|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Задачи по математике. Что делать? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Yelya Сообщений: 123 |
Добавлено: 09-09-2008 09:18 |
Мамы, здравствуйте! 2 класс, Петерсон, проблемы с задачами. Как научить составлять схемы. Может задачники есть какие-нибудь? Я в трансе. Все навыки за лето ушли. А сегодня еще задача про периметр была. Вот ужас то. Не понимает дите что такое периметр. Схему кое как составили. Вообщем хелп. Какие есть задачники совместимые с нами. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 09-09-2008 10:16 |
Даже странно, что с Петерсон проблемы в задачах. Там все довольно подробно и доходчиво объясняется. Если только учитель не смог правильно материал преподнести. Начинайте с нуля. Берите простейшую задачу из первого класса и разбирайте ее "по косточкам". О чем задача? Какие числа в ней есть? Что они означают? попробуйте изобразить данные отрезком, где отчетливо выделяются части и целое, и посмотрите, что неизвестно - целое или часть. В учебнике Петерсон в первом классе очень много времени тратится на то, чтобы дети хорошо уяснили соотношение между частями и целым: есть 5 карандашей - 2 зеленых и 3 красных. 2 и 3 - части, 5 - целое. Как найдем целое? Сложим части. Как найдем часть? Из целого вычтем другую часть. Ребенок должен сам проделать несколько раз эти операции - на карандашах, на счетных палочках, на детальках из математического набора "Учись считать". Когда это будет усвоено - можно предлагать задачи с нахождением целого и частей, причем обязательно, чтобы ребенок при этом сам составлял схему и краткую запись (это два альтернативных вида наглядности, но лучше, чтобы ребенок владел обоими). Еще можно изменять формулировку задачи, пряча в ней главный вопрос (например, вместо "сколько" спрашивать "определи"). Либо сразу начинать формулировку с вопроса "сколько": "сколько было красных карандашей, если всего их пять, а зеленых - два". Потом можно намеренно путать ребенка, давая задачи либо с недостающими, либо с избыточными данными. Все это нужно, чтобы ребенок научился ориентировать в условии и понимать, какие данные нужны для ответа на главный вопрос, а также уметь находить эти данные в формулировке задачи. И еще - чтобы не привыкал ориентироваться в задачах по созвучию вопросов или на основе их формального сходства (когда небольшое изменение в формулировке заводит в тупик). Вот оттренируйте этот навык до автоматизма. Потом можно вводить задачи на разностное сравнение (на столько-то больше-меньше), потом - задачи в два действия. И обязательно с составлением схем, с опорой на наглядность. А периметр - это просто определение. Ну условились сумму длин всех сторон фигуры называть периметром. Если ребенок понимает в принципе, что такое сумма, то и термин этот рано или поздно он запомнит. Можно сложить проволочную фигурку, отметить точками вершины (границы отрезков - стороны), потом разомкнуть ее в линию. А потом на тетрадный листок перерисовать. Получается та же схема. В Москве сейчас мильон пособий продается с подробным объяснением, как решать задачу, как схему составлять... посмотрите, может, и у вас такие уже появляются? |
|
VITALINE2000 Сообщений: 17 |
Добавлено: 09-09-2008 22:01 |
Мы сегодня тоже решали задачу про периметр. Начертила треугольник, подписала длину сторон, которая неизвестна- ?, рядом написала сколько длина ВСЕХ сторон. У нас возникают трудности при составлении схем. Сперва быстренько решает цифрами, потом начинаем к ним притягивать схему, вот тут- , почему-то всегда если два действия. то и два параллельных отрезка , в общем в итоге черчу сама на черновике, а он только срисовывает. Думаю схема- не главное, главное понимает откуда цифры беруться. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 09-09-2008 23:26 |
Повторите 1 класс,может просто забыл.А вообще то не должно так быть.Периметр дейсвительно,надо запомнить и все. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 09-09-2008 23:48 |
Я своему сыну объясняю математику на конкретных примерах, где это возможно. Например, периметр и площадь прямоугольника. Беру к примеру его же комнату. Скажем, мы хотим выложить пол комнаты новой плиткой + плинтус. Надо посчитать, сколько метров плинтуса и кв. метров плитки понадобится. Можно начертить простую схему комнаты (обычный прямоугольник) на листке. Для подсчета плинтуса надо посчитать сумму длин всех сторон комнаты. Можно даже дать ребенку метр, чтобы измерил длину и ширину комнаты, пускай даже обе длины и обе ширины - чтобы воочию убедился, что в прямоугольнике противоположные стороны равны. Записываем длины сторон на схеме. Так постепенно выводим сами формулу подсчета периметра: (длина + ширина)*2. И главное - ребенок понимает, что это такое и зачем оно надо. Теперь площадь. Плитка кладется внутри комнаты (прямоугольника). Расчерчиваем схему комнаты на квадратики по 1кв.см. Сначала считаем квадратики. Потом подвожу его к тому, что, знаю таблицу умножения, нет необходимости считать квадраты. Обращаю его внимание на то, что квадратики внутри прямоугольника составляют ряды и столбцы. Считаем количество столбцов, потом количество рядов, переможаем - получаем площадь. Что такое количество столбцов? Длина. Рядов? Ширина. Приходим к выводу: длина * ширина = площадь. Для закрепления можно брать разные прямоугольные предметы (тетрадь, учебник, стол), измерять и находить периметр и площадь. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Задачи по математике. Что делать? |