиника, блин.

м-да... вспомнила свою учительницу по русскому и литературе. по лит-ре тетради должны были быть с белыми обложками - чтоб наклеить портрет писателя и подписать там цитатку из его творчества. это, в принципе, понять можно, даже прикольно, наверное. а вот - по русскому - только зеленые. потому что ее зеленый цвет успокаивал видимо, наше литературное творчество действовало на нее не так возбуждающе

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-09-2008 08:06
Мне кажется, тетради "Восход"... это м.б. и хорошо, но в любом случае такой выбор должен носить рекомендательный характер (когда учительница на собрании говорит "тетради "Восход" лучше других отвечают требованиям физиологов, поэтому я советую покупать именно их"). Но не должно быть жестких требований, двоек и прочих репрессий, которые осложняют жизнь в школе и добавляют хлопот работающим родителям. Заботливый родитель сам оббежит все московские магазины в поисках этих самых лучших тетрадок. А менее заботливый (или не считающий это важным) купит любые и на том успокоится. Я не думаю, что тетрадки способны необратимо испортить зрение. Да даже если так - это выбор родителей. А если родители своим воспитанием действительно губят ребенку здоровье, этим должны заниматься органы опеки. Это в любом случае не функция школы.
То же касаемо гелевых ручек и вообще всего.
Так ведь до чего угодно можно дойти. Например, мой младший не любил папку для тетрадей, сразу же перестал ей пользоваться, ему удобней, когда в портфеле тетрадь лежит рядом с учебником. А старший пользуется с 1-го класса, зато не признает (почему-то) пеналы, у него все ручки в одном кармане (в портфеле) россыпью. Можно регламентировать и это, и портфели проверять, и двойки ставить (не удивлюсь, если в школе введут и такой порядок, равно как и проверку чистоты рук, ушей, воротничка... измерение длины юбок, запрет на капроновые колготки...)
В целом согласна с Мышью. В принципе, можно придраться к букве закона и потребовать показать устав школы, где написано, в каких тетрадках и какими ручками дети должны писать. Если в уставе этого нет - требования незаконны.
Но каковы будут ваши отношения с учительницей после этого? потом, действительно, характер не исправишь.


Сообщений: 953
Добавлено: 05-09-2008 10:17
Я почему-то очень болезненно реагирую на подобные вещи, я бы, наверное, начала буйствовать.
Тетрадки "Восход" - клиника, блин.

Я бы наверное тоже, но по поводу формы. У нас как раз тетради Восход.


Сообщений: 525
Добавлено: 05-09-2008 12:56
Учительница как две капли воды похожа на нашу бывшую. Самое плохое (помимо рукоприкладства, тут no comments) - это отсутствие перемен. В нашей предыдущей школе дети решали примеры в течениевсех перемен, а потом на уроке решали их же (!) Потом они приходили на урок физкультуры, и там у всех сносило крышу. Учительница физкультуры не могла понять, что происходит с нашим отдельно взятым классом, потом поняла и разругалась вдрызг, потому что нашу учительницу переубедить было невозможно.
Я соглашусь с первым советом Мыши - ищите другую школу или другой класс, хотя бы в "фоновом" режиме. Учительница вряд ли изменится.


Сообщений: 228
Добавлено: 05-09-2008 13:06
Кстати, о гелевых ручках. У нас их не разрешают, но моя дочь пишет вполне прилично только гелевыми, а шариковыми - каракули, и быстрее устает.
У моего Дани грубо нарушена мелкая моторика и гелиевыми ручками ему тоже писать легче, но когда в 1 классе нам это не разрешили, то я просто нашла альтернативу - пишем исключительно ручками "Пилот". У них массе достоинств - во-первых, треугольный резиновый упор, что удобно для захвата (в том числе и для левшей), во-вторых - очень мягко, почти как гелиевые, пишут при любом угле наклона к плоскости. Единственный минус - дорогие (26р.). А вот насчет серой разлиновки в тетрадях - может быть это и не идеальный вариант. У сына проблемы со зрением (не корректируемая очками амблиопия), так он , например, всегда говорит, что синюю разлиновку он видит лучше, чем серую.


Сообщений: 2420
Добавлено: 05-09-2008 13:29
Мы тоже "Пилотом" пишем, его многие рекомендуют. Дороговато, теряются постоянно. Пока на работе в списке положенной мне канцелярии заказываю. Иначе разорилась бы давно.


Сообщений: 1450
Добавлено: 05-09-2008 13:54
пишем исключительно ручками "Пилот". У них массе достоинств - во-первых, треугольный резиновый упор, что удобно для захвата (в том числе и для левшей), во-вторых - очень мягко, почти как гелиевые, пишут при любом угле наклона к плоскости. Единственный минус - дорогие (26р.).
И мы! И мы!

Почитала эту тему - Господи! Какой кошмар!!! Мы нашу учительницу должны тогда на руках носить и целовать во все места! Ибо она всегда относится к нам именно как к работающим людям, старается "парить" по-минимуму, а к детям - не как к заложникам образовательной системы, а как к будущим взрослым людям.
Ну ПОЧЕМУ нельзя писать хоть карандашом??? Если ребенок левша тем более Да лишь бы удобно было. Главное что и как написано, а не чем. Я понимаю, что я тоже не права, но я категорически против всех жестких требований! Мир переменчив и надо уметь приспосабливаться. И учителям и детям. И учить детей тоже этому надо - лояльности и терпимости. А тут на тебе: пришла и сразу с требованиями. С тупыми причем

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Помогите советами

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU